В последние годы широко распространился такой профессиональный термин, как клининг. Это понятие включает в себя все мероприятия по уборке помещений, мытью окон, чистке офисной мебели, очищению прилегающей территории.
Вместо использования в штатном расписании предприятия нескольких кадровых сотрудников, которые будут выполнять вышеперечисленные функции, оптимальным выходом становится привлечение специалистов по клинингу на условиях аутсорсинга.
Договор на выполнение клининговых работ
Правовые и хозяйственные отношения аутсорсера и предприятия-заказчика регулируются в юридически грамотном договоре возмездного оказания клининговых услуг. В нем должен быть четко обозначен предмет договора – выполнение полного комплекса работ по уборке помещения, территории и т.д. Сроки выполнения, стоимость и порядок расчетов между сторонами договора фиксируются в соответствующих приложениях. Выполненные работы находят свое отражение в подписании заказчиком и исполнителем акте приема-сдачи работ.
Клининговая компания. Бизнес с нуля, нужен только Instagram. [ГРАФИК.life]
Отнесение сумм на издержки предприятия
Бухгалтерский и налоговый учет полученных клининговых услуг предусматривает разноску первичных документов по регистрам учета. Произведенные расходы относятся на затратные счета 20,26.
Суммы, которые предприятие платит аутсорсеру, включаются в состав расходов, снижающих налогооблагаемую базу. Важным условием, которое необходимо соблюсти при документальном оформлении услуг аутсорсера, является отсутствие в штате предприятия специалистов, которые выполняют функции привлеченных кадров. Например, если услуги бухгалтерского учета будет оказывать компания-аутсорсер, то в штате предприятия не должно быть бухгалтеров.
Вид деятельности – клининг
С точки зрения предприятия или индивидуального предпринимателя, которые планируют включить в сферу своей деятельности оказание клининговых услуг, бухгалтерский учет предпочтительнее вести по упрощенной схеме налогообложения. В силу того, что для формата «доходы минус расходы» Налоговый кодекс очень строго ограничивает перечень затрат, которые могут снизить налогооблагаемую базу, выгоднее и проще будет применение УСН «доходы 6%».
Источник: www.vashabuh.ru
Чистота – залог богатства, или Как открыть клининговую компанию
Чтобы поддерживать чистоту в офисных помещениях, особенно если размеры территории довольно внушительные, требуется немалое количество персонала, специальная техника и регулярные закупки бытовой химии и прочих расходных материалов. Поэтому многие владельцы таких помещений поручают уборку клининговым компаниям и снимают с себя немалую часть забот.
Так же зачастую поступают и владельцы больших частных домов, особенно если речь идет о генеральной уборке. Так что если вы задумались о том, как открыть собственную клининговую компанию, – возможно, вы на верном пути. Однако, если вы хотите строить свой бизнес на чистоте, нужно иметь в виду: конкуренция на этом рынке довольно высока.
Самые выгодные системы налогообложения для ИП.
А это значит, что уже на этапе планирования следует позаботиться о том, чтобы подыскать потенциальных клиентов. В идеале – хотя бы один крупный объект с большим объемом работы. На мелких заказах трудно будет сделать бизнес окупаемым. Еще один вариант – договориться со строительно-ремонтными организациями, чтобы они предлагали своим клиентам ваши услуги: после ремонтов и переездов уборка своими силами может вызывать сложности.
Оформление бизнеса
Лицензия на услугу уборки помещений не требуется. Но качество работ, производимых вашей компанией, должно соответствовать ГОСТ Р 51870-2002: «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений».
Если вы собираетесь работать с крупными заказчиками, нужно зарегистрировать ООО. В качестве системы налогообложения лучше выбрать УСН «доходы минус расходы».
Офис для компании
Где будет располагаться офис начинающей клининговой компании – не принципиально, делать его роскошным с красивым и дорогим ремонтом тоже ни к чему. Главное, что должно быть в офисе, – комнаты для хранения техники и бытовой химии. Встречи же с клиентами можно проводить и непосредственно на их территории: так или иначе эта работа предполагает выезд к заказчику.
Со временем, когда заказов станет много, можно расширить офис, оборудовав рабочие места для менеджеров и приемную.
Подбор персонала
Современные уборщики разительно отличаются тех, кого мы привыкли видеть со школьных времен: женщина с ведром и шваброй, которая недовольно ворчит: «Ходят тут, топчут». Уборка стала высокотехнологичным процессом: здесь применяется специальное оборудование и самые разные химические средства. Так что перед тем как начать работу, ваши сотрудники должны пройти обучение: научиться работать с уборочными машинами, правильно подбирать средства в зависимости от особенностей поверхностей, а также типа и степени загрязнения.
Количество сотрудников зависит от предполагаемых объемов работы. В среднем на одного специалиста по уборке должно приходиться 500–900 кв. метров площади: таким образом обеспечивается полная занятость. Так что нанимать работников нужно по мере того, как появляются постоянные заказы.
Нужно также понимать, что текучка кадров в этой сфере довольно высока, а потому подбор персонала лучше сразу поручить опытному кадровику. Если вы планируете брать на работу мигрантов, нужно сразу уладить все возможные формальности с УФМС и действовать в соответствии с законодательством, чтобы уберечь себя от возможных штрафов.
Что касается оплаты, она может быть как сдельной, так и фиксированной. Как показывает практика, оплата фактически выполненного объема работ оказывается более эффективной.
С каждым работником в обязательном порядке нужно подписывать договор о материальной ответственности, поскольку все они будут иметь доступ к материальным ценностям заказчиков.
Также необходимо провести инструктаж по технике безопасности, поскольку уборка помещений относится к числу видов деятельности с повышенной травматичностью. Для каждого из специалистов по уборке понадобится униформа с логотипом компании.
Когда ваш бизнес на уборке помещений подрастет и окрепнет, можно будет нанять менеджера по работе с клиентами и штатного бухгалтера, на первых же порах ведение бухгалтерии можно поручить аутсорсерам.
Оборудование
Оборудование для клининговой компании решает многое, ведь от его выбора будет зависеть и скорость, и качество уборки. Для того чтобы приступить к работе, понадобится:
- пылесос для сухой чистки;
- дисковая машина для чистки ковров;
- поломоечная машина;
- стиральная машина;
- специальные уборочные тележки с ведрами, держателями мусорных пакетов и приспособлением для отжима;
- ведра, швабры, салфетки, ветошь и т.д.
Кроме этого нужно закупить расходные материалы: моющие и чистящие средства для напольных покрытий, стекол, ковров и текстильных изделий, сантехники; эффективные средства для удаления пятен; полироли и защитные покрытия.
Если у вас на обслуживании будут крупные объекты, оборудование можно хранить на территории заказчика. Если же объектов много и технику нужно перевозить с одного на другой, следует позаботиться о транспортировке инвентаря к месту работы.
Расходы и доходы
Составлять бизнес-план клининговой фирмы нужно с учетом того, какой объем работ вы планируете выполнять: от этого будут зависеть и первоначальные вложения, в частности количество закупаемого оборудования. Если вы хотите открыть бизнес средней руки, затраты могут составить от 600 тыс. рублей до 2 млн. В них войдут:
- госрегистрация и аренда офиса – 30–40 тыс. рублей;
- закупка оборудования, инвентаря, моющих средств – 500 тыс. рублей до 1 млн, а возможно, и более;
- покупка транспорта для перевозки инвентаря и оборудования 400–600 тыс. рублей (если транспорт брать в аренду, на первоначальных затратах можно сэкономить, но текущие расходы увеличатся).
Кроме этого, начинающего предпринимателя ждут и регулярные ежемесячные расходы.
- зарплата сотрудников с учетом социальных отчислений – 220–260 тыс. руб.;
- аренда офиса и коммунальные платежи – 20–30 тыс. рублей;
- расходные материалы и бытовая химия – от 5 тыс. рублей;
- расходы на рекламу, представительские расходы – от 20 тыс.руб.
При этом если вы будете обслуживать объекты общей площадью 10 000 кв. метров (это размеры среднего супермаркета), ваши вложения могут окупиться за 6–8 месяцев. (Средняя стоимость уборки – 40–45 рублей за кв. метр). Чтобы обслуживать такую площадь, понадобится 10–12 уборщиков.
Планируя будущую работу, нужно иметь в виду, что чем больше услуг ваша компания будет оказывать, тем быстрее окупятся вложения. Мойка окон, чистка ковровых покрытий, сезонная уборка – все это требуется реже, чем обычная влажная уборка, но приносит больший доход, так что, если вы сможете добавить к стандартному набору эти и другие дополнительные услуги, прибыль увеличится.
В любом случае клининг как бизнес можно отнести к числу быстроокупаемых, так что если эта услуга в вашем городе востребована, а рынок не перенасыщен, можно смело приступать к реализации проекта.
Источник: dezhur.com
Набор кодов ОКВЭД для клининговых услуг
Набор кодов ОКВЭД для оказания клининговых услуг в офисах, различных учреждениях и жилых домах. В данный вид услуг может входить уборка всех видов помещений и прилегающих территорий, вывоз мусора, борьба с неприятными запахами, очищение поверхностей от различных типов загрязнений, очистка вентиляционных систем и многое другое.
Код основного вида деятельности | |||
ОКВЭД 81.21 | Деятельность по общей уборке зданий | ||
Коды дополнительных видов деятельности | |||
ОКВЭД 38.11 | Сбор неопасных отходов | ||
ОКВЭД 81.10 | Деятельность по комплексному обслуживанию помещений | ||
ОКВЭД 81.21.1 | Деятельность по уборке квартир и частных домов | ||
ОКВЭД 81.21.9 | Деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений | ||
ОКВЭД 81.22 | Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая | ||
ОКВЭД 81.29 | Деятельность по чистке и уборке прочая | ||
ОКВЭД 81.29.2 | Подметание улиц и уборка снега | ||
ОКВЭД 81.29.9 | Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки | ||
ОКВЭД 81.30 | Деятельность по благоустройству ландшафта | ||
ОКВЭД 97.00 | Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками | ||
Уборка после строительства | |||
ОКВЭД 43.39 | Производство прочих отделочных и завершающих работ | ||
Чистка фасадов зданий | |||
ОКВЭД 43.99 | Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
- ОКВЭД для автомойки,
- ОКВЭД для дезинфекции,
- ОКВЭД для химчистки и прачечной.
Добавьте коды в набор, нажав на кнопку , и перейдите на страницу автоматически подобранных кодов ОКВЭД, которые, возможно, вам так же подойдут.