Развитие маркетплейсов привело к тому, что поставщикам стало актуально настраивать с ними электронный документооборот. Есть ли специфика работы по ЭДО с Wildberries, что нужно для подключения и какие могут быть сложности, разберем дальше.
В этой статье:
- Что нужно для подключения
- Особенности ЭДО с Wildberries
- ЭДО для Wildberries в 2021 году
- Документооборот с маркетплейсом
- Способы работы с электронными документами
- Вопрос-ответ
Что нужно для подключения
Wildberries («Вайлдберриз») как один из крупнейших маркетплейсов России предлагает организациям-поставщикам обмениваться документами по ЭДО, чтобы упростить и ускорить работу. Вести документооборот можно в системе ЭДО Диадок, которая является партнером Wildberries.
Чтобы начать обмен электронными документами с маркетплейсом, недостаточно быть пользователем системы ЭДО. Необходимо еще подключиться к личному кабинету партнера Wildberries.
ИП ДЛЯ WILDBERRIES простым языком. Какой вид ИП выбрать новичку? Что такое ИП на НПД?
Как подключить ЭДО с Wildberries
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете маркетплейса.
- Заполните информацию об организации.
- Отправьте заявку.
Кроме этого, для работы с маркетплейсом необходимо оформить электронную подпись. Получают ее в аккредитованном удостоверяющем центре. Для ЭДО подходит сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Обменивайтесь документами с Wildberries
Поможем получить электронную подпись и настроить ЭДО с маркетплейсом
Продавцами на Wildberries могут стать:
- ИП с НДС и без НДС, на НПД,
- организации с НДС и без,
- самозанятые.
Поставщиками выступают как прямые производители товара, так и те, кто перепродает товар. Wildberries может запросить сертификаты, паспорта и другие документы на продукцию.
Особенности ЭДО с Wildberries
Подключение к ЭДО предназначено для оформления юридически значимых документов и обмена ими с маркетплейсом. Это могут быть как формализованные, так и неформализованные документы.
- УПД,
- УКД,
- товарная накладная,
- акт выполненных работ,
- счет-фактура.
- договор.
- транспортная накладная,
- дополнительное соглашение,
- спецификация и другие.
Компания Wildberries устанавливает требования к оформлению документов. В момент загрузки их проверяет робот, который принимает либо отклоняет документы.
Контур.Диадок поддерживает все особенности документооборота с Wildberries. Оставьте заявку, чтобы обмениваться электронными документами с маркетплейсом
ЭДО для Wildberries в 2021 году
Еще в 2019 году компания Wildberries снизила комиссию для партнеров в два раза. Сначала с 38 до 19 %, теперь она составляет 15 % и ниже на некоторые категории товаров. Это привлекло к сотрудничеству не только крупные компании, но и малый бизнес, а также помогло многим организациям в период пандемии перейти на онлайн-продажи. Так, количество поставщиков в апреле-августе 2020 года выросло с 26 до 53,5 тысяч.
Что делать с НДС в отчете Wildberries? Обязательно ли его уплачивать?
За первый квартал 2021 года оборот площадки вырос почти на 80 %. Это связано как со снижением комиссии, так и с упрощением регистрации. Продавцами маркетплейса могут стать юридические лица, ИП, а также самозанятые.
Изменения затронули не только количество поставщиков. Ранее маркетплейс Wildberries допускал подключение компаний исключительно через операторов ЭДО. Но из-за активного присоединения малого бизнеса это требование стало необязательным. Теперь поставщики, работающие без НДС, обмениваются документами с Wildberries без подключения к оператору ЭДО.
Тем не менее многие поставщики по-прежнему могут подключиться и работать с Wildberries через операторов ЭДО. Для крупных компаний это удобнее, так как позволяет автоматически обрабатывать большой объем документов.
С какими операторами ЭДО работает Wildberries
Как уже упомянули выше, для работы с маркетплейсом необходимо подключиться к оператору ЭДО. Для этих целей подойдет система Диадок оператора СКБ Контур.
Контур.Диадок — удобная и надежная система для электронного документооборота с Wildberries и другими маркетплейсами
Документооборот с маркетплейсом
Продавец подписывает агентский договор с площадкой, где первый выступает принципалом, а Wildberries — агентом, который берет на себя рекламу и реализацию товаров.
Маркетплейс предоставляет несколько документов:
- отчет о продажах (приходит раз в неделю),
- универсальный передаточный документ (УПД-1) с комиссиями,
- товарно-транспортную накладную.
Документы передаются через личный кабинет продавца.
Способы работы с электронными документами
Различные операторы ЭДО предлагают разные способы работы с электронными документами в своих системах. Рассмотрим, какие возможности есть у пользователей Контур Диадока.
Оператор предлагает два основных варианта:
- Работа через веб-версию Диадока в браузере. Обмен электронными документами не требует установки специального ПО на ваш компьютер. Однако дополнительные поля нужно будет заполнять вручную.
- Интеграционное решение для 1С и других систем. Диадок интегрируется с вашей информационной системой, благодаря этому сможете формировать, отправлять и получать документы в привычном интерфейсе. Для ЭДО с Wildberries потребуются доработки в модуль, чтобы документы соответствовали требованиям маркетплейса.
Оба способа подойдут, чтобы упросить процесс обмена документами с маркетплейсом. Выбор одного из них определяется исключительно удобством: часть компаний предпочитает устанавливать интеграционное решение, а кому-то важнее мобильный доступ.
Оставьте заявку на Контур.Диадок, чтобы выполнить условия для подключения ЭДО с Wildberries
Вопрос-ответ
Можно ли работать с Wildberries без подключения к системам ЭДО?
Да, малому бизнесу Wildberries разрешил направлять электронные документы через портал без регистрации в системе оператора ЭДО. Условия оферты позволяют новым поставщикам обмениваться документами (кроме счетов-фактур и УПД, где есть НДС) через портал маркетплейса.
То есть такой вариант подойдет малому бизнесу, который работает без НДС. Изменения в оферте появились в 2020 году.
Поставщики Wildberries, которые подключились к ЭДО ранее, продолжают работать по прежней схеме через оператора электронного документооборота. Крупные компании, работающие с НДС по новой оферте, также выбирают оператора ЭДО и через него обмениваются документами с Wildberries.
Зачем нужна электронная подпись?
КЭП предназначена для подписания и подтверждения подлинности электронных документов. Подпись наделяет их юридической силой и позволяет избежать дублирования на бумажном носителе.
Можно ли работать с маркетплейсом Wildberries через смартфон или другое мобильное устройство?
Да, если использовать веб-версию сервиса Контур.Диадок, адаптированную для работы с мобильными устройствами. Подписывать, отправлять и документы получится с помощью устройства, на котором есть доступ в интернет.
Как стать продавцом на Wildberries?
Подача заявки на партнерство состоит из нескольких шагов:
- Сначала откройте личный кабинет маркетплейса для партнеров.
- Ознакомьтесь с предложенным договором-офертой.
- Заполните информацию об организации и примите условия сотрудничества.
- Данные уходят на модерацию, а после прохождения появляется доступ к порталу поставщиков.
На открывшемся портале выберите подключенного оператора ЭДО (при наличии).
После этого можно загружать карточки товара.
Как Wildberries работает с продавцами?
Схема работы следующая. После регистрации продавец готовит товары. Далее товар принимается на реализацию и отправляется на склады компании.
Каждую неделю продавец получает отчет о продажах, который может скорректировать. Если замечаний нет, отчет считается утвержденным. После чего продавец получает оплату за товары в срок до 14 календарных дней с момента размещения отчета.
Нужно ли настраивать онлайн-кассу?
По закону предприниматели, работающие с физлицами, должны использовать онлайн-кассы и выдавать покупателям чеки. Но если торгуете через маркетплейс, чеки выдавать не нужно, соответственно, и в онлайн-кассе нет необходимости.
Деньги принимает площадка, ответственность за передачу данных в налоговую и документы для покупателей также на ней.
Источник: kontur.ru
Можно ли подтвердить расходы документами от Вайлдберриз?
Да, такие документы подтверждают расходы по УСН.
С 2020 года ООО «Вайлдберриз» перешло на налоговый мониторинг, т.е. ФНС в режиме реального времени контролирует все доходы общества.
В действующей оферте указано, что вход на портал (под своим логином и паролем) означает, что все действия партнера на этом портале уже автоматически обладают юридической силой (п. 7.3 оферты).
Таким образом, в ЭДО необходимости нет, поскольку сам портал является электронной площадкой для обмена документами.
В соответствии с п. 4.10 подписанной оферты ВБ выставляет УПД для плательщиков НДС. Для остальных категорий налогоплательщиков УПД на вознаграждение выставляются в личном кабинете собственной ОТКРЕПЛЕННОЙ электронной подписью — файл с расширением *.sig. Этот формат подписи обладает юридической силой (п. 3 ст. 11 N 63-ФЗ от 06.04.2011).
Проверка УПД в связке с файлом *.sig через, например, Контур.Крипто или СБИС (средства электронной подписи) дает возможность не только установить, что документ подписан ответственным лицом контрагента и сам файл не изменен после подписания, но и скачать протокол проверки.
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Порядок определения расходов при УСН в 1С.
- Резерв по сомнительным долгам и списание задолженности при УСН.
- Регистр Расходы при УСНВ данной публикации рассмотрим регистр накопления Расходы при УСН. Изучив.
- Упрощенцы могут учесть расходы на нотариусаМинфин рассмотрел вопрос налогоплательщика на УСН о том, как учесть.
Оцените публикацию
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете
Источник: buhexpert8.ruКак зарегистрироваться в маркетплейсе Wildberries
Для регистрации перейдите по ссылке https://suppliers-portal.wildberries.ru и создайте профиль, который будет привязан к вашему номеру телефона.
В разделе «Оферта» личного кабинета вы можете ознакомиться с общей офертой для поставщиков.
Заполните все необходимые поля анкеты. Зарегистрироваться могут граждане из России, Беларуси, Казахстана.
При указании в анкете юридической формы рекомендуем предварительно зарегистрировать и выбирать ИП без НДС – с системой налогообложения 6%.
Ещё начиная уроки, сразу настраивайтесь на серьезную работу, поскольку вариант «попробую как-нибудь, а там посмотрим» – в 2021 году почти наверняка приведет к потере денег и времени.
Возможно, это будет ваш первый настоящий бизнес. Поэтому вам придется зарегистрировать ИП и платить налоги. Например, ИП с упрощенной системой налогообложения без НДС платит 6% (УСН 6%) – что не так уж и много.
Для регистрации расчетного счета и открытия ИП рекомендуем воспользоваться услугами самого популярного онлайн-банка для малого бизнеса – банке Точка.
В поле «Наименование поставщика» указываете полное наименование вашего ИП, например: «ИП Иванов Иван Иванович».
Далее указываете ваш ИНН, загружаете фото с паспортом и жмете «Зарегистрироваться».
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) для торговли на маркетплейсе ВБ: 4791, 4791.2.
Далее необходимо ждать, пока сотрудники Wildberries проверят вашу анкету и активируют ваш личный кабинет.
Источник: mp360.ru