ИП это бюджетная сфера

Субъекты бюджетной сферы можно разделить на три группы:

* Государство, национально-государственные, административно-территориальные образования (Российская Федерация, республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города, районы, села, поселки — участвуют в бюджетных правоотношениях через свои представительные и исполнительные органы власти. Однако в этом случае они выступают от имени и в интересах в целом соответственно Российской Федерации, республики, края, области и т.д., являющихся носителями бюджетных прав и обязанностей);

* Представительные и исполнительные органы государственной и местной власти (представительные органы власти разного уровня; Правительство РФ; правительства республик в составе РФ; администрация соответствующих государственных административно-территориальных образований; система финансовых органов; финансовые управления и отделы; Федеральное казначейство РФ; система банков; все другие органы, входящие в систему органов государственной и местной власти);

ЕНП и ЕСТ: что должен знать бухгалтер бюджетной сферы

* Государственные и муниципальные организации (государственные и муниципальные предприятия, учреждения, финансируемые из соответствующего бюджета. Субъекты данной группы вступают в бюджетные отношения, возникающие пол поводу уплаты различных платежей в бюджет и получения ассигнований из бюджета.).

Казенные учреждения.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ).

Читайте также:  Как настроить электронную подпись для налоговой ИП

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основным документом является Смета доходов и расходов.

Казенные учреждения являются предпочтительной организационно-правовой формой для органов власти.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 401 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Банкротство ИП: чем рискует индивидуальный предприниматель

Можно ли доходами от предпринимательской деятельности бюджетного учреждения оплачивать коммунальные платежи?

Л. В. Сологубова
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Вопрос

Если бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность, можно ли данными доходами оплачивать коммунальные платежи по учреждению?

Ответ

Бюджетное учреждение вправе доходами от предпринимательской деятельности оплачивать коммунальные платежи по учреждению.

Обоснование

В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Они также могут быть направлены на оплату услуг. Следовательно, кредиторская задолженность, за оказанные коммунальные услуги, возникшая в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, может быть погашена учреждением за счет средств: остатков предоставленной субсидии, при условии выполнения задания; предоставляемой в 2020 году по решению учредителя субсидии на иные цели; от приносящей доход деятельности.

При этом законодательством не установлен запрет на наличие остатков средств субсидий прошлых лет на лицевых счетах учреждения. Показательным в этом вопросе является Постановление Пятнадцатого ААС от 21.12.2019 №15АП — 18103/19.

Читайте также:  Задолженность по ИП которого нет

Там были претензии ревизоров в части необоснованно произведенных расходов по оплате коммунальных услуг и имущественных налогов по КФО 2 за счет средств субсидии на госзадание. Контролеры потребовали возместить бюджету более 5,8 млн руб.

Судьи первой и апелляционной инстанций указали: учреждение может нести ответственность только в случае нецелевого использования бюджетных средств, либо при невыполнении государственного задания. Но претензий по нецелевому расходованию бюджетных средств не было.

Суды приняли во внимание тот факт, что учреждение не требовало дополнительного финансирования для уплаты имущественных налогов и оплаты коммунальных услуг, используя выделенное ему из бюджета денежное обеспечение, перераспределив средства субсидии и доходов от приносящей доход деятельности. Поскольку государственное задание за проверяемый период выполнено в полном объеме, кредиторской задолженности по обязательствам, в том числе по уплате коммунальных услуг, налогов и иных обязательных платежей, в бюджет не имеется, судьи обеих инстанций пришли к выводу: вести речь об ущербе бюджету в такой ситуации неправомерно. Предписание контролирующего органа было признано недействительным. Таким образом, бюджетное учреждение вправе доходами от предпринимательской деятельности оплачивать коммунальные платежи по учреждению.

Л. В. Сологубова
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

#Бюджетник #Бухгалтерский и налоговый учет в организации бюджетной сферы В избранное Поделиться PDF 40 40

Источник: www.ascon-spb.ru

Организации бюджетной сферы

Taxslov.ru Телеграмм Вконтакте

— государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.

Ранее применялся термин «Организации государственного сектора», но он был заменен на термин «Организации бюджетной сферы» федеральным законом от 26.07.2019 N 247-ФЗ .

Комментарий

Термин «Организации бюджетной сферы» определен в пункте 9 статьи 3 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следующим образом:

«организации бюджетной сферы — государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.»

Исходя из этого определения, к организациям бюджетной сферы не относятся, к примеру, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

Читайте также:  Доверенность на представление интересов ИП в ифнс образец

Такой подход обусловлен тем, что бухгалтерский учет организаций бюджетной сферы отличается от учета в иных организациях (в том числе и от ГУПов и МУПов). Такие организации, к примеру, пользуются планом счетов бухгалтерского учета, отличающегося от плана счетов для иных организаций.

Государственное учреждение — учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации

Муниципальное учреждение — учреждение, созданное муниципальным образованием

Рубрики:

Советуем прочитать

Источник: taxslov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин