В своём маленьком монологе, постараюсь раскрыть, почему спорт так важен для достижения успеха в бизнесе?
«У меня нету времени на спорт, всё уходит на бизнес/учёбу/работу» — постоянно слышу эту фразу от людей. «Не возможно совмещать то и другое» — говорят диванные эксперты.
Я задумался: может спорт и, в правду, не так важен, для достижения успеха в жизни?
Булшит! Если у тебя нету времени на спорт, значит пересмотри своё расписание и расставь правильно приоритеты!
Не важно, чем ты занимаешься: футболом, регби, шахматами, лыжами, великом, теннисом, баскетом, плаванием, боксом, гимнастикой, бегом по утрам, отжимаешься утром, качаешь попу и т.д.
Всё равно! Делай что-нибудь! Спорт — это движение, а движение — это жизнь!
Спорт учит тебя быть храбрым, учит выносливости, учит доверию к партнёрам по команде, учит переносить сложные моменты в жизни
Останавливаясь в отелях, я заметил одну интересную особенность: все успешные бизнесмены просыпались утром раньше остальных и они сразу спешили занять тренажёры в спортзале. Они осознавали важность занятия спортом с самого утра и понимали, какую энергию им даст это, на весь оставшийся день.
От спорта и бизнеса к обучению и наставничеству: Школа Пустоты. Интервью | #бизнес #наставник
Я люблю активные виды спорта: футбол, хоккей, теннис, плавание, лыжи, бокс.
Из этого списка, я хочу выделить Муайтай.
Для кого-то это просто «махач», а для меня это особый ритуал.

В бизнесе и в жизни, бывают «плохие дни»: клиента увёл бывший менеджер, тебя подставили партнёры, продаж не было уже больше 3-ёх месяцев, залезаешь в долги, нечего кушать. Если об этом думать, то можно свихнуться.
Когда я прихожу в зал — я отключаюсь от всего. Больше нету никаких проблем. Есть только я, мой тренер и мои партнёры по команде.
Когда ты боксируешь на ринге, ты должен чувствовать своего оппонента, предугадать его следующий шаг. Это очень помогает чувствовать и предугадывать действия твоего клиентав бизнесе.

Твои оппоненты на ринге — это твои друзья. Да, мы боксируем друг против друга, но мы никогда не думаем «засадить» кому-то. Мы тренируемся вместе и с каждым разом становимся более опытнее, техничней и выносливее. У меня нету конкурентов в бизнесе. Для меня, вообще, «конкурент» — это плохое слово, не здоровое.
Есть: друзья/коллеги/партнёры, с которыми мы гребём в одной лодке и каждый день стараемся приносить пользу нашим клиентам. Вместе мы становимся сильнее!

К концу раунда, сил обычно не остаётся, но когда тренер кричит: «концовка» — ты начинаешь бить последние 10 секунд так, как ещё никогда не бил в своей жизни. Благодаря вот этой «концовке», многие успешные люди и переносят кризис и другие неприятные моменты, так как на такие случаи у них открывается второе «дыхание» и они готовы к этом.
Интервью. Бизнес как спорт
Как ты отрабатываешь концовку в поединке, в беге, в заплыве, в заезде, так ты и будешь вести свой бизнес.
Можно ещё много говорить о спорте и о том, какую пользу он несёт нам, но я хотел бы в комментариях услышать ваше мнение, а именно, каким спортом вы занимаетесь и как вам помогает это в бизнесе/работе.
Закончу, свой монолог, простой формулой: Спорт + Бизнес = Успех!
Источник: spark.ru
«Бизнес как спорт, нужна команда»
Свое первое интервью в России новый глава “дочки” Mercedes-Benz дал “Автопанораме”. Во время этой встречи мы узнали не только о бизнесе и рабочих планах собеседника, до этого руководившего аналогичной компанией марки в Польше, но и чем он занимается по выходным, где любит отдыхать, какую предпочитает кухню и что думает о “женском” коллективе своей компании.
— Вы хорошо знаете Россию? Каковы первые впечатления от Москвы?
— Прежде я был здесь почти десять лет назад, с тех пор ваша страна изменилась колоссально, это совершенно другой мир! Больше всего поражает темп: все и везде происходит очень быстро – на улицах, в ресторанах, в бизнесе. Жизнь просто бурлит! Но больше всего радует, что Россия – страна огромного потенциала. Это выгодно отличает ее, например, от южной Европы, где сейчас стагнация.
А поскольку я наполовину поляк и во мне течет славянская кровь, то меня здесь воодушевляет все – и культура, и перспективы бизнеса.
— Какие-то реформы в компании будете осуществлять?
— Когда я лишь начал знакомиться с российской командой, то был поражен тем, что большинство ее составляют женщины. Но вместе с тем я понял: это не является слабой стороной. Напротив, здесь очень эффективный и профессиональный коллектив, и я не вижу нужды в каких-либо революциях. Но эволюция бизнеса должна быть.
Нам предстоит разработать концепцию, которая позволит марке не только оставаться номером один в “премиуме”, но и еще больше укрепить позиции. Мы должны расти быстрее, чем весь рынок в целом и его премиум-сегмент, тем самым постоянно увеличивая свою долю.
— За счет чего планируете этого добиться?
— Прежде всего – повышение качества обслуживания. Нужно, чтобы индекс удовлетворенности клиентов вырос еще больше. Это значит, что все составляющие сервиса должны быть на максимальном уровне. Тут следует соблюсти ряд условий. Первое – мы должны иметь лишь лучших специалистов, и такие люди есть, их нужно только развивать, мотивировать, о них надо заботиться.
Второе – надежные партнеры, наши дилеры. Это как в спорте: чтобы команда победила, должны выкладываться все игроки. Я ожидаю от дилеров того, о чем дословно говорит немецкая поговорка: “Не нужно собаку нести на охоту”. То есть собака должна сама знать, как охотиться, ее достаточно лишь привести в лес, где есть добыча. И вот таких “собак” я бы хотел иметь в России.
Наконец, третье условие – лояльные клиенты. В Москве со многими из них я уже встречался, и это фантастические люди, истинные поклонники бренда. В их числе и Газпром, и правительственный Гараж особого назначения, и такие транспортные компании, как, например, “Ольга-Лимузин” или “Командир. такси”.
— То есть корпоративные продажи будут и впредь развиваться?
— Да, это одно из приоритетных направлений бизнеса.
— Каковы другие?
— Прежде всего, расширение сбытовой сети. При этом я имею в виду сразу два аспекта: чисто географический и качественный. Еще раз подчеркну: качество работы дилера – ключевой момент. Мы в Польше два года назад начали подобную кампанию, ее слоган звучал так: “Совершенство – это процесс”. Процесс, который никогда не прекращается и не может иметь конца.
Я поклонник идеи, что мы, будучи маркой премиального сегмента, обязаны добиваться максимума во всем. Конечно, полного совершенства достичь невозможно, но мы намерены идти в этом направлении. Следующая тема – наступление в продуктовом плане, выведение на рынок новых автомобилей. В следующие два года компания покажет десять принципиально новых моделей.
Заметьте, речь идет не о рестайлинге. Более того, это будут машины и в новых для нашего бренда нишах. Еще один важный вектор – более активное продвижение автомобилей AMG. Я очень люблю эту марку и хочу, чтобы она была представлена в России шире. Клиентам просто надо дать почувствовать разгонную динамику таких машин, услышать звук, который выдают их двигатели!
Ну и, конечно же, мы должны заботиться о своей самой главной ценности – о марке Mercedes-Benz, о ее имидже.
— А на каких автомобилях любите ездить лично вы?
— Машина мечты – SL-Класс. Я абсолютный поклонник этой модели и был удивлен, что в России она даже не столь популярна, как в Польше. В выходные дни, встав рано, когда еще пусто на улицах, я сажусь в SL 63 AMG и еду куда-нибудь на набережную Москвы-реки – удовольствие неповторимое! Если же говорить о повседневных поездках, то никакой альтернативы S-Классу нет.
Вместе с тем я, как ребенок, ожидающий новогоднего подарка, предвкушаю появление нового A-Класса AMG. Это будет “бомба”!
— Кстати, когда появится в России новый S-Класс?
— Пока могу сказать только одно: мы его представим весной 2013 г.
— Вы с ним, конечно же, уже знакомы?
— Инновации и эмоции – вот два самых точных определения. И это притом, что даже текущая модель, которая еще несколько месяцев будет на конвейере, остается фантастическим, нестареющим автомобилем. Но новый лимузин значительно превзойдет и его. Скажу так: в будущем S-Классе хочется ездить, причем за рулем. Не будь в Москве таких пробок, я бы, наверное, так и делал.
— Что думаете о перспективах smart в нашей стране?
— Любой менеджер премиальной марки скажет, что Россия – рынок больших внедорожников и седанов. Компактные модели в “премиуме” стоят как бы на обочине. Поэтому мы не намерены продвигать smart как просто средство передвижения. С этим продуктом мы создаем новые сегменты для клиентов, которые желают отличаться от большинства, ведут иной образ жизни и имеют собственные жизненные ценности. И как автомобиль smart очень хорош: при небольших внешних размерах он обладает достаточно большим салоном, а его безопасность отвечает самым жестким требованиям.
— Только что прозвучали слова “образ жизни”. А какой вы за пределами офиса?
— Я женат и очень счастлив в браке. В детстве всерьез занимался плаванием кролем и баттерфляем и где-то в 11–12 лет поставил личный рекорд – проплыл стометровку за одну минуту и одну секунду. С тех пор плавать обожаю, но люблю также и яхты, занимаюсь дайвингом. Поэтому если летом выпадает отпуск, провожу его там, где вода и солнце.
Зимой же обычно катаюсь на горных лыжах в Австрии или Северной Италии, но теперь хочу побывать еще и в Сочи. Кроме того, увлекаюсь историей нового времени, начиная с Великой французской революции, там очень много интересного.
— Ну, прямо-таки полный отчет. Осталось только спросить о еде…
— Могу сказать и об этом. В принципе, ем все, но выделил бы итальянскую, польскую и русскую кухни. Кстати, я очень впечатлен качеством московских ресторанов. Они великолепны.
Источник: www.motorpage.ru
Спорт как бизнес: интервью с Александром Яхничем
Спортивные СМИ следит за подготовкой первого в России этапа World Superbike с самого момента его включения в календарь 2012-го года – для нашего мотоспорта это событие экстраординарное.
16 июня 2012
Спортивные СМИ следит за подготовкой первого в России этапа World Superbike с самого момента его включения в календарь 2012-го года – для нашего мотоспорта это событие экстраординарное.
Однако, если бы не усилия Александра Яхнича, президента команды Yakhnich Motorsport, оно так и осталось бы в далекой перспективе — как и «Кубок двух стран», и многие другие спортивные события с участием российских гонщиков. Об этом, а также о том, насколько привлекателен мотоспорт как бизнес, журнал «Мото» и побеседовали с Александром Яхничем в московском офисе команды.
В первую очередь, позвольте поздравить Вас с успехом команды – очень хороший старт.Каковы Ваши ожидания в этом сезоне, какие цели поставлены?
Ожидания хорошие. Мы уже который сезон работаем системно, без ставок на отдельный этап. Это касается не только подготовки Леонова, который, безусловно, на сегодняшний момент является одним из сильнейших гонщиков в России, Европе и даже в мире.
Другое дело, что для реализации того потенциала, который есть и у гонщика и, естественно, у команды, нужно время, удача и – самое главное – упорство. Потому что невозможно дойти до какой-то большой, серьезной цели без спадов, без падений – это совершенно нормально.
И на сегодня, мне кажется, мы нашли свою технологию, знаем, как нам совершенствовать технику, инженерный состав, работу внутри команды и взаимодействие с пилотом. Результат? В Имоле Владимир Леонов приехал в мировом Суперспорте шестым, а в Ассене – и вовсе третьим! Там же, в Имоле, он выиграл этап итальянского чемпионата CIV и «привез» «второму месту» 24 секунды!
Кроме того, младший Леонов (Давид – прим. ред.) приехал 11-ым на одном из раундов итальянского Yamaha R6 Cup, стартовав 34-м. Еще один молодой пилот — Дакота Мамола — до последнего круга в STOCK600 шел на третьем месте чемпионата Италии. А парнишке – 17 лет, и он лишь первый сезон проводит на «шестисотках». Это показывает, что команда в состоянии генерировать отличный результат.
А если взять отрезок времени и задачи помасштабнее – на два-три года?
Если говорить о спортивной составляющей, то серьезных задач много. В перспективе двух лет хотелось бы, если не выиграть чемпионат мира, то, по крайней мере, уверенно ехать «в призах». Это, на наш взгляд, вполне реализуемо. На следующий год мы хотим поднять в чемпионат мира еще одного или двух пилотов в разных классах.
Фактически у нас есть несколько предложений от производителей мотоциклов о представлении их интересов в классе SBK в 2013 году. Но мы ответственно подходим к этому вопросу, потому что должны получать лучшие технические решения. Ведь размениваться на полумеры мы не можем. Именно поэтому у нас была очень серьезная работа по выбору техники и на этот сезон.
Мы общались с разными компаниями (не только с «Ямахой») и решили, что если мы не получаем заводскую технику, то второй командой ехать не будем. По «Ямахе» ситуация, с одной стороны, сложная: нас завод не поддерживает никак, отчего мы вынуждены инвестировать собственные средства и в развитие двигателя.
Но надо отдать должное нашим специалистам, среди которых есть и те, кто ранее трудился на Yamaha ParkinGO. У нас – один из лучших «стаффов» по «Ямахе» в чемпионате. У нас – лучший мотоцикл, это сейчас очевидно. Единственная проблема – весьма средненький двигатель. Я думаю, где-то от полусекунды до секунды мы проигрываем из-за него.
И решить это мы сможем примерно к середине сезона или даже ближе к концу. В этом нам помогает один известный инжиниринговый центр, который работает и для команд Формулы-1. Жаль, авторитетный тюнер двигателей Маркус Эшенбахер (экс-шеф-механик Кэла Крачлоу – прим. ред.) фактически отказался с нами сотрудничать, в силу надуманных причин. И он официально ушел в Aprilia (которая от этого немало выиграла). Так что, хотя мы и лучшие из «Ямах», преимущество Honda и Kawasaki очень заметно — все-таки частной команде сложно конкурировать с заводскими.
Каковы сильные стороны команды на сегодняшний день?
Наша команда хорошо работает с подвеской и с электроникой. Более того, совершенствуется и в отношении мотоцикла, и в общении с пилотом. Мы все больше и больше строим байк под Леонова. И это, я считаю, правильно. На этапе чемпионата Италии в «Имоле» Леонов установил рекорд круга со временем 1:52,2.
Если мы с таким временем ехали бы в чемпионате мира, место у нас было бы чуть получше. И опыт выступлений в прошлогоднем итальянском чемпионате тут ни при чем. «Имолу», кстати, Леонов не знает. Первые тесты там мы провели за две недели до этапа WSS. Знаете, я часто слышу, в том числе и от мотожурналистов: повезло, там все упали. «Имола» – физически сложная трасса.
Посмотрите на Мораиша, который в гонке лидировал, потом ехал третьим: он упал – ему просто сил не хватило. Леонов всегда был талантливым парнем, но за последние два года он сильно вырос как пилот. Он отлично взаимодействует с техниками в работе над мотоциклом. В нашей команде люди из ParkinGO считают, что Чэз Дэвис в этом плане проигрывает Леонову.
По поводу заводской поддержки «Ямахи». Вы с нашим представительством контактируете? Может оно помочь договориться с головным офисом в Японии?
К сожалению, никак. И здесь, как я понимаю, есть объективное обстоятельство. Дело в том, что собственно гонки профилирует Yamaha Europe, а российский офис, насколько я знаю, подчинен напрямую Японии.
Мы года три назад приходили в «Ямаху» и беседовали, но ответ был примерно такой: «Много вас здесь ходит. » И я просто сделал для себя вывод, что, к сожалению, невозможно добиваться взаимопонимания со всеми (это касается не только «Ямахи»). В данном случае, ну нет заводской поддержки – и нет. Я могу сказать, что в нашем офисе в Италии фактически уже прописалась Yamaha Italy.
Естественно, сегодня в Европе лучшая Yamaha в «шестисотках» – это Yakhnich Motorsport. И тут уже деться им некуда. Но Yamaha Europe еще сама не понимает, с чем она будет жить в следующем году. Посмотрим.
Для Европы, для «Ямахи», вы – все-таки европейская команда. В России вы – российская команда. Вы отбираете лучших. Насколько для Вас принципиально найти российского пилота?
Принципиально, безусловно. Это основополагающие ценности, которые мы закладываем в развитие данного проекта. Из шести пилотов, включая двух девушек, которые у нас в команде сегодня на контракте, пятеро – российские гонщики. У меня было много предложений от иностранных пилотов совершенно разного уровня, предложений как бесплатных, так и со спонсорской поддержкой.
Например, перед прошлогодним этапом в Портимао Фабьен Форе был без работы, и мы рассматривали вопрос: «Не взять ли его в команду?» Тогда решили, что это – не наш выбор. И в Портимао Володя его объехал. Вот и сейчас, когда Форе выиграл, итальянцы спросили: «Может, надо было?» Но нет, не надо. Ведь мы уже думали над вариантами наиболее эффективного развития команды и Володи как пилота.
Даже собирались пригласить сверхопытного чемпиона, который мог бы свои знания и опыт передать Володе. Более того, у меня великолепные отношения лично с Джулиано Ровелли, владельцем ParkinGO, и он предлагал передать нам всю команду с Лукой Скасса. Но весь прошлый год буквально каждый месяц ситуация менялась в пользу того, что нам такой человек не нужен.
Сейчас проблема «как совершенствовать мотоцикл» больше не стоит. У нас – хорошая синергия, хорошие инженеры. Наш мотоцикл, насколько может, едет. И не самый плохой мотоцикл – точно.
Как Вы отбираете кандидатов в вашу команду? Есть ли шанс у молодых ребят, скажем, из Барнаула, с Камчатки попасться Вам на глаза и сделать карьеру?
Легко сказать: «Конечно, есть!» Но давайте будем реалистами. Наша функция – не в этом. Ведь нельзя объять необъятное – я ж все-таки не ДОСААФ. Мы вынуждены были заниматься от минимото до большого кольцевого просто, чтобы обозначить возможность развития такого бизнеса. Это не значит, что мы будем продолжать в том же духе. Для мальчишек, которым понравится спорт, будут трансляции.
К кольцевому спорту придет популярность – начнется совсем другая история развития. Мы сдвинули глыбу. В последнее время появились, как минимум, три компании, которые организуют различного рода соревнования. Открываются школы в Питере, в Казани, в Москве. Они приглашают к себе и известных гонщиков. Для молодых ребят путь профессионального роста уже существует.
Со своей стороны, мы начинаем в этом году еще один совместный проект с Infront – официальную школу гоночного мастерства World Superbike, где будут преподавать самые настоящие чемпионы. Одно из занятий состоится 27 августа, сразу после гонки WSBK в Москве. Так что мы стараемся и в этой сфере дать некую цель, некое направление движения. Поверьте, будет в России активно развиваться супербайк – будут и школы развиваться. Думаю, ребята из Барнаула, скорее, приедут тренироваться в Новосибирск, туда, где есть или будут хоть какие-то трассы, хотя бы картинговые.
Команда «Яхнич Моторспорт» – это меценатство или бизнес?
Конечно, бизнес. Но, к сожалению, его в России нет. Построить этот бизнес здесь с нуля – задача гораздо сложнее, чем выиграть чемпионат мира. Но, с другой стороны, реализуемый нами проект – комплексный. Мы хотим развить этот рынок и занять на нем определенную нишу.
У нас есть права на проведение чемпионата мира World Superbike на 10 лет, есть собственный проект «Кубок двух стран»*, который мы планируем в ближайшие годы активно развивать, для чего заручились поддержкой Infront Motorsport и Infront Sport Media (глобальной компании с Филиппом Блаттером во главе), а также руководства FIM. Самое главное – в международном календаре соревнований мы находим для него правильное место по соседству с чемпионатом мира, что станет хорошим трамплином для европейских и, прежде всего, российских гонщиков.
Кстати, с самого начала было ощущение, что «Кубок двух стран» был создан специально для наших спортсменов, чтобы они могли опробовать свои силы на европейском уровне.
Самое главное – опробовать их внутри чемпионата мира, где совсем другая атмосфера. Понятно, что уровень спортсменов европейских – это близко к «топу», хотя не «топ». В России же есть всего четыре-пять пилотов, которые могут соревноваться на уровне европейских чемпионатов (Италии, Германии или Испании) и которые что-то делают и где-то едут. Другое дело: как только мы дадим возможность не пяти людям это делать, а пятнадцати-двадцати, поверьте, во-первых, подтянутся молодые ребята, а во-вторых, из двадцати-то человек двое-трое точно выстрелят.
Давайте вернемся к перспективам и инвестициям. Мало кто вообще в России видит мотоспорт как бизнес. За сколько лет при самом удачном раскладе могут окупиться вложения в мотоспорт?
На самом деле, в России возможность есть у многих. Удачный расклад может случиться и не за «сколько лет», а за «сколько дней». Приезжает премьер-министр в город Томск – и случается счастье у футбольной команды. А мы строим свой проект с точки зрения классического бизнеса и, на наш взгляд, он имеет совершенно четкие и ясные перспективы.
На операционную окупаемость, я думаю, мы выйдем и в этом году. Что касается возврата инвестиций – мне бы хотелось оценивать это года в три. Конечно, много приходящих факторов, но интерес к этому проекту весьма большой. Проблема в том, что слишком мало людей, в том числе и из бизнес-сообщества, реально понимают, что это может вправду случится в 2012 году.
Поэтому для нас Рубикон – это сам чемпионат. Проект развивается правильно и в плане спонсорства, и в плане построения бизнеса вокруг спортивных мероприятий. Мы крайне довольны темпами строительства трассы и вообще уровнем менеджмента, который на трассе присутствует: Ханс-Йорг Фишер – настоящий профессионал. К российскому этапу Супербайка готовим хорошую программу.
Должен получиться праздник. Будет праздник – будет бизнес.
Одно время шел разговор о том, что вы собираетесь строить «кольцо» в Ярославле.
Да, была такая бизнес-идея. Мы даже взяли приличный кусок земли. Потом мы рассматривали вопрос о приобретении у муниципалитета трассы Imola, но не договорились с итальянцами. С трассами в России чуть сложнее, чем в Европе. Основное – это место расположения. Трасса в 200 км от Москвы заведомо теряет в инвестиционной привлекательности, и каждые 30 км ближе к столице дают больший эффект.
В данном случае, Moscow Raceway, может быть, чуть далековата, но это – уже московская трасса. Вопрос – в наличии клиентов. Я в данном случае говорю о заполняемости трека. Это значит, что должны быть трек-дни, авто-мотопроизводители, готовые купить время на трассе и что-то там организовать. Понятно, что основной автомобильный рынок сильно централизован.
Россия – второй рынок в Европе по продаже автомобилей, и процентов 50 из этого рынка – в Москве. Поэтому московская трасса намного эффективней, чем любая другая. Даже с учетом Питера, Казани и других городов. Та же трасса «Казань-ринг» – отличное, качественное «кольцо» с точки зрения спортивных ощущений.
Для того чтобы сделать из существующей трассы трассу мирового уровня, придется серьезно вложиться. Вопрос в том – надо ли это делать?
В прошлом году руководство «Казань-Ринга» все предложения европейской комиссии, которая проверяла готовность трассы к одному из этапов «Кубка двух стран», встретило в штыки. Какова ситуация на Moscow Raceway? Насколько там восприимчивы к рекомендациям FIM и FIA?
С точностью до наоборот. Но перед Moscow Raceway стоит иная задача. В Казани комиссия была действительно европейская, чтобы омологировать «кольцо» под UEM (Union Europèenne deMotocyclisme, Европейская мотоциклетная федерация – прим. ред.). Под FIM – я даже не знаю, что с казанским треком нужно было сделать. Для процедур омологации мы неоднократно привозили на Moscow Raceway комиссию FIM.
И надо отдать должное и Хансу-Йорг Фишеру, и руководителю проекта Екатерине Бильцевич, и владельцу трека Рустему Терегулову – там переложено два участка уже готовой трассы, на что было потрачено дополнительно почти 500 тыс. евро. Хотя, в принципе, это было необходимо лишь для того, чтобы принять Супербайк.
А не осталось ли мысли приобрести или построить какой-нибудь трек здесь или в Европе?
