Иностранец самозанятый нужно ли уведомлять ФМС

Россия остается страной, которая привлекает большое количество рабочих мигрантов. За 2019 год на работу приехали более 20 миллионов человек. Смысла получать гражданство людям, которые прибыли только с целью заработка нет, однако ряд документов оформить они должны.

Официально осуществлять трудовую деятельность иностранцы могут в нескольких вариантах:

  1. Получить разрешение на работу;
  2. Оформить патент;
  3. Зарегистрироваться как ИП;
  4. Оформить компанию.

В 2020 году стартовала программа регистрации граждан в качестве самозанятых. Она предусматривает уплату налога на профессиональный доход (НПД). Реализация программы началась в Москве, Московской области, Калужской области, Республики Татарстан. После получения успешных результатов, ее действие распротранилось на всю территорию Российской Федерации.
Для иностранных граждан, тоже предусмотрена возможность регистрации в качестве самозанятых.

  • 1 Может ли иностранец работать в режиме самозанятости в РФ
  • 2 Как зарегистрироваться
  • 3 Особенности НПД для жителей Беларуси и Украины
  • 4 Полезное видео
  • 5 Заключение

Может ли иностранец работать в режиме самозанятости в РФ

Самозанятый – гражданин, который занимается самостоятельной деятельностью, то есть предлагает услуги или товары собственного производства, осуществляет их реализацию путем самостоятельного поиска заказчиков, заключения сделок.

Уведомление о приеме на работу иностранных граждан

До того, как вступил в силу закон о НПД, частники испытывали ряд проблем:

  • Оплата по сделкам не имела документарного производства, в случае конфликтных ситуаций, возникали трудности с предъявлением претензий;
  • Государство обеспечивает социальную защиту, но при этом не получает налоговых отчислений;
  • Невозможность подтверждения доходов при оформлении кредитов.

Программа позволила легализовать труд самозанятых, при этом стать таковыми могут не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане.

Справка! Оформиться в качестве самозанятых иностранные граждане могут только мигранты из стран ЕАЭС, а именно Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Для остальных это недоступно.

Ставка по НПД составляет 4% при работе с физическими лицами и 6%, при работе в компаниями и индивидуальными предпринимателями. Налог распространяется только на полученную прибыль, остальные взносы, которые выплачивают ИП и юрлица отсутствуют.

Самозанятые граждане могут заниматься различной деятельностью кроме:

  • Продажей товар не собственного производства;
  • Реализацией акцизных товаров: бензина, алкоголя или табачных изделий;
  • Добычей или продажей полезных ископаемых;
  • Сдачей в аренду промышленных и офисных помещений;
  • Осуществлением доставки, в качестве транспортной компании;
  • Работать по комиссии.

Как зарегистрироваться

Процесс регистрации иностранных рабочих мало чем отличается от оформления НПД для россиян. Иностранцы не могут встать на учет по паспорту, поэтому им необходимо получить ИНН, который будет использован в качестве основного документа.

ИНН – номер для идентификации всех налогоплательщиков. Именно он фиксируется в налоговых органах и через него происходят отчисления налоговых сборов.

Этапы регистрации:

  1. Оформление РВП или ВНЖ. Без временной прописки или регистрации иностранные граждане не имеют права на пребывание на территории Российской Федерации.
  2. Обращение в налоговую инспекцию по месту регистрации, с целью получения ИНН. Для его оформления заполняется специальный бланк-форма, который можно найти в электронном виде на официальном сайте или получить в печатном виде на месте.
  3. Установить приложение «Мой налог» или воспользоваться сайтом ФНС, с любого устройства с выходом в Интернет.
  4. Дать согласие на обработку вводимых данных.
  5. Указать номер ИНН и придумать пароль, которые будут использованы для входа в систему.
  6. После этого гражданин официально зарегистрирован в качестве самозанятого и имеет право на уплату НПД.
Читайте также:  Может ли ИП получить налоговый вычет за обучение ребенка в вузе

Важно! Существует еще один способ регистрации: через государственные и негосударственные банки: Сбербанк, Тинькофф, Альфа Банк, ВТБ и другие. Менеджеры помогут с оформлением заявления и передадут данные в ФНС.

В личном кабинете на официальном сайте, есть полный функционал для легального осуществления деятельности. Данные о сделках и прибыли отображаются в личном аккаунте, где формируется электронный чек, который направляется клиенту для оплаты.

Сервис сам занимается расчетом НПД. Оплатить его необходимо до 25 числа каждого месяца. Если к личному аккаунту привязана карта, то списание происходит автоматически. При отсутствии дохода в каком-либо месяце, налог не взимается.

Приложение «Мой налог» является альтернативой сервиса ФНС. Оно позволяет произвести регистрацию, выполняет функции кассы и ведет отчетность. Сервис самостоятельно производит расчет налоговых выплат, позволяет получить единоразовый налоговый вычет, который составляет 10 тысяч рублей и используется в счет уплаты нолагов.

Доход самозанятого не может превышать 2,4 миллиона в год, в противном случае регистрация аннулируется.

Особенности НПД для жителей Беларуси и Украины

Рабочие мигранты из Белоруссии и Украины, могут заниматься деятельностью самозанятых в любом субъекте РФ, при этом их нахождение на территории региона, в котором произведена регистрация не обязательно.

Эти нововведения были отражены в официальном письме ФНС. В остальном начисление НПД для белорусов и украинцев не отличается от других иностранных граждан из стран входящих ЕАЭС.

Полезное видео

Советы по регистрации вида деятельности для иностранных граждан в видео:

Заключение

Получить статус самозанятых и вести легальную деятельность по реализации собственных товаров и услуг могут не только россияне, но и иностранные граждане. Процедура регистрации максимально упрощена и не требует подачи большого количества документов, достаточно иметь ИНН, который можно получить в налоговых органах.

Все расчеты НПД происходят автоматически, и начисляются только при условии получении прибыли. Если прибыль отсутствует, то уплата налогов из личных средств не требуется. Официальная деятельность позволяет получать документарные подтверждения доходов, которые могут использоваться для оформления кредитов или ипотеки.

Может быть полезно:

  1. Регионы для самозанятых с 2020 года
  2. Платят ли самозанятые НДФЛ
  3. Выясняем платят ли самозанятые граждане страховые взносы
  4. Правила расчета с самозанятыми по безналу
  5. Программа «Мой налог» для самозанятых: особенности работы и как создать личный кабинет
  6. Может ли быть бухгалтер самозанятым

Источник: nalog-info.com

Может ли иностранец без ВНЖ или РВП быть самозанятым в 2021 году в России, как зарегистрироваться в ФНС

Самозанятые иностранцы в России в 2021 году

В России термин «самозанятые граждане» появился недавно. В Налоговом кодексе этого определения нет, оно употребляется на бытовом уровне. На официальном же речь идет о физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации ИП. Такие работники официально называются плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) или самозанятыми.

Читайте также:  Нужно ли заполнять расходы при УСН

Иностранцы в РФ: могут ли они стать самозанятыми?

Работать на себя или быть самозанятым сегодня могут и иностранные граждане, приехавшие в РФ и выбравшие такой вариант трудоустройства. При соблюдении правил – не нанимать работников и получать в год не больше 2,4 млн рублей, граждане стран – членов ЕАЭС тоже могут стать самозанятыми.

Напомним, что страны – члены ЕАЭС – это кроме РФ: Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Быть самозанятым выгодно. Вы имеете подтвержденный доход. Вы официально трудитесь, платите налоги, а значит, можете обращаться в кредитные учреждения за займами в случае необходимости.

Как зарегистрироваться в качестве плательщика НПД иностранцу

Процедура регистрации плательщика НПД для иностранца почти такая же, как и для россиянина. Отличие – в ИНН. Иностранцу нужно иметь кроме паспорта еще и ИНН. По двум этим документам его поставят на учет в налоговой инспекции.

Сама процедура укладывается в три простых шага:

  • Нужно получить РВП или ВНЖ.
  • Обратиться в налоговую инспекцию, обслуживающую территорию, где проживает иностранный гражданин для получения ИНН. ИНН выдаётся на основании заявления по форме № 2-2-Учёт.
  • Пройти регистрацию в кабинете налогоплательщика «Мой налог».

Иностранный гражданин из ЕАЭС сможет зарегистрироваться в банках: Сбербанке, ВТБ, Тинькофф, Совкомбанк, Альфа, Киви и других (п. 2–4 ст. 5 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

В этом случае банк все сделает за вас: подготовит заявление и направит его в ФНС.

По итогу месяца сервис сам рассчитает, сколько нужно заплатить налогов. Срок уплаты — 25 число месяца, следующего за отчетным. Если в каком-то месяце дохода не было, то налог начисляться не будет.

Граждане государств — членов ЕАЭС не смогут зарегистрироваться плательщиками налога на профессиональный доход через мобильное приложение: оно не сможет распознать иностранный паспорт.

Является ли статус самозанятого основанием для продления времени пребывания в РФ

Статус самозанятого является основанием для продления миграционного учета для граждан стран – членов ЕАЭС, п оскольку между РФ и странами – членами ЕАЭС заключены соответствующие соглашения.

Так, например, есть Договор «О создании союзного государства» от 08.12.1999 года с Республикой Беларусь, поэтому граждане РБ могут находиться на территории РФ без оформления временной регистрации в течение 90 дней (ст. 3 “Соглашения между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства” от 24.01.2006 года).

Кроме этого, Республика Беларусь является, в том числе, государством-членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и срок временного пребывания на территории РФ граждан этой страны определяется в соответствии с ч. 5 ст. 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 года сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Читайте также:  ОКТМО ИП при смене прописки

Такой срок теперь в рамках ст. 1 нового Федерального закона №274-ФЗ от 01.07.2021 года граждане Республики Беларусь при наличии вышеуказанных договоров, заключенных на неопределённый срок, вправе продлевать неоднократно, но не более, чем на один год для каждого такого продления.

Граждане Республики Беларусь после регистрации в налоговом органе могут оформить статус самозанятого, но для проживания на территории РФ на законных основаниях неограниченный период времени этого мало. Необходимо также оформить ВНЖ.

Такая процедура для граждан Республики Беларусь упрощена, поскольку не предусматривает оформление РВП.

Вопрос – ответ

Гражданка Белоруссии въехала в РФ, устроилась на работу. Работодатель заключил с ней бессрочный трудовой договор, но не уведомил миграционный отдел. Что в таком случае грозит мигранту.

В таком случае ничего не грозит, если данные гражданина не отправлены в базы ФНС. Граждане Беларуси не заполняют миграционные карты и не вносятся в базы данных при пересечении границы. Поэтому факт незаконного нахождения в России доказать довольно сложно. Поэтому для возбуждения административного производства оснований будет недостаточно. Сейчас можно снова оформляться на работу и официально уведомлять органы внутренних дел.

Если я зарегистрирован самозанятым в «Мой налог», могу ли я продлить миграционную карту. Являюсь гражданином Казахстана.

Да, на этом основании можно продлить срок нахождения в России, поскольку Казахстан – страна-член ЕАЭС.

  • ← В забой на убой: на «Листвяжной» знали о превышении нормы по метану в лаве, но продолжали работать
  • Оформление патента для мигрантов и ЛБГ в 2021 году: основания для отказа в выдаче →

Источник: kuztoday.ru

Иностранец самозанятый нужно ли уведомлять фмс

Что такое самозанятость? Может ли иностранец быть самозанятым?

Самозанятость — это налоговый режим для граждан, которые работают сами на себя. Официально он называется “налог на профессиональный доход” (НПД). При работе с физическими лицами ставка, по которой рассчитывается налог для самозанятых, составляет 4% от суммы дохода, а при работе с компаниями (или индивидуальными предпринимателями) – 6%.

При оформлении самозанятости не нужно платить обязательные платежи (взносы в пенсионный и другие государственные социальные фонды).

Самозанятость и иностранный гражданин

Иностранные граждане тоже могут быть самозанятыми.
Однако, согласно письму от 10.06.2021 № 03-11-11/45636 Минфина России, спецрежим доступен только для граждан государств – членов ЕАЭС (Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан).

Связано это с тем, что физические лица и индивидуальные предприниматели, желающие стать самозанятыми, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД (ч. 1-3 ст. 5 № 422-ФЗ). А постановку на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД могут осуществлять только граждане ЕАЭС. Следовательно, граждане других стран не могут воспользоваться этим режимом.

Как иностранному гражданину оформить статус “самозанятый”?

  1. Оформить ИНН.
  2. Зарегистрироваться в приложении “Мой налог” и внести все необходимые данные.

Если вам нужна помощь в оформлении ИНН, обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону:

Юридическая поддержка

Получить бесплатную консультацию по оформлению ИНН для иностранных граждан

Источник: migration-expert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин