ИП косгу 736 или 734

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Счет 10536 Косгу 341 Что Относится 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

При этом обращаем внимание, что код операций сектора государственного управления (КОСГУ), отражаемый в 24-26 разрядах номера, обеспечивает группировку операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

Письмо Минфина России от 7 июня 2022 г. N 02-08-10/43803 О применении КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

Указанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/в разделах «Бухгалтерский учет государственного сектора» и «Методический кабинет», а также «Бюджет»/»Бюджетная классификация Российской Федерации»/в разделе «Методический кабинет». Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.

Регистрация ИП за 7 шагов

Обзор документа

В соответствии с пунктом 11.4.1 Порядка N 209н на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Смотрите наш видео-семинар«КОСГУ: новые понятия и коды при выплатах персоналу»

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Что-то я с этими новыми КОСГУ «загрузилась»)))
Выдержка из 297н от 28.12.2022:
«При безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается
по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» и
кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»
(030404310, 030404320), соответствующих счетов аналитического учета счета 040120280 «Расходы на
безвозмездные перечисления капитального характера организациям», счета 040120250 «Расходы на
безвозмездные перечисления бюджетам».

2. Установить, что абзац одиннадцатый пункта 10.2.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 209н, в редакции настоящего приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета до 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 и 2022 годы.

Опции темы

4. А вот услуги оператора фискальных данных (ОФД) и специализированного оператора связи с фискальными органами (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) — хм.
Я склоняюсь к 226, поскольку это не услуги связи в чистом виде и не ЭДО с контрагентами.
Хочется выслушать мнения общества по этому пункту.

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Изготовление печатной продукции

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов

отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

Расходы

Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

Лекарства и материалы для медицины

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

Как детализировали статьи 340 и 440 КОСГУ

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

Государственные (муниципальные) учреждения, а также органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук применяют Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, далее – Инструкция № 157н.

Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.

Читайте также:  Сведения ИП в ПФР

Нужно ли детализировать входящие остатки по оборотным КОСГУ по подстатьям

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года) объектами налогообложения налогом на имущество признавалось движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средствв порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Источник: legcons.ru

расчеты с контрагентами по кодам косгу ип

Контрагент — физлицо: как не ошибиться с его статусом при выборе КОСГУ при расчетах?

расчеты с контрагентами по кодам косгу ип
Y-Boychenko / Depositphotos.com

Порядок № 209н устанавливает детализацию 26-го разряда номера счета (он же – третий разряд соответствующих статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ) подстатьями по типам контрагентов –дебиторов и кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц.

При этом физическое лицо фигурирует и в коде типа контрагента 6 «Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг», и в коде 7 «Физические лица, в т.ч. нерезиденты». Как же не ошибиться с выбором?

К категории «физические лица» (тип контрагента 7), относятся физические лица, НЕ осуществляющие производство товаров / работ / услуг, в том числе нерезиденты. Это, прежде всего, действующие и бывшие сотрудники учреждения, получатели социальных выплат и т.д.

А вот к физическим лицам, которые производят товары / работы / услуги, то есть тип контрагента 6, относятся, в частности:

К примеру, если медицинское учреждение заключает договор на адвокатские услуги с физическим лицом, учредившим адвокатский кабинет, то в учете расчеты по приобретенным услугам будут отражены с указанием в 26-м разряде номера счета кода 6 – КОСГУ 736/836. А вот если тот же адвокат обратился в учреждение за медицинской услугой как рядовой пациент, то взаиморасчеты с ним уже будут отражены по коду 7 – КОСГУ 567/667.

Обратите внимание на эти нюансы при отражении фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете. Кроме того, грядет пора сдачи отчетности за 9 месяцев, и вопрос правильности выбора институциональных единиц особенно остро встанет при заполнении Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769) – это обязывает бухгалтера быть вдвойне внимательным, чтобы не исказить показатели отчетности.

Расчеты с контрагентами по кодам косгу ип

11.2019

С 01.01.2019 статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. В каком нормативном документе можно посмотреть, к какому типу относится тот или иной контрагент?

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. Следовательно, при расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н к финансовым организациям относятся:

Кроме того, для определения вида контрагента необходимо руководствоваться нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства.

Полный перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ:

Налоговые органы (управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) являются территориальными органами ФНС России (п. 4 Положения о ФНС России). Следовательно, ФНС России и ее территориальные органы относятся к участникам бюджетного процесса. При расчетах с ними необходимо использовать код 731 КОСГУ.

Кроме того, к участникам бюджетного процесса относятся (п. 13.5.1 Порядка № 209н):

В пункте 1.2 приложения В к ОКОПФ дано понятие резидента. К резиденту Российской Федерации относится институциональная единица, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации. Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (кроме определения резидентства филиалов единицы-нерезидента).

Обратите внимание, пп. 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2020, составлении отчетности с отчетности за 2020 г. (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Это означает, что следующие подстатьи КОСГУ необходимо применять с 2020 г.:

Таким образом, при определении соответствующей подстатьи статьи 730 (830, 560, 660) КОСГУ необходимо руководствоваться Порядком № 209н, Методическими рекомендациями, а также нормативными документами, которые регулируют соответствующую отрасль законодательства. Для определения типа контрагента целесообразно руководствоваться кодами ОКОПФ, а также приложением В к ОКОПФ.

Смотрите также

Минфин России напомнил, по каким кодам КОСГУ отражать расчеты с контрагентами в форме АО

расчеты с контрагентами по кодам косгу ип
AndreyPopov / Depositphotos.com

Минувшим летом Минфин скорректировал подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами (Письмо Минфина России от 3 сентября 2019 № 02-08-10/67680). Теперь стало намного проще определить нужный код КОСГУ статей 560, 660, 730, 830 для расчетов с ООО, АО и другими коммерческими юрлицами, кроме ГУП и МУП.

Это связано с тем, что корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций/ долей которых являются РФ, регион, муниципалитет или государственные/ муниципальные АУ и БУ, теперь не относятся к организациям госсектора. А ведь именно это вызывало наибольшие затруднения у бухгалтеров – узнать информацию о владельцах организации-контрагента.

Читайте также:  Расходы при УСН 15 порядок признания

Форму акционерного общества могут иметь как финансовые, так и нефинансовые организации. Соответственно, коды КОСГУ для них будут разными:

2. Юрлица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

3. Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС;

4. Микрофинансовые организации (МФО);

5. Иные финансовые организации, в т.ч. негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и лизинговые компании

Коммерческие организации, кроме МУП/ГУП, занимающиеся производством товаров, оказанием/ выполнением

Расчеты с контрагентами по кодам косгу ип

11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

Смотрите также

КОСГУ в счетах расчетов, поступлений и выбытий: как правильно выбрать тип контрагента

расчеты с контрагентами по кодам косгу ип
denisismagilov / Depositphotos.com

Выбор подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов теперь зависит от статуса вашего контрагента. И далеко не всегда очевидно, какой же код выбрать в статьях 560, 660, 730 и 830 для учета конкретной операции. В нашей специальной таблице смотрите советы по определению типа контрагента для выбора подстатьи КОСГУ в целях учета расчетов, безвозмездных поступлений и выбытий. Они помогут принять обоснованное решение, пока Минфин России не подготовил подробные разъяснения по данному вопросу.

Разберем каждый тип контрагента максимально подробно:

Документы по теме:

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

  • ← расчеты резидента в пользу нерезидента за услуги код валютной операции
  • расчлененка в реальной жизни →

Источник: 18pohd.ru

КОСГУ с 2023 года последние новости — новый порядок применения

Содержание

Содержание

  • КОСГУ с 2023 года последние новости — группировка КОСГУ с 2023 года
  • КОСГУ с 2023 года последние новости — отражение операций по расходам
  • Оплата работ (услуг)
  • Выплаты (компенсации) работникам
  • Прочие расходы
  • КОСГУ с 2023 года последние новости — отражение операций по доходам
  • Доходы от оказания платных услуг
  • Доходы от собственности
  • Законодательные акты по теме
  • Типичные ошибки
  • Ответы на распространенные вопросы про КОСГУ с 2023 года последние новости

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2023 года последние новости.

КОСГУ с 2023 года последние новости — группировка КОСГУ с 2023 года

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора.В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

Важно!С 1 января 2023 года начинают применяться присвоенные кодам КОСГУ уникальные коды, составленные при помощи букв и цифр: 0-9, А, В, С, D, K, S, T, Z.

Группа КОСГУНаименование
100«Доходы»
200«Расходы»
300«Поступление нефинансовых активов»
400«Выбытие нефинансовых активов»
500«Поступление финансовых активов»
600«Выбытие финансовых активов»
700«Увеличение обязательств»
800«Уменьшение обязательств»

Основным нововведением, установленным новым Порядком применения КОСГУ, можно назвать разграничение по видам (критериям) операций: (нажмите для раскрытия)

КОСГУ с 2023 года последние новости — отражение операций по расходам

Всего в Методических рекомендациях к новому Порядку применения КОСГУ упоминается о 5 группах операций по расходам:

  • социальное обеспечение;
  • оплата работ (услуг);
  • выплаты (компенсации) работникам;
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • иные расходы.

Оплата работ (услуг)

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» — п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
  • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
  • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Читайте также:  Образец займа от ИП

Выплаты (компенсации) работникам

Согласно международному руководству СГФ-2014, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу:

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

А вот перечисленные ниже выплаты персоналу не относятся к заработной плате:

  • выходные пособия и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении;
  • компенсации сотрудникам, пребывающим в отпуске по уходу за новорожденным;
  • больничные пособия, которые выплачиваются из средств нанимателя при травматизме или болезни работника.
  • возмещение затрат на переезд, поездки и связанные с ними расходы в случае, когда сотрудники переводятся на новые места работы, по требованию нанимателя переезжают в другую местность;
  • Компенсация затрат сотрудников на спецодежду, оборудование, инструменты и прочие предметы, которые понадобятся им в работе.

Важно!Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Прочие расходы

Статья 290 «Прочие расходы» подразделяется на несколько подстатей: (нажмите для раскрытия)

  • п/ст. 292-295 (штрафные и прочие экономические санкции (в частности, уплата компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест));
  • подстатья 291 (платежи в бюджеты бюджетной системы РФ, государственные пошлины и сборы, налоги (включаемые в состав расходов));
  • п/ст. 296-299 (иные выплаты физлицам и юрлицам — подразделяются на текущие и капитальные, детализируются по получателям).

КОСГУ с 2023 года последние новости — отражение операций по доходам

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2023 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

Доходы от оказания платных услуг

Отражение доходов от оказания платных услуг производится по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», которая была детализирована п/ст. 131-137 КОСГУ.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Что касается безвозмездных поступлений, они подразделяются на виды:

  • денежные и неденежные;
  • текущего и капитального характера.

Неденежными поступлениями считаются доходы от:

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Перечисления (поступления) текущего характера — безвозмездные перечисления (поступления) организациям, которые нельзя отнести к перечислениям (поступлениям) капитального характера.

Перечисления (поступления) капитального характера — перечисления (поступления), направленные получателями средств на реализацию следующих целей:

  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

Доходы от собственности

Отражение доходов от арендных платежей в части аренды участков земли будет производиться по следующим подстатьям:

121«Доходы от операционной аренды»
122«Доходы от финансовой аренды»
123«Платежи при пользовании природными ресурсами»

Статья 120 «Доходы от собственности»была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.

Законодательные акты по теме

Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 № 209нУтверждение Порядка применения КОСГУ

Типичные ошибки

Ошибка:Бухгалтер государственного учреждения с 1 января 2023 года не разграничивает выплаты персоналу по форме их осуществления — в денежной или натуральной форме.

Комментарий:В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2023 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Ответы на распространенные вопросы про КОСГУ с 2023 года последние новости

Вопрос №1:С какой целью был утвержден новый порядок применения КОСГУ?

Ответ:Согласно заявлению Министерства финансов, Порядок применения КОСГУ призван гармонизировать для организаций государственного сектора КОСГУ с требованиями:

  • федеральных стандартов бухгалтерского учета;
  • международных стандартов по системе национальных счетов (СНС-2008) и статистике государственных финансов (СГФ-2014).

Вопрос №2:Где можно ознакомиться с текстом Порядка применения КОСГУ с 1 января 2023 года?

Ответ:Документ опубликован на официальном сайте Министерства финансов в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация РФ». Там же Вы найдете вспомогательные материалы.

Источник: online-buhuchet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин