ИП на УСН как учет кредитов

Планом счетов 1С 8 предусмотрен учет полученных займов и уплаченных по ним процентов: проводки по получению заимствованных средств фиксируются автоматически на основании проведения хозяйственных операций. Начисление ежемесячных процентов за пользование деньгами отображается в операциях, вводимых вручную.

Для ведения предпринимательской деятельности юридические лица и ИП привлекают заемные средства. Они могут быть взяты в банковских учреждениях, у учредителей фирмы, сторонних контрагентов.

Чтобы отразить полученный займ в 1C 8, необходимо предварительно разобраться:

  • привлекается заем или кредит;
  • кто предоставляет средства;
  • срок возврата до года или свыше.

Ответы на эти вопросы позволят внести информацию в 1С на соответствующие счета учета и анализировать долг и выплату процентов по нему (если есть) в любое время.

Отличия кредита от займа

Главными из них являются:

  1. Кредитор. Кредиты могут предоставляться только лицензированными на такую деятельность финансовыми организациями, займ выдает любое физическое или юрлицо.
  2. Плата за пользование средствами. Заем может быть беспроцентным, в отличие от кредита, для которого начисление % за пользование деньгами обязательно. Следует иметь в виду, что условие о безвозмездности первого должно быть прописано в договоре, в ином случае проценты за пользование начисляются, исходя из ставки рефинансирования в день погашения задолженности.
  3. Предмет договора. В кредит предоставляются только денежные средств, заем может быть выдан в виде имущества.

Нормативное регулирование

Отношения между контрагентами в рамках договора займа осуществляются в соответствии с главой 42 ГК РФ (ст. 807–818).

Отображение в бухгалтерском учете фирмы привлеченных средств регулируется ПБУ 15/2008. Основная сумма обязательства по полученным активам отображается как кредиторская задолженность в величине, прописанной в договоре. Для учета привлеченных средств открываются дополнительные субсчета:

  • к сч.66 (66.03) – для учета краткосрочных займов (на срок менее года);
  • к сч.67 (67.03) – для отображения расчетов по долгосрочным займам.

Примечание от автора! Если деньги предоставлены в валюте, то отношения с контрагентом отображаются на обособленных субсчетах по валютным операциям (66.23, 67.23).

Обособленно от основной суммы долга на протяжении всего срока действия договора отображаются расходы в отчетном периоде, когда они были фактически понесены. Согласно ПБУ, к ним относят:

  • проценты за использование заемных средств;
  • дополнительные издержки, например, за информационные и консультационные услуги.

Учет операций в 1С

Пошаговые инструкции по учету операций получения денег взаймы, начислению % за пользование ими, погашению кредиторской задолженности показаны в 1С 8 (Конфигурация: бухгалтерия предприятия, редакция 8.2). Наиболее распространенные условия между контрагентами – предоставление в пользование финансов за определенную плату (процент).

Бухгалтерия ИП без бухгалтера. Бухгалтерский учет ИП на УСН в 2019 году. Налогообложение для ИП

Поступление займа

Заимствованные средства могут быть зачислены на р/с организации или получены наличными в кассу компании.

На расчетный счет

  1. Выбрать раздел «Банк» – «Банковские выписки».

— контрагент и основные данные по нему должны совпадать с оформленным договором;

— выбрать договор, счет учета (в зависимости от срока 66.03 или 67.03), статья движения денежных средств – расчеты по кредитам и займам с контрагентами;

Читайте также:  ИП какие взносы должен платить

Примечание! Договор займа должен быть создан с видом «Прочее».

— уточнить данные, провести документ, нажав «Oк», по значку можно посмотреть сформированные проводки: Дт51 Кт66.03 (67.03) – полученные заемные средства.

Наличными

Поступление денег в организацию отображается приходным кассовым ордером (ПКО):

    Перейти в раздел «Касса» – «Приходный кассовый ордер».

Начисление процентов

Как правило, условиями договора между компанией и контрагентами предусмотрено начисление определенного % за пользование средствами. Это происходит ежемесячно. В учете 1С данные действия осуществляются вручную:

      В главном меню зайти в раздел «Операции» – «Операции, введенные вручную» и добавить новую.

    От автора! Если договором предусмотрено ежемесячное начисление процентов, можно находить предыдущую операцию и копировать ее, нажав F9, а потом изменять сумму – проводки останутся сохраненными.

      Ввести основные реквизиты: — счет дебета – 91.02 (субконто «Проценты к получению (уплате); — счет кредита – 66.04 (67.04), выбрать контрагента, договор займа, по которому уплачиваются %; — внести сумму процентов.

    Погашение задолженности

    Для отправки финансов с расчетного счета компании в 1С разработана возможность создания платежек в меню «Платежные поручения» раздела «Банк».

    1. Добавить новый документ, ввести основную информацию: — получатель платежа, его реквизиты; — договор; — статья движения средств – расчеты по кредитам и займам с контрагентами; — сумма; — назначение платежа (например, погашение основного долга по договору № __ от «__» ____ 2020 года).

    Анализ

    Для исследования кредиторской задолженности по полученным заемным средствам и начисленным по ним процентам можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость:

    1. В главном меню в разделе «Отчеты» перейти к оборотно-сальдовой ведомости по счету.

    Прощение долга

    Требование исполнить обязательства – право кредитора, поэтому он может простить долг. Но законодательно документальное оформление этого процессаа не урегулировано. Наиболее распространенный способ – составление соглашения о прощении (может относиться к части или всей сумме).

    В бухгалтерском учете это отображается в кредите сч. 91.01 в составе прочих доходов:

    Доходы в виде прощенного долга должны быть отображены в том отчетном периоде, в котором принято или подписано уведомление об этом.

    Практический пример

    Общество с ограниченной ответственностью «Мотылек» заключило договор займа с ИП Ивановым. Его условия: индивидуальный предприниматель предоставляет деньги на расчетный счет ООО «Мотылек» в размере 500 тыс. руб. единовременно. Фирма обязуется вернуть долг в течение одиннадцати месяцев (погашение может осуществляться частями), за использование заимствованных средств ежемесячно выплачивает проценты по ставке 5% годовых (начисляются на всю сумму, независимо от погашения). Финансы поступили 17 января, и за этот месяц организация должна будет выплатить проценты, рассчитанные по формуле: сумма займа × процентная ставка / 366 × количество дней использования средств = 500 тыс. × 5% / 366 × 15 = 1 024,59 руб.

    Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям:

    • Дт51 Кт66.03: 500 тыс. руб. – получен заем от ИП Иванова;
    • Дт91.02 Кт66.04: 1 024,59 руб. – начислены проценты по договору;
    • Дт66.03 Кт51: 100 тыс. руб. – внесена сумма частичного погашения задолженности;
    • Дт66.04 Кт51: 1 024,59 руб. – выплачены начисленные за январь %.
    Читайте также:  Что указывать в статусе плательщика 101 ИП

    Источник: moneymakerfactory.ru

    Консультация по учету доходов и расходов, учету основных средств, приобретенных в кредит

    К нам обратился собственник предприятия общепита, работающего на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы». На протяжении 2021 года компания получила 19 млн. рублей доходов, а сумма расходов составила 13 млн. рублей. Для открытия столовой ООО приобрело объект недвижимости на кредитные средства. Сумма ежемесячных платежей в период с мая по декабрь 2021 года составила 450 тыс. рублей, из них основной долг погашался по 277 тыс. рублей в месяц, всего до конца года компания выплатила 3,6 млн. рублей по кредиту.

    учет доходов и расходов

    В результате, когда пришло время сдавать годовую декларацию, возникла проблема с тем, как в ней отразить расходы. Если указать всю их сумму, то окажется, что предприятие убыточно, что привлечет внимание налоговиков. Руководитель ООО обратился в компанию Самитов Консалтинг для того, чтобы наши специалисты помогли сдать декларацию, не указывая в ней всей суммы в 37 млн. рублей.

    Также клиента интересовали следующие вопросы:

    • какую сумму расходов можно указать в декларации за 2021 год;
    • как в последующих налоговых периодах указывать расходную часть, которая касается имущества;
    • какие обстоятельства привлекают внимание сотрудников ФНС.

    В ходе консультации выяснилось, что по данным бухгалтерского учета объект недвижимости уже введен в эксплуатацию. При этом в предпринимательской деятельности он еще не используется, так как проводится его дооборудование и техническое переоснащение. Без проведения данных мероприятий и иных капитальных вложений недвижимость нельзя использовать в качестве столовой для ведения хозяйственной деятельности. На сегодняшний день работы по дооборудованию еще не закончены, поэтому столовая не может использоваться для получения прибыли.

    Затраты на приобретение и доведение объекта до состояния, пригодного для использования с целью получения прибыли, могут быть отражены в книге расходов начиная с даты фактического ввода в эксплуатацию, то есть с даты открытия столовой для посетителей и начала получения доходов. Начиная с этого месяца, вся сумма расходов на объект инвестиций должна быть списана в затраты поквартально равными долями до конца года фактического ввода объекта в эксплуатацию. В ходе консультации наш бухгалтер ознакомила клиента с условиями признания расходов на основные средства и особенностях их списания на протяжении года ввода в эксплуатацию.

    Клиент хотел разобраться, в каких случаях проценты по займам, использованным на приобретение, строительство ОС, могут быть включены для целей применения УСН в их первоначальную стоимость. Сделать это можно при одновременном выполнении нескольких условий, с которыми клиент был ознакомлен во время консультации.

    Читайте также:  Мне нужен ИП для кс

    В ходе обсуждения этого вопроса наш специалист дала пояснения о том, каким образом следует настроить систему учета, чтобы появилась возможность включить проценты по кредиту в первоначальной стоимости ОС до момента его введения в эксплуатацию. Также в рамках этого вопроса даны разъяснения по поводу момента признания расходов на приобретение ОС и о порядке их отражения в бухгалтерском учете.

    Также в ходе консультации клиента ознакомили с порядком признания расходов на строительство и ремонт объекта ОС в налоговой базе по УСН. Наш специалист рассказала о нескольких условиях, одновременное выполнение которых позволит признать указанные затраты в составе расходов, учитываемых при расчете «упрощенного» налога.

    Для закрепления материала клиенту была отправлена ссылка на ЯндексДиск с видео-файлом консультации и документами, которые содержат ссылки на законодательные нормы и помогут в реализации поставленных задач. Также до клиента доведена информация о том, что менеджер нашей компании может помочь с получением чеков, которые будут подтверждать затраты компании для их последующего учета в составе расходов.

    Если у вас возникли вопросы по бухгалтерскому учету, либо есть иные задачи, решение которых требует профессионального подхода, обращайтесь к нам. В нашей компании работают сильные команды бухгалтеров и юристов, способных решить даже самые сложные и нестандартные проблемы.

    Подтверждением тому служат благодарственные письма наших клиентов, с большинством из которых мы сотрудничаем и сегодня. В нашем портфеле имеются множество успешных кейсов, которые применялись в различных отраслях деятельности. К нам обращаются как представители крупного бизнеса, так и ИП, работающие в одиночку. Если вас заинтересовало сотрудничество с нами, напишите нам в онлайн-чат или закажите обратный звонок. Ждать обратной связи долго не придется – наш менеджер быстро ответит вам.

    Источник: samitov.ru

    Как учесть предпринимателю на «упрощёнке» доходы от процентов по договору займа?

    Индивидуальный предприниматель применяет УСН и получает в рамках договора займа проценты от заемщика. Как правильно учесть в налоговом учете данные поступления?

    Как объяснил Минфин России, доходы в виде процентов, полученных индивидуальным предпринимателем в связи с заключением договоров займа, признаются доходами в целях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.

    Напомним, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

    Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся:

    1) Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

    2) Внереализационные доходы.

    При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а внереализационные доходы – в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. И на основании п. 6 ст. 250 НК РФ доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, учитываются в составе внереализационных доходов.

    Источник: taxpravo.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин