1. Сущность и особенности инфраструктуры предпринимательства.
2. Формирование и становление центров малого бизнеса как института инфраструктуры предпринимательской деятельности.
3. Обеспечение информационного обслуживания малого предпринимательства.
1.Одним из необходимых условий преобразования экономических отношений в стране является формирование инфраструктуры адекватной рынку.
Составляющими понятия «инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности» являются:
— информационная инфраструктура и
От грамотного управления инфраструктурой зависит общий успех работы предприятия или организации, удельный вес расходов на инфраструктуру в общих производственных издержках, состояние инженерных систем и оборудования, затраты на их обслуживание, наличие резервов для улучшения инфраструктуры. Предпринимательство, выполняя системообразующую роль, оказывает воздействие на весь экономический строй, межотраслевые, отраслевые, межрегиональные и региональные комплексы. Инфраструктура предпринимательства занимает особое место в экономической системе, поскольку исторически и логически возникает в процессе труда на основе разделения функций на основные и вспомогательные, а в дальнейшем приобретает более широкие масштабы, вплоть до возникновения инфраструктурных отраслей.
Прямой эфир «Получение грантов и государственная поддержка малого бизнеса для развития туризма»
Для эффективного функционирования предпринимательства необходимо развитие не только его самого, но и всех контактных аудиторий, с которыми оно сталкивается. Взаимосвязь их обеспечивается каналами и элементами рыночной инфраструктуры. Таким образом, качественные преобразования в обществе, направленные на гармонизацию социальных и экономических отношений, в значительной степени зависят от развития рыночной инфраструктуры, это обуславливает необходимость изучения внутренних связей, условий развития и факторов формирования всего инфраструктурного комплекса и его составляющих.
Инфраструктура предпринимательства в совокупности формирующих ее элементов является механизмом, компенсирующим в условиях развития рынка растущие трансакционные издержки бизнеса, неупорядоченность и разнородность воздействий внешней среды, влияющие на деятельность хозяйствующих субъектов с целью повышения их конкурентоспобности и устойчивости на рынке.
Таким образом, системообразующие факторы, влияющие на формирование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, определяются совокупностью внешней и внутренней среды его деятельности
2.Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности.
В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести:
— государственные и созданные по инициативе государства организации;
— международные и иностранные организации;
В зависимости от функциональной направленности структура институтов инфраструктуры определяется следующим образом:
6.2.2. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
— государственная поддержка и содействие на этапах становления, функционирования и развития бизнеса;
— поддержка в области образования и повышения квалификации кадров;
Сопоставление организационной и функциональной структур позволяет составить матрицу участия институтов инфраструктуры в процессе развития предпринимательства в Казахстане (таблица 1).
Таблица 1 –Матрицу участия институтов инфраструктуры в процессе развития предпринимательства в Казахстане
Организации инфраструктуры | Функции | ||||
Государственная поддержка и содействие | Финансовая поддержка | Информационно-аналитическая поддержка | Поддержка в области образования | Материально-техническая поддержка | |
Органы государственного управления | О | О | О | О | О |
Международные и иностранные организации | У | У | У | ||
Неправительственные организации | У | У | |||
Коммерческие организации | У | У | У | ||
Примечание: О – ответственный, отвечает за проведение и конечный результат процесса; У – участвует в проведении процесса |
Как видно, из таблицы 1 органам государственного управления делегированы права и полномочия по формированию и реализации политики содействия предпринимательству по всем выше указанным направлениям. Государство ответственно за их качественную проработку и полученный результат.
Все без исключения организации содействия развитию предпринимательства имеют свои, достоинства и недостатки, обусловленные влиянием различных факторов. При принятии решений по отношению к предпринимателям в одних мотивацией выступают коммерческие цели, у руководства других могут находиться люди, заинтересованные в удовлетворении собственных интересов.
Высший государственный орган, реализующий политику и ответственный за развитие частного предпринимательства – Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (МИТ). Министерство относится к центральным исполнительным органам и подотчетно Правительству и Президенту страны. Организационно в структуру МИТ входит Департамент развития предпринимательства осуществляющий функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития и поддержки предпринимательства.
Основными задачами, как это прописано в основных документах регулирующих деятельность Департамента являются:
— формирование государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства;
— создание условий для развития предпринимательства;
— разработка мер, по привлечению инвестиций;
— координация деятельности государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Кроме указанных функций, Департамент также обязан осуществлять рассмотрение и принятие необходимых мер по жалобам и обращениям предпринимателей на противоправные действия чиновников, препятствующие развитию предпринимательства.
Следующим уровнем государственной структуры поддержки предпринимательства в республике являются местные исполнительные органы в лице Аппаратов акимов областей и городов Алматы и Астаны. Для реализации государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства при акиматах созданы Департаменты (Управления) предпринимательства, и промышленности, в состав которых входят Отделы предпринимательства.
Областной Департамент предпринимательства и промышленности (также как и городской гг. Алматы и Астаны) уполномочен, в пределах своей компетенции осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства.
Для осуществления поставленной задачи Департаменту принадлежат следующие функции и права по реализации государственной политики:
— участвовать в формировании и реализации единой государственной политики в области предпринимательства;
— координировать деятельность местных органов государственного управления;
— взаимодействовать с общественными объединениями и иными государственными и негосударственными структурами;
— рассматривать в установленном порядке письма, жалобы, предложения и личные обращения граждан.
Окончательным звеном в цепочке по реализации государственной политики в области предпринимательства являются территориальные исполнительные органы, представленные Аппаратами акимов городов и районов республики, в составе которых проблемами предпринимательства обязаны заниматься Отделы экономики и бюджетного планирования или Отделы экономики и финансов. На территориальные исполнительные органы возлагаются функции по непосредственной реализации принятой государственной политики и осуществлению мероприятий и программ, запланированных и финансируемых из местных бюджетов.
Таким образом, исполнительные государственные органы являются основным стержнем в выстраиваемой правительством идеологии взаимоотношений государства и предпринимательства.
В целях создания благоприятных условий для реализации инициатив предпринимательской среды и реализации, поставленных Президентом задач Правительством разработана и осуществлена схема организации «обратной связи» с предпринимателями через создание в местных органах при Аппаратах акима Комиссий по делам предпринимательства, в функции которых вошло:
— изучение проблем, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса;
— разработка предложений и рекомендаций для местных и территориальных органов исполнительной власти.
Для организации подобной «обратной связи» с предпринимателями на уровне центральных исполнительных органов создан Совет предпринимателей при Президенте Республики Казахстан. Основными задачами Совета является:
— выработка предложений, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
— создание условий, стимулирующих развитие рыночной экономики;
— консолидация деловых кругов, предпринимательских ассоциаций и союзов, действующих в Республике Казахстан;
— подготовка рекомендаций для решения важных государственных проблем в области предпринимательства.
Совет предпринимателей при Президенте создан для консолидации и обработки поступающей от предпринимателей, ассоциаций и Комиссий по делам предпринимательства информации и выработки конкретных предложений Президенту, парламенту и правительству с целью устранения каких либо систематически встречающихся препятствий на пути развития предпринимательства и на создание условий для дальнейшего его развития.
Кроме задач по формированию и реализации государственной политики в области предпринимательства государством выполняются функции по обеспечению финансовой, информационно-аналитической и материально-технической поддержки предпринимательства. Все эти формы поддержки реализуются государством как через исполнительные органы с помощью различных программ принимаемых на местном и территориальном уровнях, так и с помощью специально созданных для этого с участием государственного капитала организаций.
3.Переход к ускоренному развитию малого бизнеса требует совершенствования внешней среды предпринимательства, одним из условий создания которой является становление рынка информации и развитие новых информационных отношений. Информация и новейшие информационно-телекоммуникационные технологии способны стать фактором повышения эффективности деятельности малого предпринимательства.
Однако малое предпринимательство дает ощутимые результаты там, где осуществляется его действенная государственная поддержка. Поэтому на современном этапе становится важным сформировать жизнеспособные институты информационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Информационная политика государства в данном случае должна быть направлена на развитие высоких технологий, современных телекоммуникаций, развитие информационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание жизнеспособных институтов, регулирующих информационные отношения в малом бизнесе.
Таким образом, актуальность исследования определяется возрастающим значением информации как фактора инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства; увеличивающейся ролью информации в деятельности малых предприятий; специфической особенностью процесса информатизации в Казахстане; необходимостью становления концепции информационной поддержки малого бизнеса и формирования эффективной системы информационной инфраструктуры малого предпринимательства; необходимостью разработки и внедрения в практику предпринимательской деятельности новых информационных технологий, способных уменьшить трансакционные и издержки хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить эффективность деятельности субъектов малого предпринимательства.
К организациям, выполняющим перечисленные функции, относятся следующие государственные компании:
АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий».Основная цель Центра состоит в повышении конкурентоспособности отраслей реального сектора экономики Казахстана путем организации трансферта новых технологий, а также активизации инновационной деятельности в республике;
АО «Центр маркетингово-аналитических исследований» оказывает информационно-аналитическую поддержку Правительству в области формирования государственной политики, в том числе и по развитию предпринимательства;
АО «Фонд развития малого предпринимательства» осуществляет финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в виде предоставляемых кредитов;
АО «Национальный инновационный фонд» оказывает финансовую поддержку инновационных предпринимательских инициатив путем привлечения инвестиций и финансирования проектов;
АО «Инвестиционный фонд Казахстана» – финансовая поддержка путем инвестирования в уставный капитал предприятий, производящих углубленную переработку сырья и материалов, с использованием современных и передовых технологий;
АО «Банк Развития Казахстана» – финансовая поддержка;
Технопарки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны – материально-техническая поддержка предпринимательства на этапе его становления и развития.
Рассмотрим для чего, с какой целью государством создавались эти организации и чего они смогли добиться за время своего существования.
АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий» создано во исполнение постановления Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2003 года № 775 «О неотложных мерах по развитию институционального обеспечения научно-инновационной деятельности, направленных на реализацию Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2005 годы».
Основными функциями Центра являются:
— оказание инжиниринговых услуг;
— трансферт передовых зарубежных технологий, иных инновационных продуктов и их внедрение в Казахстане;
— оказание консультационных, информационных, юридических и иных услуг при трансферте технологий;
— маркетинг внешнего и внутреннего рынков технологий и анализ мировых тенденций развития в данной сфере.
Вопросы для самоконтроля:
1 Антикризисное управление бизнесом в современных условиях
Рекомендуемая литература:
1. Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина.Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Юрайт. 2014. |
2. Лапуста М. Г. Предпринимательство:учебник — М.:ИНФРА-М, 2013. -384с.
3. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.
Источник: stydopedia.ru
Поддержка малого бизнеса от государства в 2022 году
Поддержка малого бизнеса направлена на отрасли, которые являются приоритетными для государства. При этом начинающим предпринимателям удается получить финансирование, которое принесет пользу региону, области или конкретному городу. Так, например, можно получить содействие в открытии аптеки или развитии туризма. При этом алкогольный или игорный бизнес вряд ли получит господдержку.
Трудности в малом бизнесе и пути их решения
Ведение бизнеса требует множества ресурсов. Чтобы придерживаться всех законодательных требований, придется приложить много усилий. В федеральных и региональных нормативных актах присутствует слишком много ограничений и требований. Потому малый бизнес постоянно сталкивается с ограничениями при работе с представителями власти и контролирующими органами.
При этом государство не только оказывает давление, но и способно предоставлять малому бизнесу помощь. Она заключается в финансовой поддержке, консультировании и других мерах поддержки предпринимательской деятельности в регионе.
Разновидности видов помощи для малого бизнеса в 2022 году
Поддержка предпринимательства может иметь разные направления. Благодаря субсидированию предприятий удается добиться развития бизнеса. Сегодня существует много государственных программ для поддержания начинающих бизнесменов. Они охватывают разные сферы деятельности.
Информационная поддержка
Государство предоставляет предпринимателям сведения о разных программах поддержки и развития. Также оно может давать актуальные экономические и правовые данные, статистику. Необходимая информация размещена в интернете в свободном доступе.
Помимо этого, в Ставропольском крае и других регионах РФ официальные органы проводят всевозможные тренинги и семинары, которые актуальны для начинающих бизнесменов и опытных предпринимателей. Благодаря этим мероприятиям удается расширять бизнес.
Инфраструктурная поддержка
Чтобы решить проблему нехватки помещений, земли или оборудования, государственные органы оказывают инфраструктурную поддержку. При этом предприниматели получают в собственность или аренду имущество, которое принадлежит государству.
Имущественная поддержка малого бизнеса подразумевает несколько направлений:
- Предоставление на льготных условиях государственного имущества в аренду. Это могут быть участки земли, постройки, техническое оборудование.
- Предоставление преимущественного права выкупа недвижимости, которая принадлежит государству. Им могут воспользоваться предприниматели, которые больше 2 лет владеют имуществом по договору, не имеют долгов и включены в реестр МСП.
- Содействие формированию инфраструктуры, которая обеспечивает увеличение эффективности работы малых предприятий. Для поддержки малого и среднего бизнеса государство помогает строить индустриальные парки.
Важно! Полученное от государственных органов имущество нужно использовать по назначению. При этом его нельзя продавать, передавать в залог или переуступать права пользования.
Поддержка инноваций и научно-технических разработок
Государственные органы часто оказывают помощь малому бизнесу в виде поддержки инновационных разработок.
При этом она может заключаться в виде финансирования научно-технических разработок или предоставлении различных льгот.
Немаловажное значение имеет непосредственное обучение молодых и начинающих бизнесменов основам ведения дела. Например, в столице работает ГБУ «Малый бизнес Москвы» — здесь предприниматели могут получить многие полезные знания, посетив узконаправленные курсы.
Организационная помощь в ярмарочно-выставочной деятельности
Такой вид помощи заключается в льготном или бесплатном предоставлении мест на различных мероприятиях. Также официальные органы могут предоставлять льготы при пользовании выставочным оборудованием.
Упрощение оформления субъектов МСП
В этом случае возможны разные виды помощи в открытии бизнеса. При этом упрощаются такие элементы работы субъектов малого предпринимательства, как правовое регулирование, бухгалтерский учет, лицензирование, оформление документов.
Финансовые меры поддержки
Это наиболее востребованный вид помощи. Он может быть предоставлен в таких формах:
- гранты для начинающих предпринимателей;
- финансовая помощь от центра занятости;
- кредиты на льготных условиях;
- субсидирование.
Безвозмездная помощь малому бизнесу от государства
Существует много вариантов помощи малому бизнесу. Это позволяет начинающим предпринимателям выбрать подходящий вариант и обратиться в соответствующий департамент.
Гранты для начинающих
Сумма целевого гранта может составлять до 500 тысяч рублей. Она может стать прекрасной помощью в открытии бизнеса. Однако для получения денег предприниматель должен обладать определенной суммой собственных средств. При этом фонды способны компенсировать некоторые затраты на начало бизнеса.
Чтобы получить грант, нужно выполнить определенные действия. Для начала рекомендуется собрать необходимые документы и отправить заявку. После чего останется дождаться решения специальной комиссии.
Важно! Все проекты, которые поступили на рассмотрение, оцениваются по особой балльной системе. Грант получит бизнес-план, который наберет больше всего баллов.
Целевые средства разрешается тратить на следующее:
- покупка оборудование;
- приобретение оснащения;
- покрытие аренды;
- приобретение сырья.
При этом грант нельзя использовать для выплаты заработной платы работникам. Для рационального распределения денежных средств существует целый ряд требований к соискателям:
- предприятию максимум 2 года;
- кандидат прошел специальный курс по ведению бизнеса;
- бизнес не связан со страховой, банковской, игровой видами деятельности, перепродажей товаров и посредническими услугами;
- отсутствуют долги;
- есть официально трудоустроенные наемные работники.
Субсидии
Органы власти выделяют субсидии на конкурсной основе. Они могут использоваться для покупки оборудования, сырья или нематериальных ценностей — к примеру, патентов. Это целевое финансирование, которое запрещено тратить на свое усмотрение.
Размер субсидии определяется регионом и госпрограммой. Порядок получения финансовой помощи урегулирован в Постановлении Правительства РФ № 1605. Субсидии обычно предоставляются однократно на безвозмездной основе.
При этом помощь могут получить маленькие предприятия, которые только недавно открылись, и более опытные бизнесмены, стремящиеся расширить или модернизировать свой бизнес.
Помощь при открытии своего дела могут получить предприниматели, которые предоставляют на рассмотрение перспективный проект. Они должны иметь бизнес-план, который доказывает важность этого направления для региона. Также в документе должны присутствовать сведения об окупаемости бизнес-идеи и расчет рисков.
Важно! Опытные предприниматели могут использовать целевые средства для расширения географии своей деятельности. Также они часто применяют деньги для покупки современного оборудования или освоения новых направлений.
При выдаче субсидии ключевыми факторами становятся перспективность дела в определенном регионе и его приоритетность. Любой предприниматель, который принял решение относительно развития бизнеса, должен понимать, что субсидия не поможет перекрыть все его затраты. Потому так важно обзавестись собственными средствами. Это поможет стартовать более уверенно.
В любом случае государственная поддержка считается серьезной помощью в начале и расширении бизнеса. Это связано с тем, что она обычно предоставляется на безвозмездной основе. При этом важно применять целевые средства строго по назначению.
Грант для самозанятых
Временно безработные лица могут получить финансовую помощь от государства на открытие своего дела. Для этого необходимо встать на учет в местном центре занятости и присоединиться к программе по оказанию помощи начинающим предпринимателям. Она уже на практике успела доказать свою эффективность.
При выполнении всех требуемых условий будущие предприниматели могут получить от государства 58,8 тысяч рублей на открытие индивидуального предприятия и начало своего дела. Это сумма может быть и больше. Она увеличивается, если начинающий бизнесмен трудоустраивает безработного человека. В таком случае на каждого гражданина дополнительно выделяется по 58,8 тысяч рублей.
Чтобы получить грант самозанятости, нужно соответствовать следующим критериям:
- гражданство РФ;
- совершеннолетний возраст;
- статус безработного;
- больше 30 суток в центре занятости.
При этом существуют категории лиц, которые не могут получить такую субсидию. К ним относятся:
- несовершеннолетние;
- пенсионеры;
- студенты очной формы обучения;
- действующие индивидуальные предприниматели;
- лица с нерабочей группой инвалидности;
- трудоустроенные граждане;
- женщины в декрете;
- лица, которые состоят в центре занятости, но отказались от всех вакансий.
Для получения субсидии после оформления в центре занятости нужно подготовить несколько документов:
- заявление;
- копия банковского счета;
- детальный бизнес-план.
Компенсация части затрат на уплату кредита
Государство может частично компенсировать расходы на уплату кредита, который был взят на приобретение оборудования или техники. Также возможна компенсация выплат по лизинговому договору. При этом из бюджетных средств может компенсироваться часть процентов. Это может быть треть или две трети от ставки рефинансирования, что составляет 2,75-5,5 % годовых.
Важно! Возмещение обычно выплачивается по факту. Для этого необходимо предоставить документы об уплате взносов по кредиту.
Субсидирование
В качестве поддержки бизнесу может быть возмещено две трети затрат на участие в ярмарках и выставках. При этом государство может оплачивать аренду оборудования, доставку продукции, регистрационные взносы.
Однако максимальная сумма компенсации не может превышать 300 тысяч рублей.
Способы получения содействия от государства
Получить помощь от государства могут субъекты предпринимательской деятельности, которые знакомы органам власти и присутствуют в реестре получателей поддержки. При этом представителям малого бизнеса, которые хотят получить помощь, необходимо дополнительно принять участие в конкурсе.
Для этого недостаточно принести уставные и регистрационные документы. Немаловажное значение имеет заполнение особой заявки. Сведения в ней станут основанием для выбора участников программы.
Важно! Каждый значимый критерий имеет определенные баллы. Благодаря простому подсчету и сравнению удается выбрать наиболее достойного предпринимателя.
К наиболее значимым критериям относят следующее:
- количество рабочих мест;
- эффективность для бюджета;
- значимость бизнеса с социальной точки зрения.
Сегодня существует много государственных программ, которые оказывают малому бизнесу существенную поддержку. При этом органы власти выделяют средства для целевого использования. Потому их разрешается применять исключительно по назначению.
Источник: ontask.ru
Инфраструктурная поддержка малого инновационного предпринимательства. Фонды, содействия инновационным предприятиям
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Инфраструктуру составляют коммерческие и некоммерческие организации, которые создаются и осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого бизнеса.
Инфраструктура также включает центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Фонды содействия кредитованию — это гарантийные фонды и фонды поручительств. Здесь Вам предоставят гарантию или поручительство по банковскому кредиту. Как правило, при каждом таком фонде бывает аккредитовано несколько коммерческих банков, работающих в Вашем регионе. Поэтому запросить гарантию или поручительство фонда по привлекаемому кредиту Вы можете непосредственно в банке. Ряд фондов предоставляют поручительства и по договорам лизинга или банковской гарантии.
Бизнес-инкубаторы — это организации, размещающие на своей территории на льготных условиях специально отобранные малые предприятия. Разместив свой бизнес на территории бизнес-инкубатора, Вы сможете воспользоваться льготной арендой помещения, льготными консалтинговыми, образовательными и офисными услугами. К настоящему моменту в России создано 50 бизнес-инкубаторов. Эти организации выступают как самостоятельно, так и в составе технопарков или техноцентров.
Технопарки создаются, в основном, на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах. Сейчас в стране действует более 40 таких организаций.
Инновационно-технологические центры для малого бизнеса внедряются Министерством науки и технологий РФ совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Всего создается 12 инновационно-технологических центров, в том числе на -базе ведущих российских технопарков, научно-исследовательских институтов и центров. Такие организации создаются с той же целью, что и технопарки. Разница состоит лишь в том, что инновационно-технологические центры уделяют больше внимания коммерциализации и трансферу технологий.
Бизнес-школы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонала малых предприятий — бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов, а также государственных и муниципальных служащих департаментов поддержки малого бизнеса, учащихся старших классов, безработных и граждан, желающих создать собственное дело. Обучение в бизнес-школе проводится, чаще всего, путем организации и проведения краткосрочных семинаров.
Фонды, содействия инновационным предприятиям.
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города.
Департамент осуществляет предоставление информации для включения в реестр результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, ведение которого осуществляется Департаментом имущества города Москвы.
Центр Инновационного развития Москвы
Центр инновационного развития Москвы – созданное Правительством Москвы агентство экономического развития, ответственное за разработку и реализацию государственных программ развития высокотехнологичных секторов экономики города.
ГБУ «Малый бизнес Москвы»
Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» создано 18 апреля 2012 года с целью осуществления мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы.
Основными целями создания являются:
-повышение эффективности и прозрачности мер поддержки;
-внедрение высочайших стандартов качества обслуживания предпринимателей;
-актуализация существующих мер оказания поддержки субъектов МСП;
-разработка новых мер поддержки в соответствии с лучшими зарубежными и отечественными практиками.
Российская корпорация нанотехнологий
ОАО «РОСНАНО» реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Председателем правления ОАО «РОСНАНО» назначен Анатолий Чубайс.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Основными задачами Фонда являются:
— проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
— оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
— создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
— содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования, имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
ВЭБ Инновации
Фонд «ВЭБ Инновации» учрежден Внешэкономбанком для осуществления инвестиций в высокотехнологичные проекты Фонда «Сколково». Основными стратегическими задачами Фонда также являются содействие развитию инновационных программ правительства РФ, создание инфраструктуры инноваций в РФ, содействие привлечению в РФ зарубежных передовых технологий, продвижение российских инноваций на мировой рынок.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .
Источник: studopedia.org