Реле и электроконтактный манометр настраивают до пуска машины. Реле служит для защиты ротора компрессора от аварийного сдвига в осевом направлении и разрушения при этом упорных колодок опорно-упорного подшипника вследствие срыва на них планки масляного клина (рис. 55). При его срыве уменьшается зазор между соплом 4 реле и буртом упорного диска 6 ротора, возрастает давление масла в напорной линии (так называемого силевого масла), которое регистрируется электроконтактным манометром 1, подключенным к электрической схеме остановки электродвигателя компрессора. Для настройки снимают крышку опорно-упорного подшипника, ротор при помощи приспособления 8 сдвигают до упора в направлении всасывающего патрубка так, чтобы упорный диск 6 до предела был прижат к колодкам вкладыша 3, и проверяют прекращение сдвига по индикатору 7.
Между упорным диском 6 и соплом 4 реле должен быть зазор 0,4±0,05 мм, который регулируют прокладкой 5 и проверяют щупом. Этим имитируется явление осевого сдвига при неработающей машине. Щуп вводят в зазор между отверстием сопла и диском при включенном пусковом насосе и вскрытой крышке опорно-упорного подшипника. Подъем давления масла в силовой линии дает импульс на электроконтактный манометр.
16. Инструкция для пользователей
55. Схема настройки гидравлического реле осевого сдвига:
1 — электроконтактный манометр; 2 — дроссельная шайба; 3 — вкладыш подшипника; 4 — сопло; 5 — прокладка; 6 — упорный диск ротора; 7 — индикатор; 8 — нажимное винтовое приспособление
После установки на место крышки и пуска маслонасоса давление в линии силового масла регулируют редукционным клапаном на 0,5 МПа. Масло должно быть подогрето до 35—40°С. Подвижной контакт манометра 1 ставят на указанные в инструкции давление срабатывания, которое отмечают на шкале красной чертой. По окончании настройки снимают приспособление 8. При работе показания манометра отмечают в вахтенном журнале. Изменение давления масла на напорной линии (дроссельная шайба — сопло) указывает на неисправность колодок, неотрегулированность редукционного клапана или пропуски в подшипнике.
Компрессорные станции
- Подготовка к монтажу воздушных компрессорных станций
- Монтаж станций с поршневыми компрессорами
- Монтаж станций с центробежными компрессорами
- Установка передвижных компрессорных станций
- Техника безопасности на монтаже воздушных компрессорных станций
Источник: www.stroitelstvo-new.ru
Датчик перемещения ДП-И ИЦФР.402248.001
Бесконтактное измерение зазора (относительного перемещения, осевого сдвига), размаха и амплитуды виброперемещения, амплитуды векторной суммы (пиковое значение) виброперемещения по двум каналам, мгновенного значения виброперемещения, размаха виброперемещения на инфранизких и низких частотах (НЧ), частоты вращения с формированием фазовой отметки.
16. Инструкция для пользователей
Область применения
Контроль за положением и виброперемещением элементов конструкции паровых и газовых турбин, насосов, двигателей и другого механического оборудования в составе измерительных систем на основе полевой шины стандарта IEA RS-485 и/или унифицированных электрических аналоговых сигналов.
ДП-И, в зависимости от исполнения ПН (табл. 1.5), может иметь один или два канала измерения (условное обозначение каналов – Х и Y . Каждый канал имеет цифровой выход и аналоговые – токовый и напряжения. ДП-И с ПН7 имеет дополнительный буферизированный выход напряжения, предназначенный для работы на линии связи длиной до 300 м.
При измерении амплитуды векторной суммы виброперемещения каналов Х и Y цифровые выходы обоих каналов соединяются, в этом случае для работы могут использоваться только аналоговые выходы.
ДП-И обладает широкими функциональными возможностями и объединяет в себе функции датчика осевого сдвига (измерение зазора, сдвига, перемещения), датчика виброперемещения (измерение амплитуды, размаха или векторной суммы (для двухканального варианта) виброперемещения, осуществляется вывод мгновенных значений виброперемещения), датчика измерения частоты вращения. Каждый канал ДП-И может быть настроен на режимы измерения, указанные в табл. 1. ДП-И может иметь разные режимы измерения по каналам.
Каждый канал настраивается на те режимы измерения, диапазоны которых указаны в записи при заказе. При выпуске с производства в каждом канале ДП-И устанавливается один (указанный в заказе) из настроенных режимов, другие режимы при необходимости могут быть установлены в эксплуатации (по интерфейсу RS-485).
Обмен информацией по интерфейсу RS-485 осуществляется по базовому протоколу MODICON MODBUS RTU в соответствии с Modicon Modbus Reference Guide (PI-MBUS-300 Rev.C). При необходимости использования протокола обмена, отличного от базового, при заказе следует указать его особенности.
Настройка и управление ДП-И (установка режимов и диапазона измерения, фильтров) осуществляется по интерфейсу RS-485 (по цифровому выходу). ДП-И может применяться без использования цифровых выходов, в этом случае сохраняются выполненные ранее настройки датчика.
Каждый канал ДП-И имеет внутреннюю память (буфер) для записи мгновенного значения виброперемещения. Мгновенные значения виброперемещения из буфера и по выходам напряжения могут использоваться в целях диагностики контролируемого оборудования.
ДП-И с ПН8 и ПН9 обеспечивает при измерении частоты вращения контроль вращения валопроворотного устройства (ВПУ) при периоде следования зубьев («пазов») зубчатого колеса от 1 до 13000 мс, с установкой флага в цифровом коде по интерфейсу RS-485 и изменением дискретных значений тока при наличии вращения ВПУ.
Имеется возможность настройки в условиях эксплуатации.
Режимы измерений
Источник: vvgnn.com