Ключевые слова: бизнес-модель, инновации, инновационные процессы, инновационное развитие, конкурентные преимущества, совместное создание ценности, межорганизационные взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, БРИКС
Аннотация
В статье представлены результаты исследования инновационных аспектов бизнес-моделей, роль которых в инновационном развитии компаний в последние годы быстро растет. Авторы рассматривают движущие силы, используемые в инновационных бизнес-моделях для увеличения создаваемой ценности и повышения конкурентоспособности компаний, и показывают, что возможности создания новых и обновления существующих бизнес-моделей связаны с особенностями внешней для компании среды.
Журнал: «Менеджмент инноваций» — №4, 2014 (Маркетинг b-2-b», «Промышленный маркетинг», «Бизнес-планирование», «Инвестиционный маркетинг» по программам МВА и магистратуры.
Стартапы против корпораций | Виктор Орловский о фондах Кремниевой долины и технологиях будущего
Бек Надежда Николаевна
кандидат экономических наук
доцент
Кафедра общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ.
Была научным руководителем работ по автоматизации управления исследованиями и разработками в авиапромышленности, возглавляла лабораторию стратегического планирования в НИИ управления Минэкономики.
Источник: grebennikon.ru
Березной A. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций
Конспект статьи в журнале: Вопросы экономики, 2014, №09 — М.: Издательство НП «Редакция журнала «Вопросы экономики»», 2014. – 20 с.
В статье анализируется один из важнейших инструментов современной конкуренции крупных корпораций — инновационные бизнес-модели. Предложена авторская трактовка понятия бизнес-модели, раскрыты особенности новых бизнес-моделей в качестве средства конкурентной борьбы на современных динамично меняющихся рынках, рассмотрены ключевые направления бизнес-инноваций, основные проблемы их внедрения, а также их роль как движущих сил отраслевых сдвигов. Сделан вывод, что разработка и внедрение инновационных бизнес-моделей становятся новым стратегическим императивом для большинства участников глобальной конкуренции.
Инновационные бизнес-модели (БМ)
Особенности бизнес-моделей как инструмента конкуренции
Выпуск принципиально новых товаров
История успеха Apple
Основные направления инноваций и проблемы при внедрении
Внутренняя организация современных крупных корпораций
Движущая сила отраслевых революций
Источник: www.studmed.ru
Перехватов В.В. — Инновационный бизнес — 12. Соглашение о стратегии
Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегиикрупных корпораций
В статье анализируется один из важнейших инструментов современной конкуренции крупных корпораций — инновационные бизнес-модели. Предложена авторская трактовка понятия бизнес-модели, раскрыты особенности новых бизнес-моделей в качестве средства конкурентной борьбы на современных динамично меняющихся рынках, рассмотрены ключевые направления бизнес-инноваций, основные проблемы их внедрения, а также их роль как движущих сил отраслевых сдвигов. Сделан вывод, что разработка и внедрение инновационных бизнес-моделей становятся новым стратегическим императивом для большинства участников глобальной конкуренции.
Ключевые слова
JEL: D21, F23, L20
Об авторе
Институт статистических исследований и экономики знаний, НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
Россия
д. э. н., директор Центра исследований отраслевых рынков и бизнес-стратегий, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
Список литературы
1. Березной А. (2014). ТНК на развивающихся рынках: в поисках успешной бизнес-модели // Мировая экономика и международные отношения. № 10. С. 5-17.
2. Afuah A. (2014). Business Model Innovation: Concepts, Analysis, and Cases. N. Y.: Routledge.
3. Amit R., Zott C. (2012). Creating Value through Business Model Innovation // MIT Sloan Management Review. Vol. 53, No 3. P. 41-49.
4. Chesbrough H. (2010). Business Model Innovation: Opportunities and Barriers // Long Range Planning. Vol. 43, No 2/3. P. 354-363.
5. EIU (2005). Business 2010: Embracing the Challenge of Change. N. Y.: Economist Intelligence Unit.
6. Eyring M. J., Johnson M. W., Nair H. (2011). New Business Models in Emerging Markets // Harvard Business Review. Vol. 89, No 1/2. P. 88-95.
7. Johnson M., Christensen C., Kagerman H. (2008). Reinventing Your Business Model // Harvard Business Review. Vol. 86, No 12. P. 51-59.
8. Kaplan S. (2012). The Business Model Innovation Factory: How to Stay Relevant When the World Is Changing. N. Y.: Wiley.
9. Lindgardt Z., Hendren C. (2014). Doing Something New with Something Old: Using Business Model Innovation to Reinvent the Core. N. Y.: BCG.
10. Lindgardt Z., Reeves M., Stalk G., Deimler M. (2009). Business Model Innovation: When the Game Gets Tough, Change the Game. N. Y.: BCG.
11. Magretta J. (2002). Why Business Models Matter // Harvard Business Review. Vol. 80, No. 5. P. 86-92.
12. Matzler K., Bailom F., Von Den Eichen S. F., Kohler T. (2013). Business Model Innovation: Coffee Triumphs for Nespresso // Journal of Business Strategy. Vol. 34, No 2. P. 30-37.
13. EC. New Forms of Innovation. Research https://www.vopreco.ru/jour/article/view/701?locale=ru_RU» target=»_blank»]www.vopreco.ru[/mask_link]