Кодексы РФ
Популярные материалы
Законы Российской Федерации
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной подписи»
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
Указ Президента РФ от 25.08.2023 N 639 «О приведении отдельных категорий лиц к присяге»
Указ Президента РФ от 19.10.2022 N 757 (ред. от 25.08.2023) «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756»
Указ Президента РФ от 25.08.2023 N 637 «О внесении изменений в состав Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2022 г. N 329»
Без этих документов ИП не смогут работать ♀
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2023 N 2369-р «О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1423 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 206»
Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1424 «Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных категорий товаров»
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации
Информация Минэкономразвития России «Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 августа 2023 года»
Источник: zknrf.ru
Вы заплатили, а вам ничего не сделали – как вернуть деньги
А еще: как составить претензию и куда ее лучше отправить.
Дата публикации: 22 ноября 2022
Время чтения: 7 минут
Претензия к подрядчику по подрядному договору
Алина Хоконова Редакция «Текстерры»
Вот частая история: отдали технику в ремонт, а ее к сроку не починили. Или пошли чинить зуб, а пломба выпала через пару дней. Или заказали товар, а он пришел на неделю позже нужного. Закон говорит, что вы можете вернуть деньги. Вот что говорится про возврат в Федеральном законе «О защите прав потребителей»:
- Исполнитель обязан оказать услугу в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или заключенный договором.
Если исполнитель нарушил сроки, вы можете:
- назначить новый срок;
- поручить оказание услуги третьим лицам или выполнить ее сами, потребовав в дальнейшем от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за услугу;
- отказаться от исполнения договора.
Если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вашей вине, то ваши требования не будут иметь силы.
- Вы имеете право потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
- Если вы выявили недостатки в оказании услуги, вы вправе потребовать их исправить. Что именно можете требовать:
- устранить недостатки бесплатно;
- уменьшить цену услуги. Например, если вы договорились, что клининговая компания уберет дом и помоет окна, но окна были вымыты с разводами — вы вправе требовать уменьшить сумму за графу «Мытье окон»;
- повторно выполнить работы;
- возместить расходы, которые вы понесли, когда устраняли недостатки самостоятельно или силами сторонней организации.
- Вы вправе отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель не устранил дефекты в установленный срок.
Как вернуть деньги за неоказанные или некачественно оказанные услуги
Вначале попробуйте урегулировать вопрос с исполнителем. Адекватные чаще признают свою вину и отдают деньги за спорную работу. Порой для этого понадобится направить им письменное требование о возврате средств. Иногда можно обойтись и устными переговорами.
Претензия должна содержать:
- Данные заказчика (то есть ваши): ФИО, данные паспорта, адрес и телефон;
- Сведения о договоре: номер и дата составления договора, вид, стоимость и сроки исполнения услуги;
- Информацию о причинах расторжения договора — о нарушении исполнителем условий договора;
- Информацию об уплаченных по договору денежных средствах: сумме и форме оплаты;
- Требование о возврате денег;
- Документы-аргументы. Финансовые споры решаются только тогда, когда есть доказательства. Приложите к претензии ксерокопии документов, подтверждающих заключение сделки: договор, чек, квитанция об оплате, платежное поручение, фото, экспертное заключение;
Форму заявления можно взять здесь. Не забудьте поставить дату составления претензии и подписаться.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как отправить претензию
- Можно использовать почтовые службы. Учтите, что заявление нужно отправлять ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Тогда отметка почтового отделения о вручении письма будет служить доказательством того, что исполнитель получил претензию.
Претензия в адрес индивидуального предпринимателя или самозанятого отправляется по месту его постоянной регистрации. Если претензия на компанию или юридическое лицо — письмо отправляется на прописанный в договоре адрес, по которому зарегистрирована организация.
- Отдать лично. В этом случае возьмите с собой претензию в двух экземплярах. Попросите, чтобы исполнитель подписал оба экземпляра с указанием времени и даты вручения. Один оставляете у него, другой забираете себе.
С момента вручения претензии исполнитель в отведенное время должен принять решение. Уменьшить цену или вернуть деньги исполнителю полагается за 10 календарных дней. Тонкости законодательства по срокам и обязательствам исполнителя описаны здесь.
Антон Блинов,руководитель TeachLine:
«Если вы сами предприниматель, чтобы не попасть в ситуацию, когда вас обязывают заплатить за невыполненную или плохо сделанную работу, позаботьтесь о том, чтобы такого не могло случиться в принципе. У нас можно узнать все прообучение работе с маркетами. Этот курс пригодится, если вам не хватает структурированной информации, упакованной в удобный формат, или вам не хватает конкретики: что именно делать, какие сервисы нужны, где зарегистрироваться, что писать, какую картинку ставить».
Что делать, если не вернули деньги и не ответили на претензию
Можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Есть два способа:
- Через официальный сайт Роспотребнадзора.
Зайдите на сайт и авторизуйтесь под теми же данными, что и на портале «Госуслуги». Зайдите в «Отправить обращение» и выберите в форме заявления управление, находящееся по месту регистрации исполнителя;
- Заказным письмом в управление Роспотребнадзорапо месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
Роспотребнадзор имеет право отреагировать на жалобу, организовав внеплановую проверку компании и наложив штраф.
Срок возврата средств
Зависит от вашей претензии.
Если услугу не оказали или нарушили сроки
Закон выделяет исполнителю десятидневный срок со дня предъявления требования на:
- уменьшение цены за оказанную услугу;
- возмещение расходов заказчику, которые он понес, устраняя недостатки оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- возврат денег за услугу и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.
Если услуга оказана некачественно
Перекрасить забор в нужный оттенок или достроить баню, то есть устранить недостатки, исполнитель должен в разумный срок, который вы назначите.
Если срок обговорили и согласовали, но исполнитель его нарушает — ему придется платить неустойку. За каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойка составит три процента цены оказания услуги. В договоре может быть установлен более высокий размер неустойки.
Вы вправе требовать переделать, исправить или возместить деньги за услугу, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или в пределах двух лет со дня принятия услуги или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Если в договоре гарантийный срок на поклейку обоев составляет год, а через полтора года они слезли из-за плохо проведенной грунтовки, вы можете предъявить претензию исполнителю.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Источник: texterra.ru