Особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме установлены ст. 174.2 НК РФ.
- перечень которых приведен в п. 1 ст. 174.2 НК РФ и
- местом реализации которых признается территория РФ, — физическим лицам, не являющимся ИП.
Иностранные организации, оказывающие рассматриваемые электронные услуги, обязаны исчислять и уплачивать НДС (п. 3 ст. 174.2 НК РФ).
Но возможны случаи, когда такая обязанность возлагается на налогового агента. Таковыми ставятся посредники, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами — потребителями услуг. Услуги оказываются на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими услуги в электронном виде.
Услуга может быть оказана с участием в расчетах нескольких организаций-посредников. В такой ситуации налоговым агентом признается иностранная организация — посредник, осуществляющая предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами — потребителями услуг. При этом статус налогового агента не зависит от наличия договора с иностранной организацией, оказывающей электронные услуги.
Иностранный бизнес: 5 способов работать в России
Налоговая база определяется как стоимости услуг с учетом суммы НДС, исчисленная исходя из фактических цен их реализации (п. 2 ст. 174.2 НК РФ в редакции закона № 323-ФЗ).
Организации и индивидуальные предприниматели, состоящих на учете в налоговых органах, получающие от иностранных организаций услуги в электронной форме, обязаны исчислять и уплачивать НДС как налоговые агенты (п. 10.1 ст. 174.2 НК РФ).
Это касается и услуг в электронной форме, оказываемых на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров. НДС исчисляется и уплачивается в порядке, предусмотренном п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 10 ст. 174.2 НК РФ. А этот пункт гласит, что при оказании рассматриваемых услуг налоговыми агентами признаются российские организации, ИП или обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории России, — посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателем на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги.
Если в расчетах участвует несколько посредников, налоговым агентом для НДС признается тот, кто осуществляет расчеты непосредственно с покупателем (независимо от наличия договора с иностранной организацией, оказывающей такие услуги).
Налоговые агенты исчисляют и уплачивают НДС в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 161 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных п. 4 ст. 174.2 НК РФ.
Налоговый агент обязан выставлять счета-фактуры в срок не позднее пяти календарных дней месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором получена оплата, частичная оплата в счет оказания иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ (абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ).
Обязанности владельцев зарубежных счетов и штрафы на неисполнение // Наталья Смирнова
Как видим, обязанность по исчислению и уплате НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме в большинстве случаев возлагается на налоговых агентов. А вот принять к вычету НДС при приобретении услуг, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, у иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах, с 01.10.2022 станет невозможно.
Источник: spark.ru
Об НДС при приобретении у иностранной организации услуг по разработке мобильного приложения
При оказании российским организациям (индивидуальным предпринимателям) иностранной организацией услуг в электронной форме обязанность по исчислению и уплате НДС в РФ возлагается на нее.
Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/42629 от 01.06.2021
Об НДС при приобретении у иностранной организации услуг по разработке мобильного приложения
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранной организации услуг по разработке мобильного приложения Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что перечень услуг в электронной форме, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) признается территория Российской Федерации, предусмотрен пунктом 1 статьи 174.2 Кодекса.
На основании положений указанной статьи 174.2 Кодекса при оказании российским организациям (индивидуальным предпринимателям) иностранной организацией услуг в электронной форме обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в Российской Федерации возлагается на эту иностранную организацию. В связи с этим и с учетом пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в российском налоговом органе.
Источник: www.berator.ru
Участие иностранных компаний в Российских компаниях
Любое иностранное юридическое лицо может осуществлять свою деятельность на территории России. Иностранные компании осуществляют свою деятельность в России посредством создания филиала на территории России и Регистрации фирмы в России со своим стопроцентным участием. Иностранные юридические лица могут выдавать доверенности или действовать по ним; быть стороной в судебном разбирательстве или третьим лицом.
Иностранный инвестор в российских юридических лицах может участвовать или во вновь созданном юридическом лице, или привлекая иностранный капитал в уже существующую российскую компанию, в которой участие иностранное на 100%. Это в основном Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.
По Законодательству России вклад иностранных компаний в уставной капитал российских компаний относится к инвестициям. Ими являются имущественные и интеллектуальные ценности, которые вкладываются в предпринимательскую деятельность для получения доходов.
Но законодательством России предусмотрено ограничение для иностранных инвесторов, перечень объектов, которые закрыты для вкладывания иностранных капиталов – это объекты стратегического и оборонного назначения. Закон, ограничивающий иностранные инвестиции обратной силы не имеет, т.е. он не распространяется на то, что было после его принятия. Не распространяется также его действие и на сделки, которые были заключены до вступления его в силу. Но если какие-либо сделки были осуществлены после того как закон уже начал действовать, то иностранный инвестор в течение полугода должен в специальный орган направить сведения, о том, что он владеет 5 или более процентами акций или доли в уставном капитал предприятия, которое имеет стратегическое значение.
Закон устанавливает ограничения или запрет для инвестиций на предприятия, которые занимаются следующими процессами:
- воздействие на метеорологические и физические явления;
- деятельность по работе с радиоактивными материалами и ядерным оборудованием;
- деятельность по изготовлению вооружений, боеприпасов и боевой техники;
- деятельность по производству и обслуживанию приборов для защиты информации и криптографических и шифровальных средств;
- деятельность по производству летательных аппаратов и авиационной техники;
- информационная деятельность (радио- и телевещание);
- полиграфическая деятельность по выпуску печатной продукции, тиражом не менее 1млн. экземпляров.
Данные ограничения распространяются и на создание ООО с иностранными инвестициями. Одним из ограничений является квотирование иностранного капитала в российских фирмах для обеспечения стабильности и обеспечения безопасности государства.
Для иностранных компаний и физических лиц, планирующих инвестировать жесткие рамки по ограничению предусматривает страховое законодательство: в Российских страховых компаниях иностранные организации не должны иметь более 25% доли в уставном капитале или владеть более 25% акций. В случае превышения установленных норм Страховой надзор прекращает таким компаниям выдачу лицензий. И Центробанк тоже вправе наложить запрет на внесение изменений в ЕГРЮЛ, относящиеся к увеличению уставного капитала за счет фирмы-нерезидента.
В предприятиях топливно-энергетической отрасли с декабря 2005 года квоты больше не применяются. Нет также и ограничений по участию иностранных компаний в Российских банках. Ограничениями для регистрации ООО или АО, с участием иностранного элемента являются необходимость получить разрешение соответствующего Органа государства, это также относится и к вхождению иностранной компании в Российское юридическое лицо. Контролирующим органом является Правительство РФ, точнее его отраслевой орган. Предварительное согласие должны будут получать Страховые компании, Банки и Кредитные организации – для них органом является Центробанк, а для Страховых компаний – Страховой надзор.
Все юридические лица с участием иностранных компаний на территории России создаются в обычном порядке, но дополнительно они должны с документами на регистрацию подать еще и выписку из реестра страны, где оно зарегистрировано.
Кроме ограничений по созданию организаций, в которых будут иностранные участники, законодательство России еще и ограничивает некоторых учредителей – иностранных инвесторов. Например, страховая компания, которая является дочерней организацией к инвестору иностранному юридическому лицу, вправе в России вести страховую деятельность, если инвестор иностранная страховая компания на территории России ведет свою деятельность не меньше 15 лет, а также участвует в Российских страховых компаниях не меньше чем 2 года.
По Закону РФ «О средствах массовой информации» иностранная компания или Российская компания с иностранным участием с долей ½ или более, а также гражданин РФ, который имеет 2 гражданства, не имеют право быть учредителем телепрограмм.
Лица без гражданства, а также иностранные граждане, не имеют право учреждать Российскую компанию, которая занимается телевизионным вещанием с зоной охвата более половины субъектов России, если их доля будет составлять более чем ½.
Нельзя отчуждать акции учредителями видео и телепрограмм, после их создания, компанией, которая вещает в зоне приема, охватывающей более чем половина субъектов РФ, и повлекшая при этом создания доли более чем 50%.
В Калининградской зоне, где особая экономическая зона, существуют ограничения на создание фирмы с иностранными лицами или с лицами, не имеющими гражданства. Ограничивается и создание неправительственных и международных организаций. Так же ограничивается и деятельность компаний с иностранными инвестициями.
В некоммерческих организациях имеются также ограничение на участие. Законодательство РФ разрешает иностранным гражданам регистрировать некоммерческие организации или входить в них, за исключением иностранных граждан, пребывание которых на территории РФ нежелательно.
В России предусмотрены ограничения, на то, чтобы иностранный инвестор полностью установил контроль над компанией с иностранными инвестициями, в которой он участником не является. Возможность принятия решения им в компании также ограничивается. Такие ограничение есть в организациях отраслей авиационной промышленности, авиакомпании и средства массовой информации. Для СМИ установлены ограничения не более 50%, а для авиации не более 49%.
Недавно регистрация АО с иностранными инвестициями не представлял особой сложности, если создаваемая компания состояла из иностранных лиц или компаний и участников граждан России. Если иностранный гражданин или руководитель иностранной компании по каким-либо причинном не может появиться в России, в состав создаваемого Общества входит участник – гражданин России.
Данный способ является одним из простых и часто используется в практике. Гражданин России может иметь наименьшую часть доли в уставном капитале и по протоколу гражданин мог быть заявителем при регистрации, подавая и получая документы из Налоговой. Но после регистрации гражданин мог выйти из ООО, а его доля распределялась среди оставшихся участников.
На этом можно было избежать дополнительных расходов, таких как: консульское заверение, пересылка документов. Но с 2012 года процедура по подаче документов отягощена. Если раньше заявителем мог быть один из участников, то с 2012 года заявителями должны быть все участники.
Заявление на регистрацию должно быть заверено нотариусом или иным органом, действия которого относятся к нотариальным. Если участников несколько, то обращаться за заверением необходимо всем. Но делать это можно у разных нотариусов или иных органов.
Обратный звонок Рассчитать стоимость Скачать прайс-лист Скачать анкету
- Новости
- Ребрендинг: 13 ноября 2021 года компания «Мастерская бизнеса» официально представила новый бренд «Юридический Центр на Красных воротах»
- Статистика ИФНС по созданию юридических лиц
- Впервые в Российской судебной практике был вынесен приговор генеральному директору технической ООО
- Полезные статьи
- Что нужно знать перед тем как придумывать наименование ООО
- Заключение договора аренды нежилого помещения
- Если вы зарегистрированы как Генеральный директор или Участник более, чем в трех компаниях
- Законодательство
- ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью»
- ФЗ «О Некоммерческих организациях»
- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- Закон «Об образовании»
- Кодексы и федеральные законы
- Справочная информация
- Коды ОКВЭД
- ИФНС г. Москвы
- ПФР г. Москвы
- ФСС г. Москвы
- Пенсионный фонд
- Фонд социального страхования
- Словарь предпринимателя
- Полезные ссылки
- Образцы документов
- Документы, которые Вы получаете после оформления ООО
- Инструкции
- Самостоятельная регистрация ООО
- Самостоятельная регистрация ИП
- Самостоятельная ликвидация ООО
Источник: www.u-decision.ru