ИП что такое предмет

Как сформулировать объект и предмет в научном проекте? Нужно чётко понимать, что является объектом и предметом Вашего исследования.
Объект исследования – это факты, области, некие реальные явления или процессы, на которых будет сосредоточено Ваше внимание как исследователя. Нужно понимать, что объект — это то, что существует независимо от нашего восприятия, сознания, мнения. Это тот материал, который мы будем исследовать, анализировать в своей работе. Чаще всего, это определённый процесс (развитие, управление, обучение и т. д.).
Предмет исследования – это уже конкретные особенности, отдельные, частные свойства процесса внутри объекта исследования. Предмет исследования лишь сторона, компонент объекта исследования. Как правило, объект больше предмета или, крайне редко, может быть равен ему, но никогда не бывает меньше предмета.
Например,

«Объект исследования: процесс актуализации математики для музыкантов. Предмет исследования: некоторые темы математики, понимание которых необходимо любому музыканту».

Сайт ФНС. Проверка ЮЛ и ИП на предмет наличия ограничений на расчетных счетах. Бесплатный ресурс.


Или «Объект исследования: процесс выявления наличия или отсутствия мистических свойств чисел с использованием статистических методов исследования. Предмет исследования: сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия корреляции между качеством событий, происходящих 7 и 13 и данными числами».
Или «Объект исследования: некоторые диофантовы уравнения второй степени с тремя переменными. Предмет исследования: процесс нахождения общего решения уравнения Пифагора и рассмотрение задач, связанных с уравнением Пифагора».

Если у Вас есть ещё какие-то соображения по этому поводу, срочно поделитесь.

Источник: nikbokarev.ru

Что такое предмет и основание иска

При подготовке документов в суд важно не допустить возвращение искового заявления или оставление его без движения. Немаловажную роль при этом играет правильное определение предмета и основания иска.

Что такое основание и предмет иска

Предмет — это конкретные требования истца к ответчику (что он просит?), а основанием иска являются фактические обстоятельства, подтверждающие эти требования (почему просит?) (ч. 2 ст. 125 АПК РФ, ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как изменить предмет либо основание иска в гражданском процессе. Используйте эти инструкции бесплатно.

Предметное требование сводится к возложению на ответчика обязанности совершить какие-либо действия в пользу истца (например, выплатить денежные средства, передать имущество), воздержаться от определенных действий либо касается каких-либо интересов ответчика (например, расторгнуть договор, признать сделку недействительной).

Следует отграничивать объект спора, так как по одному объекту предъявляются исковые заявления разного характера. Так, по недвижимости как объекту спора могут иметь место такие предметы исковых требований, как признание права, снос, раздел, выдел в натуре и т.д.

Нужна ли ИП печать?

Обоснование подразделяется на два вида:

  1. Фактическое — изложение фактов, подтверждающих требования истца.
  2. Правовое — ссылки на конкретные правовые нормы, обосновывающие исковые требования.

Таким образом, обоснование и предмет иска являются его основополагающими и неотъемлемыми частями.

  • как составить иск в суд;
  • как составить встречный иск.

Как правильно указать предмет и основание

Истцу принадлежит право определять предмет и основание иска в арбитражном процессе, также как и в гражданском. От их правильного определения зависит как исход дела, так и будущее исполнение судебного акта. Так, это подтверждается примером предмета иска, когда его неправильное определение приводит к невозможности исполнения судебного акта. Например, заявлено требование о признании сделки недействительной, без конкретных дальнейших правовых последствий (возврата имущества, денег и пр.). При таком подходе принудительное исполнение решения суда невозможно.

При формулировании обоснования требуется ссылаться на обстоятельства, имеющие юридическое значение (совершение сделки, заключение договора, просрочка выполнения обязательств и пр.). Его необходимо разграничивать от доказательств по делу, которые являются подтверждением наличия либо отсутствия того или иного факта. Так, факт совершения сделки подтверждается письменным договором, пояснениями сторон по делу или показаниями допрошенных свидетелей.

Читайте также:  Справка 2 НДФЛ для ИП образец

Истец обязан указать правовое основание иска, но здесь недостаточно сослаться в целом на Конституцию РФ или, допустим, ГК РФ. Потребуется указать конкретный закон или другой нормативный акт и его пункт, часть, статью.

В арбитражном процессе эта обязанность возложена на истца в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 125 АПК РФ. В гражданском процессе прямое указание на такую обязанность отсутствует, но это необходимо делать в силу бремени доказывания.

Можно ли менять предметное требование и основание

При изменении обстоятельств допускается менять основание и предмет иска в гражданском процессе и в арбитражном, но изменить разрешено только одну из составляющих.

Например, при поставке некачественного товара первоначальным предметным требованием являлся обмен на другой товар, а затем он изменяется на расторжение договора и возврат денежных средств.

Заявление об изменении основания иска

Для изменения требуется подать суду соответствующее заявление (ходатайство) в свободной форме, на бумажном носителе или в электронном виде. Сделать это необходимо до вынесения решения судом первой инстанции. Изменение в апелляционной инстанции не допускается, за исключением случаев, когда апелляция рассматривает дело по правилам первой инстанции (п.

30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 30.06.2020). Заявить ходатайство допустимо и в устной форме, в ходе судебного заседания. Оплачивать госпошлину не требуется, за исключением случая, когда увеличиваются исковые требования.

Не стоит тянуть с заявлением ходатайства. При его подаче перед самым удалением суда в совещательную комнату появляется риск в отказе по мотиву злоупотребления истцом процессуальными правами.

Менять одновременно и предмет, и основание иска ГПК РФ запрещает, также как и АПК РФ (ч. 1 ст. 49 АПК РФ, ч. 1 ст. 39 ГПК РФ). При подаче подобного ходатайства суд его отклонит и вынесет решение по первоначальным требованиям.

При возникновении необходимости одновременного изменения предмета и основания иска по АПК РФ или ГПК РФ, подавайте новое исковое заявление.

Источник: clubtk.ru

Ип что такое предмет

Объект и предмет науки, эти популярные термины в текстах научно-исследовательской направленности, мы рассмотрим не традиционно. Трактуя термин наука в его деятельностном аспекте, то есть, понимая под наукой исключительно исследовательскую, познавательную деятельность, посмотрим на эту деятельность сквозь призму ее структуры. Воспользуемся при этом схемой Т.В.Габай [1]. Эта схема есть конструктивное проявление элементов деятельности, в терминологии Габай — ее структурных моментов. Вот они: объект, предмет, субъект, процедура (технология), цель, продукт и внешние условия.

Извлечем из приведенной системы элементов деятельности два — объект и предмет с целью выявления таких их характеристик, как возникновение, взаимное отношение и отношения с прочими элементами деятельности. Проделаем все это в среде специфической деятельности — научно-познавательной деятельности.

Для научно-познавательной деятельности любого содержания первичным (после наличия познающего субъекта) является объект, как фрагмент реальности, избранный субъектом для исследования. Возникает объект в результате сепаративного взгляда исследователя на реальность. Возникает он для отражения в сознании исследователя. Фактически он не возникает, а проявляется для исследователя в статусе отдельности, того, что можно изучать, игнорируя его связи с целым, с реальностью. Проявление фрагмента реальности в статусе объекта науки есть первый шаг в процессе научного исследования реальности.

Обозначившийся объект науки, как правило, оказывается «неподъёмным» для исследователя. Обладая неограниченным множеством своих различных проявлений и связей с реальностью, оставшейся за пределами взгляда исследователя, он не вмещается полностью в исследовательский кругозор субъекта.

Субъект делает второй сепаративный шаг, он переходит к рассмотрению объекта не во всем множестве его проявлений, а в усеченном. Это усеченное множество есть следствие специфического интереса исследователя. Более всего определяет этот специфический интерес насущная необходимость, практика. Специфический интерес исследователя формирует определенный взгляд на объект, называемый аспектом рассмотрения (исследования).

Читайте также:  УСН и ЕНВД в чем разница

Объект, рассматриваемый исследователем в избранном аспекте, формирует в сознании субъекта предмет науки.

Предмет конкретной науки есть обобщенное представление научного сообщества об избранном фрагменте реальности, об объекте.

Таблица 1. Обозначения объекта, аспекта и предмета для некоторого набора наук

тела и их взаимодействие

связи и взаимодействия тел

структура и процессы

структура, функции и процессы

структура и процессы

связь индивида и общества с высшим

формы связи и процессы их эволюционирования

связь души и тела

процессы управления индивида

социальные вехи (события)

В таблице 1 представлены обозначения объекта, аспекта и предмета для некоторого набора наук, сформулированные в соответствии с излагаемым подходом.

Вопрос о том, как соотносятся представления об объекте у отдельных индивидов с одной стороны и обобщенное представление о нем научного сообщества, можно рассматривать с позиции теории отражения А.Н.Леонтьева и его последователей. Наперёд очевидно, что в соответствии с этой теорией, представление индивида всегда уникально и определено образом мира, культивируемым индивидом к моменту сопоставления. Множество всех индивидуальных представлений научного сообщества образует некое ядро, включающее суждения, разделяемые всеми или значительной частью членов сообщества. Репрезентативность ядра в отношении множества всех индивидуальных представлений меняется в ходе перманентных исследований представителями данной науки.

Интересен вопрос соотношения ядра науки и того, что оно отражает — объекта исследования. Изучая это соотношение, следует учитывать погрешности отражения, присущие науке как способу исследования.

Первая погрешность возникает при выборе объекта исследования. Она есть следствие игнорирования принципа единства мира. Превратив (виртуально) выбранный фрагмент реальности в отдельность, исследователь теряет возможность учитывать связи фрагмента с целым.

Вторая погрешность есть следствие аспектирования объекта. Игнорируя прочие аспекты рассмотрения в угоду концентрации внимания на избранном, исследователь видит реальность не в истинном её состоянии, а в усеченной форме, не включающей какие-то её связи и проявления.

Третья погрешность может возникать как следствие эффекта «моментального снимка», характерного для научного исследования. Мир изменчив. Тот фрагмент реальности, который исследователь выделил для изучения в момент t1, в момент t2, возможно, будет иным.

Истоки четвертой возможной погрешности кроются в том, что исследователь (в общем случае — человек) меняется, будучи включенный в процесс эволюционирования мира как его часть. Человек, как инструмент познания мира (а научный способ его познания проецирует человека именно в такую форму), изменяется, совершенствуется. Значит, последующие поколения людей обладают иными возможностями познания мира, чем предыдущие.

Посмотрим на процесс познания в целом, объединив в одной конструкции и фазу выделения исследуемого фрагмента мира, и фазу его аспектирования, учтя при этом все четыре названные погрешности.

Обозначим Q — фрагмент реальности, как он есть в системе целого мира и зафиксируем гипотетически, что он в принципе не познаваем, по крайней мере — методом классического научного познания.

Обозначим: А — объект познания, то есть то, чем представляется фрагмент реальности исследователю в своем первичном виде.

Обозначим: В — объект познания, аспектированный актуальной практикой.

Обозначим: С — предмет науки.

(1) Q→αА→βВ→γС, где α — погрешность выделения части из целого;

β — погрешность аспектирования объекта;

γ — погрешность отражения,

читается (справа налево) так:

— предмет науки есть отражение с погрешностью γ аспектированного объекта познания в сознании научного сообщества;

— аспектированный объект познания есть отражение с погрешностью β первичного объекта познания;

— первичный объект познания есть отражение с погрешностью α реального фрагмента мира в сознании научного сообщества.

В выражении (1) не учтены погрешности, порождаемые изменчивостью объекта познания и исследователя. Обозначим их соответственно θ и ξ. Запись процесса познания примет вид:

где θ∩ξ — связная погрешность, порождаемая изменчивостью двух отдельностей, одна из которых познаваема, а другая — познающая. Следуя традиции, мы назвали бы познающую отдельность субъектом, а познаваемую — объектом. Здесь же мы придали им общий статус, обозначенный термином «отдельность». Придание такой формы соотнесенности взаимодействующих сторон соответствует обобщённому взгляду на процесс познания, подразумевающему под познанием атрибут живой материи [2, 3]. В случае частного рассмотрения взаимодействий в познавательном процессе легко перейти от общей формы соотнесения к частной, объявив одну из взаимодействующих отдельностей субъектом, а другую — объектом.

Читайте также:  Самозанятый и ИП на НПД в чем разница

Интегральная конструкция научного познания, отраженного в (1) и (2), порождает пессимистическую мысль относительно адекватности познания мира научным способом. Можно ли учесть отмеченные погрешности научного познания и сделать соответствующие поправки? Представляется, что в существующей системе научного познания не предусмотрены условия, позволяющие оценить погрешности и вычислить поправки. Как же выходит наука из этой ситуации? — Она прибегает к внешнему критерию, к практике. Выводы науки, не подтверждаемые экспериментом, побуждают к повторению цикла научного исследования с целью «угадывания» дефектов в модели реальности, сконструированной на предшествующем цикле исследования.

В приведенной конструкции процесса научного познания отсутствует один фактор, известный и отмеченный историей научных открытий. Этот фактор — проявление интуиции. Что такое интуиция?

Когда ум исследователя находит суждение, подходящее для разрешения проблемной ситуации, но неожиданное в силу независимости ни от проведенных наблюдений, ни от логической модели обработки наблюдений, мы говорим, что это интуиция. Фактически интуиция — это инструмент внешний, не встроенный в конструкцию научного познания. Но он работает и, судя по известным фактам истории, является атрибутом открытий. Допустимо предположить существование форм интуиции, различающихся например, по степени осознанности канала получения информации, по форме его проявления (слуховая, зрительная и т.п.), по степени воздействия на сознание исследователя. Другими словами, напрашивается трактовка интуиции как канала обратной связи внесистемного происхождения, если иметь ввиду систему элементов научного познания, соответствующую процессам вида (1) и (2).

Рис. 1. Виды обратной связи в научном познании

На рисунке 1 можно видеть два вида обратной связи в научном познании. Системная или внутренняя обратная связь обозначена 1, а внесистемная или внешняя — 2.

Представление о процессе научного познания с двумя видами обратной связи соответствует взгляду на науку как на систему, включенную в более широкий процесс познания. В этот метапроцесс входят наряду с наукой другие способы познания мира.

Заявленное в начале текста рассмотрение соотнесенности объекта и предмета научной деятельности с прочими ее структурными моментами приведем в схематичном и неполном варианте. Выведем из нашего обозрения такие элементы как цель и внешние условия, первый как неопределенный однозначно в отношении научно-познавательной деятельности, второй — как несущественный для онтологической трактовки деятельности.

Технология, понимаемая как взаимосвязанные средства, способы и формы деятельности, уже освещена в нашем рассуждении. Актуально отношение продукта деятельности к субъекту, объекту и предмету. Продукт научно-познавательной деятельности можно видеть в двух аспектах.

Аспект практики проявляет в нем вещи, полезные с точки зрения бытовых и иных потребностей общества и не акцентирован на изменении познающего субъекта, происходящем в процессе исследования. Аспект науки, напротив, акцентируется на этом изменении. В научном аспекте продукт научно-познавательной деятельности — это образ мира, измененный в процессе исследования [4].

  1. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. — М.: Издательство Московского университета. — 1988.
  2. Капра Фритьоф Скрытые связи/ Перевод с англ. — М.: ООО Издательский дом «София». — 2004.
  3. Матурана Умберто, Варела Франсиско Древо познания/ Перевод с англ. Ю.А.Данилова. — М.: Прогресс-Традиция. — 2001.
  4. Леонтьев А.Н. Психология образа / Вестн. моск. ун-та, сер. 14. Психология. — 1979, №2.

Источник: natural-sciences.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин