Иковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Законодательство содержит целый перечень требований к правилам составления и подачи иска. Несоблюдение данных требований влечет возврат или оставление искового заявления без рассмотрения. О правилах составления заявления в арбитражный суд можно прочитать в статье « Как составить исковое заявление в арбитражный суд «. Здесь же рассматривается вопрос о том, как это заявление подать.
Кто вправе подать исковое заявление в арбитражный суд
Правом подачи подача искового заявления в арбитражный суд наделены:
- Организации, являющиеся юридическими лицами;
- индивидуальные предприниматели;
- государственные органы;
- органы местного самоуправления;
- органы прокуратуры;
- физические лица, в случае, прямо предусмотренном законом.
От имени организации исковое заявление подается за подписью ее руководителя либо лица, действующего от ее имени на основании доверенности. Индивидуальный предприниматель подписывает исковое заявление сам, либо выдает доверенность на право подписания искового заявления представителю.
ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРЕТЕЙСКОГО СОГЛАШЕНИЯ!
Порядок подачи искового заявления в арбитражный суд
Подать исковое заявление в арбитражный суд можно тремя способами:
- подать иск непосредственно в арбитражный суд
- Отправить исковое заявление в суд почтой
- подать исковое заявление через систему электронного правосудия
Приложения, направляемые в арбитражный суд вместе с исковым заявлением:
Исковое заявление подается в арбитражный суд вместе с приложением документов, предусмотренных арбитражным процессуальным кодексом. В числе таких документов является оригинал почтовой квитанции, удостоверяющей факт отправки копии искового заявления в адрес Ответчика, а если ответчиков несколько – то каждому из них. Так же к исковому заявлению следует приложить письменные доказательства, на которых истец основывает свои требования и другие предусмотренные законодательством документы.
За подачу искового заявления необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой определяется в зависимости от требований, содержащихся в заявлении и устанавливается частью 2 Налогового кодекса РФ.
Подача искового заявления в арбитражный суд почтой
Если вы, и арбитражный суд, в который подается исковое заявление находитесь в одном городе, то подать иск быстрее, если привезти его в суд лично. Однако бывают и такие ситуации, когда подача иска почтой становиться единственно возможным способом. Например, если вы живете в другом городе или субъекте России. Или, например, если истекает срок исковой давности, а к концу рабочего дня в арбитражный суд вы не успеваете. В соответствии с ч.6 ст.114 АПК РФ если заявление, жалоба, другие документы были сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.
Направить исковое заявление в суд можно через обычную почту России либо воспользоваться услугами специальной курьерской почты. Законодательство не содержит требований к тому, каким почтовым направлением направлять документы. Это может быть как обычное письмо, либо заказное письмо с описью вложения или с обратным уведомлением о вручении.
Иск в арбитражный суд: как подать, арбитражные споры в суде, советы юриста
Выбор вида почтового отправления каждый делает сам. При этом следует в виду, что при отправки документов простым письмом в случае их утери вы не сможете их найти. В связи с этим при подаче искового заявления почтовым отправлением, лучше сделать это заказным письмом с обратным уведомлением о вручении либо с описью вложения.
В описи указывается наименование и реквизиты искового заявления, а так же перечисляются документы, прилагаемые к иску. Опись вложения составляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к письму, а второй остается у отправителя и вместе с почтовой квитанцией является доказательством факта отправки заявления в арбитражный суд.
Как подать исковое заявление в арбитражный суд лично
Подача документов непосредственно в арбитражный суд осуществляется путем их сдачи в канцелярию суда. Для подачи искового заявления и иных документов вам может понадобиться паспорт, а если лицо, подающее документы является представителем, так же доверенность.
Исковое заявление сдается вместе со всеми прилагаемыми к нему документами, указанными в нем в качестве приложения и фактическое наличие которых сотрудник канцелярии, принимающий заявление, должен обязательно проверить.
Так же потребуется второй экземпляр искового заявления, на котором сотрудник канцелярии ставит входящий штамп арбитражного суда, дату и время принятия документа и возвращает этот документ заявителю (истцу). Теоретически можно при подаче документов можно обойтись и без второго экземпляра, но тогда у лица, подавшего заявление, не останется доказательств факта его подачи.
Порядок подачи искового заявления в арбитражный суд в электронном виде
Прогресс не стоит на месте. В настоящее время исковое заявление и другие документы можно подать в арбитражный суд в электронном виде при помощи сети Интернет и специального сервиса. Данный сервис расположен на официальном сайте арбитражных судов и называется «Мой арбитр». Зайти на сайт арбитражного суда может любой гражданин без всяких паролей. А вот для подачи документов через сервис «Мой арбитр» необходимо будет зарегистрироваться через портал «Госуслуги» и создать личный кабинет в сервисе.
При подаче искового заявления через указанный сервис требования к тексту заявления такие же, как и для документа, подаваемого на бумажном носителе.
При подаче документов через сервис «Мой арбитр» и их переводе в электронный вид нужно соблюдать следующие требования:
Составленные на бумаге документы сканируются (переводятся в электронный вид;
каждый документ должен быть загружен в систему в виде отдельного файла в формате PDF;
один документ – один файл (договор – один файл, второй договор – отдельный файл, доверенность – отдельный файл и тп.);
размер каждого загруженного в формате PDF-файла не должен быть более 10 Мб;
название файла должно соответствовать названию документа и включать в себя информацию о количестве листов (если их несколько);
качество направляемого документа – 200-300 DPI.
Порядок подачи иска через систему «Мой Арбитр» сводится к следующему:
- Осуществляется сканирование искового заявления и всех прилагаемых к нему документами;
- Производится вход пользователя в онлайн-сервис «Мой арбитр», потом переход в раздел «Заявления и жалобы», затем необходимо нажать (кликнуть) на подраздел «Иск (заявление)».
- Выбирается вид обращения: «Исковое заявление».
- Выбирается вид Истца (Организация или «Индивидуальный предприниматель»), после чего в открывшемся окне заполняются реквизиты организации или ИП (Истца), для заполнения которых в сервисе предусмотрены специальные поля для заполнения;
- Аналогичные сведения необходимо заполнить и в отношении Ответчика;
- Выбирается арбитражный суд, в который осуществляется подача документов
- В сервис загружаются отсканированные документы (файлы с исковым заявлением и приложениями к нему)
- В открывшейся форме так же необходимо указать номер искового заявления, а также ФИО и должность лица, осуществляющего подачу документов. После этого внизу страницы сайта необходимо нажать на кнопку «отправить документы в суд».
По прошествии некоторого времени (обычно в течение следующего дня) в личный кабинет отправителя в сервисе «Мой Арбитр» должно появиться уведомление о том, приняты ли направленные документы к рассмотрению либо при их подаче отправитель допустил ошибку при отправке, на которую так же будет указано в уведомлении. При исправлении недочетов, при их наличии, отправитель может отправить документы заново.
Источник: samaraarbitr.ru
Иск в арбитражный суд
Олег Петрович Андрияка Обработано вопросов: 2
Отзывы: 1299
Как физ. лицо
Ответы на ваши вопросы:
- Все ответы (15885)
- Административное право (483)
- Арбитраж (19)
- Бухгалтерский учет (69)
- Военное право (90)
- Гражданское право (373)
- Гражданство (126)
- Защита прав потребителей (1 591)
- Интеллектуальная собственность (28)
- Исполнительное производство (417)
- Конституционное право (85)
- Корпоративное право (63)
- Лицензирование (39)
- Налоговое право (433)
- Наследство (123)
- Недвижимость (1 023)
- Нотариат (28)
- Семейное право (1 284)
- Социальное обеспечение (3 651)
- Страхование (42)
- Таможенное право (20)
- Трудовое право (800)
- Уголовное право (1 375)
Как мы помогаем:
Вы задаете свой вопрос через простую форму.
Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.
Вопрос попадает к юристу и рассматривается.
Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.
Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.
По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.
Источник: centersoveta.ru
Как платить госпошлину индивидуальному предпринимателю?
Размеры государственной пошлины существенно отличаются для граждан и юридических лиц.
Так, если за регистрацию права собственности гражданин должен уплатить госпошлину в размере 1000 рублей, то для юридического лица это будет уже 15000 рублей. Разница существенная.
А как платить госпошлину индивидуальному предпринимателю — как физическому или как юридическому лицу? Этот вопрос требует разъяснений. Как установлено Налоговым кодексом РФ, плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Соответственно и размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате) индивидуальным предпринимателем приравниваются к размерам государственной пошлины, оплачиваемой физическими лицами. С размерами и порядком государственной пошлины можно ознакомиться на официальном сайте Управления Росреестра по Республике Татарстан www.to16.rosreestr.ru в разделе «Регистрация прав/Размеры и порядок уплаты госпошлины» или по телефону единой справочной Росреестра 8-800-100-34-34.В случае если вы ошиблись и переплатили государственную пошлину, необходимо обратиться в отдел Управления Росреестра по Республике Татарстан с оригиналом платежного документа и написать заявление о возврате денежных средств.Управление обращает внимание, что заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы. Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи такого заявления, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Республике Татарстан.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей
Больше интересного в ленте Яндекс.Новости — добавьте «Казанские ведомости» в избранные источники.
news_right_column_240_400
news_bot_970_100
Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»
420066, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Наименование СМИ: Казанские ведомости
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: ЭЛ № ФС 77 — 47611 от 07.12.2011
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Главный редактор газеты «Казанские ведомости»: Якупова Венера Абдулловна
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kazved.ru
Источник: kazved.ru