При осуществлении торговли отдельные предприниматели не предоставляют информацию потребителям о Продавце.
В ряде случаев вывеска, имеющаяся на магазине, содержит название какого-нибудь бренда и более того, может быть выполнена на иностранном языке.
В других случаях на вывеске содержится фамилия индивидуального предпринимателя с его инициалами, номер его ИНН.
Отсутствие полной информации о Продавце лишает потребителя права на обращение с претензией к нему, создает препятствия для такого обращения, поскольку для ее получения необходимо дополнительно за плату обратиться в налоговую инспекцию.
Такие действия индивидуального предпринимателя нарушают право потребителя на получение информации о Продавце и являются незаконными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Защита прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа .
Аналогичные требования содержатся в п.10 Правил продажи отдельных видов товаров и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
В Преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» под «продавцом» понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи .
В соответствии с ч.1 ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.3 этой же статьи к предпринимательской деятельности граждан , осуществляемой без образования юридического лица , соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями , если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В силу ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
А в отношении физических лиц (граждан) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, что предусмотрено ч.1 ст.20 ГК РФ.
Поскольку из ч.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая состоит из двух абзацев, не вытекает, что требования по каждому из них относятся либо к ИП либо к юридическому лицу, то можно сделать вывод, что требования об объеме информации, указанной в данной статье, относятся к любому из Продавцов независимо от их организационно – правовой формы.
Таким образом, можно сделать вывод, что Продавец – ИП должен предоставлять потребителю информацию не только о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а также о месте нахождения (адресе), а также о режиме его работы.
Может ли ИП быть потребителем
Указанная информация размещается на вывеске и доводится до потребителя в наглядной и доступной форме на русском языке, что предусмотрено ч.2 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей».
БООО «Защита прав потребителей В.М. Сандлер
фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа .
Аналогичные требования содержатся в п.10 Правил продажи отдельных видов товаров и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
В Преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» под «продавцом» понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи .
В соответствии с ч.1 ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.3 этой же статьи к предпринимательской деятельности граждан , осуществляемой без образования юридического лица , соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями , если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В силу ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
А в отношении физических лиц (граждан) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, что предусмотрено ч.1 ст.20 ГК РФ.
Поскольку из ч.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая состоит из двух абзацев, не вытекает, что требования по каждому из них относятся либо к ИП либо к юридическому лицу, то можно сделать вывод, что требования об объеме информации, указанной в данной статье, относятся к любому из Продавцов независимо от их организационно – правовой формы.
Таким образом, можно сделать вывод, что Продавец – ИП должен предоставлять потребителю информацию не только о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а также о месте нахождения (адресе), а также о режиме его работы.
Указанная информация размещается на вывеске и доводится до потребителя в наглядной и доступной форме на русском языке, что предусмотрено ч.2 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей».
БООО «Защита прав потребителей В.М. Сандлер
Источник: www.potrebitel32.ru
Ип может быть потребителем
15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан-потребителей. Первый подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй является судебным (исковым). Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) — добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.
В соответствии с российским законодательством потребитель вправе:
1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);
2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим иском.
Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться:
— Роспотребнадзор и его территориальные органы;
— иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура);
— органы местного самоуправления;
— общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.
Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.
Относительно оформления претензии, стоит отметить, что она подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований.
В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда.
Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.
С 01.01.2017 вступили в законную силу изменения, регламентированные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие дополнительное условие для обращения в контролирующие и надзорные органы по вопросам защиты прав потребителей. Так, законодатель обязал потребителей осуществлять претензионное урегулирование возникшего спора с продавцом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) и только после бездействия потребитель вправе обращаться за защитой в контролирующие и надзорные ведомства.
Следует также обратить внимание, что в 2016 году в большинстве субъектов Российской Федерации участились обращения граждан в правоохранительные органы с заявлениями о совершении в отношении них преступлений, связанных с навязыванием услуг по установке систем очистки воды.
Менеджеры недобросовестных организаций демонстрируя товар, пользуясь юридической неграмотностью граждан и их пожилым возрастом, вводят их в заблуждение относительно свойств товара и его стоимости, фактически производят его установку, заключают договор купли-продажи.
Лишь расставшись с денежными средствами граждане осознают, что приобретенный товар навязан продавцом, фактически им не нужен и не оказывает влияния на качество воды.
Необходимо иметь в виду, что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Подписывая договор купли-продажи товара гражданин добровольно выражает свое согласие на условия указанные в нем, в связи с чем его расторжение в последующем может вызвать определенные трудности.
Указанный договор может быть расторгнут сторонами добровольно, кроме этого в судебном порядке при этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Прокурор отдела по надзору
за законностью правовых актов,
соблюдением прав и свобод граждан
прокуратуры Республики Саха (Якутия) Шибина Александра
Источник: www.s-vfu.ru
Применим ли закон о защите прав потребителей к ИП?
подскажите пожалуйста мой сын инд предприниматель купил дрель она у него сломалась 2 раза в одном и том же месте гарантия не вышла на 3й раз он написал притензию и попросил расторгнуть договор купли -продажи,ему отказали т к он дрель использовал в комерческих целях.Документы все есть .Он дрель использовал по назначению и согласно инструкции.в инструкции не укозано что дрель только для дома.Есть смысл подать в суд или продавцы проавы,получается что предприниматели не защищены от некачественного иовара?
Вопрос относится к городу Архангельск
Ответы:
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
nadezhda1972
Опубликовано 14 ноября 2018 в 22:50
Опубликовано 14 ноября 2018 в 22:50
Обращайтесь в суд в соответствии со ст. 17 Закона.
Похожие вопросы по этой теме:
13 ноября 2014 1 ответов
13 ноября 2014 2 ответов
13 ноября 2014 2 ответов
- КонсультантПлюс
- Бухгалтерский аутсорсинг
- Онлайн-бухгалтерия
- Электронная отчетность
- Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
- Консультации юристов
- Заказ рекламы
25 сентября 2023 – 26 сентября 2023 Семинар Заработная плата: бухгалтерские, налоговые, правовые аспекты Подробнее
27 сентября 2023 Семинар Основные средства в 2022 году: бухгалтерский учет по правилам ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 Подробнее
28 сентября 2023 – 29 сентября 2023 Семинар Электронная цифровая подпись (ЭЦП), машиночитаемые доверенности (МЧД): новый порядок. Статус электронной переписки, проблемы смарт-контрактов, цифровые права и цифровой рубль Подробнее
28 сентября 2023 Семинар Учет запасов по правилам ФСБУ 5/2019: контроль сохранности и эффективности расходов Подробнее
- 13 июля 2023 Калькулятор расчета зарплаты по окладу
Источник: ppt.ru