К нам обратился читатель, который попросил редакцию разобраться, как должны оплачивать утилизацию ТКО индивидуальные предприниматели, которые работают, не арендуя офиса. Как за вывоз мусора должны платить индивидуальные предприниматели, которые работают дома и ничего не производят? Как им получать счета и акты? Может, лучше вообще не регистрировать юрлицо? Пытаемся понять логику регионального оператора и объяснить вам, как это работает.
Вот, почему мы сделали этот разбор: в «Фонарь» обратился индивидуальный предприниматель, сообщивший, что региональный мусорный оператор — Центр экологической безопасности — требует, чтобы он заплатил 25 тысяч рублей долга за вывоз мусора или заключил договор с регоператором и оплачивал вывоз ТКО по закону. Суть ситуации в том, что мужчина является единственным сотрудником в своём ИП и работает дома, а согласно ОКВЭД, его деятельность не подразумевает производство каких-либо отходов, кроме тех, которые он производит, как человек, то есть физическое лицо. За эти отходы он и так платит. Мы запросили информацию в ЦЭБе, что делать в такой ситуации.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Если я ИП, но работаю дома, то я должен платить за вывоз мусора и как физическое, и как юридическое лицо?
Из ответа ЦЭБа следует, что да. Мы понимаем, что с точки зрения логики в обоих случаях человек производит одни и те же отходы, при этом фактически должен платить за них дважды: и как единственный сотрудник ИП, и как собственник дома или квартиры. Регоператор объясняет это тем, что «плата за обращение с ТКО не входит в состав платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а является отдельной платой за оказанные региональным оператором услуги непосредственно хозяйствующим субъектам».Получается, что если вы работаете индивидуальным предпринимателем, не арендуя офис, а находясь у себя дома, то платить вы всё равно должны по отдельным платежным документам: и как физлицо — по квитанциям за коммунальные услуги, и как юрлицо — на основании универсального передаточного документа или счетов-фактур.
При расчетах с ИП, которые работают по месту жительства, ЦЭБ использует норматив накопления ТКО для категории объектов «административные здания, учреждения, офисы». Он равен 1,5 кубических метра в год на одного сотрудника.
Как вообще рассчитывают плату за мусор для юрлиц?
Расчёт ежемесячной платы за вывоз мусора делают либо по нормативу, либо по количеству и объему контейнеров для мусора, установленных потребителем, — по фактическому объёму производимых отходов. Если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель и юридическим адресом является ваша квартира в многоквартирном доме, при этом собственники жилых помещений не подавали заявлений о расчёте по вывозу ТКО по факту, тогда вам остаётся только оплата по нормативу. После перерасчёта тарифа с 1 января 2020 года норматив составляет 510,38 рубля за кубометр мусора.
«Центр экологической безопасности» дополнительно предоставил примерный расчёт ежемесячной платы за вывоз ТКО продовольственным магазином с торговой площадью 10 квадратных метров. Для такого магазина расчёт годового объёма ТКО выглядит так: 10 (площадь магазина) × 1,55 (норматив) = 15,5 кубометра. Чтобы узнать размер ежемесячной платы, нужно воспользоваться формулой: Годовой объём ТКО х 510,38 руб./ 12 месяцев. В данном случае получится, что каждый месяц владелец магазина должен будет платить за вывоз ТКО 659,24 рубля.
Поборы или необходимость — плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Регоператор объясняет, что начисленная плата за вывоз мусора «подлежит перерасчёту в первый со дня заключения указанного договора за расчётный период», но хозяйствующий субъект должен предоставить документы, которые подтверждают его вид деятельности согласно ОКВЭД.
Попытаемся объяснить этот момент: до заключения договора с ЦЭБом региональный оператор оценивает любое юрлицо (вероятнее всего, всё же с разделением на субъекты микро-, малого, среднего и крупного бизнеса) по средним показателям, согласно которым, предприниматель должен платить за услугу по максимуму (по нормативу) до предоставления доказательств, что не занимается производством согласно ОКВЭД. Сам регоператор проанализировать деятельность, опираясь на данные ЕГРЮЛ, видимо не может, поэтому фактически это выглядит как юридически обоснованное принуждение предпринимателя к заключению договора. Если даже предприниматель докажет, что его ОКВЭД не подразумевает создание каких-либо отходов, а сам человек — единственный работник компании, ему всё равно придётся платить по задвоенной услуге.
В утверждённых федеральным правительством правилах обращения с ТКО «Об обращении с ТКО» говорится, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению ТКО считается само предложение регоператора заключить договор на оказание подобных услуг. Его ЦЭБ разместил у себя на сайте и в приложении к газете «Белгородские известия» 18 декабря 2018 года. Там же был опубликован и проект этого договора. У предпринимателей было 15 дней, чтобы самостоятельно обратиться за заключением договора. После 15-дневного срока договор стал считаться официально заключённым на условиях опубликованного в газете и на сайте ЦЭБа типового договора.
Я как ИП могу получить акты и счета на оказанные услуги?
В ЦЭБе заявляют, что индивидуальные предприниматели вправе обратиться к региональному оператору для получения счетов на оплату услуг, но только после того, как заключат договор на оказание таких услуг. Документы могут предоставить и с помощью электронного документооборота, и по электронной почте.
А если не регистрироваться как юрлицо?
Если вы для работы на дому создали юридическое лицо, то, скорее всего, оно вам необходимо для того, чтобы официально работать клиентами, которые не могут «скинуть на карту», и вам не подходит вариант с оформлением как самозанятый гражданин, поэтому других вариантов у вас нет. Человек, конечно, может какое-то время попробовать поработать «в тени», но ЦЭБ напоминает, что в этих случаях предпринимателей, не заключивших договор с регоператором, но ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут оштрафовать на сумму от 30 до 50 тысяч рублей по статье 8.2 КоАП РФ о «несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Указанная статья не регулирует отношения регоператора с юрлицами, но закрепляет, как физлица и юрлица должны обращаться с отходами. Хотя если предприниматель никаких отходов не производит, то получается, что и штрафовать его не за что.
Эта публикация появилась благодаря поддержке наших читателей. Если вы готовы поддерживать нашу работу, вы можете перечислить любую сумму или, что ещё лучше, оформить регулярную подписку вот здесь. Каждый, кто оформит ежемесячную подписку на сумму от 500 рублей, получит от нас персональную благодарность на сайте.
Также мы предложим ему добавиться в закрытый чат вместе с журналистами нашего издания. Помните: независимость нельзя купить, но ей можно помочь. Спасибо, что вы с нами! Вместе с вами мы сильнее!
Никита Пармёнов
17:56, 30 июня 2020
- Народный мусор. Как белгородские активисты пытаются добиться снижения тарифа на вывоз мусора
- Как поменяет регион мусорная реформа? Большое интервью с заместителем губернатора Константином Полежаевым
- Разделяй правильно. Как сдавать мусор на переработку [разбор]
- Прокуратура нашла нарушения в тарифах на вывоз мусора в 2020 году. Пять вопросов к Комиссии по госрегулированию тарифов в Белгородской области
- Белгородские эковолонтёры убрали мусор в Сосновке и Шопино
Источник: fonar.tv
Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ответы на часто задаваемые вопросы
Специалисты Росприроднадзора дали ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по тематике плата за негативное воздействие на окружающую среду.
1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие?
Приказ Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
2. В каком виде нужно подавать декларацию?
В соответствии с приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).
Программу «Модуль природопользователя» для формирования Декларации о плате можно скачать на сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523.
Декларацию о плате, сформированную в «Модуле природопользователя», необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭЦП) посредством «Личного кабинета природопользователя» (ссылка в сети Интернет: https://lk.fsrpn.ru/#/). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.
Обращаем внимание, что после экспорта Декларации о плате в xml-формате необходимо переименовать выгруженный файл, указав наименование организации, например «ООО Завод».
3. Где можно получить форму декларации?
4. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления (не путать с термином накопление отходов).
5. Требуется ли представление «нулевой» декларации?
При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.
6. Сколько деклараций необходимо предоставить если деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах?
ВСЕГДА представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.
Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).
7. Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?
В соответствии с пп. 22 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 Не требуется. Также отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание не указываются в декларации.
8. Нужно ли платить за твёрдые коммунальные отходы (ТКО)?
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таким образом, в декларацию расчёт платы за размещение ТКО должны включать исключительно операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.
Данная позиция также изложена в письме Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, ознакомиться с письмом можно перейдя по ссылке в конце текста.
9. Нужно ли платить за передвижные источники (ГСМ)?
В связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в новой редакции излагается статья 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусматривается.
10. Какие сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2017 г.?
Оплата производится до 1 марта 2018 г. Декларация представляется до 10 марта 2018 г.
11. За 2017 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал?
За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2017г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2018 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.
Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.
12. Как вернуть плату в связи с переплатой или ошибочно уплаченными средствами?
Для этого необходимо направить в Управление Росприроднадзора подписанный акт сверки, заявление о возврате излишне уплаченных платежей.
Заявление на возврат пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с конкретного КБК.
Если вносились авансовые платежи, подлежащие возврату, т.е. выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то требуется представление декларации без разделов. Т.е. декларация должна содержать титульный лист и 2 – 5 страницы «Расчёт суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» с заполнением строк 141 — 144 «сведения о суммах внесённых авансовых платежей» и строк 160 – 164 «Итоговая сумма платы для возврата и/или зачёта».
13. Где можно получить информацию о размере оплаты за предыдущие периоды?
Необходимо написать заявление в свободной форме на имя руководителя РПН о представлении информации о платежах за необходимый период.
14. Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов?
В соответствии с пп. 8,9 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 необходимо декларацию необходимо заполнять с разбивкой по каждому источнику выброса..
15. Изменились ли реквизиты и где их можно посмотреть?
Реквизиты остались прежними. Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» по следующей ссылке http://69.rpn.gov.ru/ (находятся слева в структуре страницы сайта).
16. У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя. Куда нам обращаться?
17. Как определить под какой контроль мы попадаем: региональный или федеральный?
Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903.
18. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Таким образом, юридическое лицо будет являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае эксплуатации объектов НВОС, отнесённым к объектам I, II или III категорий, за исключением внесения платы за размещение твердых коммунальных отходов.
Если юридическое лицо эксплуатирует исключительно объекты НВОС IV категории, то оно в полном объёме освобождается от внесения рассматриваемой платы, при этом данные объекты необходимо поставить в обязательном порядке на государственный учёт.
Для постановки на учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и получения соответствующего свидетельства необходимо направить заявку, заполненную в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».
Источник: www.odum24.ru
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС) – это ежегодная финансовая компенсация вреда, нанесенного окружающей среде при проведении хозяйственной и иной деятельности на территории России. Согласно российскому законодательству, любая деятельность априори наносит такой вред, поэтому юридические лица и ИП должны вносить плату в государственный бюджет.
Апреликова Надежда
Инженер по охране окружающей среды (эколог). Консультант по применению норм природоохранного законодательства
- Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду
- Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года
Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду
Обязанность для бизнеса вносить платежи указана в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ему, плата вносится за такие виды воздействия, как выбросы в атмосферный воздух, сбросы в воду и хранение, захоронение отходов. С недавних пор в платёжную базу включаются побочные продукты, в том числе продукты животноводства, признанные отходами, а также вскрышные и вмещающие горные породы, не использованные в целях, предусмотренных техническим проектом на их использование.
Что касается категорий объектов НВОС, то плата вносится за все категории, за исключением случаев, когда у природопользователя в наличии только объекты IV категории. В таких случаях плату вносить не нужно. При этом платить за размещение отходов на полигонах ТКО должны только владельцы этих полигонов (операторы по обращению с ТКО).
Ставки платы за НВОС приводятся в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». В документе даются ставки на 2016-2018 годы, а далее к ценам на 2018 год прибавляются коэффициенты индексации, которые принимаются почти ежегодно. В 2023 году постановлением Правительства от 20.03.2023 № 437 такой коэффициент установлен в размере 1,26. Кроме того, при расчете платы используется ряд других коэффициентов от 0 (применяется при внедрении наилучших доступных технологий и утилизации отходов) до 100 (если нарушены установленные технологические нормативы). В 2022 году законодательно урегулирован вопрос признания побочных продуктов отходами, и в случае, если на предприятии «побочка» признана отходом и отправлена на объект захоронения отходов, то к ставке платы будет добавлен коэффициент 52.
Расчет платы представляется в виде декларации, которая составляется на основе требований Приказа Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.
Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2023 года вступит в силу новый документ, регламентирующий Правила исчисления и взимания платы за НВОС – Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881. Оно заменит старое Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255. Расчёт платы по новым правилам будет производиться за 2023 год в марте 2024 года. В новых Правилах есть несколько серьезных новшеств, о которых мы кратко расскажем ниже.
Главное нововведение – в Правилах теперь четко разделены требования к порядку расчёта платы для лиц, осуществляющих деятельность на объектах разных категорий НВОС.
Те лица, у которых есть объекты I категории НВОС, рассчитывают плату следующим образом:
- если соблюдается НДВ, НДС, лимиты на отходы и технологические нормативы – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов территории, индексации, стимулирующих коэффициентов к отходам и т.д. Для ТКО расчет представляет сумму произведений количества ТКО, принятого у сторонних лиц, на ставку платы и ТКО, образованного в собственном производстве, на ставку платы с учетом коэффициентов. Если размер лимитов превышен, добавляется коэффициент 25;
- если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
- если установленные НДВ, НДС, НООЛР, ТН и временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов;
- если отсутствует КЭР – плата за размещение отходов и ТКО рассчитывается для ТКО с учётом повышающего коэффициента 25, для выбросов и сбросов – с учетом коэффициента 100.
Те, у которых есть объекты II категории НВОС и подана декларация о негативном воздействии (ДОВОС, не путать с декларацией о плате за НВОС!), рассчитывают плату так:
- если выбросы, сбросы и отходы укладываются в показатели, указанные в ДОВОС – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
- если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
- если указанные в ДОВОС НДВ, НДС, НООЛР или временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для того количества отходов, которое вышло за рамки установленных НООЛР. Для выбросов, сбросов, вышедших за рамки ДОВОС, применяется коэффициент 100;
- если ДОВОС вовремя не подавалась – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов с учетом коэффициента 100, для отходов – с коэффициентом 25.
Если у лица, имеющего объекты I, II категорий, нет КЭР и ДОВОС, зато есть разрешение на выбросы, сбросы и НООЛР по старому образцу, полученные до и после 01.01.2019, они рассчитывают плату как сумму произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов, если установлены временные лимиты – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25. При этом если нормативы и лимиты превышены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов и сбросов (для I категории).
Для объектов III категории выбросы, сбросы и отходы учитываются по факту, указанному в отчёте о производственном экологическом контроле:
- если выбросы, сбросы, отходы находятся в пределах количества, указанного в отчёте о ПЭК, то расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
- если количество выбросов, сбросов, отходов, указанное в отчете о ПЭК, превышено, то плата рассчитывается с учетом коэффициента 100 для выбросов и сбросов и 25 для отходов.
- если отчет о ПЭК не представлен – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов, отходов с учетом коэффициента 25.
Эти правила используются для расчета платы для всех веществ, кроме веществ I, II класса опасности, на которые нужно иметь НДВ, НДС. Для них по объектам III категории расчет идет следующим образом:
- если соблюдается НДВ, НДС – расчет идет по обычной формуле без повышающих коэффициентов;
- если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – расчет платы проводится с учетом коэффициента 25;
- если установленные НДВ, НДС или временные нормативы нарушены, также используется 25.
Плата за побочную продукцию, признанную отходом, рассчитывается как произведение массы отходов на ставку платы и обычные коэффициенты, а также добавляется коэффициент 25, если отходы размещены на ОРО на срок не более 11 месяцев с превышением лимитов. Если же срок хранения выше 11 месяцев, либо отходы не использовались по истечении 3 лет, то повышающий коэффициент равен 52. За «побочку» животноводства повышающих коэффициентов за накопление, хранение, неиспользование не предусмотрено. Плата за вскрышные и вмещающие горные породы рассчитывается как для обычных отходов, но, если превышены лимиты, применяется коэффициент 25.