В прошлой статье (декабрь 2016 года) мы рассказывали как промывка двигателя со значительным пробегом может решить проблемы, связанные с химическими отложениями. Сегодня мы попытаемся исследовать насколько эта методика применима для автомобилей с небольшим пробегом. Как правило, владельцы новых автомобилей не сильно задумываются по поводу технического обслуживания двигателя и профилактики его болезней. Они считают, что во время гарантийного срока с двигателем мало что может произойти, а если поломка все же состоится, то ее исправление будет произведено бесплатно.
Однако болезнь может не проявиться в течение гарантийного срока, но даст о себе знать уже после его окончания, когда время будет упущено и лечение выльется в кругленькую сумму. Конечно, производитель рассчитывает периодичность обслуживания ТС таким образом, чтобы при условии ее соблюдения здоровье машины поддерживалось бы на должном уровне. Однако такие негативные условия эксплуатации автомобиля как: короткие поездки, температурные перепады, низкое качество топлива и другие могут привести к накоплению «вредных бактерий и вирусов», которые проявляют себя тогда, когда заканчивается гарантийный срок на ТС, а иногда и раньше.
Как применять Bg 109 — рекомендация производителя
Каждый взрослый человек слышал о системе мероприятий, направленных на предупреждение развития кариеса – ее врачи называют первичной профилактикой. В нее входят: регулярная чистка зубов и ежегодное посещение кабинета стоматолога. Эти мероприятия позволяют сохранить зубы человека здоровыми и крепкими до глубокой старости.
Подобную роль в жизни автомобиля играет и регулярная профилактика двигателя. Помимо всего прочего, она заключается и в очистке его систем от накопившихся фракционных отложений масел и технологических жидкостей в каналах агрегата. В США такой сервис становится неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания и позволяет дилеру смело продлевать гарантийные обязательства на двигатель вплоть до 240 тысяч миль пробега.
У нас этот сервис находится пока в стадии зарождения. Но многие дилерские центры уже задумываются над его внедрением, дабы предупредить проблемы заболеваемости агрегатов как в гарантийный, а так и в постгарантийный периоды. Такой подход обещает существенную помощь в удержании клиентов. Поэтому звонок из дилерского центра Nissan с просьбой помочь в освоении технологии профилактики болезней с помощью промывок BG пришелся как нельзя кстати.
Малые диаметры масляных каналов ДВС любых современных автомобилей, в том числе и марки Nissan, способствуют образованию в них отложении (сгустки, пробки). Это, в свою очередь, препятствует нормальному прохождению масла для выполнения функций: смазка, отведение тепла, работа гидропривода. В результате возникают такие проблемы как образование нагаров на маслосъемных компрессионных кольцах; ухудшение работы гидронатяжителя цепи, гидрокомпенсаторов, привода насоса высокого давления и т.д. Данные проблемы являются причиной более серьезных заболеваний — поломок узлов двигателя.
Новичкам о промывке двигателя BG 109.
Помимо масляной системы автомобилей Nissan, обращать внимание следует и на топливную систему, и систему подачи воздуха. Они отвечают за правильное образование топливо — воздушной смеси. Если одна из них работает некорректно (плохое распыление форсунок, дефицит наполнения цилиндра кислородом из-за уменьшения сечения воздушных каналов связанных с образованием отложений на их поверхности), это приводит к неполному окислению паров бензина и сгоранию топлива. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя деталей ДВС по этим причинам, дилерский центр озаботился тестированием профилактических решений и пригласил нас помочь им в освоении этой технологии.
Фото 1: Пробег
Фото 2: Двигатель
Для реализации этих планов, в самом начале зимы мы прибыли в один из дилерских центров Nissan в Москве, чтобы провести тестовое обслуживание автомобиля Nissan Qashqai с бензиновым двигателем объёмом 2 литра и с пробегом 20 377 км. Автовладелец ездит на ТС ежедневно на весьма небольшие расстояния — от дома до работы. Как он сказал: «Зимой даже не успеваю прогреться». И при таком незначительном пробеге, у владельца имеются достаточно серьезные претензии к ТС: повышенный расход топлива и плохая динамика разгона.
Проблемы появились уже после проведения первого же ТО на 15тыс км. Средний расход топлива составил 18л/100км. Казалось бы, при таком пробеге, проблем быть еще не должно, но автомобиль часто стоит в пробках, а эти простои с работающим двигателем у нас не учитываются. Постоянная работа двигателя в режиме холостого хода, остановки и старты, плохое прогревание и низкокачественный бензин, наряду с грязным городским воздухом, который плохо фильтруется через быстро загрязняющийся фильтр – все это создает большое количество отложений. Они быстро накапливаются на поршнях в районе маслосъемных колец.
При движении поршня вверх — вниз эти отложения постепенно перемещаются в область между поршнем и кольцом и выдавливают кольцо наружу. А это, вкупе с плохим обслуживанием автомобиля, может привести к быстрому износу колец и повышенному трению о внутреннюю поверхность цилиндра. Перед тем как приступить непосредственно к сервису, мы провели проверку двигателя диагностическим сканером. Как и ожидалось — коды ошибок отсутствовали, а текущие параметры укладывались в допустимые пределы.
Фото 3: Скрин — шот со сканера — без ошибок.
Фото 4 Параметры
Далее решили померить компрессию в цилиндрах. Процесс замера требует снятия впускного коллектора и дроссельного узла. Это дает возможность посмотреть в каком состоянии находится система впуска воздуха. На это потребовалось не более 15минут.
Фото 5 и 6: Отложения в дроссельном отсеке и во впускном коллекторе.
Результаты измерений преподнесли сюрпризы:
1- й цилиндр — 12,5; 2-й – 13; 4-й – 13, а вот в третьем цилиндре — 11,5, маловато будет.
Фото А: подключение компрессометра до проведения сервиса
Фото 7.1,2,3,4: Показания компрессометра до проведения сервиса (4 цилиндра).
Результатом диагностики стало выявление низкой компрессии в третьем цилиндре и наличие отложений во впускном тракте. Предполагаем, что повышенной расход вызван неравномерностью компрессии по причине наличия отложений на кольцах поршней и, возможно, на тарелках клапана. Решено было провести полный сервис автомобиля с помощью химического состава BG. Такой сервис включает в себя обслуживание следующих компонентов:
· впускного тракта продуктом BG 206 – 2шт и BG 211 — 1шт.;
· топливной системы (форсунки) продуктом BG 210 – 2шт; BG 211 — 1шт.; 2086 — 1шт в бак;
· масляной системы продуктами BG 109 – 1шт., BG 110 – 1шт.;
· датчика массового расхода воздуха продуктом BG 4073 – 1шт.
Задача сервиса: Восстановить и выровнить компрессию, удалить обнаруженный нагар во впускном тракте, провести общую очистку топливной системы.
Для восстановления компрессии, через масляную заливную горловину, заливаем в двигатель присадку BG109. Целью такой очистки является «раскоксовка» маслосъёмных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец. К сожалению, на проверку наличия нагара на кольцах с помощью эндоскопа времени не хватило и мы решили использовать эту присадку, опираясь на собственный эмпирический опыт, конечно, предварительно согласовав решение с клиентом. В любом случае, это не может принести двигателю никакого вреда.
Фото 8: Заливаем присадку BG 109 с помощью специальной насадки.
Фото Д: отключаем предохранитель топливного насоса, чтобы он не работал в холостую, поскольку двигатель будет работать на химической смеси BG.
Для начала промываем топливную систему. Снимаем быстросъемное соединение в трубке топливоподачи перед рампой и подключаем к ней шланг от колбы через адаптер из комплекта. Запускаем двигатель, выставляем давление воздуха на входе в колбу в 4,5 бара и оставляем двигатель поработать на холостых, пока не закончится жидкость.
Как только последняя капля химии уходит в форсунки, двигатель глохнет сам. На этом промывка топливной системы окончена. На это ушло порядка 30 минут. Возвращаем все трубки на место.
Фото 9: Подключение колбы к двигателю
После промывки топливной системы, приступаем к очистке воздушного тракта. Для этого у компании BG используется специальная форсунка с держателем для равномерного распыления химии на стенки дроссельной заслонки. Ранее мы пытались использовать китайские аналоги, но пришли к выводу, что максимальный эффект достигается именно с оригинальной деталью, поскольку равномерность распыления и дисперсия жидкости вкупе с углом распыла у нее оптимальны.
Фото 10: Подключение к дросселю Фото Ж: подключение к дросселю.
Запускаем автомобиль на холостом ходе, держа педаль газа на 1500-2000 оборотах, чтобы приоткрыть заслонку, начинаем подавать жидкость во впускной тракт. Во время этого процесса вынимаем измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, даем ему остыть и осматриваем. На нем ясно виден налет грязи.
Обрабатываем его химией BG, чтобы снять оксидную плёнку, предварительно сняв резиновое уплотнение. И устанавливаем датчик на место. На этот сервис нам потребовалось еще минут 30-40.
Фото 11: Измерительный элемент ДМРВ Фото Е – как вынимаем из расходомера.
Теперь меняем масло. (Фото З)Старое сливаем, а перед заливкой нового, добавляем кондиционер масла BG110(Фото И и К) и доливаем новое масло до уровня. В бак заливаем BG 2086 для завершения промывки топливной системы во время эксплуатации. На этом все работы завершены, а мы готовы к подведению итогов.
Подошло время проверить, какие изменения произошли в работе двигателя с помощью электроники. Для этого вновь подключаем сканер. Текущие параметры изменились не сильно, а вот замер компрессии произвел впечатление даже на хозяина автомобиля. После сервиса компрессия по цилиндрам стала: первый цилиндр – 14; второй – 13,5; четвертый – 13,5 и проблемный третий – 13.
Фото 12: Сканер
Фото 13: чистый коллектор
Фото 14.1,2,3,4: Компрессия после сервиса
Выводы:
Даже на автомобилях с небольшим пробегом возможны проблемы, связанные с естественным загрязнением впускной, масляной и топливной систем, что выражается в увеличении расхода топлива и появлении нежелательной нагрузки на внутренние компоненты без обязательного появления кодов ошибок. Особенно при эксплуатации в городском режиме. На проведения полного сервиса этих систем нам потребовалось не более 4-х часов. Улучшение компрессии было подтверждено с помощью сравнения измерений до и после проведенного сервиса.
Теперь об экономике. Стоимость жидкостей для клиента:
BG109(325мл) – 450руб, BG110(325мл) – 590руб, BG210(325мл) – 450руб х 2шт, BG211(325мл) — 575руб х 2шт, BG206(325мл) – 505руб х 2шт, BG2086(177мл) – 870руб, итого: 4970рублей.
Стоимость нормо/часа в дилерском центре – 3000 рублей. Поэтому за проделанные работы клиент оплатил в кассу еще 12000 рублей, плюс стоимость фильтров, других расходников и масла.
Нам было интересно узнать, какие изменения при эксплуатации заметил владелец автомобиля и мы позвонили ему через неделю после проведения сервиса. По его словам, при коротких поездах в предновогодних пробках, он заметил разницу в характере поведения ТС уже по дороге домой: двигатель работает мягче и плавнее, улучшилась реакция автомобиля на нажатие педали газа, а расход топлива понизился до 16литров/100км при эксплуатации в зимний период. Клиент уверенно готов повторить сервис во время следующего технического обслуживания.
Таким образом мы констатируем, что эксперимент по диагностике и промывке автомобиля с помощью химии BG прошёл удачно, а применение присадок и методик промывки BG помогло решить определенные проблемы в работе бензинового двигателя. Наиболее целесообразно применять такую чистку во время регулярного технического обслуживания.
Ведь предупредить болезнь всегда проще и дешевле, чем лечить. Подобная методика имеет такое же значение для автомобиля, как регулярное посещение кабинета стоматолога в целях профилактики кариеса. Минздрав ведь не зря предупреждает. А когда вы там были в последний раз?
Статья опубликована в журнале Автомобиль и Сервис (АБС) в январе 2017 года
Написать комментарий
Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Источник: injectorcar.ru
109 Промывка масляной системы восстан. компрсессию BG109 325мл
Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах. При самовывозе необходимо уточнить у менеджера адрес нахождения товара.
- Описание
- Отзывы о товаре
- Задать вопрос
- Наличие на складе
- Дополнительно
Быстродействующая химическая формула BG 109 растворяет скопившиеся отложения, переводит их во взвешенное состояние и затем легко выводит из масляной системы в момент замены масла.
BG 109 чистит все масляные каналы, нормализует работоспособность других узлов двигателя (гидрокомпенсаторы, муфты VVTI, турбокомпрессоры и т.д.), управляемых давлением масла.
BG 109 восстанавливает топливную экономию и мощность, безопасен для уплотнителей и других компонентов двигателя.
Прекрасно работает с дизельными двигателями и двигателями непосредственного впрыска топлива.
Преимущества:
Удаляет труднорастворимые отложения
Восстанавливает компрессию
Уменьшает количество вредных примесей в выхлопе
Уменьшает расход масла путем восстановления функции поршневых колец
Улучшает общую мощность и эффективность работы двигателя
Безопасен для уплотнителей и других компонентов двигателя
Для масляной системы объемом 4-5 литров:
*Проверить уровень масла; если уровень низкий долить до отметки. Для большей эффективности рекомендуется слить грязное, отработанное масло, и вместо него залить промывочное (промежуточное).
*Прогреть двигатель до рабочей температуры.
*Добавить банку продукта (325 мл) в старое отработанное или промывочное (промежуточное) масло.
*Выставить обороты двигателя 1200-1500 об/мин. Дать двигателю поработать 15-20 минут.
*Выключить двигатель. Поменять масло и фильтр.
*Для оптимальной работы и долгой жизни двигателя добавлять BG 115 MOA в масло при каждой замене. Не применять на сильно загрязненных двигателях!
**Для масляной системы объемом 6-9 литров: Добавить две банки (325 мл).
**Для масляной системы объемом 10-15 литров: Добавить канистру (946 мл).
Регламент и нормы использования:
Рекомендуется применять при каждой замене моторного масла. Одна банка 325 мл. рассчитана на 4-5 литров старого масла.
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Источник: okey-auto.com
BG BG109
Описание товара
Интернет-магазин автозапчастей «Старт Мастер» работает исключительно с проверенными поставщиками автомобильных запчастей, что дает Вам уверенность в приобретении действительно качественных запчастей. Имеющиеся в наличии запасные части ориентированы на самые ходовые модели автомобильных марок. Запасная часть, выбранная вами, может применяться в нескольких модификациях и моделях автомобилей. Для уточнения применяемости необходимо прислать VIN-запрос и наши специалисты проверят соответствие запчасти Вашему автомобилю.
С этим товаром покупают.
GZox 11101
MITSUBISHI MZ100139EX
LUKOIL 19465
BG BG110
Lavr LN2510
Наш телефон: +7 800 201 36 62
+7 (4842) 750-577
Источник: startmaster40.ru