Индивидуальный предприниматель в Испании как называется

Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, нения работ или оказания услуг.

Индивидуальный предприниматель лично ведет учет своего предприятия и отвечает за все долги перед третьими лицами как предпринимательским имуществом, так и свом личным. Индивидуальными предпринимателями в Испании могут стать:

  • совершеннолетние граждане (физические лица) Испании, не ограниченные в своей дееспособности в установленном законом порядке;
  • совершеннолетние граждане иностранных государств (физические лица) и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом.

Выбор этой организационно-правовой формы может быть обоснован тем, что процедура регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не сложная и занимает немного времени и средств. Вместе с тем, надо учитывать, что любая предпринимательская деятельность сопряжена с высоким риском, особенно когда речь идет о крупных капиталовложениях.

Индивидуальный предприниматель в Барселоне: подводные камни для autónomo

Мы можем подобрать недвижимость специально для вас

Смена учебной визы на autónomo в Испании

Autorización de residencia temporal y trabajo por cuenta propia — это разрешение на временную резиденцию и работу на себя , которое может получить иностранец, находящийся в Испании в статусе долгосрочной учебы. То, что в Испании называется Autonomo (индивидуальный предприниматель)

Семья работника, которая живет в Испании вместе с ним по сопровождению на время учебы, также сможет получить резиденцию по воссоединению. После одобрения, члены семьи также смогут претендовать на работу в Испании

Требования к подаче на autónomo

1. Подтвердить постоянное пребывание в Испании в течении, как минимум, 3 лет в статусе estancia (долгосрочная учеба)

2. Подтвердить полное прохождение учебной программы или окончание научной работы, повышения квалификации или практику

3. Подтвердить отсутствие стипендий или господдержки в рамках программ взаимодействия стран / ВУЗов как в Испании, так и в стране гражданства студента

4. Не иметь судимостей в Испании или странах предыдущего долгосрочного пребывания студента

5. Соответствовать требованиям, которые запрашиваются при открытии и работы выбранного бизнес-проекта

Читайте также:  ИП зарплата себе самому

6. Обладать необходимой профессиональной квалификаций или подтвердить опыт в данной сфере, если такое требуется

7. Подтвердить, что указанные инвестиции в бизнес и в создание рабочих мест , если таковые планируются, являются достаточными

8. Подтвердить наличие достаточных средств не только для открытия и работы бизнес-проекта, но и для проживания своего и членов семьи

Источник: libertylingvo.com

Процедура регистрации предпринимательства в Испании

Процедура регистрации предпринимательства в Испании

Частный предприниматель в Испании. Налоги, пособие по безработице и пенсия.

Чтобы стать предпринимателем в Испании необходимо зарегистрировать свою деятельность:

для декларирования расходов и доходов стать на учет в налоговой (Hacienda);
соцстрахе (Seguridad Social). Специальная схема для самозанятых – RETA;
Мэрии (el Ayuntamiento) и службе занятости (Organismos de Trabajo).

Сама процедура регистрации проходит довольно быстро, однако, есть некоторые юридические особенности, незнание которых может принести немало хлопот. Вот об этих особенностях мы и поговорим ниже.

Регистрация в налоговой.

Прежде всего, необходимо уведомить налоговую службу о начале хозяйственной деятельности. Для этого необходимо подать заявление (declaración censal форма 036 и 037), где также будут указаны ваши личные данные, сведения о деятельности, место регистрации фирмы и т.д. Каждые раз, когда эти данные будут меняться, следует повторно подавать форму 036 или 037 с указанием всех изменений.

Форма 037 представляет собой упрощенную версию формы 036. Ее могут подавать практически все частные предприниматели (наличие NIF обязательно), за исключением тех, кто платит НДС по специальной схеме (кроме «упрощенцев» и «сельскохозяйственников») или состоит в реестре «registro de operaciones intracomunitarias» (т.е. осуществляет закупки и поставки товаров и услуг между странами Европейского Союза). Форму 037 не могут подавать крупные предприятия, а также те, кто уплачивает НДС ежемесячно (REDEME).

Во время регистрации индивидуального предпринимательства необходимо определиться с суммой налога на осуществление деятельности (Impuesto de Actividades Económicas, IAE), который регламентируется королевским указом Real Decreto Legislativo 1175/1990. В нем отображается полный перечень деловой и профессиональной деятельности. Этот вид налога уплачивается только в том случае, если вы декларируете более 1 млн. в год. Таким образом, если вы не были освобождены от уплаты IAE, подается форма 840/848.

Читайте также:  Гайковерт ИП 3128 характеристики

Регистрация в органах социального обеспечения.
В течение 30 дней с момента регистрации в налоговой, вам необходимо стать на учет в соцстрахе (специальная схема для самозанятых — РЕТА). Для этого необходимо подать в компетентные органы заполненную форму TA0521, копию удостоверения личности (например, DNI) и копию свидетельства о взятии налогоплательщика на учет. В случае регистрации ООО (comunidad de bienes), необходимо предоставить оригинал и копию договора, подписанную всеми участниками хозяйственной деятельности и устав компании.

После регистрации вам рассчитают сумму взносов, и какие расходы будут покрываться за счет государства. Учитывая экономическую ситуация в стране, можно осуществлять дополнительные взносы, например, для выплаты больничного или пособия по безработице. Этот вопрос можно обговорить сразу в момент регистрации. Для некоторых видов деятельности с высокой степенью риска (например, в строительном секторе), обязательными являются взносы на покрытие расходов по следующим статьям: несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания.

Регистрация в мэрии. Получение лицензий на осуществление деятельности.

В некоторых случаях, например, открытие магазина, для ведения предпринимательской деятельности необходимо получить разрешение (licencia de apertura) от местных властей. Для этого необходимо обратиться в отдел планирования (departamento de urbanismo).

Стоимость лицензии рассчитывается для каждого предпринимателя отдельно с учетом трех факторов: коммерческая значимость, площадь и вид деятельности.

Вид деятельности также классифицируется по степени загрязнения окружающей среды. Есть те, которые считаются вредными (это гостиницы, промышленная деятельность, некоторые магазины и услуги), и те, которые считаются безопасными.

Определенными видами деятельности можно заниматься дома, однако, лишь в том случае, если это не мешает соседям.

Обратите внимание, что стоимость разрешительных документов в большинстве случаев довольно высокая. Власти выдвигают предпринимателям множество требований. В обязательном порядке предоставляется технический проект, подписанный уполномоченным специалистом (эксперт, архитектор, инженер).

Читайте также:  Репетитор это ИП или самозанятый

Учитывая тот факт, что получение лицензии может занять долгое время, в некоторых муниципалитетах допускается начало работ с момента подачи заявления. Однако, в этом случае, нужно быть абсолютно уверенным, что разрешение от властей будет получено. В противном случае, вы будете вынуждены закрыть предприятие, устранить выявленные недостатки и, возможно, придется заплатить штраф.

Лицензию (licencia de obras) получают и в том случае, если требуется выполнение ремонтных работ в вашем офисе, перепланировка и т.д. Стоимость такого разрешительного документа обычно невысокая, и зависит от бюджета проекта. Необходимо также представить технический проект, подписанный и заверенный уполномоченным экспертом или архитектором.

Регистрация в службе занятости.
Уведомление об открытии рабочего места.
Об открытии, перемещении или расширении производства необходимо в обязательном порядке уведомить Трудовой департамент Министерства занятости в вашем регионе (la Consejería de Empleo). В течение 30 дней с момента начала работы или вступления в силу каких-либо изменений вы должны представить данные о деятельности и сотрудниках предприятия.

Оформление книги для регистрации проверок (libros de visita).
С конца июля 2015 года этот процесс перестал быть обязательным для всех предпринимателей и компаний. Ранее, наличие такой книги было обязательным даже в том случае, если предприниматель вел свою деятельность дома. В ней делали записи инспектора из Министерства труда и соцстраха.

Легализованный документ был в продаже в книжных магазинах и должен был храниться на предприятии в течение пяти лет. Сегодня свои выводы инспекция предоставляет в письменном или электронном виде. В таких автономных сообществах как Галисия, Астурия, Кантабрия, Ла-Риоха и Наварра учет ведется в электронных книгах, однако, этот проект считается пилотным. Если у вас уже есть книга, то ее необходимо сохранять. Полное упразднение этого документа планируется не ранее 2017 года.

Во многих случаях предприниматели могут пользоваться различными льготами, поэтому, прежде чем регистрироваться как индивидуальный предприниматель лучше проконсультироваться с юристом.

Источник: vtorrevieje.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин