В период пандемии большинство покупателей предпочитали покупки в Интернете. Спрос рождает предложение.
Что представляет собой маркетплейс?
Маркетплейс дословно переводится с английского языка как торговое место. Маркетплейс представляет собой электронную торговую площадку, на которой можно купить самые разнообразные товары. Продавец, выставляющий товары на маркетплейсе, как правило, не имеет своего склада для хранения товаров, собственного сайта. Продавцу не нужно продумывать логистику, покупать кассовый аппарат. В этом случае поставщик освобожден от обязанности выдавать чек покупателю (письмо Минфина РФ от 27.05.2020 г. №03-01-15/44636).
Конечно, за удобства приходится платить. За посреднические услуги на маркетплейсе взимается комиссия. Так, комиссия Wildberries варьируется от 5 % до 15% и зависит от вида размещаемого товара: электроника, одежда и обувь, косметика, строительные товары.
Что делать с НДС в отчете Wildberries? Обязательно ли его уплачивать?
Какую систему налогообложения можно применять?
Учет на маркетплейсе имеет свои особенности. Прежде всего, это связано с тем, что при работе через электронные площадки используется агентская схема. Например, Wildberries заключает с поставщиками агентский договор (ст.1005 ГК РФ).
По агентскому договору агент — Wildberries обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны – принципала — поставщика товара юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
В случае торговли через маркетплейс, как правило, поставщики могут применять либо УСН либо ОСН. Патентную систему налогообложения поставщики применять не могут – это продажа через агента – посредника и через Интернет (письма Минфина РФ от 02.06.2021 г. №03-11-11/43056, от 17.03.2021 г. №03-11-11/19095).
Wildberries работает и с самозанятыми лицами. Но в таком случае самозанятым нужно учитывать ограничения для применения данного режима: торговать на площадке они могут только товарами собственного производства, а не купленными, выручка от продажи товаров не должна превышать 2,4 млн рублей в год.
Какие платит налоги поставщик на УСН при работе с Wildberries?
Поставщик может применять «доходную» и «доходно-расходную» УСН. В части признания доходов, поставщики должны учитывать нюансы работы с посредниками. Дело в том, что из полученной суммы выручки от покупателя, агент самостоятельно удерживает причитающееся ему вознаграждение. Поэтому продавец по факту получает выручку уже за минусом вознаграждения.
Довольно частой ошибкой плательщика УСН является занижение полученной выручки на сумму агентского вознаграждения.
Например, покупатель оплатил за товар 10 тысяч рублей, на счет поставщика Wildberries перечисляет 9 тысяч рублей, удерживая вознаграждение 10%.
Поставщик, независимо от выбранного объекта УСН, должен включать в налоговую базу всю перечисленную покупателем сумму — 10 тысяч рублей (п.1 ст.346.15 НК РФ, письма Минфина РФ от 22.12.2020 г. №03-11-11/112598, от 01.08.2019 г. №03-11-11/57877).
Если поставщик применяет объект УСН «Доходы за минусом расходов», то сумму агентского вознаграждения он учтет в налоговых расходах (пп.24 п.1 ст.346.16 НК РФ).
Какие платит налоги поставщик на ОСН при работе с Wildberries?
Если поставщик применяет ОСН, то по операциям на торговой площадке, возникает обязанность уплаты налога на прибыль и НДС.
Агент должен составлять отчет по проделанной работе и приложить к нему документы, которые подтверждают расходы (п.2 ст.1008 ГК РФ).
Начисленное агентское вознаграждение поставщик включает в прочие расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль (пп.3 п.1 ст.264, письмо Минфина РФ от 06.09.2021 г. №03-03-06/1/71792).
В части выручки от реализации товара датой признания доходов у поставщика является дата фактической передачи товара покупателю (п.3 ст.271 НК РФ).
Wildberries является плательщиком НДС, а поэтому на сумму своего вознаграждения предъявляют поставщику счет-фактуру или УПД с НДС. В свою очередь, поставщик имеет право предъявить НДС к вычету.
Для того чтобы разобраться: в какой момент продавец обязан начислить НДС, необходимо обратиться к общим нормам.
Так, поставщик должен начислить НДС на одну из ранних дат:
- на дату отгрузки товаров;
- на дату получения предоплаты за товар.
Первая дата определяется по дате фактической передачи товара покупателю и передачи отгрузочных документов (письмо Минфина РФ от 16.03.2020 г. №03-07-08/19635).
Вторая дата возникает, если покупатель перечисляет предоплату за товар.
У поставщика возникает обязанность начислить НДС с полученного аванса.
Причем, «авансовый» счет-фактуру будет выставлять посредник – Wildberries. Счет-фактура не подлежит регистрации у агента-Wildberries в книге продаж, а копия выданного покупателю счета-фактуры передается поставщику.
На основании полученного счета-фактуры, поставщик формирует и передает агенту счет-фактуру, в которой отражены показатели счета-фактуры агента.
Поставщик регистрирует авансовую счет-фактуру в книге продаж.
Алгоритм перевыставления счетов-фактур подробно прописан в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 г. №1137.
Источник: rosco.su
Работает ли Ваш покупатель с НДС? Преимущества дробления бизнеса
Примечание: для кого НДС «не проблема»? Это правило (как налоговая «прикидывает» НДС) не распространяется на компании, которые делают инвестиции, и у них при этом растут активы: увеличивается стоимость основных средств или товарный запас. Вместе с инвестициями они получают НДС к вычету, и входящий НДС может даже превысить начисленный. Ситуация эта временная, и постепенно излишек НДС будет «съеден», а средняя сумма НДС к уплате все равно придет к указанной выше формуле, поэтому в ситуациях, когда имеется «лишний» НДС, налоговая негласно рекомендует соблюдать размер безопасного вычета, а именно:
Сумма НДС к уплате не должна быть менее 3% от выручки
С суммой НДС разобрались, начинаем делить бизнес. 6 правил, которые нужно соблюдать при дроблении бизнеса: Правило №1. Сформулируйте деловую цель. Зачем Вы создаете дополнительное юридическое лицо или ИП без НДС?
Варианты: упрощение процесса обслуживания клиентов, сокращение документооборота, повышение ответственности руководителя подразделения путем назначения его на должность генерального директора, выделение бизнеса для возможной его дальнейшей продажи и т.д. Важно: главная цель , с которой Вы создаете дополнительное юридическое лицо – это не снижение налогов . Снижение налогов, это лишь следствие. Правило №2. Регистрируйте ООО или открывайте ИП на реального собственника Я не рекомендую регистрировать ООО или открывать ИП на сотрудников или привлекать 3-х лиц, потому что: Во-первых , за использование подставных лиц установлена уголовная ответственность (статья 173.1 УК РФ) Во-вторых , Вы все равно будете вести управленческую отчетность, из которой будет видно, что все подразделения управляются из одного «центра», так пусть это будет на законной основе и обосновано тем, что у компаний общий собственник. Правило №3. Разделите ресурсы У каждого юридического лица должны быть:
СВОИ | Помещения Оборудование Техника Сотрудники IP -адрес |
Правило №4. Разделите расходы Очень важно, чтобы распределение расходов между 2-мя юридическими лицами было экономически обоснованным.
Нельзя делить затраты только по принципу: С НДС – БЕЗ НДС Затраты с НДС на юр.лицо с НДС и затраты без НДС на юр.лицо без НДС – это только приоритет, но стоит пожертвовать некоторой экономией в пользу того, чтобы Ваш бизнес выглядел логично: представьте, что прошел год и Вы на комиссии в ИФНС объясняете, почему одни затраты «здесь», а другие «там». Правило №5.
Определите порядок установления цен при реализации между компаниями Не отдавайте расчет цены на откуп бухгалтеру или экономисту, установите цену или порядок ее формирования так, как они могли бы быть сформированы между независимыми компаниями . Правило №6. Обеспечьте реальность хозяйственных операций между компаниями В соответствии с новой статьей Налогового Кодекса 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы», расходы по сделке налоговая может снять, если сделка не реальна, ее исполнила не сторона договора и цель сделки – уход от налогов. Для того, чтобы таких вопросов не возникало, избавьтесь от соблазна провести все по бухгалтерии потом и задним числом. Распланируйте все заранее: назначьте материально ответственных лиц в каждой компании (из ее сотрудников), производите реальную передачу товаров между складами, составляйте и подписывайте документы в момент совершения операции. Это статья №5 из серии «Законные схемы оптимизации налогов в 2017 году . Задать вопрос автору статьи, скачать расчет в excel и присоединиться к обсуждению можно по адресу: http://finver.ru/blog/optimizaciya-nalogov Позднякова Елена , эксперт по подбору бухгалтеров КА «Финвер» Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Источник: zachestnyibiznes.ru
Штрафы селлерам за грызунов и НДС в карточке товара: Wildberries вновь обновил оферту. Что там еще важного?
Телеграм-канал Marketplacе_biz сегодня подробно разобрал целую пачку изменений в оферте главного российского маркетплейса. Основные новации выглядят так: Согласно п 9.8.1. В карточке товара нужно обязательно указывать НДС для продавцов для общей системы налогообложения, и ТНВЭД – для товаров с маркировкой. В п. 9.8.2 указаны суммы удержаний (в чатах селлеры упорно называют это штрафами с продавцов, но Wildberries так не считает):
- за наличие в коробке /таре грызунов, насекомых, птиц и других вредителей в первый раз – 10 тысяч , а за второе обнаружение – 50 тысяч, 100 тысяч – за последующие,
- за отсутствие ТНВЭД товара – 1500 рублей за единицу,
- за нарушение правил поведения на территории площадки – 200 тысяч рублей,
- за нарушение иных обязанностей по договору – 50 тысяч рублей.
Принимая оферту, согласно ее пунктам 8.5 и 8.8. продавец дает согласие на то, что Wildberries будет представлять его интересы перед МВД. Претензии в адрес маркетплейса направляются в разделе Поддержка – Досудебная претензия. Срок ответа – 30 календарных дней. Все споры вокруг этого придется разрешать в Арбитражном суде Московской области.
Согласно п. 9.4. срок рассмотрения обращений в «Цифровом арбитраже» увеличен до 30 календарных дней.
В соответствии с новой редакцией пункта 9.9. добавили новый раздел и прописали перечень причин блокировки личного кабинета продавца. Так, согласно подпункту 9.9.8. Wildberries имеет право заблокировать личный кабинет, если рейтинг доставки ниже 95% или рейтинг продавца менее 3,5.
А еще обновили формулу расчета вознаграждения Wildberries в зависимости от рейтинга продавца (п.12 оферты). Чем выше рейтинг, тем ниже комиссия.
- Обновление оферты Wildberries: изменения касаются штрафов и утилизации товара
- Изменения в оферте Wildberries коснутся и селлеров, и покупателей. Что меняется?
- Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?
- Виноваты алгоритмы! Руководство Wildberries объяснило депутатам причину забастовки сотрудников ПВЗ
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Похоже, подмена товаров на Wildberries окончательно стала проблемой продавцов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Источник: oborot.ru