Что касается СЗЛТ, то также необходимо направить Заявление о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, местонахождение ООО/ИП значения не имеет.
2. Нужно ли получать разрешение самозанятым водителям на своем автомобиле которые очень редко работают? Как работать с подработчиками?
Ответ: Да нужно.
3. Кто должен делать разрешение на авто если авто зарегистрировано на физлицо?
Ответ: Тот кто будет осуществлять перевозку пассажиров, достаточно договора аренды автомобиля.
4. Могут ли работать в такси госслужащие не имеющие возможность получить статус самозанятого?
ИП ДЛЯ ТАКСИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Ответ: Да, может, при соблюдении определенных условий.
При заключении трудового договора с таксопарком. В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ему необходимо предварительно уведомить об этом представителя нанимателя в порядке, установленном госорганом, в котором работает госслужащий.
Что касается получения статуса самозанятого, тут мы опираемся на № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 6 данного закона специальный налоговый режим не может использоваться для доходов государственных служащих.
Однако этим же пунктом предусмотрено исключение – сдача служащим в аренду принадлежащего ему жилья.
5. Что делать водителю имеющему основную работу и ИП?
Ответ Оформить патент на ИП. Индивидуальный предприниматель вправе перейти на применение патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности такси в случае, если он будет получать доход от агрегатора в рамках агентского договора. В соответствии с п. 1 ст.
346.43 Налогового кодекса РФ патентная система налогообложения устанавливается НК РФ, но вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на территориях указанных субъектов РФ. Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, за исключением видов деятельности, которые установлены п. 6 ст.
346.43 НК РФ.В частности, патентная система налогообложения может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, которые поименованы в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. При этом в соответствии с пп. 2 п. 8 ст.
346.43 НК РФ субъекты РФ вправе включать в перечень видов предпринимательской деятельности виды деятельности, которые предусмотрены ОКВЭД 2 и ОКПД 2. Таким образом, власти субъектов самостоятельно определяют перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на их территориях применяется патентная система налогообложения.На территории г. Москвы, например, патентная система налогообложения действует в соответствии с Законом г. Москвы от 31.10.2012 N 53 «О патентной системе налогообложения» (далее — Закон N 53). В соответствии со ст. 1 Закона N 53 патентная система налогообложения на территории г. Москвы применяется в отношении деятельности такси.Таким образом, индивидуальный предприниматель на территории г. Москвы вправе приобрести патент в отношении деятельности такси.
ИП для такси в 2022 / Таксист без ИП: так можно? / ИП для такси: плюсы и минусы /Самозанятый в такси
6. Что делать самозанятому водителю имеющему долги ФССП?
Ответ: Вы можете обратиться в компанию Mozen на консультацию по этому вопросу.
7. Обязательно ли становиться службой такси, виртуальному парку с 1-го сентября?
Ответ: Обязательно (СЗЛТ).
8. Что делать с водителями с непогашенной судимостью по статьям попадающим в запрещенный список?
Ответ: Перевозчики обязаны не допускать к работе в такси водителей, имеющих неснятую и непогашенную судимость по преступлениям, упомянутым в ст. 328.1 ТК РФ. Ответственность за допуск такого водителя на линии несёт перевозчик.
9. Может ли водитель работать в такси без статуса самозанятого и без трудового договора?
Ответ: По закону не может, но может быть ИП. Как эта норма будет работать по факту, сейчас ответить невозможно.
10. Кто должен зарегистрироваться как перевозчик, если авто есть в реестре, но принадлежит третьему лицу?
Ответ: Зарегистрироваться должен тот кто осуществляет перевозку.
11. Как паркам с большим количеством машин делать разрешения?
Ответ: Разрешение необходимо делать перевозчику. Если речь идет о реестре легковых такси, то работодатель (Юридическое лицо или ИП) получает разрешение сам, если физлицо (СМЗ) со своей машиной, то делать разрешение необходимо данному физлицу, если организация обеспечивающая деятельность такси (ст. 13 нового закона) то в реестр ставит машину эта организация. Какого-либо упрощения процедуры для парков с большим количеством машин, на данный момент не предусмотрено.
12. Будет ли доначисление налогов паркам получившим разрешение?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ
(ред. от 21.12.2021) Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.Начало действия этой редакции Закона — 01.01.2023. Окончание действия редакции — 31.08.2023. Правки внесены Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ.
Именно поэтому на вебинаре Ирина Зарипова рекомендует получать разрешения (лицензии) до 31.08.23 по старым правилам.
Налоги исчисляются на основании оборотов по расчетному счету.
Разрешениями ФНС (Федеральная Налоговая Служба) не занимается, но есть риск доначисления “зарплатных” налогов и взносов, если “подключашка” еще и оформляет эти разрешения. Есть Решение Суда, в котором судья счел получение разрешения доказательством трудовых отношений с водителями. Некоторые налоговые инспекторы в своих требованиях ссылаются на это Решение. Специалисты НалогТакси успешно доказывают в ФНС для своих клиентов отсутствие трудовых отношений.
13. Нужно ли парку включаться в реестры после 1-го сентября, если оформить лицензию до 31.08.2023 ?
Ответ: Нет, разрешения, полученные до 1 сентября, продолжают действовать, перевозчик по такому разрешению попадёт в новый реестр перевозчиков, а автомобиль – в новый реестр легковых такси.
14. Какой алгоритм действий, чтобы попасть в реестр СЗЛТ для партнеров агрегаторов?
Ответ: Для того что бы попасть в реестр необходимо соответствовать требованиям статьи 14 закона и подать заявление о предоставлении права на осуществление деятельности СЗЛТ в порядке предусмотренном статьи 15 закона.
- Уточнить какой исполнительный орган осуществляет деятельность по ведению реестров агрегаторов в субъекте (чаще всего это региональный Минтранс).
- Направить заявление о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси в исполнительный орган (шаблон уведомления и перечень документов будут опубликованы на сайте ведомства).
15. Можно ли работать на авто с номерами другого региона?
Ответ: Запрета на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на автомобиле с регистрационным номерным знаком другого региона нет. Главное, чтобы автомобиль был внесен в региональный реестр.
16. Как паркам регистрировать машины оформленные на другие юридические лица?
Ответ: Внести автомобиль в реестр такси можно на основании доверенности, договора аренды или ином законном основании.
17. На какой срок будут выдаваться разрешения на перевозку для самозанятых водителей?
Ответ: Разрешения выдаются бесплатно, юрлицам и ИП — не менее чем на 5 лет, а самозанятым — на любой срок до 5 лет. При определенных обстоятельствах действие разрешения может быть приостановлено (например, при отсутствии полиса ОСАГО). Или даже аннулировано: если полис ОСАГО не появился и после приостановления, если заказ взял один человек, а исполнял на его машине другой, если повторно в течение года водитель брал заказы и работал на территории другого субъекта и т.д. и т.п.
Уже выданные разрешения будут действительны до окончания срока их действия, но не более пяти лет.
18. Как водитель без статуса ИП или СМЗ может попасть в реестр перевозчиков?
Ответ: Никак. Такой водитель может работать через таксопарк (ЮЛ/ИП), получивший разрешение перевозчика.
19. Можно ли СМЗ получить разрешение на перевозку до 1-го сентября?
Ответ: До 1 сентября разрешение на такси выдается ИП и юрлицам. Самозанятые граждане получить его не смогут. Однако некоторые агрегаторы могут оформить самозанятого как партнёра, в случае, если водитель арендует транспорт у таксопарка.
Если водитель хочет заниматься перевозкой пассажиров в статусе «такси», то ему придётся сначала оформиться как ИП, получить разрешение и только потом переоформляться как самозанятый. В большинстве субъектов РФ подать заявку на получение разрешения на такси можно онлайн. Для этого нужно зайти на сайт Госуслуг и ввести в поиске «Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
20. Зачем самозанятым будут нужны таксопарки после 1-го сентября?
Ответ: 580-й ФЗ содержит много норм, которые самозанятым сложно выполнить без сторонней помощи. Парки могут не только заниматься своей основной деятельностью по осуществлению перевозки, но и помогать самозанятым с выполнением требований закона – например, с регистрацией в регионе осуществления деятельности, с получением разрешения (консультативная помощь), с выполнением требований о ведении журналов учёта рабочего времени, а также выдачи путевых листов, прохождении медика и механика и т.п. По сути, новый закон – кладезь для предпринимателей со смекалкой.
21. Как часто ФНС проводит проверку подключашек и работает ли схема с агентскими договорами ? Будут ли ужесточения ?
Ответ: Камеральную проверку проходят абсолютно все декларации. В некоторых случаях таксопаркам надо доказывать ФНС факт именно агентских отношений между водителями и таксопарком. Специалисты НалогТакси успешно справляются с этой задачей для своих клиентов. Все вопросы решаются в досудебном порядке. О том, какие ужесточения ждут таксопарки мы по факту узнаем в 2024 году, после подачи деклараций за 2023 г.
22. Нужно ли работающему парку подавать данные в реестры или они будут поданы автоматически?
Ответ: Если на автомобиль имеется действующее разрешение, полученное в соответствии с ФЗ-69, то данные об автомобиле и владельце разрешения будут автоматически перенесены в новые реестры. Дополнительных действий со стороны парка не потребуется.
23. С кем взаимодействовать региональным службам заказа такси, если они не работают с агрегаторами?
Ответ: Региональным службам заказа такси необходимо подать заявление о предоставлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси в уполномоченный орган субъекта РФ, в котором зарегистрирована СЗЛТ (если ООО, то не имеет значение местонахождение, если ИП, то по месту жительства, где осуществляется деятельность) о внесении их в региональный реестр служб заказа такси. Какое-либо взаимодействие с агрегаторами не требуется.
24. Как после 1-го сентября работать водителям-нерезидентам?
Ответ: Получить ВНЖ или РВП открыть ИП с патентом.
25. Сколько будет стоить внесение в реестр?
Ответ: Внесение в реестры осуществляется бесплатно во всех субъектах Российской Федерации. Для СЗЛТ основание пункт 6 ст. 15, для перевозчиков пункт 3 ст. 5 , для реестра легковых такси пункт 10 ст. 10.
26. Если разрешение на авто и перевозку пассажиров оформлено на близкого родственника, нужно ли вносить изменения?
Ответ: Если родственник готов выполнять все требования нового законодательства, предъявляемые к перевозчику, а также нести соответствующую ответственность, то вносить изменения не нужно.
27. Как сотрудничать с водителями из других регионов?
Ответ: Также, как и с водителями вашего региона. В соответствии с законодательством требования к кандидатам в водители едины по всей России. Исключение составляют граждане других стран, от них необходимо получить больший перечень документов.
28. После получения разрешения, что делать со страховкой ОСАГО, которая выдана для личных целей? После выдачи разрешения, старый полис аннулируется? И будет ли выплата от страховой при дтп с полисом ОСАГО для личных целей, но с полученной лицензией, но лицензия не будет предоставлена при оформлении дтп.
Ответ: Если речь идет про 69 ФЗ, то после получения разрешения необходимо обратиться в страховую компанию с уведомлением об изменении целей использования автомобиля. Наличие обычной страховки на автомобиль такси может повлечь следующие последствия:
- аннулирование полиса по инициативе страховой компании без компенсаций;
- исключение из реестра автомобилей такси (после 1 сентября 2023 г.) по инициативе исполнительного органа региона;
- регресс страховой выплаты в случае ДТП (страховщики могут проверить автомобиль по реестру такси).
29. Как организовать медицинский и технический осмотр если есть собственный автосервис и если его нет?
Ответ: Для организации медицинских и технических осмотров, необходимо получить соответствующие лицензии на деятельность. Организовать медицинский кабинет и пункт техосмотра в соответствии со всеми требованиями законодательства, нанять квалифицированный персонал с необходимыми удостоверениями. Или заключить договор с организациями, оказывающими услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров.
Источник: mozen.io
Новый закон о такси 2023: что водителям и пассажирам нужно знать о нововведении
Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. В материале 78.ru разбираемся, что нужно знать, как изменятся цены, как закон о такси повлияет на жизнь простых людей и водителей, а также расскажем про плюсы и минусы нововведения.
Фото: freepik.com
Что изменит новый закон о такси с 1 сентября 2023 года
Со дня на день вступит в силу масштабный новый закон о такси. Он станет практической реализацией Федерального закона №580 («Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси»), который был принят в конце 2022 года.
1 сентября в России появится Единая федеральная государственная информационная система (ФГИС) легкового такси. Правительство РФ утвердило соответствующее постановление. По словам чиновников и экспертов, реестровая система необходима, чтобы усилить контроль за водителями и повысить безопасность перевозок.
ФГИС будет существовать на цифровой платформе «Гостех» и охватит более 20 миллионов граждан и 453 тысяч легковых такси.
Ожидается, что в реестровую систему будут поступать данные о перевозчиках, автомобилей такси и служб заказа из трёх региональных источников. Речь в данном случае идёт о:
- реестре перевозчиков, содержащем сведения об электронном разрешении на перевозку;
- реестре такси, объединяющем данные о транспортных средствах, их владельцах;
- реестре служб заказа такси, включающем адреса, где расположена техника для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
Таким образом федеральный законодатель урегулировал деятельность региональных такси, объединив всю информацию в реестры.
— Это, без преувеличения, прорывное решение в сфере такси: аналогов такой системы нет нигде в мире. Она аккумулирует в себе фактически данные о каждом автомобиле такси, перевозчике и всех службах заказа, работающих на территории Российской Федерации, — рассказал руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус «Известиям».
В частности, в Петербурге и Ленобласти с 1 сентября закон о такси предполагает новые стандарты обслуживания пассажиров. Для водителей изменится модель работы легкового такси, будет введён единый стиль для всех автомобилей — они должны быть белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой, на которой перевозчик может нанести логотип, а в салонах машин предусмотрено обязательно размещение информации о тарифах.
На органы субъектов власти, например на Комитет по транспорту, возлагается обязанность по сбору данных о водителях, которые агрегатор или перевозчик будет привлекать на работу в легковом такси.
— С 1 сентября наступает новая веха, вступает в силу новый закон о такси. У нас появляется возможность осуществления постоянного рейда — без согласования проверять и контролировать работу такси на соблюдение федеральных норм, — заявила на пресс-конференции ТАСС заместитель председателя Комитета по транспорту Ленобласти Наталья Александрова.
Что изменит закон о такси с 1 сентября для водителей
Закон о такси с 1 сентября ужесточает требования к таксистам. Водители, решившие работать в такси, должны будут заключить трудовой договор с перевозчиком или оформить документ об индивидуальном предпринимательстве (ИП) или статус самозанятого.
Самозанятым нужно будет заключить договор с одной из служб заказа такси, поскольку, в отличие от индивидуальных предпринимателей, они не имеют право осуществлять перевозки.
Индивидуальные предприниматели-водители могут работать как на себя, так и на службу заказа, заключив договор. Например в «Яндекс. Такси» с ИП заключается агентский договор.
И самозанятые, и индивидуальные предприниматели могут устанавливать тарифы на перевозку, сотрудничая со службами заказа. Согласно новому закону о такси, такое право не ограничивается, но на практике водители принимают ценовую политику службы заказа.
Получение разрешение на перевозку пассажиров легковым такси можно в МФЦ, Минтрансе или на госуслугах. Жители Петербурга и Ленобласти должны обратиться в Комитет по транспорту. Напоминаем, что разрешения выдаются бесплатно на всей территории страны.
Кого не допустят до работы в такси с 1 сентября 2023 года
- тех, кто имеет непогашенную или неснятую судимость за убийство, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности и основ конституционного строя и безопасности государства;
- имеют более трёх неуплаченных штрафов за административные правонарушения и за нарушения правил дорожного движения;
- были лишены водительских прав или подверглась аресту за нарушение правил дорожного движения более одного раза за год;
- не прошли аттестацию.
Аттестация коснётся всех водителей: им нужно будет знать, где находятся органы местного самоуправления, медицинские и образовательные учреждения, а также основные достопримечательности.
Водители должны работать в пределах того региона, в котором они получили разрешение на работу. Те разрешения, которые жители Петербурга и Ленобласти получили до 1 сентября 2023 года, продолжат действовать — переоформлять их не нужно.
Новый закон о такси обязывает водителей, в том числе оформивших самозанятость, иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Заниматься перевозками без страхования ответственности за причинение вреда здоровью и жизни каждого пассажира нельзя.
Службы заказа такси и водители будут нести совместную ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, если таковой ущерб не покрывает страховку.
Как закон о такси повлияет на обычных людей
За повышенную безопасность будут платить не только водители и службы заказа, но и пассажиры. Стоимость поездок на такси в России уже побила исторический рекорд: 1 км в среднем обходится в 32,5 рубля. В ближайшие месяцы эксперты прогнозируют только увеличение цены.
Услуги такси начала непрерывно дорожать ещё в апреле 2021 года. Но самый большой рост случился в первой половине 2023-го и составил 4,03%. Представители служб заказа говорят о том, что подорожание составит до 30% и связываю его с как раз-таки с новым законом о такси и сложностями, которые придут вместе с ним.
В Петербурге стоимость поездки за год увеличилась на 18,2% (до 52,2 рубля в расчёте на 1 км). Среди причин подорожания петербургские эксперты называют затраты на техническое обслуживание автомобилей и ценами на бензин; новый закон о такси, который вступит в силу с 1 сентября; уход иностранных автопроизводителей с отечественного рынка; попытка сохранить доходы водителей на достойном уровне, так как не все из них готовы продолжать работать в этой сфере.
В Ленобласти стоимость услуг повысится минимум в 1,5 раза после принятия закона о такси 1 сентября 2023 года.
Нельзя не упомянуть и о том, что сейчас все прилетающие в аэропорт Пулково могут заказать «Яндекс. Такси» с наименьшим временем ожидания. Дело в том, что воздушная гавань начала сотрудничать с операторами, первым из которых стал «Яндекс». Теперь водители паркуются на специальной «накопительной» площадке, расположенной в 100 метрах от выхода из аэропорта, в результате чего время ожидания транспорта сократилось и водители меньше отменяют заказы — теперь не нужно ехать из города.
Плюсы и минусы закона о такси
Мнение экспертов про закон о такси
Новый закон о такси эксперты трактуют неоднозначно. Одни считают создание единого реестра такси правильным решением, а другие утверждают, что в настоящий момент все региональные реестры разрозненны и существуют в разных формах, приведение их к одному знаменателю займёт довольно продолжительное время.
Ускоренная реализация нового закона о такси может повлечь тяжёлые последствия: любая ошибка, в том числе цифровая, может привести к сбою всех реестров.
— На создание такой системы нужен как минимум год и еще пара лет — на ее тестирование. В противном случае сбоев избежать не получится, — прокомментировал ситуацию «Известиям» заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Для водителей новый закон о такси, по словам экспертов, может быть плюсом, так как самозанятые попадут в реестр, минуя услуги посредников.
— Сейчас им войти в этот реестр без помощи так называемых подключашек достаточно сложно. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — рассказал вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин «Известиям».
Ввиду того что ужесточатся требования к водителям, будет наблюдаться нехватка таксистов, как следствие — повышение тарифов на услуги.
— По нашей информации порядка 70% водителей такси работают без полиса ОСАГО-такси. Они работают либо вообще без полиса ОСАГО, либо с обычным полисом по простой причине: на машину он стоит порядка 6000 — 8000 рублей, а на такси — около 60 000 — 80 000 рублей. Для людей в Ленобласти это неподъёмная цифра, — комментирует ситуацию на пресс-конференции ТАСС представитель Общественного Совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Белов.
Однако реформа о такси прежде всего направлена на безопасность пассажиров.
— На площадке ОНФ и Общественной палаты поступали многочисленные жалобы, и мы хорошо знаем, что эта проблема существует. По цвету такси много споров. Но еще по недалекому прошлому мы хорошо помним, что водители машин желтого цвета — это профессионалы, которые довезут из точки «А» в точку «Б» без происшествий и знают город, как свои 5 пальцев, — поделился мнением на пресс-конференции ТАСС председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
В компетентные региональные органы поступали многочисленные жалобы и обращения, связанные с недостаточной безопасностью во время поездок. Предполагается, что новый закон о такси скорректирует ситуацию.
Что ещё нужно знать про закон о такси
Однако это не все нововведения, которые будут в новом законе о такси. Некоторые из них депутаты решили отложить до 2024–2025 годов.
Например через год, 1 сентября 2024 года, размер страховых выплат может повыситься в четыре раза. Юрлиц или индивидуальных предпринимателей заставят застраховать свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому клиенту. Покупать страховку придётся на каждое транспортное средство с разрешением на перевозку в качестве таксиста.
Соответствующий законопроект уже одобрили депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях. При этом парламентарии считают, что до 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления работы в такси. Депутаты также предлагают не аннулировать разрешения на перевозку пассажиров легковым такси, если у таксиста нет полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).
До сентября 2024 года депутаты решили отложить решение о требовании к экологическому классу автомобиля такси.
Источник: 78.ru
ИП-водители в Яндекс Такси — плюсы и минусы
Любой владелец автомашины мог еще до недавнего времени начать таксовать в любом городе страны и далеко не каждый платил со своего заработка налоги. Но с недавних пор государство всяческими мерами стимулировало то, чтобы таксисты платили налоги. Работа в Яндекс Такси может принести большую прибыль, если участвовать в сервисе в качестве партнера, имея статус индивидуального предпринимателя. Стоит озвучить главные плюсы сотрудничества с этим крупнейшим отечественным сервисом такси, имея статус ИП.
ИП-водители в Яндекс Такси — плюсы и минусы
Любой владелец автомашины мог еще до недавнего времени начать таксовать в любом городе страны и далеко не каждый платил со своего заработка налоги. Но с недавних пор государство всяческими мерами стимулировало то, чтобы таксисты платили налоги. Работа в Яндекс Такси может принести большую прибыль, если участвовать в сервисе в качестве партнера, имея статус индивидуального предпринимателя. Стоит озвучить главные плюсы сотрудничества с этим крупнейшим отечественным сервисом такси, имея статус ИП.
![]() |
Приложение для заказа такси, еды, продуктов, товаров, доставки посылок, аренды машин и просмотра расписания транспорта.
Одна из самостоятельных бизнес-единиц «Яндекса», предлагающая сервисы агрегатора такси, доставки еды и продуктов, а также мобильные приложения к ним.
Тариф «Грузовой» поможет перевезти вещи, забрать товар из магазина или доставить заказы клиентам.
![]() |
Это агрегатор различных служб доставки для интернет-магазинов, который позволяет бизнесу организовывать перевозку товаров.
![]() |
Это сервис заказа еды из любимых кафе, ресторанов, продуктовых магазинов.
![]() |
Крупнейший сервис доставки еды и продуктов в России. Был запущен в 2009 году.
Главные плюсы наличия статуса ИП при работе в Яндекс Такси
Для того, чтобы получать от самого крупного такси сервиса в России максимальную прибыль придется получить статус индивидуального предпринимателя. Только в этом случае можно получить наибольшую финансовую выручку от Яндекс.Такси.
Стать прямым партнером Яндекс.Такси может любой владелец авто в стране, который зарегистрировался в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Но ИП должны платить так называемый налог на профессиональный доход или НПД, который составляет в среднем в Яндекс.Такси 4,3%.
Новое законодательство обязует всех индивидуальных предпринимателей использовать онлайн-кассу. Но не стоит расстраиваться и думать, что для работы в Яндекс.Такси в статусе индивидуального предпринимателя потребуется затрачивать основательные деньги на покупку и подключение онлайн-кассы. Все проще, ведь ИП, которые должны платить налог на профессиональный доход, согласно законодательству, не должны оборудовать свое рабочее место онлайн-кассой. Но в этом случае потребуется использовать раздел «Мой налог» в приложении Яндекс.Такси. Вся финансовая деятельность сотрудников Яндекс.Такси и самой фирмы должна фиксироваться и быть доступной для налоговых органов.
Источник: premier-park.ru