в) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
г) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о нал огах и сборах, постановления Правительства РФ и письма министерств и ведомств, в том числе органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов.
1.1.1. Выберите наиболее полное определение налоговой системы:
а) совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей;
б) совокупность установленных государством условий налогообложения;
в) совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, совокупность принципов, форм и методов организации налогообложения, осуществления налогового контроля, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства.
1.1.2. Цель введения налогов в современном обществе — это (допускается несколько ответов):
а) покрытие государственных расходов;
б) реализация целей политики государства;
в) только регулирование экономических процессов в обществе;
1.1.3. Для налогов характерны следующие признаки (несколько ответов):
г) дифференцированная ставка в зависимости от социального положения.
1.1.4. Пропорциональный метод налогообложения означает, что:
а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;
б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;
в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;
г) с ростом налоговой базы налоговая ставка снижается.
1.1.5. Равный метод налогообложения означает, что:
а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;
б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;
в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;
г) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка снижается.
а) обязательный, индивидуальный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве компенсации за услуги государства;
б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений.
а) законодательно установленный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц;
б) плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений и лицензий.
1.1.8. Местные налоги и сборы вводятся:
а) только Налоговым кодексом РФ;
б) Налоговым кодексом РФ и законами местных органов власти;
в) Налоговым кодексом РФ, законом субъекта РФ и постановлениями местных органов власти;
г) только законами и постановлениями местных органов власти.
1.1.9. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов предусматривает:
а) согласованное введение каких-либо налогов;
б) формирование единого экономического пространства Российской Федерации;
в) запрет на установление каких-либо налогов, не входящих в этот перечень.
1.1.10. Применяется ли законодательство о налогах и сборах к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных и платежей:
в) нет, если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами РФ.
1.1.11. Разграничивая сферы применения налогового и таможенного законодательств. Налоговый кодекс РФ устанавливает особые правила в отношении:
а) налога на добавленную стоимость при импорте товаров;
б) акцизов при экспорте товаров;
в) налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров.
1.1.12. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:
а) в соответствии с письмами Федеральной налоговой службы РФ;
б) в пользу налогоплательщика;
в) по решению органов власти в каждом конкретном случае;
г) строго в пользу доначисления налогов и сборов (увеличения собираемости налогов).
1.1.13. Акты местных органов самоуправления, федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов государственных внебюджетных фондов по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:
а) дополняют налоговое законодательство и обязательны к применению;
б) не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах;
в) изменяют нормативно-правовые акты в пределах, установленных Правительством РФ;
г) изменяют и дополняют Налоговый кодекс РФ в случаях, прямо не оговоренных.
1.1.14. Акты законодательства, устанавливающие новые налоги и сборы, начинают свое действие по срокам:
а) с момента опубликования в соответствующих средствах массовой информации;
б) с 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
г) с 1-го числа следующего налогового периода, но не ранее одного месяца со дня опубликования.
1.1.15. Акты, вносящие изменение в законодательство о налогах и сборах, начинают свое действие по срокам:
а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
1.1.16. Акты законодательства о налогах и сборах имеют обратную силу, т.е. распространяются на прошлый период в случае, если (допускается несколько ответов):
а) смягчается или устраняется ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо устанавливаются дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей;
б) устанавливаются новые ставки налогов либо размеры сборов;
в) устанавливаются новые налоги и (или) сборы, размеры сборов, устанавливают или отягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливаются новые обязанности или иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков;
г) отменяются налоги и (или) сборы, снижаются размеры ставок налогов и сборов, устраняются обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение.
1.1.17. Признание нормативного акта недействительным происходит:
а) по решению Правительства РФ;
б) только в судебном порядке;
в) в судебном порядке или вышестоящими органами в порядке до судебного рассмотрения;
г) по решению Президента РФ.
1.1.18. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу РФ, если он (несколько ответов):
а) отменяет или ограничивает права налогоплательщика;
б) не допускает действий, прописанных Налоговым кодексом РФ;
в) запрещает действия налоговых органов, разрешенные или предписанные Налоговым кодексом РФ.
1.1.19. Течение срока, установленного Налоговым кодексом РФ для сообщения об открытии расчетного счета налогоплательщика, начинается:
а) с 12 ч того дня, когда открыт расчетный счет;
б) с понедельника следующей недели после открытия счета;
в) на следующий день после открытия счета.
1.1.20. Срок налоговой отчетности не считается пропущенным при условии сдачи документов на почту:
а) до 24 ч последнего дня срока отчетности;
б) до 24 ч последнего дня срока отчетности, падающего на нерабочий день;
в) до 18 ч дня срока сдачи отчетности.
1.1.21. Если окончание срока налоговой отчетности обозначено как 30-е число, а в месяце нет соответствующего числа, то срок оплаты истекает:
а) в первый день следующего месяца;
б) в последний день этого месяца;
в) в последний день этого месяца или в первый день следующего месяца.
1.1.22. Производство по делу о налоговых правонарушениях, содержащих признаки преступления, ведется в порядке, установленном (допускается несколько ответов):
а) законодательством РФ об административных правонарушениях;
б) уголовно-процессуальным законодательством;
в) Налоговым и Таможенным кодексами РФ.
1.1.23. Таможенные правила применяются в случаях (допускается несколько ответов):
а) не предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
б) перемещения товаров через таможенную границу РФ;
в) предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
1.1.24. Если международным договором, касающимся вопросов налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены Налоговым кодексом РФ, то:
а) принимаются положения Налогового кодекса РФ;
б) принимаются правила и нормы международных договоров;
в) в зависимости от конкретной ситуации решение принимают уполномоченные налоговые органы;
г) по каждой конкретной ситуации создаются документы, корректирующие действия налогоплательщиков.
1.1.25. Налоговые агенты могут:
а) делать перерасчет ранее уплаченных сумм налогов;
б) исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджет;
в) только перечислять налоги в соответствующий бюджет.
1.1.26. Участниками отношений, регулируемых законодательством по налогам и сборам, могут быть (допускается несколько ответов):
а) организации и физические лица;
б) налоговая полиция;
в) органы внутренних дел;
г) Министерство финансов РФ.
1.1.27. Индивидуальными предпринимателями или приравненными к этому статусу могут являться:
а) частные охранники;
б) частные детективы;
в) частные нотариусы;
г) лица, использующие наемный труд граждан для личного потребления.
1.1.28. Налогоплательщик—физическое лицо — это:
а) физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;
б) любой гражданин (в том числе ребенок) с момента регистрации факта рождения.
1.1.29. Налоговые резиденты — это:
а) организации, зарегистрированные в РФ;
б) физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 дней в календарном году;
1.1.30. Выберите правильное определение обособленного подразделения организации:
а) любое территориально обособленное от организации подразделение с рабочими местами, организованными на срок до 1 мес;
б) любое территориально обособленное от организации подразделение со стационарными рабочими местами, организованными на срок более 1 мес;
в) любое территориально обособленное от организации подразделение со стационарными рабочими местами, организованными на срок более 1 мес, если рабочих мест более 5;
г) территориально обособленное от организации подразделение со стационарными рабочими местами и отраженное в учредительных документах.
1.1.31. Деятельность налогоплательщика считается сезонной для целей налогообложения, если:
а) индивидуальный предприниматель или организация не осуществляют деятельность в силу временного отсутствия спроса на производимые товары (услуги);
б) индивидуальный предприниматель или организация не осуществляют деятельность в силу временного запрета органами власти данного вида деятельности;
в) производство непосредственно связано с природными климатическими условиями;
г) индивидуальный предприниматель или организация систематически не осуществляют деятельность в конкретном квартале или полугодии на протяжении нескольких лет подряд.
1.1.32. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается:
а) место нахождения ее руководства подразделением;
б) место осуществления ее деятельности через подразделение;
в) фактическое место получения доходов;
г) место ее государственной регистрации.
1.1.33. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются:
а) юридические и физические лица;
б) физические и юридические лица, кроме филиалов и иных обособленных подразделений организаций;
в) юридические лица, включая филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
г) индивидуальные предприниматели.
1.1.34. Отец продал дочери квартиру. Эта сделка считается совершенной взаимозависимыми лицами:
в) да, но только если цена не соответствует рыночной.
1.1.35. Для целей налогообложения лица являются взаимозависимыми, если (допускаются несколько ответов):
а) одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10 %;
б) одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 %;
в) одно лицо является ближайшим родственником другому;
г) отношения между лицами могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности.
1.1.36. Ответственность за учет объектов налогообложения филиала несет:
а) организация, учредившая филиал;
б) филиал, если он наделен полномочиями, аналогичными полномочиям дочерней организации.
1.1.37. Налогоплательщики имеют право:
а) присутствовать при проведении налоговой проверки;
б) присутствовать при проведении камеральной проверки;
в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
г) получать копию акта проведения камеральной проверки.
1.1.38. Налогоплательщики имеют право (допускаются несколько ответов):
а) получать отсрочку, рассрочку налоговых платежей, налоговый кредит;
б) требовать соблюдения налоговой тайны;
в) использовать налоговые льготы в обязательном порядке;
г) получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства по налогам и сборам.
1.1.39. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется защита их прав и законных интересов:
а) в административном порядке;
б) в судебном порядке;
в) в административном и в судебном порядке.
1.1.40. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии расчетных счетов:
а) в 5-дневный срок;
б) в течение 1 мес;
в) в 10-дневный срок;
г) в любое удобное для них время.
1.1.41. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других финансовых документов в течение:
г) всего времени работы организации, индивидуального предпринимателя.
1.1.42. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по:
а) исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
б) перечислению в соответствующий внебюджетный фонд налогов и сборов;
в) удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
1.1.43. Организации могут являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:
в) да, в зависимости от формы собственности.
1.1.44. Налоговые агенты обязаны (допускаются несколько ответов):
а) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов;
б) вести учет по каждому налогоплательщику в отдельности;
в) сообщать в течение одного месяца в налоговый орган о невозможности удержать налог;
г) перепоручать налогоплательщику заплатить налог самостоятельно.
1.1.45. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются:
а) Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ;
б) Налоговым и Таможенным кодексами РФ;
в) Налоговым, Таможенным и Административным кодексами РФ;
г) Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.
1.1.46. Органы местного самоуправления могут осуществлять прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов:
в) да, в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
г) да, в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами исполнительных органов местного самоуправления.
1.1.47. Налоговыми представителями организации могут быть:
а) должностные лица налоговых органов;
б) штатные сотрудники органов юстиции;
в) должностные лица органов внутренних дел;
г) любой работник организации на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.1.48. Законный представитель налогоплательщика — физического лица действует на основании:
а) простой письменной доверенности;
б) простой письменной доверенности, заверенной печатью или штампом физического лица;
в) нотариальной доверенности;
г) устной договоренности.
1.1.49. Обязанность по уплате налога прекращается:
а) в момент уплаты налога или сбора;
б) в момент подачи декларации;
в) после ликвидации налогоплательщика.
1.1.50. Налогоплательщик — физическое лицо обязан:
а) самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога;
б) поручить доверенному лицу исполнить обязанность налогоплательщика в срок, установленный конкретной главой Налогового кодекса РФ;
в) исполнить обязанность только после того, как уполномоченные налоговые органы проинформируют его о величине платежа и сроках его уплаты.
1.1.51. Налоговый контроль не включает в себя:
а) формы и организации контроля;
б) учет налогоплательщиков;
в) камеральные и выездные налоговые проверки;
г) учет за крупными покупками налогоплательщиков.
1.1.52. Если у налогоплательщика есть уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, налогоплательщик может сам в последующем выступать от своего имени:
в) да, но строго по согласованию с представителем.
1.1.53. Налоговый кодекс РФ состоит из:
а) двух частей (общая часть и часть, посвященная конкретным налогам и сборам);
б) из трех частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная налогам и сборам, третья — специальным налоговым режимам);
в) из пяти частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная федеральным налогам, третья — региональным налогам, четвертая — местным налогам, пятая — специальным налоговым режимам).
Источник: finances.social
Ип или приравненными к этому статусу могут являться





13. Особенности правового статуса предпринимателя без образования юридического лица
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица наряду с малыми предприятиями имеет статус субъекта малого предпринимательства, на который распространяются меры государственной поддержки и установленные законодательством особенности налогообложения. Индивидуальный предприниматель — дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке. Любой гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельность, но не всякий гражданин способен реализовать это право. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как:
1) правоспособность — способность иметь гражданские права и нести обязанности;
2) дееспособность — способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ);
3) наличие местожительства, т. е. места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.
Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане — граждане, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть им, пользоваться и распоряжаться им, заниматься предпринимательской или иной не запрещенной деятельностью, отвечать за причинение вреда другому лицу.
Правовой статус индивидуального предпринимателя определяется исходя из того, что наряду с коммерческими организациями он является полноправным участником хозяйственного оборота. Правоспособность индивидуального предпринимателя практически приравнена к правоспособности коммерческих организаций.
Индивидуальные предприниматели вправе:
1) заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования, — при наличии лицензии;
2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении которых изъятия предусмотрены непосредственно законом;
3) быть участниками полных товариществ, а также заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).
Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя определяются спецификой налогообложения предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица. В отношении индивидуальных предпринимателей, как и для малых предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлены специальные налоговые режимы:
1 упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НКРФ) ;
2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель может работать в любой должности на платной основе в любых частных, государственных или общественных организациях, если только эту работу или должность законом не запрещено совмещать с предпринимательством.
Источник: shporiforall.ru
Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя — особенности ведения деятельности
Правовой статус индивидуального предпринимателя получают граждане, прошедшие процесс регистрации в органах государственной власти для получения разрешения заниматься предпринимательской деятельностью.
Если процесс регистрации не был осуществлен, деятельность ИП считается незаконной и является уголовно наказуемой. Физическое лицо должно обладать постоянным источником дохода.
Статус ИП можно приравнивать к статусу юридического лица. Индивидуальный предприниматель может иметь свою печать, расчетный или другой необходимый ему банковский счет, товарный знак, подписывать договора, нанимать сотрудников на работу.
ИП могут стать лица, достигшие совершеннолетия и более старшего возраста. Будущему предпринимателю необходимо подробно ознакомиться с той деятельностью, которой он планирует заниматься и требованиями, необходимыми для ее реализации.
[box type=»download»] Статус индивидуального предпринимателя обладает своими противоречиями. Несмотря на то, что ИП принимает участие в хозяйственной деятельности, хозяйствующего субъекта он при этом не образует.[/box]
Признаки предпринимательской деятельности
Самостоятельность
Самостоятельность может быть двух видов:
- Имущественная – базируется на том, что предприниматель обладает своим имуществом и распоряжается им в процессе рабочей деятельности по своему усмотрению.
- Организационная – подразумевает принятие предпринимателем самостоятельных решений относительно его работы. Данный вид самостоятельности начинает действовать с момента решения осуществлять определенную деятельность, до момента получения доходов от ее удачной реализации. Предприниматель ни перед кем не отчитывается, и вся ответственность тоже лежит на нем.
Имущественная ответственность – заключается в том, что все имущество, которое находится в распоряжении предпринимателя, находится под постоянным риском.
Систематичность – на осуществление предпринимательской деятельности уходит определенный промежуток времени. Определенные критерии систематичности государством не установлены.
В качестве основных критериев квалификации деятельности как предпринимательской, принято использовать:
- Сумму полученного дохода.
- Количество раз получения прибыли за установленный промежуток времени.
- Часть прибыли, полученная за осуществление предпринимательской деятельности в общей сумме доходов предпринимателя.
Формальность
Перед началом предпринимательской деятельности нужно для начала пройти специальную регистрацию компании и физического лица. Только после этого вашу деятельность можно будет считать законной.
Регулярная прибыль
Это основная цель любой предпринимательской деятельности. В случае если деятельность, по каким-либо причинам не приносит прибыль, но стремится к получению доходов, ее называют предпринимательской.
Риск
Предпринимателей постоянно подстерегают различного рода риски: экономические, организационные и так далее. Есть виды рисков, которые предприниматель может держать под своим контролем, на другие виды нельзя оказать никакого влияния. С целью сделать ситуацию менее неопределенной, предприниматели предпочитают страховать свой бизнес. Избежать риска поможет тщательное обдумывание каждого хода.