Некоторые предприниматели ошибочно думают, что отчеты нужно сдавать только если велась работа и была прибыль. А если предприниматель в статусе ИП пока ничего не делал, или приостановил работу, то и отчеты не нужны. Это заблуждение, от которого нужно как можно быстрее избавиться, чтобы не заработать штраф и блокировку расчетного счета. Подробнее о нулевых отчетах в этой статье.
Деятельности ещё нет, а отчётность уже требуют?
Научим за 10 минут формировать нулёвки автоматически.
Предприниматели, ведущие деятельность и не ведущие отличаются только тем, что что первые сдают отчеты с цифровыми показателями, а вторые – так называемые нулевки.
Что такое нулевая отчетность ИП?
Сразу оговоримся, что такого понятия в законе нет. Это разговорный термин и используют его для удобства. Вы нигде не найдете специальный бланк для нулевой отчетности ИП. Бизнесмены, которые не ведут деятельность сдают те же формы, что и все остальные предприниматели, которые работали и получали прибыль. Сроки тоже ничем не отличаются.
Индивидуальный предприниматель без сотрудников
Нулевая отчетность ИП за год при использовании режима УСН
С упрощенцами все как всегда просто – одна декларация в год и никаких хлопот. До 30 апреля после отчетного года сдаете ее в налоговую с нулевыми показателями и живете спокойно. И не забудьте сформировать нулевую книгу учета доходов и расходов. Сдавать ее не нужно, но налоговики могут потребовать ее в любой момент.
На этом все, если у ИП нет работников. Для работодателей дела обстоят по-другому на любом режиме, об этом ниже.
Сформировать и сдать нулевую отчетность онлайн
Кстати, не забывайте, что отсутствие деятельности не освобождает предпринимателей от уплаты фиксированных взносов на себя.
Нулевая отчетность ИП без работников на ОСНО
ОСНО – это НДС, а НДС – это ежеквартальные декларации, которые сдают в течение 25 дней после отчетного квартала, независимо от того, была деятельность или нет.
Второй отчет – нулевая форма 3-НДФЛ, ее сдают до 30 апреля по итогам прошедшего года.
Нужно ли ИП сдавать нулевую отчетность, если он использует ЕНВД?
Для тех, кто платит вмененный налог, понятия нулевой отчетности нет. По мнению законодателей, отсутствие деятельности – не повод не платить вмененный налог и сдавать декларацию с нулевыми показателями, а повод сняться с учета как плательщик ЕНВД. Это нужно сделать в течение 5 дней после прекращения деятельности. Ну а если предприниматель остался на этом режиме, то никто не снимет с него обязанность формировать декларацию с физическими показателями и платить, даже если работа стояла.
Споры по этому поводу ведутся давно, но пока позиция чиновников непреклонна и нулевой отчетности ИП в 2019 году для ЕНВД не предусмотрено.
Сдача нулевой отчетности для ИП с работниками
Работодатели не могут «залечь на дно» и не отчитываться до лучших времен. Из того комплекта, который нужно сдать в ИФНС, ПФР и ФСС можно исключить только 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, остальное остается:
Почему нельзя устраивать сотрудников как ИП | Тренинг Сергей Филиппов
- Сведения о среднесписочной численности в ИФНС до 20 января.
- Расчет по страховым взносам в ИФНС в течение 30 дней по истечении квартала.
- Форма СЗВ-М в ПФР до 15 числа каждый месяц.
- СЗВ-стаж и ОДВ-1 раз в год до 1 марта.
- 4-ФСС в Фонд социального страхования до 20 числа месяца после отчетного квартала (в электронном виде до 25 числа).
2-НДФЛ и 6-НДФЛ можно не сдавать, но тогда лучше направить в налоговую инфспекцию пояснение, почему вы не сдаете отчет (не было выплат по такой-то причине), чтобы не дождавшись отчета вам не заблокировали счет. Другой вариант – отправить эти отчеты, но с нулевыми показателями.
Источник: www.moedelo.org
30% удаленка, в штате 1 чел.
Помогите советом. Может кто в аналогичной ситуации. Как поступили?
ИП, один сотрудник в штате до 65 лет, без хронических заболеваний. Сейчас сообщили ,что нужны отчеты еженедельно отправлять, кто отправлен на удаленку 30% штата. Работа с разъездами по Москве.
Как поступить? 2 дня работать дома по удаленке или 3 дня с выездом. Запутались с этими отчетами.
Или указать в штате 1 чел, удаленно 0 чел. То тогда 30% не исполняется.
Штрафы ИП 10 до 50 тыс. , ООО от 100 до 300тыс .((
07.10.2020 15:44
мне кажется до маразма то не надо доходить. Ясно ведь, что 1 человек не делится на троих
07.10.2020 15:54
Вам не кажется, что до маразма дошел тот, кто таким ИП с одним человеком в штате идиЁтские указивки рассылает- вынь да положь, представь 30% удаленщиков? Оговорили бы сразу в своем лягушачьем указе, что он НЕ распространяется на такие ИП с мизерным штатом, и не рассылали бы маразм-то..
07.10.2020 15:52
Так и пишите, что в штате 1 (один!!) человек, работает очень, на рабочем месте. Копию писем отправленных сохраняйте.
07.10.2020 15:52
АНАЛОГИЧНАЯ СИТУАЦИЯ, пОСТОЮ РЯДОМ
07.10.2020 15:57
Два дня на работе на рабочем месте, один дома на удаленке. Вот вам и 33%.
07.10.2020 16:53
Эту анкету отправлять обязательно или рекомендательный характер?
«Уважаемые предприниматели!
К сожалению, число заболевших новой коронавирусной инфекцией и количество госпитализаций растут.
Эпидемиологическая ситуация в Москве остается напряженной. Мы знаем, что многие из вас уже прислушались к рекомендациям и сократили число работников в офисе, насколько это было возможным. Но интенсивность передвижения по городу и контактов друг с другом по-прежнему высокая. Это напрямую влияет на динамику распространения инфекции.
Мы просим вас перевести на удаленный режим работы максимально возможное количество сотрудников. Пожалуйста, отдельно позаботьтесь о людях старшего возраста в вашем коллективе.
Просим вас в соответствии с Указом Мэра Москвы Сергея Собянина от 1 октября 2020 года № 96-УМ заполнить анкету о количестве человек в вашей организации, которые с 5 октября перейдут на удаленную работу. Минимальный порог — 30% сотрудников.
Шаблон анкеты можно скачать здесь:
Источник: eva.ru
Ип нет работников как объяснить
Статьи окт 03, 2022
Нет работников – нет и налогов: правда или вымысел? Какие налоги платят компании и ИП без сотрудников
В Интернете бытует мнение, будто значительную часть налогов, которые платит работодатель, он платит именно за работников, а не за предпринимательскую деятельность. Многие компании стараются минимизировать количество трудовых договоров, чтобы снизить налоговое бремя. А индивидуальные предприниматели, получая уведомление о начисленных налогах, идут ругаться в ФНС, так как считают, что без нанятых работников не должно быть и налогов. Но верно ли такое мнение?
Однозначно неверно. ООО и ИП без работников всё равно обязаны платить большую часть федеральных и региональных налогов. Это связано с тем, что в основном налогом облагается именно полученный предпринимателем доход, а не выплаченная сотрудникам зарплата. Однако компании без сотрудников всё же освобождаются от некоторых налогов, например от НДФЛ и страховых взносов. Эта статья поможет разобраться в том, какие налоги должны уплачивать компании, не имеющие ни одного сотрудника.
Какие налоги платит ИП без работников
Перечень налогов, которые обязан платить индивидуальный предприниматель, ведущий деятельность без наёмных работников, состоит из:
- Основного налога, начисляемого по выбранному режиму налогообложения (УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН, НПД);
- Страховых взносов «за себя»;
- НДСпо некоторым операциям;
- НДФЛ с некоторых статей дохода;
- Налога на имущество, а также транспортного, земельного и водного налога, если ИП пользуется этими объектами.
Таким образом, ИП без работников освобождается только от уплаты НДФЛ и страховых взносов за сотрудников. Все остальные налоги уплачиваются в штатном режиме. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Основной налог
Наличие или отсутствие работников никак не влияет на конечную сумму основного налога. Практически на всех существующих системах налогообложения для ИП налог рассчитывается пропорционально полученному доходу. Исключение составляет ПСН – патентная система налогообложения, которая предполагает ежемесячную уплату фиксированного профессионального налога, рассчитываемого заранее. Для подсчёта размера налога на остальных системах налогообложения необходимо зафиксировать полученный ИП доход и умножить его на действующую налоговую ставку.
Страховые взносы
Формально страховые взносы не являются налогом. Под налогом понимается индивидуально безвозмездный платёж, то есть сумма денег, которая уплачивается в пользу государства без получения индивидуальной выгоды. Страховые взносы, однако, предполагают выгоду, – выплату пенсий и социальных пособий, – поэтому не могут считаться налогом. Но в сознании предпринимателей страховые взносы неотделимы от налогов, ведь за их неуплату полагается штраф.
В 2022 г. ИП, не имеющий работников, обязан уплатить следующие страховые взносы:
- за ОМС – ₽8 766;
- за ОПС – ₽34 445, если годовой доход не превышает ₽300 000; а также дополнительно 1% от суммы дохода свыше ₽300 000. Размер страховых взносов фиксирован и не зависит от суммы доходов ИП или других факторов.
НДС
Предприниматель, не имеющий ни одного сотрудника, обязан платить НДС в трёх случаях:
- ИП ввозит на территорию России иностранные товары;
- ИП является налоговым агентом;
- ИП является концессионером/доверительным управляющим или выступает в качестве участника инвестиционного или простого товарищества.
НДФЛ
Хотя за работников НДФЛ не платится, никто не отменял налога на доход для самого предпринимателя. В связи с этим ИП обязан уплачивать НДФЛ с деятельности, не имеющей прямого отношения к его бизнесу, но приносящей доход. К такой деятельности относятся:
- дивиденды;
- продажа квартиры/машины/дачи;
- сдача имущества в аренду;
- выигрыши и иные доходы.
Таким образом, даже несмотря на отсутствие работников, ИП вынужден регулярно платить государству и страховым фондам значительную сумму денег. Экономия на работниках оказывается совсем незначительной. Так что, прежде чем отказываться от необходимых сотрудников ради минимизации налогов, стоит задуматься, не будет ли ущерб от отсутствия работников больше, чем сумма потенциальных налогов.
Какие отчётности сдаёт ИП без работников
Если ИП не имеет ни одного сотрудника, он не обязан отчитываться перед Пенсионным фондом и Фондом социального страхования. А это значит, что ИП без работников освобождается от сдачи таких отчётностей, как СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, РСВ, 4-ФСС и 6-НДФЛ. Единственный документ, который подлежит сдачи в налоговую, – это основная отчётность, зависящая от выбранного режима налогообложения.
Какие налоги платит ООО без работников
Прежде чем перейти к вопросу о том, какие налоги обязана платить компания без налогов, необходимо ответить на вопрос, может ли вообще существовать компания без работников.
Может ли существовать ООО без работников
Ответить на этот вопрос гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И связано это с тем, что в России до сих пор нет однозначного мнения о том, может ли существовать ООО без единого работника. Потому что, даже если компания не заключила ни одного трудового договора, кто-то всё равно должен подписывать приказы и сдавать отчётности, и обычно эти задачи выполняет директор. А если на приказе стоит подпись директора, значит, он числится в штате сотрудников и получает штатную зарплату. Так что, если единственный сотрудник ООО – это директор, ООО платит все те же налоги и сдаёт все те же отчётности, что и обычная фирма с сотрудниками.
В то же время бывают ситуации, когда учредитель компании и является её директором. В этом случае разные ведомства России дают противоположные мнения. СогласноТрудовому кодексу, эта ситуация ничем не отличается от предыдущей, а значит директор-основатель должен числиться как сотрудник и получать фиксированную зарплату. Такое предписание полностью уничтожает возможность существования ООО без работников. Однако в последних разъяснениях Роструда и Минтруда говорится, что физическое лицо не может заключить двухсторонний договор сам с собой, а значит трудовой договор для директора-основателя невозможен.
Поскольку единого мнения до сих пор не существует, подобные ситуации часто попадают в суд. А Верховный Суд уже много лет стабильно выносит одно и то же решение – учредитель организации должен считаться сотрудником. Таким образом получается, что учредителю, занимающему должность директора, безопаснее заключить трудовой договор с самим собой, чтобы избежать возможных штрафов.
Итак, даже если единственным сотрудником компании является её основатель, компания всё равно вынуждена платить все налоги, устанавливаемые для работников, а именно НДФЛ и страховые взносы.
Какие отчётности сдаёт ООО без работников
Отсутствие других работников, кроме директора, не освобождает организацию от сдачи бухгалтерской отчётности. Просто вместо полноценных деклараций в большинстве случаев компании придётся сдавать «нулёвки», то есть нулевые отчётности с незаполненными полями, где вместо всех сумм стоят нули.
Рассмотрим каждый документ подробнее.
- РСВ. Расчёт по страховым взносам сдаётся, вне зависимости от количества работников, и в случае необходимости заполняется нулевыми показателями.
- ССЧ. Сведения о среднесписочной численности также подаются в налоговую, даже если среднее число работников за отчётный период равно нулю.
- СЗВ. Отчёты СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М сдаются в обычном порядке и заполняются сведениями о наёмном директоре или директоре-учредителе.
- 4-ФСС. Отчёт о взносах на травматизм заполняется нулевыми показателями.
- НДФЛ. Справки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ сдаются организацией без работников только в том случае, если директор-учредитель получает зарплату. Если в компании нет ни одного физлица, получающего зарплату, необходимость сдавать справки исчезает.
Заключение
Таким образом, мнение о том, что отсутствие работников ведёт к отсутствию налогов, – это не более, чем миф. Помимо налогов, уплачиваемых за сотрудников, предприниматель обязан платить много других налогов и страховых взносов. А это значит, что заключение договора с работником не сильно увеличит расходы работодателя, а в некоторых случаях – даже уменьшит их за счёт более эффективного распределения обязанностей.
Источник: sbsolution.ru
>»>