Оформление сотрудников на ИП ничем не отличается от трудоустройства в организациях. Процедура для всех одинаковая – заключение трудового договора, оформление приказа на работу.
Но для ИП, в отличие от организаций, есть обязательная процедура постановки на учет в качестве работодателя в ФСС и ПФР.
Для этого нужно:
- Заполнить заявление установленного образца;
- Заключить трудовой договор с одним из сотрудников.
Как стать на учет в ФСС:
- Собрать и оформить пакет документов;
- Посетить ФСС и встать на учет в качестве работодателя.
Как стать на учет в ПФР:
- Необходимо собрать пакет документов;
- Заранее выбрать оператора ЭДО, через которого будет отправлять отчетность;
- Подать пакет документов в установленный срок в ПФР.
В нашей компании вы можете заказать:
Полное оформление трудоустройства сотрудников на ИП
Регистрацию ИП в качестве работодателя
Кадровый учет и начисление заработной платы
Подключение к электронному документообороту с ПФР, ФСС и ИФНС
Выберите подходящий пакет услуг:
Пакет «Под ключ»;Пакет «Лайт-ЭДО» для самостоятельной подачи;Пакет «Лайт»
8000 руб. + 4580 руб. ЭДО Такском;3000 руб. + 4580 руб. ЭДО Такском;5000 руб. Оформление заявления в ФСС + подача и получение документов;Оформление заявления в ФСС;Оформление заявления в ФСС + подача и получение документов Подготовка трудового договора + приказ на работу на одного сотрудника;Подготовка трудового договора + приказ на работу на одного сотрудника;Подготовка трудового договора Оформление заявления в ПФР + подача и получение документов;Оформление заявления в ПФР;Оформление заявления в ПФР + подача и получение документов Подключение к ЭДО Такском, выпуск ЭЦП для отчетности в ИФНС, ФСС, ПФР (абонемент на 1 год);Инструкция для самостоятельной подачи;Заявление на переход на электронную трудовую книжку Отправка первой отчетности в ПФР по электронным трудовым книжкам (по факту трудоустройства первого сотрудника) СЗВ-ТД;Подключение к ЭДО Такском, выпуск ЭЦП для отчетности в ИФНС, ФСС, ПФР (абонемент на 1 год); Отправка первой ежемесячной отчетности СЗВ-М (за один месяц);Заявление на переход на электронную трудовую книжку; Консультация по вопросам ведения кадрового учета и заработной платы Заявление на переход на электронную трудовую книжку
Оставьте заявку на оформление ИП в качестве работодателя
и мы вам перезвоним в ближайшее рабочее время
Заявки обрабатываются в будни в рабочее время с 9.00 до 18.00.
Если заявка оставлена в нерабочие часы, то специалист обязательно перезвонит вам в ближайшее рабочее время.
Нажимая кнопку вы отправляете свои данные и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию от специалистов ФЭП
Позвоните нам или оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Какую отчетность нужно сдавать за сотрудников ИП в налоговую и пенсионный фонд
Заявки обрабатываются в будни в рабочее время с 9.00 до 18.00.
Если заявка оставлена в нерабочие часы, то специалист обязательно перезвонит вам в ближайшее рабочее время.
Источник: fep1.ru
Нужно ли уведомлять ФСС и ПФР при приеме на работу нового сотрудника в ИП?
У меня ИП. В данный момент в компании уже работают сотрудники, принимаются, увольняются, вобщем все как у всех. Нужно ли уведомлять фсс и пфр каждый раз при приеме на работу нового сотрудника и заключении с ним трудового договора?
Ответы на вопрос (7):
01.02.2014, 13:43,
г. Санкт-Петербург
01.02.2014, 13:43,
г. Новосибирск
да, нужно уведомлять.
01.02.2014, 13:46,
г. Ульяновск
предприниматель обязан, когда нанимает первого сотрудника:
Заключить договор (трудовой или гражданско-правовой).
Зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР), Территориальном Фонде медицинского страхования (ТФОМС) и Фонде социального страхования (ФСС).
Оформить документы о приеме сотрудника (если заключен трудовой договор).
Для второго и каждого последующего сотрудника последовательность действий включает только заключение договора и оформление кадровых документов.
Договор между работником и предпринимателем (теперь это уже работодатель) может быть двух типов:
В чем отличия, и какой из договоров лучше заключить в каждом конкретному случае, поможет понять таблица ниже.
01.02.2014, 13:52,
Нет, не нужно, так как обязанность уведомления ПФР и ФСС существует только после оформления на работу первого работника (тогда ИП обязан зарегистрироваться в ПФР повторно как работодатель, и первый раз зарегистрироваться в ФСС). При изменении же количества работников никого уведомлять не нужно, так как Вы каждый месяц отправляете отчисления на работников в ФСС и ПФР с разнесением их на номер СНИЛС каждого работника, и там они автоматически зачисляются на его счет. При необходимости проверить Вашу работу ПФР или ФСС потребует все необходимые кадровые документы и сверит их с Вашей ведомостью по начисление взносов.
Если Вы еще не отчисляете взносы на работников, то это Вы зря, за это предусмотрена ответственность.
01.02.2014, 14:13,
г. Новокуйбышевск
Нет не должны, поскольку эта обязанность отсутствует в ст.28
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
2. Плательщики страховых взносов обязаны:
1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;
3) представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг);
5) выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
3. Плательщики страховых взносов — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
1) об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля за уплатой страховых взносов о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности;
2) о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение);
3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.
4. Плательщики страховых взносов осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Источник: www.9111.ru
Как ИП зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя
Фонд социального страхования – это один из внебюджетных фондов, средства которого используются для поддержки населения в случае болезни, смерти, а также декретного отпуска. Каждый работодатель перечисляет взносы за работников. Поэтому после найма первого работника предприниматели интересуются, нужна ли регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя? Да, определенные действия выполнить придется. Процедура имеет свои тонкости и особенности.
- 1. Кому из ИП нужно зарегистрироваться
- 2. Когда нужно обратиться в ФСС
- 3. Пошаговая инструкция по регистрации в ФСС
- 3.1. Регистрация через интернет
- 4. Какие потребуются документы
- 5. Снятие с учета в ФСС
Кому из ИП нужно зарегистрироваться
Взносы в ФСС платит любой ИП, как минимум, за себя. Но в тот момент, когда у него появляется первый наемный сотрудник, он должен дополнительно встать на учет в фонд. Регистрация производится в качестве страхователя, до этого ИП считается только плательщиком.
Индивидуальный предприниматель имеет право зарегистрироваться в качестве страхователя за себя самого. В таком случае он сможет получать больничные выплаты. Процедура регистрации будет точно такой же.
Когда нужно обратиться в ФСС
ИП должен обратиться в ФСС с уведомлением в течение тридцати дней с момента заключения трудового договора (а также гражданско-правового договора с физическим лицом).
Нарушенные сроки регистрации приводят к применению штрафных санкций. Если не подать уведомление в течение 90 дней, придется оплатить в казну 5 000 рублей, если более – 10 000 рублей.
Пошаговая инструкция по регистрации в ФСС
При появлении необходимости зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователя, ИП должен следовать указанному порядку действий:
- Подготовить требуемый пакет бумаг и заполнить заявление по установленной форме. Бланк можно скачать на сайте фонда или получить в отделении, в котором будут производиться регистрационные действия. Форма заявления зависит от типа заключенного договора (трудового или гражданского).
- Обратиться с заявлением и документами в ФСС. Следует выбрать территориальное отделение, которое находится по месту регистрации ИП или по месту осуществления деятельности. После подачи заявления регистрационный номер будет присвоен в течение трех дней.
- Получить документ, подтверждающий подачу уведомления. Он будет именоваться уведомлением о регистрации.
Документы можно подавать как лично, так и почтой. Допускается также электронное направление сведений.
Регистрация через интернет
Допускается подача сведений через интернет с использованием портала государственных услуг. Сделать это можно в следующем порядке:
- Зарегистрироваться на портале государственных услуг и подтвердить свой аккаунт по почте или через удостоверяющий центр. Также потребуется наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП), без которой не получится заверить документы для их направления онлайн.
- Перейти в раздел «Услуги».
- Затем выбрать «Органы власти» и «ФСС».
- В данном пункте выбрать «Регистрация страхователей, заключивших договор с работником».
- Заполнить уведомление в электронном виде, указав все требуемые сведения. Необходимо использовать только официальные данные из имеющихся документов.
- Дождаться вынесения решения. Уведомление придет через сайт и на электронную почту. Можно отдельно настроить смс-уведомления.
- Получить уведомление. Можно заказать его по почте или получить в отделении ФСС лично. Если бумажный документ не требуется, можно ограничиться электронным, который будет выслан на портале.
Регистрация через Госуслуги позволяет существенно сэкономить время и получить услугу в более удобном формате. Однако наличие ЭЦП носит обязательный характер. Оформлять цифровую подпись только ради данного действия не имеет смысла, проще воспользоваться иным способом регистрации.
Какие потребуются документы
Список документов, которые потребуются для регистрации, зависит от конкретной ситуации. Как правило, нужны следующие бумаги:
- паспорт или иной документ, который подтвердит личность. Например, иностранцы могут использовать ВНЖ. Если имеется паспорт гражданина России, используется он. Если нет, то можно применять любой документ, который удостоверит личность заявителя;
- документ, подтверждающий временную регистрацию. Используется, если ИП было открыто в отсутствии постоянного места жительства;
- ИНН. На данный момент нет необходимости предоставлять бумажный вариант, достаточно указать сам номер. Некоторые граждане вовсе оформляют бумажный ИНН, в нем уже нет необходимости;
- регистрационные документы ИП, а именно ОГРНИП и выписка из ЕГРИП;
- трудовые договоры, а также копии трудовых книжек;
- гражданско-правовые договоры, если заключались такие сделки;
- доверенность, если действие осуществляется через представителя. Также потребуется паспорт представителя или иной документ, который подтвердит его личность, например, ВНЖ или загранпаспорт.
Можно использовать нотариально заверенные копии или принести сразу оригиналы и копии, чтобы их сравнил сотрудник ФСС. В случае обращения через Госуслуги, потребуется наличие электронно-цифровой подписи.
Снятие с учета в ФСС
В случае расторжения договора с сотрудником, предпринимателю необходимо сняться с учета в качестве страхователя. Для этого нужно подготовить следующие бумаги:
- приказ об увольнении сотрудника;
- отчетность об отсутствии сотрудников;
- заявление о снятии с учета.
В ФСС будет произведена сверка взаимных расчетов, которая выявит отсутствие или наличие задолженностей по взносам.
Заявление о снятии с учета также заполняется по форме, установленной законодательством. Подача в любом другом виде не допускается.
Если предприниматель увольняет сотрудников, но в будущем планирует нанимать новых, то сниматься с учета необязательно.
Подведем итоги
Регистрация ИП в ФСС в случае наличия наемных сотрудников или заключения гражданско-правовых договоров носит обязательный характер. Сделать это можно, обратившись в местное отделение фонда или через портал государственных услуг. Отсутствие регистрации приведет к применению штрафных санкций.
Источник: profinansy24.ru