Объектом диссертационного исследования является предпринимательская деятельность иностранных лиц, а предметом выступают ее законодательные ограничения.
Цель и задачи исследования.
Цель диссертационного исследования состоит в. раскрытии основных социально-юридических свойств ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц по российскому законодательству. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: —
охарактеризовать социальную и юридическую сущность ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц; —
рассмотреть особенности объектов и субъектов ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц; —
выявить недостатки законодательного закрепления ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц и обосновать необходимость их преодоления.
Методологические и теоретические основы исследования. В процессе диссертационного исследования использовались апробированные и оправдавшие свою эффективность на практике методы научного познания гражданско-правовых явлений и процессов, в том числе историко-ггравовой, сравнительно-правовой, социологический, логический, а также юридико- тсхничсский.
Объект и предмет исследования в курсовой и дипломе. Как написать правильно
Использована общенаучная, теоретико-правовая, специально- юридическая и, прежде всего, гражданско-правовая литература, имеющая как прямое, так и косвенное отношение к избранной теме диссертационного исследования. В частности, были использованы научные работы С.С. Алексеева, С.С. Бровкиной, Н.Н. Вознесенской, С.Ю.
Глазьева, И.В. Дойникова, Н.Г. Дорониной, Р.А. Дунаева, И.В. Ершовой, В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, В.Л.
Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Курдиновского, В.В. Лаптева, А.В. Малько, Д.И. Мейера, И.М. Микрюкова, Т.Н.Ненашевой, О.Л.
Рассказова и многих других ученых.
В процессе диссертационного исследования проанализирован значительный массив законодательства, закрепляющего ограничения предпринимательской деятельности иностранных лиц.
Использованы документы Конституционного суда Российской Федерации, подтверждающие теоретическую и практическую значимость исследования данной проблематики.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Социальная сущность ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц состоит в объективной социально-экономической и политико-идеологической обусловленности причин и целей их законодательного установления, состоящих в защите национальной экономики и государственного суверенитета от внешних воздействий и угроз.
В силу политико-идеологического плюрализма и традиционного противостояния позиций так называемых либералов и государственников в современной России еще не выработана единая национальная концепция ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц в условиях экономической глобализации. Такая концепция должна основываться на международном и отечественном опыте ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц и обеспечивать как привлечение иностранного капитала в российскую экономику, так и ее защиту от внешних воздействий, yiроз и вызовов экономической глобализации.
Формы бизнеса в России. От ИП до ООО
Действующее законодательство не во всех случаях адекватно отражает социальную сущность устанавливаемых им ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц. В одних законодательных актах социальные цели ограничений смешиваются с юридическими способами их закрепления, а в других эти цели отсутствуют вовсе. 2. Юридическая сущность ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц состоит в частичном изъятии из ее национального правового режима определенных правовых возможностей этих субъектов посредством законодательного установления соответствующих запретов и обя- змваний.
В этом качестве ограничения предпринимательской деятельности иностранных лиц выступают юридической целью, а не средством ее нормативно-правового регулирования.
Допускаемое правотворческими органами и цивилистами отождествление (смешение) правовых ограничений и способов их нормативного закреплении, законодательства и всей совокупности нормативно-правовых актов искажает юридическую сущность, снижает эффективность реализации ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц и поэтому нуждается п преодолении. 3.
Объектами ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц являются сферы экономического оборота, в рамках которых законодательно устанавливаются изъятия из национального правового режима деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также па создание необходимых для этого условий имущественного и личного неимущественного характера.
Основными видами объектов ограничений предпринимательской деятельности выступают отношения, возникающие гто поводу свободы передвижения, места пребывания или жительства на территории Российской Федерации, приобретения собственности, осуществления инвестиционной, внешнеторговой и банковской деятельности. 4.
Субъектами ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц являются иностранные лица, осуществляющие этот вид экономической деятельности на территории Российской Федерации, и органы государственной власти Российской Федерации, уполномоченные на установление и обеспечение реализации таких ограничений. К иностранным лицам относятся: иностранные фаждаие, лица без гражданства, иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранные государства. В зависимости от сферы осуществления предпринимательской деятельности иностранные лица мотуг выступать в качестве иностранных инвесторов или групп лиц, в которую входит иностранный инвестор, иностранных заказчиков и иностранных исполнителей, нерезидентов, кредитных организаций с иностранными инвестициями, филиалов и представительств иностранных банков, стороной соглашения о разделе продукции и др.
Как субъекты ограничений предпринимательской деятельности иностранные лица обладают комплексной правосубъектностью, обеспечивающей их участие и в гражданско-правовых, и в публично-правовых отношениях. Правосубъектность иностранных лиц отражает правосубъектность российских субъектов предпринимательской деятельности в части, не ограниченной законодательством.
Содержание правосубъектности иностранных лиц в значительной степени определяется личным законом, то есть правом государства, гражданство которого имеет физическое лицо или в котором учреждено юридическое лицо.
В качестве субъектов, уполномоченных на установление и обеспечение реализации ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц, выступают: органы законодательной власти Российской Федерации; субъекты права законодательной инициативы; органы исполнительной власти Российской Федерации (президент и правительство, министерства и ведомства, в том числе Банк России, Внешэкономбанк, Министерство экономического развития и торговли, Федеральная: антимонопольная служба, Федеральная служба безопасности и др.).
В законодательстве и научной литературе не получило признания и распространения единое легальное определение понятия «иностранные лица». Допускается смешение (отождествление) понятий «иностранное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность» и «иностранное лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность». Не всегда правильно разграничиваются понятия «иностранный гражданин», «лицо без гражданства», «иностранец». Не во всех случаях указываются конкретные названия исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на обеспечение реализации предусмотренных законом ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц. В процессе проводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации совершенствования Гражданского кодекса Российской Федерации целесообразно предусмотреть в его части 4 пункта 1 статьи 2 легальное закрепление понятия иностранных лиц. 5.
Ограничения предпринимательской деятельности иностранных лиц могут быть классифицированы на различные виды, в том числе на общие и специальные, постоянные и временные, законные и договорные, экономические и технические, эквивалентные и неэквивалентные, замаскированные и открытые, пропорциональные и непропорциональные, дискриминационные и недискриминационные, косвенные и прямые. 6.
Косвенные ограничения предпринимательской деятельности иностранных лиц состоят в законодательном установлении запретов и обязыва- ний, сужающих правовые возможности создания необходимых условий имущественного и личного неимущественного характера для осуществления этого вида экономической деятельности. Основными видами косвенных ограничений являются: ограничение права па пъезд в Российскую Федерацию и выезд за се пределы, ограничение свободы передвижения, выбора места пребывания или жительства на ее территории; ограничение права приобретения права собственности; применение специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер в связи с демпинговым или субсидируемым импортом; применение в ответ на недружественные действия иностранных государств экономических мер в виде приостановления программ и договоров сотрудничества, изменения таможенных пошлин и др« 7.
Прямые ограничения предпринимательской деятельности иностранных лиц состоят в законодательном установлении запретов и обязываний, сужающих правовые возможности пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в целях систематического получения прибыли. Основными видами прямых ограничений являются: запретительно- разрешительный порядок заключения сделок, в результате которых иностранный инвестор приобретает возможность осуществления контроля над
хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение; лишение правовой зашиты, гарантий и льгот дочерних и зависимых обществ коммерческой opi-анизации с иностранными инвестициями; лишение иностранных инвесторов, не выполняющих своих обязательств, отдельных льгот, предоставляемых им законом; предельный срок стабильности для иностранного инвестора условий и режима осуществления инвестиционного проекта, возможность запрета участия иностранных инвесторов в конкурсах и аукционах на право пользования участками недр федерального значения; обязанность иностранных инвесторов при проведении работ, предусмотренных соглашением о разделе продукции, использовать преимущественно российское технологическое оборудование и российских подрядчиков, поставщиков, перевозчиков; количественные ограничения импорта отдельных видов товаров, услуг и интеллектуальной собственности, в том числе в качестве ответных мер; инспекционный контроль качества, количества, цены отдельных видов товаров; разрешительный порядок внешнеэкономических операций по перс- даче контролируемых товаров; обязанность предоставления дополнительных документов для государственной регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями, филиала иностранного банка и получения ими лицензии на осуществление банковских операций; квотирование участия иностранного капитала в российской банковской системе; наложение запрета на увеличение уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов и др.
Законодательство, устанавливающее прямые ограничения предпринимательской деятельности, не лишено недостатков, требующих устранения. В частности, Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» фактически не только придает обратную силу нормам права, ухудшающим правовой режим инвестиционной деятельности иностранных лиц, но и допускает возможность ее ограничения подзаконными нормативно-правовыми актами (ст. 9). Технико-юридическое исполнение положений Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций н хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ;щя обороны страны и безопасности государства» допускает различное толкование устанавливаемых ограничений как в качестве факторов, сдерживающих привлечение иностранных инвестиций, так и оставляющих возможность установления иностранного контроля и сферах национальной экономики, имеющих стратегическое значение (п.2 ст. 2, ст.4 и др.).
Источник: lawbook.online
Курсовая работа: Налогообложение индивидуального предпринимателя
Ключевые слова: налогообложение, индивидуальная предпринимательская деятельность, общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, ЕНВД, налоги и сборы.
Цель работы — изучение российского законодательства в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, анализ налогообложения конкретного индивидуального предпринимателя, выявление проблем и спорных вопросов в налогообложении индивидуальных предпринимателей.
Предметом исследования является процесс налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объект исследования – ИП Ефимов П.К.
Тема курсовой работы – «Налогообложение индивидуального предпринимателя».
Цель работы — изучение российского законодательства в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, анализ налогообложения конкретного индивидуального предпринимателя, выявление проблем и спорных вопросов в налогообложении индивидуальных предпринимателей.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей;
3. Рассмотреть системы налогообложения индивидуальных предпринимателей;
4. Проанализировать налогообложение ИП Ефимова П.К.;
5. Изучить меры по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Предметом исследования является процесс налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объект исследования – ИП Ефимов П.К.
Структура: курсовая работа состоит из трех частей. В первой части рассмотрены теоретические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Вторая часть называется «Налогообложение индивидуального предпринимателя Ефимова П.К.» В этой части курсовой работы рассмотрено налогообложение конкретного предпринимателя, применение им упрощенного режима налогообложения, расчет единого налога.
В третьей части рассмотрены меры по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей
Методологической и теоретической основой работы являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми утверждаются основные нормы и правила регулирования налогообложения индивидуальных предпринимателей, а также труды российских экономистов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности
В соответствии со ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Законами установлены определенные ограничения в праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Так, гражданам запрещено в индивидуальном порядке осуществлять страховую деятельность (Закон РФ “О страховании”), изготовлять оружие и торговать им (Закон РФ “Об оружии”) и другие. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года (СЗ РФ, 1993 г., № 52, ст. 5073) предусмотрено, что «государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы».
Отдельными видами деятельности граждане могут заниматься только после получения специального разрешения — лицензии. На индивидуальных предпринимателей распространяются те же правила, которые установлены для лицензирования деятельности юридических лиц.
Возраст, начиная с которого граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью, законом специально не установлен.
Индивидуальная предпринимательская деятельность осуществляется гражданином лично. Поэтому для занятия такой деятельностью он должен обладать не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно приобретать и осуществлять права, а также создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Предусмотренная законодательством форма организации, предпринимательской деятельности без образования юридического лица находится в стадии становления. Она ориентирована на законопослушных граждан, которые по разным причинам не располагают необходимыми связями в «деловом мире» и не имели возможности завладеть капиталом в процессе приватизации государственной собственности при переходе на рыночную экономику.
Индивидуальную предпринимательскую деятельность отличают очень простая и короткая процедура регистрации, упрошенная форма учета хозяйственных результатов и, что особенно важно, значительно сниженные налоги по сравнению с юридическими лицами.
Источник: cwetochki.ru
Налогообложение индивидуального предпринимателя
Цель работы — изучение российского законодательства в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, анализ налогообложения конкретного индивидуального предпринимателя, выявление проблем и спорных вопросов в налогообложении индивидуальных предпринимателей.
«Налогообложение индивидуального предпринимателя».
Цель работы — изучение российского законодательства в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, анализ налогообложения конкретного индивидуального предпринимателя, выявление проблем и спорных вопросов в налогообложении индивидуальных предпринимателей.
Предметом исследования является процесс налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объект исследования – ИП Ефимов П.К.
Тема курсовой работы – «Налогообложение индивидуального предпринимателя».
Цель работы — изучение российского законодательства в области налогообложения индивидуальных предпринимателей, анализ налогообложения конкретного индивидуального предпринимателя, выявление проблем и спорных вопросов в налогообложении индивидуальных предпринимателей.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности;
2. Изучить нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей;
3. Рассмотреть системы налогообложения индивидуальных предпринимателей;
4. Проанализировать налогообложение ИП Ефимова П.К.;
5. Изучить меры по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Предметом исследования является процесс налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объект исследования – ИП Ефимов П.К.
Структура: курсовая работа состоит из трех частей. В первой части рассмотрены теоретические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Вторая часть называется «Налогообложение индивидуального предпринимателя Ефимова П.К.» В этой части курсовой работы рассмотрено налогообложение конкретного предпринимателя, применение им упрощенного режима налогообложения, расчет единого налога.
В третьей части рассмотрены меры по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей
Методологической и теоретической основой работы являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми утверждаются основные нормы и правила регулирования налогообложения индивидуальных предпринимателей, а также труды российских экономистов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности
В соответствии со ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Законами установлены определенные ограничения в праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Так, гражданам запрещено в индивидуальном порядке осуществлять страховую деятельность (Закон РФ “О страховании”), изготовлять оружие и торговать им (Закон РФ “Об оружии”) и другие. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года (СЗ РФ, 1993 г., № 52, ст. 5073) предусмотрено, что «государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы».
Отдельными видами деятельности граждане могут заниматься только после получения специального разрешения — лицензии. На индивидуальных предпринимателей распространяются те же правила, которые установлены для лицензирования деятельности юридических лиц.
Возраст, начиная с которого граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью, законом специально не установлен.
Индивидуальная предпринимательская деятельность осуществляется гражданином лично. Поэтому для занятия такой деятельностью он должен обладать не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно приобретать и осуществлять права, а также создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Предусмотренная законодательством форма организации, предпринимательской деятельности без образования юридического лица находится в стадии становления. Она ориентирована на законопослушных граждан, которые по разным причинам не располагают необходимыми связями в «деловом мире» и не имели возможности завладеть капиталом в процессе приватизации государственной собственности при переходе на рыночную экономику.
Индивидуальную предпринимательскую деятельность отличают очень простая и короткая процедура регистрации, упрошенная форма учета хозяйственных результатов и, что особенно важно, значительно сниженные налоги по сравнению с юридическими лицами.
Неприятной особенностью этой формы организации предпринимательской деятельности является неограниченная ответственность индивидуального предпринимателя по принятым обязательствам. Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание судом.
Об этой особенности индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица не следует забывать при заключении сделок, особенно на первых порах, когда недостает опыта, а стремление поскорее добиться желаемого результата может превзойти здравый смысл.
Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии. В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает необходимые опыт и капитал для перехода в более «тяжелую весовую категорию» корпоративного бизнеса.
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей
Основными документами, регламентирующими налогообложение индивидуальных предпринимателей являются:
1. На законодательном уровне:
· Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГС ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008);
· Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ
· Налоговый кодекс Российской Федерации. (часть первая) от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ
· Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
2. На нормативном уровне:
· ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99;
· ПБУ «Доходы организации» ПБУ 9/99;
· ПБУ «Расходы организации» ПБУ 10/99;
· О формах бухгалтерской отчетности организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н;
· Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 18.09.2006);
3. На методическом уровне:
· Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49;
4. Организационный уровень:
· Внутренние документы организаций
Проанализируем подробно эти нормативные документы и представим их в виде таблицы 1.1
Таблица 1.1 — Анализ нормативно-правового регулирования налогообложения индивидуальных предпринимателей
Наименование законодательного или нормативного документа
Анализ документа применительно к расчетам с покупателями и заказчиками
I уровень нормативного регулирования
«Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ
Рассмотрены нормы налогообложения индивидуальных предпринимателей, порядок исчисления и уплаты налогов, сроки предоставления деклараций.
Налоговый кодекс Российской Федерации. (часть первая) от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ
Рассмотрены обязанности индивидуальных предпринимателей как налоговых агентов и налогоплательщиков
«Гражданский кодекс РФ (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ
Определены понятия предпринимательская деятельность, правоспособность граждан
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
Определен порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
II уровень нормативного регулирования
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
Устанавливает состав отчетности и порядок ее составления, которые должны соблюдаться каждым индивидуальным предпринимателем
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
Устанавливает правила формирования доходов, полученных от покупателей и заказчиков.
О формах бухгалтерской отчетности организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006);
О правилах составления отчетности, которую необходимо сдавать индивидуальным предпринимателям в налоговую инспекцию
III уровень нормативного регулирования
Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49
Устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств индивидуальных предпринимателей и оформления её результатов.
IV уровень нормативного регулирования
Внутренние документы организаций:
Приказы, распоряжения, учетная политика для целей налогообложения
Устанавливают внутренний порядок расчета налогов, сроки сдачи деклараций, сроки уплаты налогов и сборов
1.3 Системы налогообложение индивидуальных предпринимателей
В настоящее время в России согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) действуют два режима налогообложения: общий и специальный.(14)
Под общим режимом налогообложения будем понимать систему налогов, сборов и платежей, установленных НК РФ и уплачиваемых юридическими и физическими лицами за исключением тех случаев, когда налогоплательщики применяют так называемые специальные режимы налогообложения. (14)
Согласно, ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК РФ.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В основе всех специальных режимов лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный (налоговый) период. (14)
Рассмотрим в следующих разделах курсовой работы общий режим налогообложения, УСН и ЕНВД.
1.3.1 Общий режим налогообложения
Общий режим налогообложения индивидуальных предпринимателей включает: полный перечень налогов (ЕСН, НДС, налог на имущество, НДФЛ с доходов предпринимателя), уплачиваемых предпринимателем как налогоплательщиком, так и налоговым агентом.
При использовании общей системы налогообложения в случае появления в течение года у физического лица, получающего доход от предпринимательской деятельности, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. В налоговых декларациях индивидуальные предприниматели указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие доплате или возврату по итогам налогового периода.
Индивидуальные предприниматели, получающие доход от предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить фактическую налоговую декларацию, в которой указываются все полученные доходы, суммы начисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.
В случае прекращения деятельности до конца налогового периода индивидуальный предприниматель обязан в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов. При определении размера налоговой базы индивидуальный предприниматель имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Применение индивидуальным предпринимателем этого режима налогообложения оправдано лишь в том случае, если он является участником внешнеэкономической деятельности и в любом случае будет платить НДС на таможне.
Второй довод для выбора этого режима – подавляющее число клиентов индивидуального предпринимателя будут юридические лица – плательщики НДС.
1.3.2 Единый налог на вмененный доход
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту ЕНВД) установлена главой 26.3 части второй НК РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.
В основе режима лежит определение потенциально возможного валового дохода, уменьшенного на необходимые затраты (вмененный доход), установленного исполнительной властью на основе данных, полученных в ходе статистических исследований, налоговых проверок и т.д.
ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
Источник: www.myunivercity.ru