1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона;
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
Окончание исполнительного производства
7.1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;
8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта;
10) подачи взыскателем заявления об окончании исполнительного производства.
1.1. Постановление Федеральной службы судебных приставов об окончании исполнительного производства принимается на основании наличия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме.
2. В исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, по которому окончено исполнительное производство, хранится в электронном виде.
2.1. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу, поступившему в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, основание невозможности взыскания по исполнительному документу, предусмотренное частью 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, и взысканная сумма, если имело место частичное исполнение требований исполнительного документа, указываются в постановлении об окончании исполнительного производства.
3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.
4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.
5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.
6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:
1) взыскателю и должнику;
2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.
8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.
9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
- Статья 46. Извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу
- Статья 48. Лица, участвующие в исполнительном производстве
Источник: fzakon.ru
Окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением
П.1 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подразумевает окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением. Это оптимальное завершение как процесса принудительного взыскания задолженности, так и всего судебного разбирательства в целом. Именно это основание для окончания исполнительного производства свидетельствует о том, что баланс интересов должника и взыскателя восстановлен.
Окончание исполнительного производства – нюансы процедуры и обжалование
Ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует правила окончания дела. Знание основных положений поможет участникам понять действия пристава и смысл принятого им постановления об окончании производства.
Основания окончания исполнительного производства
Судебный пристав, как следует из ст. 47 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» , заявляет об окончании процесса, когда:
- Все требования акта исполнены. Это касается случаев и с солидарным взысканием. возвратили взыскателю. Причины перечислены в ст. 46 ФЗ-229. Они касаются взыскателя и должника. Первый может подать заявление, отказаться от изъятого имущества или чинить препятствия приставу. В отношении должника бывает невозможно применить действия. Так бывает потому, что нельзя определить, какое имущество ему принадлежит: иногда вовсе оно вовсе отсутствует. Или ответчик является гражданином другой страны и в период производства находится за пределами РФ. Эти моменты рассматриваются в п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на ст. 46.
- Исполнительный лист возвращен органу либо лицу, его выдавшему (п. 4 ч. 1 ст. 47). (ст. 47 ч. 1 п. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве») или признали банкротом (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»), и есть судебное решение. При отсутствии акта судебный документ передают в первом случае в ликвидационную комиссию, во втором — финансовому управляющему. Исключения перечислены в ч. 4 ст. 96 .
- Признали банкротом должника-гражданина РФ или ИП (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»). Но окончание производства не распространяется на документы, перечисленные в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96. Ссылка на них дается в ст. 47 ч. 1 п. 7 исполнительного производства, что значит: по документам, предполагающим истребование имущества из незаконного владения, признание прав собственности, взыскание алиментов и долга по текущим платежам, заводится новое производство.
- Копию исполнительного листа отправили по месту работы должника для удержания денег из его зарплаты (п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
- Срок давности истек. Его исчисление ведется с того момента, когда пристав обнаружил должника и его имущество (часть 9 ст. 36 ФЗ-229).
Условия, перечисленные в части 1 (статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»), признаны исчерпывающими. На их основании можно окончить дело в законном порядке.
Чем окончание отличается от прекращения
Главная разница между такими процедурами — в юридических последствиях. При прекращении дела судебный акт нельзя предъявить еще раз. Причина: нет возможности исполнить требования из-за возникновения неустранимых причин.
Прекратить исполнительное производство могут суд и пристав. Основания для этого названы в ст. 43 ФЗ-229 .
Так выглядит постановление об окончании исполнительного производства
Суд выносит такое решение, когда:
- Один из участников дела умер, либо должник объявлен пропавшим. При этом обязанности по выплате долга нельзя передать правоприемнику.
- Нет возможности исполнить документ.
- Взыскатель отказался от имущества, изъятого у должника.
- Прекращения требует федеральный закон.
Основания для пристава:
- Суд принял акт о прекращении, утвердил мировое соглашение, отменил акт или признал исполнительный лист недействительным.
- В ЕГРЮЛ уже внесена запись об исключении юридического лица.
- В исполнительном листе идет речь о ребенке, достигшем того возраста, когда требования международного договора уже не действуют.
Об окончании производства заявляет пристав. Дело можно возобновить при изменении обстоятельств, например, у должника появилась работа, он получил наследство и т. п. Взыскатель вправе обжаловать постановление. Он может сделать это в суде или в порядке подчиненности.
Вы можете составить документ и инициировать соответствующую процедуру, если есть все основания для окончания дела, но пристав не принимает постановление. Подать заявление вправе обе стороны. Должник обычно прибегает к этому, если нужно снять арест с его счетов или запрет на выезд.
Заявление подается приставу, ведущему дело. Если должностное лицо выносит соответствующее постановление, с должника снимают все ограничения. Вторая сторона, не согласная с таким решением, вправе обратиться с заявлением об отмене постановления в суд к вышестоящему приставу.
Как проходит сама процедура
Чтобы окончить производство, пристав обязан провести все необходимые процедуры. В их числе:
- издание постановления о возбуждении и ознакомление с ним сторон;
- ожидание добровольного исполнения обязательств должником (на это отводится 5 дней); и имущества;
- введение запрета на регистрационные действия; и его имущества (при необходимости);
- направление запросов в «Росреестр», ГИБДД, банки;
- выездные мероприятия.
- вводится ограничение на выезд за пределы РФ;
- в случае воспрепятствования деятельности пристава имеет право доставить разыскиваемого в ближайшее отделение ФССП.
Если все меры по возвращению долга взыскателю приняты, пристав может заявить об окончании производства: отметку об этом он делает в исполнительном листе. В случае, когда требование не исполнено, помечает причину этого (часть 2 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Если исполнительный лист возвращают взыскателю, пристав указывает соответствующий пункт ст. 46. Помимо этого, прописывает сроки, а при частичном исполнении еще и сумму, переданную взыскателю.
В соответствии с частью 3 ст. 47 закона «Об исполнительном производстве» пристав готовит постановление, отмечает в нем статус: исполнено (в какой мере — полностью/частично) или нет, при солидарном взыскании – с кого сколько взыскано. Сообщает, что отменяется розыск (должника или ребенка).
При необходимости устанавливает ограничения в отношении должника (выезд за границу, социальные права и т. п.). Так, при возбуждении производства по части 7 ст.
47 ограничительные меры в отношении должника сохраняются в размере, необходимом для исполнения.
Не позже следующего дня копии постановления пристав передает сторонам, суду, банку и т. п. При не полностью исполненных требованиях возбуждает дело по необходимым пунктам (часть 7 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве») и направляет копию нового постановления и исполнительного листа должнику и другим заинтересованным лицам.
Если вынесено решение об уплате периодических платежей, пристав вправе проверять, как удерживаются и перечисляются средства, несмотря на завершение дела.
С 2004 по 2012 г. работала судебным приставом-исполнителем. Специализируется в области процессуального, гражданского, финансового, семейного и трудового права.
Постановление могут отменить только старший судебный пристав либо его заместитель. Цель — повторное или принудительное исполнение пунктов документа. Основания: заявление взыскателя, собственная инициатива.
Последствия окончания
После фактического окончания производства пристав подшивает исполнительный лист к материалам. Это означает, что повторно документ предъявить нельзя.
Если требования удовлетворены частично, либо судебный документ об истребовании средств и имущества возвращен взыскателю, последний вправе подать еще раз. Сделать это можно в установленные сроки: в течение 3 лет для листа, возвращенного по причине частичного удовлетворения требований (ст. 21, 22 ФЗ-229).
Отсчет – с даты получения листа. Из этого срока вычитают период с момента предъявления к исполнению до даты, когда взыскатель отозвал документ или препятствовал действиям пристава, если таковые имели место.
Обжалование и отмена окончания
Если долг не выплачен или выплачен частично, кредитора постановление пристава не радует. Поэтому взыскатели контролируют ход дела и запрашивают необходимую информацию у должностного лица. После окончания взыскатель может проверить, как пристав исполнил свои обязанности, и в случае, если нарушена статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», обжаловать постановление.
- У должника есть недвижимость, ценные вещи, транспорт, счета за границей, которые можно реализовать для погашения долга.
- В опись не вошли предметы, представляющие ценность.
- Пристав не объявил должника в розыск или не проверил информацию, указанную в заявлении взыскателя (о возможном местонахождении должника).
Отмена постановления об окончании исполнительного производства значит, что дело возобновят.
Основания окончания исполнительного производства
Судебный пристав, как следует из ст. 47 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» , заявляет об окончании процесса, когда:
- Все требования акта исполнены. Это касается случаев и с солидарным взысканием. возвратили взыскателю. Причины перечислены в ст. 46 ФЗ-229. Они касаются взыскателя и должника. Первый может подать заявление, отказаться от изъятого имущества или чинить препятствия приставу. В отношении должника бывает невозможно применить действия. Так бывает потому, что нельзя определить, какое имущество ему принадлежит: иногда вовсе оно вовсе отсутствует. Или ответчик является гражданином другой страны и в период производства находится за пределами РФ. Эти моменты рассматриваются в п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на ст. 46.
- Исполнительный лист возвращен органу либо лицу, его выдавшему (п. 4 ч. 1 ст. 47). (ст. 47 ч. 1 п. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве») или признали банкротом (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»), и есть судебное решение. При отсутствии акта судебный документ передают в первом случае в ликвидационную комиссию, во втором — финансовому управляющему. Исключения перечислены в ч. 4 ст. 96 .
- Признали банкротом должника-гражданина РФ или ИП (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»). Но окончание производства не распространяется на документы, перечисленные в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96. Ссылка на них дается в ст. 47 ч. 1 п. 7 исполнительного производства, что значит: по документам, предполагающим истребование имущества из незаконного владения, признание прав собственности, взыскание алиментов и долга по текущим платежам, заводится новое производство.
- Копию исполнительного листа отправили по месту работы должника для удержания денег из его зарплаты (п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
- Срок давности истек. Его исчисление ведется с того момента, когда пристав обнаружил должника и его имущество (часть 9 ст. 36 ФЗ-229).
Условия, перечисленные в части 1 (статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»), признаны исчерпывающими. На их основании можно окончить дело в законном порядке.
В связи с невозможностью исполнения
Основания для возвращения документа в связи с невозможностью его исполнения установлены статьей 46 Закона. К их числу относятся:
- Невозможность исполнить документ, обязующий должника совершить определенные действия или воздержаться от них.
- Невозможно установить место нахождения должника или его имущества, а для применения розыска нет оснований.
В соответствии с п. 3 ст. 65 Закона розыск должника и его имущества (исполнительный розыск) может быть объявлен, если сумма требований к должнику превышает 10 000 рублей, либо если требования касаются взыскания алиментов, возмещения вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, причиненного преступлением ущерба, отбывания обязательных работ или взыскания штрафа, назначенного в качестве уголовного наказания.
- Объявленный розыск имущества не привел к каким-либо результатам.
- Должник – иностранный гражданин или лицо без гражданства выдворен за пределы страны.
- Взыскатель препятствует принудительному исполнению.
- Не получилось реализовать имущество должника с торгов, а взыскатель отказался оставить его за собой.
Судебный пристав-исполнитель обязан составить акт о наличии одного из перечисленных выше обстоятельств. Этот акт утверждает старшим судебным приставом – начальником соответствующего отдела ФССП (ст. 46 Закона). На основании акта пристав выносит постановление об окончании. Подробнее о процедуре возвращения исполнительного листа читайте здесь.
Процедура
Окончание исполнительного производства проводит судебный пристав-исполнитель, вынося соответствующее постановление. Основанием для его вынесения может быть заявление взыскателя или должника, а также самостоятельно полученная приставом информация.
Как правило, в завершении процедуры исполнения заинтересован должник, и именно он подает приставу заявление об этом. Судебный пристав-исполнитель обязан рассмотреть поступившее к нему заявление в течение 10 дней (исключая нерабочие дни) в соответствии с п. 1 ст. 64.1 Закона.
Если исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением судебного акта, пристав делает на документе соответствующую отметку в соответствии с п. 2 ст. 47 Закона.
Копии постановления об окончании исполнительного производства направляются должнику и взыскателю, а также в банк, который ранее исполнял судебное решение.
Процедура окончания исполнительного производства судом законом не предусмотрена. Суд может принять решение о прекращении исполнительного производства по другим основаниям. Несмотря на сходство двух процедур – прекращения и окончания, между ними есть и существенные отличия.
Прекращение обычно вызвано препятствиями, которые не позволяют завершить исполнение судебного решения. Поэтому в ряде случаев вопрос о прекращении производства будет рассматривать суд, а не судебный пристав.
Из судебной практики: взыскатель обратился в арбитражный суд с требованием о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, который вынес постановление об окончании и снял примененные ограничительные меры в отношении должника в связи с недостатком имущества у должника. Суд установил, что судебный пристав предпринял предусмотренные законом действия для розыска должника и его имущества. Однако его оказалось недостаточным для исполнения судебного акта.
Прямой причинно-следственной связи между действиями судебного пристава и убытками (недополученными заявителем средствами) суд не установил и в требованиях отказал.
Образец заявления об окончании
Судебному приставу-исполнителю ФИО, наименование ФССП
От: должника ФИО/ наименование, адрес.
Взыскатель: ФИО / наименование, адрес.
Исполнительное производство № ХХХ.
Заявление об окончании исполнительного производства
В производстве судебного пристава-исполнителя ФИО, наименование ФССП находится исполнительное производство № ХХХ на основании исполнительного листа № ХХ, выданного ХХХХ районным судом о взыскании с должника в пользу взыскателя денежных средств в сумме 100 000 рублей.
ХХ.ХХ.20ХХ должник полностью погасил задолженность перед взыскателем путем перечисления указанной суммы на банковский счет взыскателя, что подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении (прилагается).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит окончанию в случае, если были фактически исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе.
На основании изложенного выше,
- Окончить исполнительное производство № ХХХ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
- Отменить примененные в отношении должника меры принудительного исполнения, а именно ХХХ.
- Копия платежного поручения, подтверждающего погашение задолженности.
Снятие ареста и другие последствия
Окончание исполнительного производства означает, что все принятые ранее меры принудительного исполнения будут прекращены. В том числе, будет прекращен розыск должника или его имущества, сняты аресты с банковских счетов и принадлежащих должнику денег и собственности. Кроме того, снимаются все ограничения в отношении должника на выезд из Российской Федерации, ограничения пользования специальными правами.
В соответствии с п. 4 ст. 47 Закона, меры и ограничения в отношении должника не отменяются в случае окончания исполнительного производства об обеспечительных мерах или мерах предварительной защиты.
Исполнительский сбор после окончания
Если после погашения требований взыскателя к должнику остался неуплаченным исполнительский сбор, его взыскание выделяют в отдельное исполнительное производство на основании п. 7 ст. 47 Закона.
Судебный пристав самостоятельно возбуждает новое исполнительное производство по требованиям о взыскании исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Старое производство при этом будет окончено. Судебный пристав направляет сторонам одновременно постановление об окончании предыдущего исполнительного производства и возбуждении нового.
В рамках нового исполнительного производства к должнику могут быть применены меры принудительного исполнения (в том числе арест имущества и денег) и ограничения, установленные законом.
Обжалование и отмена окончания
Если долг не выплачен или выплачен частично, кредитора постановление пристава не радует. Поэтому взыскатели контролируют ход дела и запрашивают необходимую информацию у должностного лица. После окончания взыскатель может проверить, как пристав исполнил свои обязанности, и в случае, если нарушена статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», обжаловать постановление.
- У должника есть недвижимость, ценные вещи, транспорт, счета за границей, которые можно реализовать для погашения долга.
- В опись не вошли предметы, представляющие ценность.
- Пристав не объявил должника в розыск или не проверил информацию, указанную в заявлении взыскателя (о возможном местонахождении должника).
Отмена постановления об окончании исполнительного производства значит, что дело возобновят.
Источник: opkbrnew.ru
Вопросы, возникающие при окончании исполнительного производства
Вопросы, возникающие при окончании и прекращении исполнительного производства.
Основания для окончания исполнительного производства, предусмотренные ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающими.
Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества, и они оказались безрезультатными.
Исполнительные производства о взыскании периодических платежей могут быть окончены в силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в связи с возвращением исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 — 6 ст. 46 вышеназванного Закона, не ранее окончания срока взыскания периодических платежей.
Окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества, либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
При выявлении недостатков в индивидуально-определенном имуществе, подлежащем передаче должником, и при отказе взыскателя от принятия такого имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с невозможностью исполнения (п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Возвращение исполнительного документа в этом случае не препятствует обращению взыскателя в суд с заявлением об изменении способа исполнения судебного акта путем замены передачи имущества в натуре на взыскание его стоимости, если иное не предусмотрено законом, либо предъявлению другого имущественного иска. Аналогичные правила могут быть применены в связи с очевидными затруднениями при исполнении судебных актов об истребовании спорного имущества из чужого незаконного владения, реституции и иных судебных актов о передаче индивидуально-определенной вещи.
Если недостатки имущества выявлены при исполнении решения суда, обязывающего должника передать имущество, определенное родовыми признаками, о чем заявлено взыскателем до принятия имущества, исполнительное производство не может считаться оконченным фактическим исполнением, поскольку за должником сохраняется обязанность по передаче имущества без недостатков. При обнаружении недостатков после передачи имущества взыскателю возникающие в связи с этим споры разрешаются в исковом порядке как не связанные с исполнительным производством.
Фактическое исполнение исполнительного документа (полностью или в части) может состояться при проведении судебным приставом-исполнителем зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства (ст. 88.1 Закона об исполнительном производстве).
Проведение судебным приставом-исполнителем зачета указанных требований может быть признано судом неправомерным, если будут нарушены очередность удовлетворения требований иных взыскателей в сводном исполнительном производстве либо установленный законом запрет на зачет отдельных требований (в частности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, о пожизненном содержании).
Возбуждение исполнительных производств в нескольких подразделениях ФССП России и ее территориальных органов не препятствует проведению судебными приставами-исполнителями зачета встречных однородных требований.
Если исполнительное производство было окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу ч. 9 ст. 47 вышеназванного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Решение суда о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в службу судебных приставов (ст. 396 ТК РФ), ст. 211 ГПК РФ, ч. 4 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ о восстановлении на работе считается исполненным при подтверждении отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе) взыскателя, а также принятия работодателем мер, необходимых для фактического допуска работника к выполнению прежних трудовых обязанностей, включая меры по соблюдению условий допуска к работе по должностям, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне или к работам, при выполнении которых работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и т.п.
Исполнительное производство по исполнительному документу, содержащему наряду с требованием о восстановлении на работе также требование о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы (ст. 234, части первая и вторая ст. 394 ТК РФ), может быть окончено судебным приставом-исполнителем в связи с фактическим исполнением, а работник — восстановлен на прежней работе при исполнении работодателем всех требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе обязанности выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула или разницу в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Если после окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа работодателем отменен приказ (распоряжение), которым работник был восстановлен на работе путем отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе), постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по требованию о восстановлении на работе может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно п. 7 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.
Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с п. 5.2 ст. 64 ГК РФ.
- ТЕГИ
- исполнительное производство
- исполнительный документ
- окончание исполнительного производства
- прекращение исполнительного производства
- судебный пристав-исполнитель
Источник: juristic.pro