Таблица автомобильных кодов регионов России на 2023 год: с последними изменениями, списком неиспользуемых кодов и полезными комментариями. Устаревшие и новые региональные коды на номерных знаках — на сайте Quto.ru.
Евгений Биятов / РИА Новости
Таблица кодов регионов
В России номера автомбилей состоят из шестизначного сочетания букв и цифр, а в правой секции находится двух- или трёхзначный код. По этому коду (за редкими исключениями, о которых сказано ниже) можно определить, в каком регионе РФ зарегистрирована машина.
01 | Республика Адыгея |
02, 102, 702 | Республика Башкортостан, Башкирия |
03, 103 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика, Кабардино-Балкария |
08 | Республика Калмыкия |
09, 109 | Карачаево-Черкесская Республика, Карачаево-Черкессия |
10 | Республика Карелия |
11, 111 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13, 113 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия — Алания |
16, 116, 716 | Республика Татарстан |
17 | Республика Тыва |
18, 118 | Удмуртская Республика, Удмуртия |
19 | Республика Хакасия |
21, 121 | Чувашская Республика, Чувашия |
22, 122 | Алтайский край |
23, 93, 123, 193 | Краснодарский край |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край |
25, 125, 725 | Приморский край, Приморье |
26, 126 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30, 130 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34, 134 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36, 136 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38, 85, 138 | Иркутская область |
39, 91, 139 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край, Камчатка |
42, 142 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47, 147 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50, 90, 150, 190, 750, 790 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52, 152 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54, 154, 754 | Новосибирская область |
55, 155 | Омская область |
56, 156 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58, 158 | Пензенская область |
59, 81, 159 | Пермский край |
60 | Псковская область |
61, 161, 761 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63, 163, 763 | Самарская область |
64, 164 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66, 96, 196 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69, 169 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73, 173 | Ульяновская область |
74, 174, 774 | Челябинская область |
75 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799, 977 | Москва |
78, 98, 178, 198 | Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
80, 180 | Донецкая Народная Республика, ДНР |
81, 181 | Луганская Народная Республика, ЛНР |
82 | Республика Крым |
83 | Ненецкий автономный округ |
84, 184 | Херсонская область |
85, 185 | Запорожская область |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
87 | Чукотский автономный округ |
88 | Красноярский край |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
92, 192 | Севастополь |
94 | Территории, находящиеся за пределами РФ |
95 | Чеченская республика |
96 | Свердловская область |
97 | Москва |
98 | Санкт-Петербург |
99 | Москва |
Трёхзначные коды регионов на 1ХХ, 7ХХ и 9ХХ
В 33 субъектах РФ сейчас используются дополнительные коды, часть из которых — трёхзначные. Как правило, перед основным кодом добавляются цифры 1 или 7, так как они занимают меньше всего места. Но есть исключения: в Москве подразделения ГИБДД присваивают номера 977.
Идентификация номера авто на скорости с обычной IP камеры, насколько это возможно?
102 | Республика Башкортостан, Башкирия |
103 | Республика Бурятия |
109 | Карачаево-Черкесская Республика, Карачаево-Черкессия |
111 | Республика Коми |
116 | Республика Татарстан |
118 | Удмуртская Республика, Удмуртия |
121 | Чувашская Республика, Чувашия |
123 | Краснодарский край |
124 | Красноярский край |
125 | Приморский край, Приморье |
126 | Ставропольский край |
130 | Астраханская область |
134 | Волгоградская область |
136 | Воронежская область |
138 | Иркутская область |
139 | Калининградская область |
142 | Кемеровская область |
152 | Нижегородская область |
154 | Новосибирская область |
155 | Омская область |
156 | Оренбургская область |
158 | Пензенская область |
159 | Пермский край |
161 | Ростовская область |
163 | Самарская область |
164 | Саратовская область |
169 | Тверская область |
173 | Ульяновская область |
174 | Челябинская область |
177 | Москва |
178 | Санкт-Петербург |
180 | Донецкая Народная Республика, ДНР |
181 | Луганская Народная Республика, ЛНР |
184 | Херсонская область |
185 | Запорожская область |
186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
192 | Севастополь |
193 | Краснодарский край |
196 | Свердловская область |
197 | Москва |
199 | Москва |
198 | Санкт-Петербург |
702 | Республика Башкортостан, Башкирия |
716 | Республика Татарстан |
754 | Новосибирская область |
761 | Ростовская область |
763 | Самарская область |
774 | Челябинская область |
777 | Москва |
797 | Москва |
799 | Москва |
977 | Москва |
Устаревшие коды номеров на автомобильных номерах
Некоторые коды регионов сегодня не используются при выдаче номеров, так как все уникальные комбинации были исчерпаны, либо по другим причинам (например, на территории Чечни находилось более тысячи угнанных автомобилей). На сегодняшний момент насчитывается 46 неиспользуемых кодов регионов.
02 | Республика Башкортостан | с 2006 года |
16 | Республика Татарстан | с 2006 года |
20 | Чеченская республика | с 1999 года |
22 | Алтайский край | с 2019 года |
23 | Краснодарский край | с 2005 года |
24 | Красноярский край | с 2009 года |
25 | Приморский край | с 2005 года |
34 | Волгоградская область | с 2012 года |
42 | Кемеровская область | с 2011 года |
47 | Ленинградская область | с 2019 года |
50 | Московская область | с 2001 года |
52 | Нижегородская область | с 2009 года |
54 | Новосибирская область | с 2010 года |
59 | Пермский край | с 2010 года |
61 | Ростовская область | с 2007 года |
63 | Самарская область | с 2007 года |
66 | Свердловская область | с 2006 года |
74 | Челябинская область | с 2007 года |
77 | Москва | с 1998 года |
78 | Санкт-Петербург | с 2002 года |
85 | Иркутская область | с 2009 года |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ | с 2012 года |
90 | Московская область | с 2006 года |
93 | Краснодарский край | с 2011 года |
96 | Свердловская область | с 2013 года |
97 | Москва | с 2005 года |
98 | Санкт-Петербург | с 2010 года |
99 | Москва | с 2002 года |
102 | Республика Башкортостан | с 2019 года |
116 | Республика Татарстан | с 2017 года |
123 | Краснодарский край | с 2019 года |
150 | Московская область | с 2009 года |
154 | Новосибирская область | с 2019 года |
161 | Ростовская область | с 2019 года |
163 | Самарская область | с 2018 года |
174 | Челябинская область | с 2020 года |
177 | Москва | с 2007 года |
178 | Санкт-Петербург | с 2018 года |
190 | Московская область | с 2013 года |
197 | Москва | с 2013 года |
199 | Москва | с 2010 года |
725 | Приморский край, Приморье | |
750 | Московская область | с 2020 года |
777 | Москва | с 2017 года |
797 | Москва | с 2022 года |
799 | Москва | с 2020 года |
Новые коды регионов авто
В 2022 году территория Российской Федерации расширилась за счёт присоединили новых субъектов: это Донецкая и Луганская народные республикии, а также Херсонская и Запорожская области. И 31 октября приказом МВД России этим регионам были присвоены соответствующие коды: 80, 81, 84 и 85, а с ними 180, 181, 184 и 185.
80, 180 | Донецкая Народная Республика, ДНР |
81, 181 | Луганская Народная Республика, ЛНР |
84, 184 | Херсонская область |
85, 185 | Запорожская область |
Исключения из таблицы кодов регионов
Выдачу республики Крым (код региона 82) за пределами самого Крыма начали практиковать летом 2016 года. Сначала такие знаки начали выдавать органы ГИБДД Оренбургской, Белгородской, Кемеровской областях, а в ноябре этот список пополнили Новосибирская, Ульяновская, Курская области, Пермский край и несколько других регионов. В целях экономии бюджета МВД РФ приняло решение перераспределить излишки номерного фонда между областями. В итоге, в самом Крыму помимо кода «82» начали выдавать номера Калининградской и Ульяновской областей (с кодами 39 и 73, соответственно), а также Чеченской республики (95).
Источник: quto.ru
Сын силовика и учитель с стажем: кто в Башкирии ездит на «прокурорских» номерах
Далеко не всегда блатные номера зарегистрированы на людей — бывает и такое, что они принадлежат какой-то компании или государственной структуре. Новый выпуск «Номерка блатного» мы решили посвятить серии МММ — в Башкирии она примечательна тем, что первая сотня записана на республиканскую прокуратуру. Их черные «Камри» всегда на стиле. А кто же владеет номерами МММ, помимо товарищей в синих мундирах? Пристегните ремни — мы начинаем.
Откуда у нас эти данные?
Номера мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков, сведения об авариях и штрафах берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнесменов — из сервиса «Контур.Фокус».
Номера с 001 и примерно до 150 записаны на прокуратуру Башкирии, а вот номер 170 уже оказался за территориальным управлением Росимущества. Номер 190 используется нефтекамским ДОСААФ.
195-й уже закреплен за частным лицом — жителем Нефтекамска, который в прошлом ездил на Lada Priora, а теперь, видимо, решил взять машину посерьезнее — Audi Q7.
Номер 200 тоже не имеет ничего криминального: он закреплен за учителем иностранных языков с стажем одного из сельских районов Башкирии. Хотя машина, конечно, интересная — Toyota Land Cruiser, которую любят многие бизнесмены и иные обладатели блатных номерков. Машина попадала в ДТП лишь раз, и то — при предыдущем владельце.
С номером 222 тоже ездит «Ленд Крузер» и тоже (почти) пенсионер — владельцу 56 лет. Известно о нем немногое: сейчас он зарегистрирован как ИП, который ведет деятельность в сфере аренды имущества. Причем ранее он уже был зарегистрирован как точно такой же ИП, который прекратил работу в январе этого года, а новое юрлицо образовано в марте. В прошлом этот же человек был директором разных компаний: одна занимается подачей электричества, другая стройкой, третья организовывала азартные игры. Кроме того, он являлся председателем общественной организации для ветеранов боевых действий.
Номер 333 закреплен за очередным большим автомобилем — Lexus LX. Автомобиль сошел с конвейера в 2016 году, а уже на следующий год его берет владелец из Уфы. О нем известно, что он ведет бизнес по продаже аудио- и видеотехники. Он является гендиректором фирмы, единственным владельцем которой значится его отец. На конец 2021 года она показала выручку в 34,6 миллиона рублей.
Интересно другое: в апреле 2022 года сотрудники ГИБДД Уфы остановили этот Lexus в ночи и предложили водителю пройти проверку на опьянение. Он отказался, за что получил штраф 30 тысяч рублей, который до сих пор не уплатил. Быть может, наша публикация ему поможет?
Кроме того, в течение 2019–2021 годов водитель нахватал как минимум 37 штрафов от ГИБДД — в основном за превышение скорости (и повторное в том числе) — на сумму 35,5 тысячи рублей. Все были оплачены. Сам автомобиль в плохих историях не замечен: ограничения не вводились, ДТП не совершались. На тот же 2021 год он имел пробег около 100 тысяч километров, а его рыночная стоимость сейчас варьируется от 5 до 6 миллионов рублей.
Владельцем номера 444 оказался полный тезка начальника одного из следственных отделов СК России в Уфе. В одном из своих немногочисленных интервью силовик рассказывал, что рос в семье милиционера и детства хотел связать свою жизнь именно с работой в органах. Через несколько лет в Уфе он расследовал дела против высокопоставленных чиновников республики. Он же в составе группы раскрыл дело против полицейского, который организовал наркобизнес.
Ездит полный тезка на простом кроссовере Mitsubishi ASX — такие же с пробегом продаются по стоимости от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Соответственно, каких-то ограничений, розысков или неоплаченных штрафов у владельца нет.
Про 666 мы уже рассказывали ранее: номера записаны на компанию, которая работает в нефтяной сфере, а ее владельцем является, пожалуй, самый видный любитель блатных номерков во всей Башкирии (включая эти же самые «дьявольские»). Бизнесмен имел в своем автопарке как минимум три дорогих автомобиля с красивыми знаками — например, Porsche или Lamborghini.
У текущего владельца эта машина появилась в год выпуска — в . Через год этот Lexus LX попал в первое ДТП — столкнулся с другой машиной, повредил передний бампер. Следующее ДТП случилось почти через год — машина наехала на некое препятствие, из-за чего произошла поломка задней правой двери и заднего бампера. Оба инцидента были в Уфе. Иных злоключений, включая неуплату штрафов, не происходило.
Владелец 777 тоже интересная личность: он является сыном силовика, который ранее работал в наркополиции ФСКН Башкирии. Сам силовик живет в элитном доме в центре Уфы. Также водитель авто является директором или владельцем нескольких компаний: прежде всего, ИП (аренда имущества), пяти ООО (радиовещание, стоматология, телерадиокомпания, стоянки, лотерейные билеты). И это только активных — остальных, где компании закрылись или объект там уже не работает, больше десятка. Компании суммарно показали выручку более 100 миллионов рублей (по итогам 2021 года).
Согласно данным ГИБДД, автомобиль у товарища белый, но на последней фотографии с упомянутыми номерами стоит черный Mercedes. Транспорт не из дешевых — несмотря на 2008 год выпуска, точно такой же с пробегом можно найти по цене от 2 до 5 миллионов рублей. Но надо отметить, что ездит владелец аккуратно: в ДТП не попадал и неоплаченных штрафов не имеет.
Владельцем номера 888 тоже оказался более-менее видный человек: это бывший глава Кугарчинского района Фарит Мусин. В 2016 году СМИ писали, что его с должности пытался сместить местный совет депутатов. Управлял районом Мусин с 2008 года и, по данным изданий, не всем запомнился в лучшем качестве. Говорят, что бывший глава Башкирии Рустэм Хамитов называл Кугарчинский район «рассадником клановости». Из Кугарчинского района родом первый президент республики Муртаза Рахимов, скончавшийся в начале 2023 года.
Что касается автомобиля, то бывший чиновник управляет черно-синим Range Rover 2015 года выпуска. С декабря 2021 по сентябрь 2022 годов водитель нахватал 29 штрафов от ГИБДД за превышение скорости на сумму 7,5 тысячи рублей. В конце 2022 года машина побывала в ДТП: в Октябрьском районе Уфы столкнулись три автомобиля. У Range Rover был поврежден перед (бампер, капот, лобовое), правый бок (двери и стекла).
Правда, в РСА номер на момент всех нарушений считался «неактивным». Сейчас он в статусе «активен».
Номер 999 записан на предпринимательницу из Уфы. Она числится участником в четырех ООО, которые ведут разную деятельность: туроператор, утилизация опасных отходов, парки, торговля. Ездит дама тоже на большом автомобиле — Lexus LX 2016 года выпуска. В России он появился через год после выпуска — знакомая история, да? Видимо, многие хотят получить прям самые свежие машины.
И вот надо же — в первый год владения авто попадает в ДТП. В Октябрьском районе Уфы столкнулось с другим авто и получило минимальные повреждения — одна фара. Через пару лет машина «наехала на препятствие» и повредила весь перед. Ну, хотя бы неоплаченных штрафов не имеется.
Теперь возьмем «зеркальные номера». 707 числится за предприятием, которое занимается работой в нефтяной области. Директор компании оказался потерпевшим в деле руководителя одного газоперерабатывающего завода — следствие считало, что тот вымогал у контрагентов откаты с контрактов. В целом же уфимская компания не просто работает в нефтеотрасли, но и разрабатывает детали для перерабатывающих комплексов.
Но вернемся к номерам — висят они на Toyota Land Cruiser — да, опять. Как это уже часто бывало, машина вышла с завода в 2016 году, а уже через год оказалась в России. Примечательно, что в 2017 году эти номера висели на Toyota Sequoia — она была зарегистрирована на бизнесмена, который вел дела в нефтегазовой отрасли. Уставный капитал его организации составляет 30 миллионов рублей, что может говорить о хорошем финансовом положении.
Внедорожник побывал в парочке ДТП: в 2018 году столкнулся с препятствием, повредил капот и лобовое стекло, в 2020 году столкнулся с другой машиной и побил фары с передним бампером.
Самое интересное — это наличие неоплаченных штрафов в базе ГИБДД. Самый свежий штраф — от 1 марта 2023 года: двигаясь по Южному проезду со скоростью 18 км/ч, не пропустил пешехода на зебре. То есть скорость была подходящая, чтобы остановиться, тем более что впереди скопилась небольшая пробка — торопиться уже некуда.
Но водитель по каким-то причинам не пропустил человека, за что схлопотал штраф 1,5 тысячи рублей. Еще одно взыскание было получено на Рождество: превышение скорости более чем на 20 км/ч. Два штрафа пришли в августе 2021 года, еще по одному — в 2019 и 2018 годах. Штрафовали не только в Башкирии, но и в Татарстане — в основном за превышение скорости. Итого — 5 штрафов на 4 тысячи рублей.
Источник: ufa1.ru
Плюсы и минусы авто на абхазских номерах
Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.
Граждане РФ часто посещают Абхазию для выгодной покупки автомобиля, чтобы избежать дорогого российского оформления и ездить на абхазских номерах. Есть плюсы и минусы авто на абхазских номерах для автовладельцев. Как оформить купленную в Абхазии машину, преимущества и недостатки абхазского учета ТС, рассмотрим подробнее.
Как выглядят номера машин в Абхазии
Авторынок Абхазии лоялен к автолюбителям. Отсутствие налоговых сборов позволяет приобрести престижную иномарку дешево даже представителю рабочего класса. Логично, что граждане соседней России часто посещают эту страну, чтобы купить машину на абхазских номерах.
Они почти не отличаются от российских – три буквы, три цифры. Буквы – серия номерного знака. Цифры – номер.
Автомобильные номера Абхазии
Номера в Абхазии на автомобиле обычно выглядят следующим образом: 1 буква, 3 цифры и снова 2 буквы. С правой стороны, в обособленном квадрате номерного знака, цветное изображение флага республики Абхазия. Под флагом – код страны – АВН.
Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами
По закону международной перевозки (ст. 274 таможенного кодекса), в России ездить на машине с абхазскими номерами разрешено неограниченное время. Впрочем, есть ряд нюансов:
- Для приобретения и постановки на учет автомобиля обязательно требуется личное присутствие будущего владельца в Абхазии
- Автомобиль (один и более) регистрируется на абхазское ООО либо заключается договор аренды с отдельным лицом, гражданином этой страны. Цена постановки машины на учет в ООО составляет 25000 рублей.
- Регистрация автомобиля на ООО подразумевает оформление и выдачу водителю пакета документов – путевого листа, командировочного удостоверения и копии уставных документов.
После всех регистрационных мероприятий гражданин, получивший в пользование автомобиль, для пересечения границы должен заполнить таможенную декларацию РФ. Дополнительно таможенникам предоставляются документы: путевой лист, командировочное удостоверение, регистрационное удостоверение ООО, договор аренды авто, техпаспорт машины, паспорт гражданина.
После оформления документов на таможне гражданину разрешается ездить по российским дорогам на машине с абхазскими номерами. С одной стороны, все достаточно просто. Но у этой схемы, помимо преимуществ, есть существенные подводные камни.
Какие документы нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД
Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.
Поэтому владельцу важно всегда возить с собой полный пакет документов, которые он предъявлял на таможне. Если при проверке сотрудниками ГИБДД будет отсутствовать хотя бы одна справка, к водителю могут применить серьезные санкции в виде денежного штрафа или даже изъятия автомобиля.
Способы приобретения машины на абхазских номерах
Важно знать, что в Абхазии гражданам других стран запрещено оформлять купленный автомобиль. Существует несколько способов приобрести машину жителю РФ:
- покупка автомобиля гражданином Абхазии (на деньги россиянина), сдача им транспорта в аренду ООО или ИП, регистрация гражданина РФ в качестве сотрудника;
- приобретение и регистрация машины на юридическое лицо либо ИП Абхазии;
- регистрация своей фирмы в Абхазии и оформление на нее автомобиля.
Очевидно, что покупатель автомобиля в Абхазии формально становится не полноправным владельцем ТС, а как бы берет машину в аренду, на правах сотрудника ООО или ИП. Такая сделка сопряжена с рядом рисков. Нельзя забывать о последствиях ликвидации или банкротства организации, на которую оформлено ТС.
Как продать авто на абхазских номерах в России
Продажа машины на абхазских номерах трудноосуществима в России, поскольку формально покупатель не владеет ТС. По документам он лишь арендатор авто или временный пользователь.
Возможен сбыт в самой Абхазии. Но рентабельность такой сделки для владельца будет сомнительна: даже за исходную сумму ТС уже никто не купит.
Плюсы и минусы авто на абхазских номерах
Низкая цена премиум-автомобилей в Абхазии и возможность использования ТС без дорогого переоформления – главные преимущества такой схемы приобретения. Но существуют и минусы сделки для водителей.
Среди очевидных плюсов стоит выделить:
- Низкую цену автомобиля высокого класса. Хорошую иномарку, которая стоит 1 миллион и более рублей в России, абхазские дилеры продают за 350-500 тысяч рублей.
- Отсутствие налога на транспорт. Автомобиль, зарегистрированный в Абхазии, не облагается налогом.
- Невидимость для радаров. Машины на абхазских номерах радары не фиксируют. Но сотрудники ГИБДД вправе произвести задержание ТС при нарушении ПДД.
Дополнительный плюс – абхазские номера на авто дают владельцу в России право беспошлинного таможенного ввоза.
При оформлении временного ввоза отсутствуют какие-либо дополнительные пошлины и налоги в принципе. Это регламентируется таможенным законом РФ (ст. 264 и ст.275).
Абхазские номерные знаки
Помимо существенных плюсов, такая схема покупки авто доставляет массу сложностей владельцу:
- Пользоваться автомобилем может только лицо, на которого оформлена доверенность. У другого водителя машина моментально изымается на штраф-площадку.
- Невозможность продажи ТС на абхазском учете. По документам машина оформлена на другое лицо или фирму, что объясняет невозможность законного сбыта на территории РФ.
- Нередки случаи мошенничества. Покупая авто в Абхазии, водитель рискует получить находящийся в розыске (угнанный) или битый, которому придали товарный вид.
- Необходимость посещения Абхазии после окончания срока ввоза ТС. Так как машина регистрируется на ООО или ИП соседнего государства, по закону требуется не менее 1 раза в год посещать эту страну на 2-3 дня. За несоблюдение этой нормы владельца штрафуют на 2500 рублей, машину изымают на штрафстоянку.
Еще один минус связан с регистрацией автомобиля на абхазскую ООО. Если организация липовая, платить налоги она не будет. Со временем это приведет к банкротству фирмы. Когда авто обанкротившегося предприятия пересекает границу, его просто конфискуют.
Минусов намного больше, чем плюсов. Поэтому рисковать и покупать дешевую машину в Абхазии – личное дело каждого. Если получится купить автомобиль у добросовестных дилеров, схема вполне рабочая, хотя и не очень удобная, особенно для людей, проживающих далеко от границы.
Отзывы
Судя по отзывам покупателей, законодательные нормы с каждым годом усложняют жизнь водителям. Очень не нравится людям тот факт, что машиной на абхазском учете нельзя пользоваться другому человеку, кроме гражданина, на кого оформлена доверенность. Это вызывает дополнительные неудобства.
Также владельцы жалуются на пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Полиция досконально проверяет такие машины. Нелестно водители отзываются о требовании обязательного продления срока ввоза ТС. Максимальный период составляет 90 дней. По истечении этого времени потребуется оформлять дополнительные документы.
Источник: avtoshark.com