Административное правонарушение — это не только общественно опасное виновное противоправное действие или бездействие, но и правовая модель, состоящая из субъекта, объекта, объективной и субъективной стороны. Остановимся более подробно на элементах этой модели.
В общей теории права под субъектом права понимается прежде всего носитель субъективных юридических прав и обязанностей и участник правовых отношений, т.е. субъект, обладающий способностью иметь права и обязанности, реально имеющий и своими собственными действиями осуществляющий эти права и обязанности. Это понятие включает два критерия: социальный — участие в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта; юридический — признание правовыми нормами способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях [1, с. 558].
Субъектом состава административного правонарушения, как отмечает А.В.Круглов, является лицо, обладающее административной деликтоспособностью, т.е. лицо, которое в соответствии с административно-деликтным законодательством может быть привлечено за правонарушение к административной ответственности [2, с. 41]. Немного иной позиции придерживается А.В.Денисевич.
Юридическое лицо или ИП | Историческая сказка
По его мнению, субъектом административного правонарушения является виновное лицо, совершившее административное правонарушение и подлежащее административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством [3]. А.В.Агапов считает, что субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, виновным действием (бездействием) которого причинен вред потерпевшему или общегосударственным интересам [4, с. 37].
А.Н.Крамник к субъекту административного правонарушения относит лиц, которые непосредственно совершили, совершают правонарушение или участвуют в его совершении. Однако субъектом правонарушения может быть не всякое физическое лицо, а только такое, которое на момент совершения правонарушения находится во вменяемом состоянии и достигло определенного возраста.
По его мнению, два признака (вменяемость и достижение определенного возраста) — обязательные признаки для каждого субъекта правонарушения [5, с. 148 — 149]. Т.В.Батычко к субъекту административного правонарушения относит индивида или организацию (коллектив людей), совершивших административное правонарушение. В свою очередь, индивид — это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения [6, с. 30].
В соответствии с частью 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП [7]. Из этого вытекает, что субъектом административного правонарушения признается достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо. В соответствии с частью 3 рассматриваемой статьи не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность. Таким образом, для того, чтобы быть субъектом административного правонарушения, необходимо соответствовать двум критериям: возрасту и вменяемости.
Физическое и юридическое лицо
Физические лица (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства) — субъекты административных правонарушений, которые могут быть разделены на три группы: общие, специальные и особые. При этом в различных ситуациях один и тот же субъект может быть и специальным, и особым (это относится, например, к должностным лицам). Общим субъектом административного правонарушения является гражданин, достигший ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП, ответственность которого наступает по общим правилам без каких-либо особенностей. Специальным субъектом административного правонарушения является имеющее определенные обязанности лицо, выступающее в качестве субъекта административной ответственности в конкретной статье КоАП, которое обладает специальными признаками, характеризующими его административно-правовой статус в определенном временном периоде (служебные обязанности, вид деятельности, физическое состояние и т.д.) [3].
Следует иметь в виду, что в соответствии с КоАП субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели (конечно, это также физические лица, но законодатель выделил их в особую категорию, что позволяет в ряде случаев для них предусмотреть более строгую ответственность, чем для иных физических лиц), а также юридические лица [8, с. 56 — 57].
В соответствии с частью третьей пункта 23 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», зарегистрированными считаются: юридическое лицо — с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; индивидуальный предприниматель — со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель могут быть субъектами административного правонарушения только с момента создания, т.е. с момента внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Что касается административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то в соответствии со статьей 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП.
В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физического лица. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части КоАП.
Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физического лица.
Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части КоАП [7]. Согласно статье 4.8 КоАП при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо [7].
Применительно к административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности субъект определен в диспозиции каждой статьи. Это может быть физическое лицо, вменяемое, достигшее шестнадцатилетнего возраста, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. Во многих составах закреплен специальный субъект: должностное лицо, работник индивидуального предпринимателя или юридического лица. Например, в соответствии со ст. 12.16 «Обман потребителей» КоАП специальным субъектом является работник индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющий реализацию товара, выполнение работ или оказание услуг, либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий такую же деятельность [8, с. 374 — 375].
Таким образом, субъектами административного правонарушения в области осуществления предпринимательской деятельности могут быть физическое вменяемое лицо, достигшее на момент совершения правонарушения шестнадцати лет, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель и юридическое лицо могут быть субъектами административного правонарушения только после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. после государственной регистрации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Телятицкая, Т.В. Субъекты административного права и административной ответственности / Т.В.Телятицкая // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. — Минск: БГЭУ, 2011. — С. 558 — 563.
2. Круглов, В.А. О понятии административной ответственности / В.А.Круглов // Юридический журнал. — 2009. — N 3. — С. 37 — 41.
3. Денисевич, А.В. Определение состава административного правонарушения: вопросы теории и практики (часть 2) [Электронный ресурс] / А.В.Денисевич // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015.
4. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б.Агапов. — М.: Статут, 2000. — 251 с.
5. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н.Крамник. — 2-е изд. — Минск: Тесей, 2006. — 616 с.
6. Батычко, Т.В. Административное право. Конспект лекций / Т.В.Батычко. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. — 68 с.
7. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 21 апр. 2003 г., N 194-З: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр.
2003 г. [Электронный ресурс]: [по состоянию на 31.01.2015] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015.
8. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право: учеб. пособие / Г.А.Василевич, С.Г.Василевич, С.В.Добриян. — Минск: Адукацыя i выхаванне, 2013. — 648 с.
ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ:
- Незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 429 Уголовного кодекса Республики Беларусь) (часть 2)
- Незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 429 Уголовного кодекса Республики Беларусь) (часть 1)
- Ответственность за осуществление запрещенной предпринимательской деятельности (часть 3)
- Статьи 12.1 — 12.48 КоАП РБ. Постатейный комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях. Особенная часть. Глава 12. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
Источник: bypravo.ru
Статья 14.1 КоАП РФ (действующая редакция). Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Утратило силу.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего и (или) четвертого этапов декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Комментарий к Ст. 14.1 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения, регламентированного настоящей статьей 14.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также отношения в области государственной рыночной политики.
Объективная сторона охватывает собой как действия, так и бездействие виновного лица. Пассивная часть объективной стороны, выражающаяся посредством бездействия, заключается в непринятии лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, необходимых и достаточных мер для своевременной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации созданного им юридического лица.
Бездействие может выражаться также и в отказе от совершения действий, необходимых для получения специального разрешения на осуществление отдельных видов деятельности. Традиционно принято под таким разрешением понимать лицензию. Однако в настоящее время следует учитывать, что в отношении некоторых видов деятельности лицензирование заменено иной формой контроля — членством в саморегулируемой организации. Причем такое членство является обязательным и не позволяет в его отсутствие осуществлять соответствующие виды деятельности, например ряд строительных и отделочных работ, аудиторскую деятельность и т.п. В этой связи в качестве получения специального разрешения следует понимать не только факт получения (неполучения) лицензии, но и вступление в соответствующую саморегулируемую организацию.
Активную часть объективной стороны настоящего правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения. При этом следует обратить внимание, что квалифицирующим признаком данного деяния выступает грубость допущенного нарушения, которое определяется Правительством РФ в отношении отдельных лицензируемых видов деятельности. Например, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований признается невыполнение лицензиатом требований о наличии объектов недвижимости, оборудования, необходимых для осуществления данного вида деятельности, а также отсутствие работников, которые будут осуществлять соответствующий вид деятельности, при условии, что указанные обстоятельства повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также человеческие жертвы и ряд иных последствий.
2. Субъекты рассматриваемых деяний также конкретизируются применительно к особенностям объективной стороны каждого отдельного деяния. Так, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации указывает, что субъектом данного нарушения может выступать исключительно гражданин РФ, достигший 16 лет. В большинстве случаев речь идет о субъекте, достигшем возраста совершеннолетия, поскольку регистрация в качестве индивидуального предпринимателя до достижения указанного возраста требует соблюдения специальной процедуры. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения влечет за собой ответственность того лица, который осуществляет указанную деятельность, т.е. субъектом данного деяния в полной мере могут выступать граждане, как правило, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и их руководители, которые в данном случае рассматриваются в качестве должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований действующего законодательства.
Субъективная сторона может выражаться как в умышленном совершении объективной стороны рассматриваемых деяний, так и по неосторожности.
Новый комментарий с пояснениями (расшифровка) к статье 14.1 КоАП РФ
В п. 13 — 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:
Что такое «предпринимательская деятельность»?
Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ.
В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Доказательства занятия предпринимательской деятельностью
Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.
Кто может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности?
Субъектами административной ответственности являются руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. Подробнее см. п. 14 Постановления.
Если деятельность без регистрации ИП или юрлица осуществляется с нарушением норм и правил, ответственность наступает по двум статьям: 14.1 КоАП РФ и по статье за нарушение данных норм и правил
В случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например:
- если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 15.12 КоАП РФ;
- если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.2 КоАП РФ;
- если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.4 КоАП РФ;
- если нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, то действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.15 КоАП РФ.
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за деятельность без лицензии
При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за деятельность с нарушением условий лицензии
При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Ответственность за деятельность без лицензии или с нарушением ее условий по специальной номе КоАП РФ
В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
В Обзоре судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017 года содержатся следующие разъяснения:
Реализация лекарств без лицензии и с грубым нарушением требований квалифицируется по ч. 2 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ
Осуществление обществом деятельности по реализации лекарственных препаратов (в том числе ветеринарного применения) в отсутствие лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований подлежит квалификации по частям 2 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (см. подробнее п. 1 Обзора судебной практики).
Ответственность по статьям 14.1 КоАП РФ и 14.16 КоАП РФ за деятельность без лицензии и оборот алкогольной продукции
Осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления (см. подробнее п. 2 Обзора судебной практики).
Ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий
Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (см. подробнее п. 3 Обзора судебной практики).
Присмотр и уход за детьми в детском саду без лицензии не влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
Осуществление лицом деятельности по присмотру и уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. ..Учитывая, что в мини-саду образовательная деятельность не осуществлялась, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (см. подробнее п. 4 Обзора судебной практики).
Осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
Осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (см. подробнее п. 5 Обзора судебной практики).
Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензии квалифицируется по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
Осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Действия общества, связанные с нарушением условий хранения лекарственных препаратов и требований к минимальному ассортименту лекарственных препаратов, установленных Положением о лицензировании N 1081, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (см. подробнее п. 6 Обзора судебной практики).
Источник: stkoaprf.ru
2 КоАП штраф ИП выносят как на должностное лицо или как на юридическое?
Скажите пожалуйста по ст. 14.1 ч. 2 КоАП штраф ИП выносят как на должностное лицо или как на юридическое?
Виталий, здравствуйте. В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. То есть, ИП не является юридическим лицом.
Добрый день, Виталий!
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ ИП несет ответственность как должностное лицо.
Так как в ст.14.1 не оговорено особо, применяется общий порядок назначения наказания индивидуальным предпринимателям — как должностным лицам
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
По общему правилу, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Здравствуйте назначили судебный процесс о возбуждении административного правонарушения по части 1 статьи 12.31.1 Я являюсь индивидуальным предпринимателем, какая ответственность меня ожидает. Как «должностное лицо» или «юридическое»? Спасибо.
Здравствуйте. Произошло дтп. По приезду сотрудников дпс ,на место аварии , было дано определение ,явиться в отдел по разбору дтп в назначенную дату и время . Мною была получена видеозапись этой самой аварии. вопросы : 1) Каким образом и как лучше предоставить мне эту видеозапись сотрудникам? ( отправить заказным письмом , ходатайствовать о приобщении , прямо в момент разбора дтп, либо же мной способ)?? 2) В ходатайстве , в шапке кого указывать, конкретное должностное лицо или можно иначе? определение дали сфотографировать, в нем указан сотрудник , кто оформлял дтп( место разбора дтп находится по адресу г. Красноярск , ул.60 лет октября 113) 3) можно ли до даты разбора, явиться в отдел лично, и предоставить эту видеозапись вместе с ходатайством и обязательно ли вообще его писать? 4) Могут ли сотрудники не принять во внимание видеозапись , если на ней не видны государственные регистрационные знаки участников дтп 5) Как считаете , кто будет прав в дтп ? видео приложил .
Добрый день! Для статьи 16.3 КОАП индивидуальный предприниматель — это юридическое лицо, должностное лицо или гражданин ? В протоколе на ИП указана санкция для юридического лица.
Добрый день! Составили протокол по ст 12.21.2 ч2 Коап РФ (нарушение перевозки опасных грузов),какое наказание понесет индивидуальный предприниматель резидент РБ, как должностное лицо или как юридическое?
26 мая был составлен протокол на юр лицо по ст. 6.7. ч. 1. Сегодня прислали акт (Роспотребнадзор) по этой же статье только часть 2 но на должностное лицо. Так возможно? повторное нарушение должностным лицом нарушения юридического
Источник: perlaw.ru