ИП парикмахерская виды деятельности

Парикмахерские и салоны красоты должны работать строго с соблюдением всех гигиенических и санитарных норм и стандартов, зафиксированных в нормативных документах. Услуги таких учреждений направлены на удовлетворение эстетических и гигиенических потребностей клиентов.

Разделы материала

  1. Что это такое и как стандартизируются по ГОСТ и регулируются законодательно?
  2. Список и описание видов бытовых процедур
  3. Требования
  4. Требования общего характера
  5. К безопасности
  6. К экологичности
  7. Кто может оказывать уход?
  8. Действия потребителя при нарушении прав
  9. Претензионная процедура
  10. Куда жаловаться?
  11. Документы и доказательства
  12. Составление жалобы в Роспотребнадзор
  13. Срок рассмотрения
  14. Судебное разбирательство
  15. Договор на оказание

Что это такое и как стандартизируются по ГОСТ и регулируются законодательно?

Услуги парикмахерских и салонов красоты формируют опрятную внешность человека. Для этого они предлагают сделать стрижку и укладку волос, оказывают целый комплекс процедур, направленных на уход за ногтями, руками и стопами, телом.

ОКВЭД салон красоты. Виды деятельности для салона красоты.

Деятельность таких учреждений строго контролируется несколькими законодательными актами.

  1. Закон «О защите прав потребителя». Если клиента не устраивает результат посещения салона, он вправе требовать компенсацию средств, не оплачивать услугу и оспаривать качество процедуры в суде.
  2. ГОСТ Р 51142-2019. Стандартизация по ГОСТу устанавливает и описывает требования к качеству и безопасности оказываемых услуг, предоставляет классификацию процедур в парикмахерских и салонах красоты. В нем представлены также общие технические условия к процедурам.
  3. СанПин 2.1.2.2631-10. В этих правилах обозначены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, размещению, подходящему оборудованию, обслуживанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

Процедуры могут проводиться в стационарных условиях (потребитель посещает учреждение самостоятельно) или на выезде.

Список и описание видов бытовых процедур

Парикмахерские и салоны красоты оказывают широкий спектр эстетических и гигиенических услуг, направленных на коррекцию внешнего вида. Разберемся подробнее, какие услуги могут оказывать:

  • Уход за волосами и кожей головы. Включает в себя химическое и физическое воздействие на волосы. Это мытье, укладка, окрашивание и другие подобные услуги.
  • Уход за кожей лица и тела. Косметические процедуры направлены на химическое и физическое воздействие на кожу с целью очищения, тщательного ухода, тонизирования. Цель мастера – сделать лицо ухоженным, удовлетворить эстетические потребности клиента.
  • Уход за ногтями и кожей кистей и стоп. Это воздействие на кожу рук, стоп и ногти химическим и физическим путем. Цель – удовлетворить гигиенические и эстетические потребности потребителей.
  • Уход за ресницами и бровями. Комплекс услуг, направленный на изменение формы, цвета, длины ресниц или бровей. Проводится с использованием специальных красящих веществ, синтетического клея и других приспособлений.
  • СПА-услуги. Могут предоставляться как отдельно, так и в комплексе. Они способствуют релаксации, поддержанию физического и ментального здоровья. Могут проводиться с применением специального оборудования.
  • Косметический татуаж, косметический пирсинг. В основе татуажа – введение косметических красящих пигментов в кожу человека. Пирсинг – прокалывание хрящей и мочек уха, а также кожных складок с целью декорирования украшениями.
  • Услуги стрижки и окрашивания волос. Это физическое и химическое воздействие на волосяной покров, помогающее менять длину волос и их цвет.
  • Услуги визажа. Комплекс процедур на лице клиентки для создания желаемого образа с применением декоративной косметики.
Читайте также:  Что такое накладные расходы в строительстве по УСН

Для каждого вида услуги есть стандарты и нормы, прописанные в ГОСТах.

Парикмахерская: ИП или Самозанятый?

Требования

К парикмахерским и салонам красоты предъявляется ряд требований, которые необходимо соблюдать. В противном случае деятельность учреждения будет прекращена по решению проверяющих инстанций.

Требования общего характера

  • Косметические материалы, парфюмерия, постижерное сырье и оборудование, с которым работают парикмахеры, должны иметь сопровождающую декларацию об их соответствии всем принятым стандартам.

На отдельные виды средств должно присутствовать свидетельство о государственной регистрации.

К безопасности

  • Парикмахерские и салоны красоты должны обеспечить своим клиентам безопасность и сохранность их здоровья. Срок годности всех используемых материалов и косметических средств должен быть в норме. Во время проведения процедуры мастер должен поинтересоваться у клиента, нет ли у него индивидуальной непереносимости компонентов.
  • Перед химическим воздействием на кожу и волосы потребителя (окраска, химическая завивка, наращивание ресниц, окрашивание бровей) необходимо провести аллергическую пробу.
  • Расход материалов нужно просчитывать исходя из нормативов и технологий.

После работы с каждым клиентом инструменты необходимо продезинфицировать.

К экологичности

Экологическая безопасность процедур, которые мастера предлагают в парикмахерских и салонах красоты, должна обеспечиваться согласно требованиям по охране окружающей среды. Они касаются вентиляции помещений, подведения водоснабжения и канализации, а также технического содержания учреждения. Все отходы должны утилизироваться надлежащим образом.

Кто может оказывать уход?

Оказывать весь спектр парикмахерских услуг могут следующие категории:

    Физическое лицо. Без статуса ИП и самозанятого может однократно проводить процедуру на сумму не более 10 000 рублей.

Если работа предполагается как регулярная, то нужно обязательно зарегистрировать деятельность в налоговой инспекции.

Выбор документального оформления парикмахерской деятельности зависит от субъективных факторов и интересов мастера.

Действия потребителя при нарушении прав

В деятельности парикмахерских и салонов красоты часто бывают ситуации, когда клиент оказывается недовольным качеством оказанных услуг. Права потребителя защищены на законодательном уровне, поэтому он имеет право составить жалобу и компенсировать свои траты.

Претензионная процедура

Если оказанные салоном услуги отличаются низким качеством, оплата немотивированно высокая или был нанесен существенный ущерб здоровью, потребитель имеет право подать жалобу в соответствующие инстанции.

Куда жаловаться?

Первое, что должен сделать недовольный клиент – обозначить, что оказанная услуга не соответствует его ожиданиям. Пожаловаться можно в таком порядке:

  1. Оставить отзыв в книге жалоб. Если её нет, это дополнительный повод обратиться в правоохранительные органы и притянуть недобросовестного владельца салона к ответственности. Жалоба в книгу составляется в свободной форме, обязательно нужно указать свои ФИО и контактные данные.
  2. Напрямую связаться с директором или администратором. Директор и администрация несут ответственность за деятельность своих подчиненных и салона в целом. Им нужно изложить суть проблемы и потребовать решить проблему.
  3. Жалоба в Роспотребнадзор. Если разговоры с дирекцией не принесли никакого результата, нужно обратиться в представительство Роспотребнадзора в регионе.
Читайте также:  Какой алкоголь можно продавать ИП без лицензии

Жалобу можно составить и в режиме онлайн, а для подстраховки отправить её почтой. Текст излагается в свободной форме.

Документы и доказательства

Факт обращения в конкретный салон должен быть подтвержден документально. К жалобе желательно приложить:

  • чек с перечнем предоставленных услуг;
  • составленный договор на проведение процедуры;
  • фото- и видеоматериалы;
  • медицинская экспертиза (при наличии серьезного ущерба здоровью).

С таким перечнем будет больше шансов притянуть к ответственности некомпетентных работников.

Составление жалобы в Роспотребнадзор

Написать жалобу в Роспотребнадзор следует таким образом:

  1. Указать точное название фирмы, где были оказаны услуги и адрес. Лучше уточнить эти данные в «Уголке потребителя».
  2. Написать ФИО, актуальные контактные данные, адрес проживания.
  3. Кратко изложить суть проблемы.
  4. Описать требование клиента для разрешения конфликтной ситуации: возврат материальных средств за процедуру, компенсация ущерба.
  5. Поставить число и подпись.
  6. Приложить доказательную базу. Все документы должны подаваться в виде копий, подлинники остаются у владельца.

Письмо составляется в двух экземплярах.

Срок рассмотрения

Согласно ст. 12 ФЗ № 59, письмо эксперты Роспотребнадзора рассматривают в течение 30 дней.

Судебное разбирательство

Если возникла серьезная проблема, которую можно решить только в судебном порядке, необходимо составлять исковое заявление. Обычно в суд обращаются в том случае, когда нанесен серьезный ущерб здоровью. Порядок действий следующий:

  1. Собрать доказательства, что клиент обслуживался в данном салоне.
  2. Написать требование о компенсации морального ущерба в парикмахерскую в двух экземплярах, один оставить себе. Если в течение 10 дней нет ответа, необходимо составлять иск.
  3. Требовать можно не только компенсацию за причиненный вред, но и полный возврат средств, потраченных на оплату процедуры.
  4. При наличии серьезных проблем со здоровьем необходимо приложить документы, подтверждающие это: справку, рецепт с назначенными препаратами.
  5. Вместе с адвокатом составить исковое заявление в суд, притянуть недобросовестного мастера к ответственности.

Если потребителю удастся доказать свою правоту, владельца салона обяжут выплатить сумму, которую истец указал в заявлении.

Договор на оказание

В случае необходимости между клиентом и мастером салона красоты заключается договор на оказание парикмахерских услуг. Он включает в себя:

  • дату подписания, информацию о том, кто оказывает услуги;
  • предмет договора, данные о процедуре;
  • права и обязанности каждой стороны;
  • стоимость услуг и порядок расчета;
  • ответственность каждой из сторон;
  • порядок разрешения споров;
  • основания и порядок расторжения договора;
  • действия в случае форс-мажора.
Читайте также:  Нужны ли ИП на УСН акты выполненных работ

Заключение договора – процесс необязательный. Его в большинстве случаев подписывают в том случае, когда предполагается химическое воздействие на кожу головы или лица, которое может повлечь аллергические реакции.

Парикмахерские услуги включают в себя перечень процедур, направленных на физическое и химическое воздействие на волосы, кожу лица и тела с целью удовлетворения гигиенических и санитарных нужд клиентов. Деятельность салонов красоты регламентируется законодательно.

Нашу жизнь сейчас нельзя представить без оказания бытовых услуг населению, к которым относится ремонт и техническое обслуживание автомобилей и клининговые услуги. О том, что это такое и как организовывается такая деятельность, читайте в других материалах нашего сайта.

В случае несоответствия качества услуг клиент может оформить жалобу с требованием о компенсации средств. При необходимости потребитель и мастер из парикмахерской могут заключить договор, в котором детально опишут порядок решения возникающих спорных вопросов.

Источник: pravovoi.center

Код «ОКВЭД 96.02» — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Включает:
— мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, мелирование, завивку, выпрямление волос и подобные работы, выполняемые для мужчин и женщин;
— бритье и подравнивание бороды;
— маникюр, педикюр, макияж, массаж лица и т.п.
Не включает:
— изготовление париков, см. 32.99

ОКВЭДСтирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий
ОКВЭДПредоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
ОКВЭДОрганизация похорон и предоставление связанных с ними услуг
ОКВЭДДеятельность физкультурно-оздоровительная

Скачать классификатор ОКВЭД

Информация, размещенная в справочнике kodifikant.ru, носит исключительно справочный характер. Все государственные стандарты, образцы и бланки документов и проч. предназначены только для ознакомления и не являются официальными копиями последних. Обратная связь

Источник: kodifikant.ru

Какой код ОКВЭД выбрать ИП для оказания парикмахерских услуг в 2020 году

Парикмахер

Весьма часто индивидуальный предприниматель в процессе регистрации теряется, когда приходится выбирать для своей деятельности ОКВЭД. При этом процедура нередко заметно усложняется из-за того, что:

  • ИП «про запас» указывает очень много кодов, в чем нет решительно никакой необходимости;
  • в классификаторе отсутствует необходимый ему род занятий.

В последнем случае неопытному бизнесмену приходится тратить очень много времени и усилий и часто впустую на поиски.

По счастью, ОКВЭД непосредственно на парикмахерские услуги предусмотрен, и найти его не составляет труда. Но есть здесь все же несколько нюансов, знать о которых будет нелишне.

Что за коды нужны для салонов красоты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин