ИП не выполнил обязательства по договору и не выходит на связь

Кодексы РФ

Популярные материалы

Законы Российской Федерации

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной подписи»

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Указ Президента РФ от 25.08.2023 N 639 «О приведении отдельных категорий лиц к присяге»

Указ Президента РФ от 19.10.2022 N 757 (ред. от 25.08.2023) «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756»

Указ Президента РФ от 25.08.2023 N 637 «О внесении изменений в состав Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2022 г. N 329»

Без этих документов ИП не смогут работать ‍♀

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2023 N 2369-р «О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1423 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 206»

Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1424 «Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных категорий товаров»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

Информация Минэкономразвития России «Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 августа 2023 года»

Источник: zknrf.ru

Вы заплатили, а вам ничего не сделали – как вернуть деньги

А еще: как составить претензию и куда ее лучше отправить.

Вы заплатили, а вам ничего не сделали – как вернуть деньги

Дата публикации: 22 ноября 2022
Время чтения: 7 минут

Читайте также:  Нужно ли закрывать ИП при банкротстве

Вы заплатили, а вам ничего не сделали – как вернуть деньги

Претензия к подрядчику по подрядному договору

Алина Хоконова Редакция «Текстерры»

Вот частая история: отдали технику в ремонт, а ее к сроку не починили. Или пошли чинить зуб, а пломба выпала через пару дней. Или заказали товар, а он пришел на неделю позже нужного. Закон говорит, что вы можете вернуть деньги. Вот что говорится про возврат в Федеральном законе «О защите прав потребителей»:

  1. Исполнитель обязан оказать услугу в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или заключенный договором.

Если исполнитель нарушил сроки, вы можете:

  • назначить новый срок;
  • поручить оказание услуги третьим лицам или выполнить ее сами, потребовав в дальнейшем от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за услугу;
  • отказаться от исполнения договора.

Если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вашей вине, то ваши требования не будут иметь силы.

  1. Вы имеете право потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
  2. Если вы выявили недостатки в оказании услуги, вы вправе потребовать их исправить. Что именно можете требовать:
  • устранить недостатки бесплатно;
  • уменьшить цену услуги. Например, если вы договорились, что клининговая компания уберет дом и помоет окна, но окна были вымыты с разводами — вы вправе требовать уменьшить сумму за графу «Мытье окон»;
  • повторно выполнить работы;
  • возместить расходы, которые вы понесли, когда устраняли недостатки самостоятельно или силами сторонней организации.
  1. Вы вправе отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель не устранил дефекты в установленный срок.

Как вернуть деньги за неоказанные или некачественно оказанные услуги

Вначале попробуйте урегулировать вопрос с исполнителем. Адекватные чаще признают свою вину и отдают деньги за спорную работу. Порой для этого понадобится направить им письменное требование о возврате средств. Иногда можно обойтись и устными переговорами.

Претензия должна содержать:

  • Данные заказчика (то есть ваши): ФИО, данные паспорта, адрес и телефон;
  • Сведения о договоре: номер и дата составления договора, вид, стоимость и сроки исполнения услуги;
  • Информацию о причинах расторжения договора — о нарушении исполнителем условий договора;
  • Информацию об уплаченных по договору денежных средствах: сумме и форме оплаты;
  • Требование о возврате денег;
  • Документы-аргументы. Финансовые споры решаются только тогда, когда есть доказательства. Приложите к претензии ксерокопии документов, подтверждающих заключение сделки: договор, чек, квитанция об оплате, платежное поручение, фото, экспертное заключение;
Читайте также:  ИП или юридическое лицо что лучше

Форму заявления можно взять здесь. Не забудьте поставить дату составления претензии и подписаться.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Как отправить претензию

  1. Можно использовать почтовые службы. Учтите, что заявление нужно отправлять ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Тогда отметка почтового отделения о вручении письма будет служить доказательством того, что исполнитель получил претензию.

Претензия в адрес индивидуального предпринимателя или самозанятого отправляется по месту его постоянной регистрации. Если претензия на компанию или юридическое лицо — письмо отправляется на прописанный в договоре адрес, по которому зарегистрирована организация.

  1. Отдать лично. В этом случае возьмите с собой претензию в двух экземплярах. Попросите, чтобы исполнитель подписал оба экземпляра с указанием времени и даты вручения. Один оставляете у него, другой забираете себе.

С момента вручения претензии исполнитель в отведенное время должен принять решение. Уменьшить цену или вернуть деньги исполнителю полагается за 10 календарных дней. Тонкости законодательства по срокам и обязательствам исполнителя описаны здесь.

Антон Блинов,руководитель TeachLine:
«Если вы сами предприниматель, чтобы не попасть в ситуацию, когда вас обязывают заплатить за невыполненную или плохо сделанную работу, позаботьтесь о том, чтобы такого не могло случиться в принципе. У нас можно узнать все прообучение работе с маркетами. Этот курс пригодится, если вам не хватает структурированной информации, упакованной в удобный формат, или вам не хватает конкретики: что именно делать, какие сервисы нужны, где зарегистрироваться, что писать, какую картинку ставить».

Что делать, если не вернули деньги и не ответили на претензию

Можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Есть два способа:

  1. Через официальный сайт Роспотребнадзора.

Зайдите на сайт и авторизуйтесь под теми же данными, что и на портале «Госуслуги». Зайдите в «Отправить обращение» и выберите в форме заявления управление, находящееся по месту регистрации исполнителя;

  1. Заказным письмом в управление Роспотребнадзорапо месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
Читайте также:  Как обналичить НДС через ИП

Роспотребнадзор имеет право отреагировать на жалобу, организовав внеплановую проверку компании и наложив штраф.

Срок возврата средств

Зависит от вашей претензии.

Если услугу не оказали или нарушили сроки

Закон выделяет исполнителю десятидневный срок со дня предъявления требования на:

  • уменьшение цены за оказанную услугу;
  • возмещение расходов заказчику, которые он понес, устраняя недостатки оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег за услугу и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.

Если услуга оказана некачественно

Перекрасить забор в нужный оттенок или достроить баню, то есть устранить недостатки, исполнитель должен в разумный срок, который вы назначите.

Если срок обговорили и согласовали, но исполнитель его нарушает — ему придется платить неустойку. За каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойка составит три процента цены оказания услуги. В договоре может быть установлен более высокий размер неустойки.

Вы вправе требовать переделать, исправить или возместить деньги за услугу, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или в пределах двух лет со дня принятия услуги или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Если в договоре гарантийный срок на поклейку обоев составляет год, а через полтора года они слезли из-за плохо проведенной грунтовки, вы можете предъявить претензию исполнителю.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Источник: texterra.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин