Для продажи товаров в онлайн-магазинах электронной торговли потребуется открыть ИП. На практике с регистрацией и выбором налоговой системы часто возникают сложности. В нашей статье вы узнаете, как зарегистрироваться в качестве предпринимателя и какую систему налогообложения выбрать для торговли на маркетплейсах.
Предпринимателю для продажи товаров на платформах электронной коммерции потребуется собрать типовой пакет документов для заключения договора с владельцем онлайн-площадки – паспорт, свидетельство о регистрации в качестве ИП или лист записи в ЕГРЮЛ и другие бумаги.
После заключения договора с собственником маркетплейса потребуется соблюдать все условия сделки по оформлению документов. Точный комплект документов будет отличаться в зависимости от типа договора и порядка взаимодействия с контрагентом.
Как правило, по договорам с маркетплейсами потребуется оформлять документы на передачу товаров, а также закрывающую документацию. Кроме того, контрагенты могут потребовать предоставлять аналитические и статистические отчеты, запросить сертификаты и декларации соответствия товара требованиям законодательства.
ИП или самозанятый? Что выбрать для маркетплейса?
Предприниматель, который продает товары через маркетплейс, может применить одну из трех систем налогообложения – ОСН, УСН или НПД. Патентную систему бизнесмен применять не вправе, так как это прямо запрещено законом (ст. 346.43 НК РФ).
При выборе системы налогообложения необходимо учесть налоговую нагрузку, сложность учета, количество отчетности и платежей. Наиболее выгодная и простая в применении система налогообложения для продажи товаров через маркетплейс – это «упрощенка».
Преимущества «упрощенки» по сравнению с общей системой:
• ниже налоговая нагрузка;
• можно сдавать меньше отчетности.
Преимущества «упрощенки» по сравнению с налогом на профдоход:
• выше лимиты по доходам;
• можно нанимать сотрудников;
• можно продавать товары, приобретенные для перепродажи.
После перехода на «упрощенку» не потребуется платить в бюджет НДС, налоги на доходы физических лиц и на имущество. Однако есть и минусы – применять спецрежим можно только при условии соблюдения определенных ограничений.
Так, для перехода на «упрощенку» с 2022 года ИП потребуется соблюдать ограничение по количеству сотрудников – не более 100 человек. Далее, для сохранения спецрежима нужно будет учитывать следующие лимиты:
• штат — не более 130 работников;
• стоимость основных средств — не более 150 млн рублей;
• лимит по доходам — 219,2 млн рублей.
В случае если все вышеперечисленные условия соблюдаются и препятствий для применения «упрощенки» нет, потребуется выбрать один из объектов налогообложения на спецрежиме:
• доходы с налоговой ставкой 6 процентов;
• разницу между доходами и расходами с налоговой ставкой 15 процентов.
Первый вариант выгоден, если расходы интернет-магазина не будут превышать 60 процентов от оборота. При этом объект налогообложения «доходы» не исключает возможности применять вычеты. Например, сумму налога можно уменьшить на 50 процентов за счет страховых взносов.
Бизнес на маркетплейсе. Какую систему налогообложения выбрать, торгуя на WildBerries и Ozon?
Второй вариант целесообразно выбрать, если себестоимость продаваемой продукции высокая и составляет более 60 процентов от оборота. В этом случае ставка налога будет выше, но появится возможность зачесть высокие расходы на продаваемую продукцию при расчете налога.
Важно учитывать, что систему налогообложения необходимо подбирать индивидуально. Это связано с особенностями ведения деятельности разными предпринимателями. Лишь одной правильной формулы выбора для всех не существует.
Самостоятельно сравнить и выбрать наиболее подходящую систему налогообложения поможет специальная таблица, которую разработали наши эксперты.
— не более 100 работников.
Для сохранения права на УСН в 2022 году:
— не более 130 работников,
— стоимость основных средств не более 150 млн рублей;
Доход не более 2,4 млн рублей в год;
Любой гражданин вправе стать индивидуальным предпринимателем, если этого пожелает. Чтобы стать бизнесменом, потребуется зарегистрироваться в новом статусе. Регистрацию проводят налоговые инспекции, поэтому важно соблюдать требования к оформлению документов и способу их подачи. В случае ошибок или неточностей инспекторы откажут.
Следуйте алгоритму, чтобы пройти регистрацию в качестве ИП с первого раза.
Шаг № 2. Передать документы в налоговую инспекцию
На втором этапе оформленный комплект документов потребуется передать в налоговую по местожительству. Адрес инспекции, которая принимает документы на регистрацию, можно найти с помощью сервиса на официальном сайте ФНС.
Представить пакет документов для регистрации ИП в инспекцию можно лично, через МФЦ, нотариуса, а также через службы курьерской доставки DHL или Pony Express, посредством сети Интернет или же по почте.
После получения документов инспекцию выдает расписку об этом факте. На следующий день проверяющие размещают информацию о факте подачи документов на официальном сайте ФНС. Убедиться в получении документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».
Шаг № 3. Получить документы по факту регистрации
На третьем, и последнем этапе инспекция рассматривает полученные документы и в течение трех рабочих дней принимает одно из решений – зарегистрировать ИП или отказать (п. 3 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
В случае успешной регистрации инспекция направит предпринимателю лист записи ЕГРИП в электронном виде с усиленной подписью. Документ направят на имейл, указанный в ЕГРИП, и на имейл, прописанный в заявлении на регистрацию. Если же инспекция откажет в регистрации, она направит решение об отказе в электронном виде.
При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в заявлении по форме № Р21001 указывают основной и дополнительные коды видов экономической деятельности по ОКВЭД.
В случае если бизнесмен планирует заниматься продажей товаров через маркетплейс, в качестве основного кода в заявлении потребуется указать код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Какое ИП лучше открыть для маркетплейса
- ← Уведомление о переходе на УСН с 2022 года
- Какой ОКВЭД выбрать ИП для маркетплейсов в 2022 году →
Источник: helpaudit.ru
9 вопросов о бухгалтерии и налогах на маркетплейсах
У бизнеса на маркетплейсах полно своих особенностей, в том числе в плане налогов и бухгалтерии. Руководитель компании Samitov Consulting Марат Самитов отвечает на самые популярные вопросы по этой теме и дает лайфхак, как легально сократить свои налоги в 6 раз.
- Особенности договора
- На что обратить внимание при закупке товара
- Что выбрать ИП, ООО или стать самозанятым?
- Не забудьте про ОКВЭД
- Как быть с онлайн-кассой
- Можно ли использовать патент для торговли на маркетплейсах?
- ОСНО или УСН?
- Что лучше для маркетплейсов УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы»?
- Выручка считается за минусом комиссии маркетплейса или целиком?
Особенности договора↑
Компании или индивидуальные предприниматели занимаются дистанционной розничной торговлей, а маркетплейс выступает в роли посредника, который дает площадку для перепродажи товара.
Обычно между маркетплейсом и селлером заключается посреднический договор. Виды таких договоров прописаны в Гражданском кодексе в статьях 971, 990, 1005. Получается, что право собственности на товары остается у селлера, а посредник получает вознаграждение за реализацию товаров.
На Wildberries предлагают заключить «договор на реализацию товара», но это такие же агентские отношения. Просто площадка снимает с себя ответственность за качество продукции. За это отвечает селлер.
На что обратить внимание при закупке товара↑
В договоре обязательно уточните, что поставщик разрешает перепродавать товары на маркетплейсах. Иногда бывает, что подобные условия закреплены в договоре и при нарушении придется судиться.
Что выбрать ИП, ООО или стать самозанятым?↑
Надо понять, что не получится заниматься продажами без регистрации в качестве предпринимателя. Это уголовная статья и ни один маркетплейс не будет сотрудничать с физиком.
- ООО подходит бизнесу, где несколько партнеров и есть штат сотрудников.
- Статус ИП позволяет легче выводить деньги, а еще это удобно при закупке товара из других стран. Вам не придется документально подтверждать приобретение, так как индивидуальный предприниматель освобожден от обязанности вести бухгалтерский учет.
- Самозанятость подходит селлерам, которые не продает за год больше, чем на 2,4 миллиона рублей. Но не все площадки работают с плательщиками налога на профессиональный доход. Уточняйте этот момент. И применяйте ставку в 6%, так как деньги приходят от маркетплейса, а это юридическое лицо.
Не забудьте про ОКВЭД↑
Самый стандартный — 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет». Но можно использовать и другие. Читайте об этом в нашей статье.
Как быть с онлайн-кассой↑
Онлайн-касса не нужна при торговле на маркетплейсе. Все вопросы, связанные с оформлением чеков, берет на себя площадка. Поэтому тратиться на кассу не нужно.
Можно ли использовать патент для торговли на маркетплейсах?↑
Это хороший вариант, который позволил бы индивидуальному предпринимателю избавить себя от сложных отчетов. Но к сожалению, ФНС и Минфин запрещают использовать ПСН при торговле собственными изделиями и для реализации товаров через интернет.
ОСНО или УСН? ↑
На самом деле — это вопрос только для крупного бизнеса с выручкой от 200 миллионов рублей в год. Плюс на ОСНО сложная отчетность, НДС, НДФЛ и налог на прибыль. Если обороты небольшие, то смело выбирайте УСН и платите от 1 до 15% в качестве налога.
Что лучше для маркетплейсов УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы»?↑
На этот вопрос вам лучше всего поможет ответить бухгалтер, который будет вести учет бизнеса. Например, если вы завозите товар, который проблематично документально подтвердить, то не получится это занести в расходы. Тогда проще использовать «Доходы» и стандартно платить 6%. Если получается подтвердить расходы, а совокупная доля расходов 60-70%, то лучше выбрать «Доходы минус расходы».
Выручка считается за минусом комиссии маркетплейса или целиком?↑
Это вопрос для тех, кто использует УСН «Доходы» и платит 6%. Так как при УСН «Доходы минус расходы» все агентские услуги просто попадают в расходы. Так вот, Минфин считает, что платить 6% надо со всей суммы, которую заплатит покупатель, то есть вычитать комиссию нельзя.
Также Марат Самитов поделился лайфхаком, который поможет селлерам экономить на налогах:
«Многие селлеры выбирают ИП на упрощенке «доходы 6%». Обычно они пытаются сэкономить на налогах, вычитая комиссию маркетплейса, но так делать нельзя. Есть легальная возможность платить меньше налогов. Для этого надо оформить ИП в регионе, где действуют пониженные налоговые ставки.
Например, Мурманская, Ульяновская области, Пермский край, Чеченская и Удмуртская республики и другие регионы. Это позволяет платить не 6%, а 1% или не 15%, а 5%. Наша компания проводит такую регистрацию «под ключ». Я бы рекомендовал этот вариант, если у вас большие обороты. Это хорошая возможность уменьшить налоги в 6 раз».
Источник: forum.market
Какую систему налогообложения выбрать для маркетплейса?
Работать на электронной площадке можно, применяя ОСНО, УСН и НПД. Какую систему налогообложения выбрать для маркетплейса, будем выяснять далее.
Пояснения эксперта:
все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО
Существенные особенности работы на электронных площадках
Торговые площадки типа Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др. – популярные маркетплейсы, предназначенные для розничных онлайн-продаж. На подобных площадках можно:
- реализовывать собственные товары;
- сотрудничая с разными производителями, продавать их продукцию;
- оказывать услуги, например, по доставке.
Для начала торговли требуется регистрация аккаунта, обычно подключение к ЭДО, размещение товаров на площадке, выбор схемы продаж, их продвижение, рекламирование и собственно реализация. За свои услуги площадки взимают комиссию – определенный процент от дохода продавца (ее величина везде разная!).
Работать на маркетплейсе могут только самозанятые, ИП, юрлица. Обычные граждане (физлица) делать этого не могут!
Комиссию, которую торговые площадки удерживают с доходов самозанятых, ИП, юрлиц, следует учитывать при расчете налога к уплате. Обратите внимание: здесь речь идет о налоге с доходов, получаемых от продаж. У юрлиц, ИП, помимо него, могут быть еще и другие налоги.
Какой режим оптимален для маркетплейса?
Выбор режима зависит от налогового статуса продавца, а также от размера годового дохода, который, как предполагается, он будет получать. С учетом этих факторов и нужно подбирать систему налогообложения для маркетплейса.
Самозанятое лицо
Плательщики НПД (самозанятые) могут продавать здесь только собственную продукцию. То есть то, что производят сами. Что-то перепродавать они не могут – это запрещено. Лимит по годовому доходу для плательщика НПД составляет 2,4 млн р.
ИП
Предприниматель может продавать через маркетплейсы, применяя НПД, УСН (6, 15 %) либо ОСНО. Ему разрешается реализовывать собственные товары и перепродавать закупаемую у поставщиков продукцию. Максимальный годовой доход по упрощенке не должен превышать 251,4 млн р.
Юрлицо
Организации на УСН и ОСНО могут продавать на маркетплейсах свои товары и перепродавать закупленные. Ограничений по годовому доходу для ОСНО не имеется.
Источник: spmag.ru