Современным предпринимателям, которые ведут коммерческую деятельность, довольно сложно обойтись без обычного банковского счета. Его открытие необходимо для приема оплаты от партнеров и поставщиков, для перечисления налогов и сборов, а также для проведения расчетов с персоналом.
Руководители ООО и иных форм предпринимательской деятельности осуществляют данный процесс через оформление платежных поручений. В определенных ситуациях подобные операции можно выполнять наличными. Возможно ли такое? Как осуществляется данный процесс? Давайте разбираться вместе.
Кто может платить наличными?
Важно! Каждая организация для осуществления своей деятельности должна открыть банковский счет.
Данное требование прописано в Указании ЦБ РФ № 3073-У. На основании данного документа становится понятно, что производить расчеты между предпринимателями и юридическими лицами требуется исключительно по безналичным расчетам. Исключение в данном законе допустимы. Проводить операции, минуя безналичную форму расчета, можно в ситуации, если передается сумма не более 100 тысяч рублей.
Как принимать оплату наличными деньгами ?!
В данном случае предприниматель может пользоваться кассой. Это правило распространяется на обычные расчеты между руководителем компании и его партнерами. С перечислением налогов и положенных страховых взносов ситуация несколько иная.
- учредитель;
- директор;
- доверенный представитель;
- контрагент;
- рядовой сотрудник;
- иное третье лицо.
Что касается доступных способов, то делать это можно переводами, чеками и наличными. Также разрешается отправлять средства с электронного кошелька. Главным условием считается правильное оформление квитанции.
После того как в официальное письмо от Минфина были внесены некоторые правки, предприниматели стали по-другому заполнять документы. После данных корректировок процесс оплаты налогов наличными от имени компании или предприятия стал считаться вполне законным.
После перечисленных изменений операцию может проводить физическое лицо. Это обычный человек, которые передает средства сотруднику финансового учреждения, работающего на кассе. При этом юридическая связь между плательщиком и организацией не устанавливается.
В каких случаях требуется расчет наличными?
В статье 58 НК РФ прописано, что средства на счет налоговой организации можно перечислять удобным способом. В данной ситуации не нужно обосновывать свой выбор. Но можно отметить, что среди самых распространенных причин для отказа от безналичного расчета можно выделить:
- полное закрытие р/с;
- нет возможности осуществлять налоговые платежи по причине блокировки счета или его ареста;
- отзыв официальной лицензии у обслуживающих финансовых организаций;
- отсутствие соглашений с банком у предприятия, которое было только зарегистрировано;
- потеря доступа к счету по тем или иным причинам технического характера.
Также перейти к наличным вариантам расчета можно по причине обычной нехватки средств. Подобная ситуация довольно часто возникает при убыточности определенного коммерческого проекта. Если учредители планируют заниматься предпринимательской деятельностью, они могут разными способами оплатить положенные по закону взносы в разные организации.
ДЕНЬГИ ИП | НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ ИП | ПЕРЕВОДЫ НА КАРТУ ИП | КАК ИП ОБНАЛИЧИТЬ ДЕНЬГИ | РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ИП
Кроме того, методика расчета наличными актуальна для компаний, которые специализируется на оказании услуг и на проведении розничной торговли. Выручка подобных организаций формируется в наличной форме. Современные компании могут вносить средства на счет или сразу отправлять их в счет оплаты задолженности. Во втором случае организация может сэкономить приличное количество средств на комиссиях.
Особенности расчетов наличными
Порядок действий при оплате наличными был утвержден Минфином. Требования, касающиеся данного вопроса, прописаны в распоряжении № 107н.
Чтобы оплатить необходимый налог, потребуется обратиться в заранее выбранное финансовое учреждение. Здесь следует заполнить специальное заявление. Чтобы осуществить перевод наличных, важно использовать квитанцию.
Важно! Вне зависимости от того, наличными платится налог или безналичным методом, квитанция по оплате заполняется по стандартному образцу.
Документ должен быть оформлен правильно. В полях следует прописать такие сведения:
- КПП и ИНН предприятия.
- Информация о лице, который осуществляет платеж.
- Статус компании, которая платит налоги.
- Необходимая для оплаты сумма.
При заполнении данного документа нужно принимать во внимание такие правила:
- В поле с назначением платежа следует внести ФИО плательщика, а также название организации, чьи обязательства погашаются.
- Каждый информационный раздел следует разделять «//».
- Обязательно прописываются такие данные, как дата операции, общий налоговый период.
После подачи оплаты средств по квитанции деньги сразу зачисляются в бюджет. Писать специальное заявление относительно зачета положенных обязательств нет необходимости.
Оплата после закрытия компании
В некоторых случаях руководителям предприятий или их представителям требуется оплачивать часть налогов уже после закрытия счета. Для этого обычно используются средства из выручки, полученной по кассе. Также это может быть прибыль от реализации разных активов. Распоряжаться денежными средствами могут только уполномоченные сотрудники. Они должны иметь специальные доверенности, также можно действовать от имени предприятия на определенном законном основании.
Важно! Если действуют представители, они должны иметь официальную доверенность.