Учитывается ли приобретение ООО основных средств (недвижимости) как расходы при УСН (15%)? Если «да», то при стоимости недвижимости больше суммы среднегодового налога УСН (15%), можно ли будет засчитывать этот расход в последующие годы? Облагается ли недвижимость в собственности ООО какими-либо дополнительными налогами?
Если недвижимость приобретена на ООО, то расходы на его покупку учитываются в расходах УСН как Покупка ОС. Расходы на покупку ОС при применении УСН «доходы минус расходы» учитываются только в том году, когда приобретена недвижимость. Расходы на последующие годы не переносятся. Подробнее.
В случае, если расходы на покупку недвижимости превысят налогооблагаемую базу УСН за год, в результате чего ООО получит убыток, то тогда по итогу отчетного года Вам необходимо будет уплатить минимальный налог. Но в последующих годах можно будет учесть сумму убытка при расчете налога УСН в течение 10 лет после возникновения такого убытка. Подробнее. Организации нужно будет уплачивать налог на имущество в случае, если объект недвижимости оценивается по кадастровой стоимости. Список объектов, по которым должна быть установлена кадастровая стоимость, включает в себя следующие здания и постройки: — административно-деловые центры и находящиеся в них помещения; — торговые центры – отдельно стоящие нежилые здания; — нежилые помещения определенного назначения (офисные помещения, помещения торговых объектов или общественного питания, помещения, используемые под бытовое обслуживание). Актуально на дату 22.06.2015 г.
Сдаёте недвижимость в аренду без ИП и самозанятости Ловите Налоги
Источник: www.moedelo.org
43. Учет имущества индивидуального предпринимателя
Поскольку индивидуальный предприниматель является лицом физическим, то ему принадлежит имущество, которое он использует в коммерческих целях и имущество, используемое в личных целях. И хотя фактически оно не разделяется, юридически имущество предпринимателя, используемое им для извлечения прибыли, обособляется в целях расчета некоторых налогов. Например, в профессиональный налоговый вычет при расчете НДФЛ можно включить только расходы, связанные с имуществом, используемом в предпринимательской деятельности. Такая же ситуация с расходами при УСН и ЕСХН.
Индивидуальному предпринимателю приходится самостоятельно определять, следует ли в целях налогообложения отнести имущество к используемому в предпринимательской деятельности или нет. Но на практике бывает достаточно сложно это сделать. Например, легковой автомобиль, компьютер вполне могут использоваться одновременно как в личных целях, так и для извлечения прибыли. И расходы по такому имуществу являются поводом для постоянных споров налоговых органов с предпринимателями. Особенно это касается легковых машин и расходов с ними связанных.
Еще одна проблема, связанная с имуществом индивидуального предпринимателя, связана с Семейным кодексом. Как известно, имущество, нажитое во время брака, принадлежит обоим супругам (если иное не предусмотрено брачным договором). Для имущества, используемого гражданином в целях осуществления предпринимательской деятельности, исключения из режима совместной собственности не предусмотрено.
О НАЛОГАХ при Купле-Продаже Недвижимости | Налог с продажи квартиры 2021. Налог на недвижимость
Учитывая, что владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется по обоюдному согласию супругов, следует признать, что предприниматель, состоящий в браке, несколько ограничен в использовании своего имущества в предпринимательских целях. Так, для распоряжения недвижимым имуществом и совершения сделок, требующих нотариального удостоверения и (или) регистрации, индивидуальному предпринимателю необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Так же неожиданности могут подстерегать предпринимателя при разводе, потому что бывший супруг имеет право на половину всего имущества. И, например, ИП, ведущий торговую деятельность в магазине, может лишиться половины товара, половины площади магазина и т.п.
Нужно учесть, что супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 Семейного кодекса) и установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на отдельные виды имущества либо на все имущество целиком. Таким образом, брачный договор может использоваться в целях определения правового режима имущества индивидуального предпринимателя, в том числе и в вопросах его имущественной ответственности.
Существенную роль в формировании профессиональных налоговых вычетов играет амортизация, начисляемая на имущество, используемое в предпринимательской деятельности предпринимателя.
Индивидуальные предприниматели производят начисление амортизации согласно правилам, предусмотренными разделами 8-10 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 (далее – Порядок).
Согласно пункту 30 раздела 8 Порядка амортизируемое имущество — это имущество, которое имеет срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальную стоимость более 10 000 руб..
При этом следует учитывать, что не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).
Кроме того, из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, по которым фактические затраты на их приобретение, сооружение и изготовление не могут быть документально подтверждены, а также основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование. То есть начисление амортизации по безвозмездно полученному имуществу не производиться.
Амортизация имущества производится линейным методом (п. 40 Порядка). Налоговый учет амортизируемого имущества ведется пообъектно. То есть сумма амортизации определяется предпринимателем ежемесячно отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Амортизация имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в использование.
Прекращается амортизация имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого имущества либо данное имущество выбыло из состава амортизированного имущества предпринимателя по любым основаниям.
Начисление амортизации не приостанавливается в течение срока полезного использования основных средств, кроме случаев приостановления начисления амортизации на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, либо их неиспользования при осуществлении предпринимательской деятельности.
Учет амортизации имущества осуществляется в том налоговом периоде, к которому она относится.
Теперь несколько слов об имущественной ответственности.
Индивидуальный предприниматель как субъект имущественных правоотношений несет имущественную ответственность, то есть по своим обязательствам предприниматель отвечает всем своим имуществом.
Однако следует отметить, что не на любое имущество индивидуального предпринимателя может быть наложен арест. Так, например, не может быть обращено взыскание на следующее имущество, принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности:
жилое помещение (его части), если для предпринимателя и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением;
земельные участки, на которых расположены указанные жилые помещения, а также земельные участки, использование которых не связано с осуществлением индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности;
предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши.
Полный перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, определено в статье 446 ГК РФ.
Источник: studfile.net
Ип покупает недвижимость как учитывать
Минфин: ИП на ОСНО может учесть расходы на приобретение помещения для ведения предпринимательской деятельности в составе профессионального вычета
15 сентября 2017
Индивидуальный предприниматель продает нежилое помещение, которое использовалось для ведения предпринимательской деятельности. Может ли он воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ ? Нет, не может, разъясняют специалисты Минфина России. Однако ИП вправе учесть расходы на приобретение такого помещения в составе профессионального налогового вычета. Подробности — в письме от 01.08.17 № 03-04-05/49089.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ установлено, что при продаже имущества физические лица могут воспользоваться имущественным налоговым вычетом. Такой вычет предоставляется в размере до 1 млн. рублей, если объект жилой недвижимости находился в собственности физлица менее минимального предельного срока владения.
При продаже прочих объектов недвижимости размер вычета составляется 250 тыс. рублей (подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). То есть суммы до 1 млн. рублей (до 250 тыс. рублей), полученные от продажи недвижимости, полностью освобождаются от НДФЛ, а сумма превышения является налогооблагаемым доходом физлица.
Вместо получения вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму полученных доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Однако из положений подпункта 4 пункта 2 статьи 220 НК РФ следует, что упомянутый выше имущественный налоговый вычет не применяется к доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности. Как считают в Минфине, если у физлица нет права на имущественный налоговый вычет, то и уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов он не может. Поэтому вся сумма доходов, полученных от продажи имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, будет облагаться НДФЛ.
Однако для индивидуальных предпринимателей предусмотрен особый порядок учета расходов при уплате налога на доходы физических лиц. Так, при исчислении налоговой базы, предприниматель вправе воспользоваться профессиональным налоговым вычетом. В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ, в составе такого вычета ИП может учесть фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов. В частности, в состав такого вычета можно включить расходы на приобретение нежилого помещения, которое использовалось в предпринимательской деятельности.
Источник: xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai