Порядок управления представляет собой сводку предписаний из административного законодательства, определяющего публичные процедуры деятельности муниципальных и гос. органов с правами и обязанностями должностных лиц.
Перечень админ нарушений против порядка управления
Административными проступками, посягающими на порядок управления, в соответствии с КоАП являются деяния, которые нарушают:
- определённые в федеральном законе общественные информационные обязанности (статья 19.7, часть 1, 2 статья 19.71, статья 19.72-19.174, часть 1, 2 статья 19.8);
- правила, в соответствии с которыми проводится публичный контроль (часть 1-4 статья 19.4, часть 1-3 статья 19.41, статья 19.5,19.61);
- порядок работы пенитенциарных и прочих охранительных органов (касается и случаев невыполнения актов, вынесенных данными органами, часть 1-3 статья 19.3, статья 19.6,19.12);
- правила общественного санкционирования, включая правила о присвоении названий географических объектов (статья 19.10), стандарты к обороту предметов с рисунками публичной символики (статья 19.11), правила оборота ценных камней и драгоценных металлов (статья 19.14), нормы паспортной системы (статья 19.15-19.18), правила техрегулирования, лицензирования и общественной регистрации (часть 1-3 статья 19.19, часть 1-3 статья 19.20, статья 19.21-19.22);
- прочие требования, которые обязывают граждан и должностных лиц не нарушать правила и выполнять общественные обязанности, описанные в федеральном законе (статья 19.1, 19.2,19.75-2, часть 1,2 статья 19.77, статья 19.23-19.34 КоАП).
Мера наказания за административные нарушения против порядка управления
В соответствии с приведенными выше правилами и нормами устанавливаются конкретные обременения вещественных и неимущественных прав граждан или же предусматриваются релятивные ограничители данных прав и потому могут вводиться только посредством федерального закона (часть 3 статья 55 Конституции России).
Видеозапись обсуждения новой редакции КоАП: статья 39.5. (должностные лица)
Для административных нарушений, определённых главой 19 КоАП, характерна вариабельность общественных санкций, в случае совершения лицом данных проступков предусмотрены все виды наказаний (остается лишь специальное право).
Штраф
Максимальный размер корпоративного штрафа, рассчитываемого в фиксированном денежном эквиваленте (до 1 миллиона рублей) устанавливает часть 1, 3 статьи 19.82 КоАП. Статьей 19.28 КоАП предусматриваются случаи, при которых размер административного штрафа устанавливается на основании нечасто используемого в юрисдикционной практике критерия, а конкретно – в величине, кратной сумме денежных средств, ценностей, бумаг, прочего имущества и оказываемых имущественных услуг (пункт 2 часть 1 статья 3.5 КоАП), причём в этом случае штраф может применяться в максимальной величине, установленной частью 3 статьей 3.5 КоАП, – в 100-кратном размере соответствующей суммы либо цене (касательно части 3 статьи 19.28 КоАП). В части 1-3 статьи 19.28 установлена минимальная величина админ. штрафа, рассчитываемая по этому критерию, ее сумма в случае совершения квалифицированного правового нарушения определённого частью 3 данной статьи, не может составлять меньше 100 миллионов рублей. Исходя из фиксированных величин админ. штрафа, его наименьшая сумма при такой величине предусмотрена лишь в данном случае.
Должностное лицо. Часть 1
Конфискация
Дополнительным наказанием может выступать конфискация на безальтернативной основе вместе с админ штрафом, в случаях, определённых статьёй 19.12, 19.23, частью 1-3 статьи 19.28 КоАП.
Дисквалификация
Широко применяются админ. наказания, которые влекут за собой релятивные имущественные ограничения для нарушителя. Дисквалификация предусмотрена частью 3 статьи 19.41, частью 1, 2, 21, 22, 26, 27, 3, 5,11,13,14, 17 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.61, частью 3 статьи 19.71, статьей 19.73, частью 2 статьи 19.81, частью 1 статьи 19.20 и частью 3, 6 статьи 19.30 КоАП.
Приостановление деятельности и арест
В случае совершения правонарушений, определённых частью 6, 8,16 статьи 19.5 и частью 1, 3 статьи 19.20 КоАП, применяется альтернативная санкция – административное приостановление деятельности.
Админ. арест предусматривается 6-ю санкциями (часть 1-5 статья 19.3 и часть 1 статья 19.24 КоАП).
Админ. правонарушения назначаются в виду особенностей субъектного состава. В случае совершения правовых нарушений, определённых частью 6, 8, 16 статьи 19.5 и частью 1-3 статьи 19.20 КоАП, индивидуальные предприниматели ответственны как самостоятельные субъекты. При квалификации данных правовых нарушений не используется общая дефиниция, указанная в статье 2.4 КоАП, в которой отождествляется юрисдикционный статус ИП и должностного лица. В случае совершения правовых нарушений, определённых частью 11 статьи 19.5 и частью 1, 2 статьи 19.77 КоАП, ИП ответственны, как и юр лица.
В иных случаях ИП несут ответственность, которая определяется санкцией в главе 19 КоАП, применяющейся для должностных лиц.
При установлении правонарушений, предусмотренных статьёй 19.28 КоАП, применяются такие понятия, как должностное лицо и лицо, выполняющее функции управления (согласно примечаний 1-3 статьи 285 и примечания 1 к статья 201 УК).
Субъектом админ. правонарушений, которые определяет часть 2, 27 статья 19.5, статья 19.6, часть 1-2 статья 19.61, часть 3 статья 19.71, статья 19.74, 19.77, часть 2 статья 19.81, часть 1-2 статья 19.9, статья 19.10, часть 1 статья 19.17, часть 2, 3 статья 19.19 и часть 1 статья 19.32 КоАП, может быть лишь должностное лицо, соответственно к части 1, 2 статьи 19.77 и статьи 19.23 субъектом правового нарушения выступает лишь юр лицо.
Правонарушения в статье 19.16 КоАП обозначаются, как нарушения с неосторожной формой вины, приём проступок признаётся произошедшим по небрежности.
Источник: zaochnik-com.com
В каких случаях индивидуальный предприниматель несет ответственность как должностное лицо
Как установлено п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 27.01.2003 № 2 при решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как установлено п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 27.01.2003 № 2 при решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Если же правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, то индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.
Источник: sherkaly-adm.ru