ИП использует личный автомобиль в предпринимательской деятельности учет расходов

Здравствуйте, подскажите, какие документы нужно оформить для того, чтобы ИП мог использовать свой личный транспорт для решения производственных вопросов (приказ, решение или все же договор безвозмездной аренды)? Как списывать топливо для этих целей и какие документы при этом оформлять?

Если оформлять путевой лист — не понятно как указывать показания спидометра, ведь в один день ИП может решать и производственные вопросы, и ездить по своим личным делам. Может можно в конце месяца списывать топливо, использованное для нужд ИП, просто актом или оформить сличительную ведомость в произвольной форме (указать число, пробег, расход топлива (по утвержденной норме), стоимость). Помогите, пожалуйста, как поступить и не ошибиться.

Крапивенцева Елена Владимировна
28 января 2017 в 12:58

Добрый день, Татьяна!

Договоры, заключённые самим с собой, признаются ничтожными. Приказы издаются в отношении подчинённых. Поэтому следует издать решение об использовании личного имущества в предпринимательской деятельности. И указать списком перечень имущества: автомобиль, компьютер, принтер и т.п.

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях

На затраты, учитываемые при налогообложении подоходным налогом для ИП на ОСН, можно брать топливо, фактически израсходованное по данным путевых листов. При других системах налогообложения затраты не учитываются и не уменьшают налогооблагаемую базу.

Нормы расхода топлива на свой автомобиль следует найти в официальном документе. Если Вашего автомобиля в списке нет, то всё гораздо сложнее.

Для списания топлива нужно вести путевой лист. В путевой лист записывается только пробег автомобиля за то время, когда он использовался в предпринимательской деятельности. Иной пробег там не указывается. Там не указывается также заправка для личных нужд.

В путевом листе в данных о заправке указывается номер чека. Этот чек нужно приложить к п/л, отразить в КУДиР. Не знаю, чем Вы занимаетесь, но скорее всего не ночью, поэтому ночные заправки вряд ли могут иметь место. Также нужно, чтобы даты путевых листов совпадали с данными ТТН на поступление / отгрузку товара, а если оказываете услуги — то с датами актов услуг, с квитанциями, кассовыми чеками.

С уважением, ЧП «ЛюксБаланс»

Источник: vitebsk.biz

Может ли предприниматель учесть в расходах имущество, купленное до регистрации ИП

С момента госрегистрации физического лица в качестве предпринимателя для него начинается новая жизнь, неотъемлемой частью которой становятся учет доходов и расходов, начисление и уплата налогов и взносов, ведение учета и сдача отчетности. Для того чтобы вести предпринимательскую деятельность, новоиспеченный бизнесмен покупает материалы, оборудование и много чего еще. Кроме того, он может использовать для работы свое имущество, приобретенное еще до получения статуса предпринимателя. И если это дорогостоящее имущество, например автомобиль или квартира, которую предприниматель перевел в нежилое помещение и стал использовать под офис, то велик соблазн уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ или налогом при УСНО, на стоимость этого имущества. Возможно ли это?

Продажа автомобиля, который использовался в предпринимательской деятельности


Вариант 1. Безопасный: затраты на приобретение имущества не учитываем в расходах
Независимо от того, какой режим налогообложения применяет предприниматель — ОСНО или УСНО, Минфин и налоговые органы считают, что он не может учесть в предпринимательских расходах стоимость имущества, приобретенного до регистрации в качестве предпринимателя. Объясняется это тем, что в момент приобретения имущества физлицо еще не было предпринимателем (то есть покупало имущество для личных целей), расходы на тот момент еще не были связаны с предпринимательской деятельностью, а значит, они не удовлетворяют требованиям ст. 252 НК РФ.
Актуальность этой позиции для упрощенцев на сегодняшний день нам подтвердили и в Федеральной налоговой службе.

Читайте также:  Как заполнять счет фактуру ИП

Из авторитетных источников
Мельниченко Анатолий Николаевич, государственный советник РФ 1 класса
«Расходы на приобретение имущества, купленного физическим лицом до его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не учитываются при применении упрощенной системы налогообложения, поскольку в момент приобретения этого имущества физическое лицо не являлось налогоплательщиком (индивидуальным предпринимателем) в смысле понятия, установленного ст. 11 и гл. 26.2 НК РФ. Так что налоговые органы придерживаются той же позиции, что и Минфин».

Что ж, позиция контролирующих органов достаточно ясна. И если вы не хотите спорить с налоговиками, то стоимость используемого в деятельности имущества, купленного до даты регистрации в качестве предпринимателя, не учитывайте в расходах.

Вариант 2. Рискованный, но выгодный: стоимость имущества учитываем в предпринимательских расходах
Если же цена вопроса велика и вы все-таки готовы рискнуть и пойти на спор с налоговиками, то знайте, что отстаивать свою позицию вы однозначно будете в суде. Вот какие аргументы можно привести в суде в ее защиту:
— использование предпринимателем имущества в личных целях до начала ведения деятельности не лишает его права включать стоимость имущества в налоговые расходы. А тот факт, что имущество было приобретено еще до начала ведения предпринимательской деятельности, не имеет значения. Имущество должно использоваться для предпринимательской деятельности, а не приобретаться в периоде ее ведения. С этим согласились и суды;
— к основным средствам (амортизируемому имуществу) относится имущество, которое удовлетворяет четырем условиям (Пункт 1 ст. 256 НК РФ):
— принадлежит вам на праве собственности;
— используется для извлечения дохода;
— стоит более 20 000 руб.;
— имеет срок полезного использования более 12 месяцев.
И при выполнении этих условий на момент начала использования имущества в предпринимательской деятельности вы имеете полное право отнести имущество к основным средствам и расходы на его приобретение учесть при расчете НДФЛ либо налога при УСНО.
А теперь поговорим о том, в каком порядке затраты на приобретение имущества включаются в налоговые расходы.

Как определить стоимость ОС

Первое, что вам предстоит сделать, — это определить стоимость имущества (то есть размер учитываемых расходов).
Прежде всего у вас на руках должны быть платежные документы (платежные поручения, чеки ККТ, расписки в получении денег, в том числе записи в договоре о том, что деньги получены продавцом), подтверждающие оплату имущества. Если у вас есть только, например, договор или накладные, где указана стоимость имущества, даже не пытайтесь учесть эту сумму в расходах. Налоговики сочтут их неоплаченными. И будут абсолютно правы, поскольку у предпринимателей и при общем режиме, и при упрощенке расходы учитываются по кассовому методу, то есть только после оплаты (Пункт 2 ст. 54 НК РФ).
Предположим, платежные документы у вас сохранились. Но будет ли указанная в них стоимость имущества первоначальной стоимостью основного средства, которую вы будете списывать в расходы (Пункт 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ)? Не всегда, и вот почему.
Если имущество (автомобиль или квартира) длительное время (например, 5 лет) сначала использовалось в личных целях, а потом стало использоваться в предпринимательской деятельности, вполне понятно, что в результате износа его стоимость могла уменьшиться. И к началу использования в предпринимательской деятельности это имущество стоит уже не как новое.
Определение стоимости имущества в схожей ситуации регулирует НК в п. 1 ст. 277, в которой говорится о порядке определения стоимости имущества, вносимого физлицом в уставный капитал организации. В такой ситуации стоимость передаваемого физлицом имущества определяется исходя из затрат на его приобретение с учетом износа, но не выше рыночной стоимости имущества.
Поэтому, чтобы определить, какую стоимость имущества вы можете учесть в расходах, вам надо сравнить покупную стоимость этого имущества с его рыночной ценой. Ведь лучше всего «цену износа» определяет рынок, на котором покупатели и продавцы решают, за какую цену они готовы купить или продать бывший в употреблении товар.

Читайте также:  Уведомление о закрытии патента для ИП

Определить рыночную цену не так сложно, основываясь на данных из СМИ и Интернета. Ведь недвижимость и автомобили — всегда ходовой товар. Документами, подтверждающими рыночную стоимость имущества, аналогичного вашему имуществу, будут распечатки с сайта или, например, газета «Из рук в руки». Также рыночную стоимость имущества может подтвердить и независимый оценщик, но за его услуги вам придется заплатить.

1. Возможность списания расходов на запчасти ИП при использовании личного авто для бизнеса: нормативные акты и ограничения 2. Неуплата налогов по амортизации ноутбуков: санкции и возможные способы смягчения

1. Может ли Индивидуальный предприниматель списать расходы на запчасти (исключая топливо и ГСМ) при использовании личного авто для предпринимательской деятельности? Какие нормативные документы надо изучить, кроме НК РФ

2.Каких санкций от налоговиков можно ожидать если в 2006 г. после покупки ноутбуковв (по 15000 руб. каждый) в кол. 2 шт., они не были поведены как основные средства и не назначена амортизация. И как ситуацию можно смягчить максимально?

Ответы на вопрос (1):

11.02.2010, 15:40,
г. Белгород

Кроме налогового кодекса не надо ничего читать . Там все расписано . Остальное — правила бухгалтерского учета . При использовании ТС необходимо было заполнять путевые листы , чтобы подтвердить обоснованность списания и уменьшения налоговой базы .

Если вы ноутбуки не поставили на баланс — то на их стоимость увеличат налоговую базу и налоговая потребует у вас недоимку .

Но с момента покупки очевидно прошло три года — тут применима исковая давность .

Вопрос: Возможно ли включение в расход основных средств, купленных индивидуальным предпринимателем на физическое лицо?

Индивидуальный предприниматель купил для пользования в предпринимательской деятельности основные средства но документы выписаны на физ. лицо. Может ли он их включить в расход.

Документы для определения срока использования квартиры предыдущими владельцами в предпринимательской деятельности

Расчет амортизации основных средств, используемых в предпринимательской деятельности основан на сроке полезного использования.

Согласно п.7 ст.258 НК РФ

Если срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ в соответствии с настоящей главой, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Например, куплена квартира у физического лица. Квартира используется в предпринимательской деятельности.

Сроки использования квартиры предыдущими владельцами неизвестны. Какие документы можно собрать для налоговой инспекции, чтобы оценить/показать срок использования квартиры предыдущими владельцами?

Списание основного средства и амортизация: что делать, если организация не работает?

Могу ли я списать основное средство, амортизация не завершена, если организация не работает. Мои действия? Сумма ОС 155000,00 руб. Остаток амортизации 20000,00 руб.

Читайте также:  Кассовый аппарат как зарегистрировать в налоговой для ИП

Возможности сокращения налогов и получения субсидий для предпринимателей в торговле чаем или одеждой

Меня интересует вопрос, при каких обстоятельствах предприниматель может выплачивать урезанный налог с его индивидуальной предпринимательской деятельности (если видом деятельности является тарговля чаем или одеждой), и есть ли какие-либо возможности максимально сократить налоги или получить какие-то субсидии. Зарание благодарю Вас и надеюсь на ответ.

Необходимость оформления документов для продолжения работы основного средства после завершения срока полезного

Если у основного средства (экскаватор) закончился срок полезного использования и амортизация полностью начислена, но основное средство продолжает работать. Вопрос: Нужно ли оформлять какие либо документы (например акты) для продолжения работы техники без начисления амортизации или техника работает без дополнительно оформленных бумаг до полного износа (списания)?

Как правильно декларировать доход от продажи склада: по налогу на доходы с вычетом расходов или по УСНО?

Я индивидуальный предприниматель, работаю по упрощеной системе налогообложения. В январе 2006 г. приобрел склад для осуществления предпринимательской деятельности. При налогообложении доходов от предпринимательской деятельности за 2006 г. в расходы затраченная сумма на приобретение склада не включалась. В 2007 г. склад был продан. Каким образом я должен продекларировать доход полученый от продажи склада, по налогу на доходы с применением вычета или по УСНО.

Налоговые последствия использования супругом-ИП недвижимости жены для хранения предпринимательского имущества

Какие налоговые последствия возникают при использовании мужем-индивидуальным предпринимателем недвижимости жены (складское помещение) для хранения имущества, используемого для предпринимательской деятельности.

Организация туристической деятельности на заполярной заимке: нормативные акты, правовые требования и обязанности

Планируем приглашать туристов на свою заполярную заимку (земля в аренду, помещения в собственность). Какие нормативные акты надо изучить? Можно ли начать деятельность без пбоюл, от имени фл собственника? Какие должны быть отчисления? Документы?

Справки для осуществления деятельности? Какая ответственность? Спасибо.

Думается, что такие расходы списываются через амортизацию, но какой определяется срок полезного использования и в какой момент?

По состоянию на 01.0102 г. на балансе организации учитывается полностью самортизированное имущество. В 2002 году данное имущество модернизировалось.

Каким образом учитывать такие расходы для целей исчисления налога на прибыль?

Бытует мнение, что такие расходы не принимаются для целей 25 Главы, поскольку такие ОС не числятся в налоговом учете, Вы согласны глубокоуважаемые?

Думается, что такие расходы списываются через амортизацию, но какой определяется срок полезного использования и в какой момент?

При этом обращаю внимание, что согласно статье 322 НК РФ, регулирующей особенности налогообложения ОС (ВВЕДЕННЫХ ДО 010102):

» 1. По основным средствам, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящей ГЛАВЫ, полезный срок их использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно ПО СОСТОЯНИЮ на 1 января 2002 года с учетом классификации основных средств, определяемых Правительством Российской Федерации, и сроков полезного использования по амортизационным группам, установленным статьей 258 настоящего Кодекса».

Правильно ли я понимаю, что если в ИЮЛЕ 2002 года у нас появились расходы по амортизации, то я их буду списывать через амортизацию в течение оставщегося срока, который определяю по состоянию на 010102 года!

Нужно ли нотариально заверенное согласие супруга на покупку недвижимости

Нужно ли нотариально заверенное согласие супруга на покупку недвижимости, если я покупаю недвижимость как индивидуальный предприниматель для осуществления предпринимательской деятельности?

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин