По умолчанию на большинстве моделей шлюзов и телефонов AddPac Technology включена функция вызова абонента по IP-адресу. В том случае, если абонент отсутствует в записной книге, или же отсутствует необходимость добавления абонента в записную книгу, вызов может быть осуществлен с помощью наборного поля телефона.
После снятия трубки необходимо набрать последовательность символов в формате:
< IP-адрес >< e164 >.
По умолчанию «служебный символ 1» = «*»; «служебный символ 2» = «#». Вместо точки при указании IP-адреса, представленного в виде последовательности из четырех десятичных чисел, используется «служебный символ 1»:
*XXX*XXX*XXX*XXX*< e164 >#
Существует возможность назначить в качестве «служебного символа 1» — или . По умолчанию «служебный символ 1» = «*».
AddPac> enable
AddPac# configure terminal
AddPac(config)# dial-peer ipaddr-prefix
[< n >] ipaddr-prefix Identifier
< # > — «служебный символ 1»
Анонимные звонки без SiM карт ▲ Что такое VoIP ▲ Как звонить с любого номера
< * > — «служебный символ 1»
< n > — отключении функции вызова абонента по IP-адресу
После отключения функции вызова абонента по IP-адресу появляется возможность набора номеров вида *NN:
AddPac> enable
AddPac# configure terminal
AddPac(config)# dial-peer ipaddr-prefix n
Пример 1:
Для звонка с IP-телефона абоненту 290 (AP-190) необходимо набрать:
*192*168*30*1*209#
Пример 2:
Для звонка с IP-телефона абоненту (AP-100) необходимо набрать:
*192*168*10*1#
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим вы предоставляете свои персональные данные для получения заказанных вами на нашем веб-сайте товаров, информационных материалов или услуг. Вы также даете согласие на обработку ваших персональных данных, включая: сбор, хранение, обновление, использование, блокирование и уничтожение. Настоящее согласие дается вами на весь период эксплуатации веб-сайта и может быть отозвано вами в любой момент. Для отзыва вашего согласия направьте соответствующее распоряжение в письменной форме по адресу обратной связи, указанному на сайте. В случае отзыва настоящего согласия вы теряете статус зарегистрированного пользователя веб-сайта и все связанные с этим статусом привилегии по всем программам сайта.
Источник: addpac.su
IP телефония и протокол SIP
IP телефония очень популярна в корпоративных сетях. Ее использование позволяет существенно экономить на оборудовании и услугах телекоммуникационных компаний. Технология VoIP позволяет сконфигурировать свой сервер телефонии в компании и построить удобную систему без необходимости покупки дорогостоящего оборудования и внесения регулярных платежей.
Для такой технологии как IP телефония протокол SIP является ключевым. Он будет кратко рассмотрен в рамках данного материала.
Про IP-телефонию или как звонить по миру бесплатно или дешево.
Принципы работы IP телефонии: IP телефония протокол SIP
Основным понятием в рассматриваемой теме является VoIP серврер.
VoIP серверы или IP PBX — устройства, предоставляющие возможность клиентским машинам пользоваться IP телефонией. Все коммуникации осуществляются на транспортном уровне модели OSI с использованием стэка протоколов TCP/IP.
Как любые другие серверы IP PBX существуют в локальной сети и взаимодействуют с локальными клиентами с которыми объединяются в сети путем подключения к одному коммутатору. Выход в глобальную сеть также через сетевой роутер.
Каким образом осущестляются звонки VoIP во внешние сети
Чтобы появилась возможность звонить за пределы локальной сети необходимо использование VoIP транк-линии к провайдеру услуг позволяющему использовать линии для передачи данных по протоколу SIP.
Подобные услуги, как правило, отличаются вполне приемлемой стоимостью. Также можно сконфигурировать свой VoIP сервер используя какое-либо свободное программное обеспечение и не платить даже арендную плату получая сервер, обеспечивающий работу телефонии по цене старого компьютера на который устанавливается ПО.
VoIP сервер может находиться в облаке или просто в другом физическом здании, находящемся на удалении от офиса организации функционирование телефонной системы которой он обеспечивает.
Также VoIP сервер может непосредственно подключаться к аналоговой телефонной линии. Однако стоимость услуг телефонии при этом значительно не снизится.
Некоторые VoIP серверы оснащаются аналоговыми портами. Это означает возможность подключения аналогового телефона и использования его для общения по сети.
FXS (forein exchange station cards) — PCI карта, позволяющая использовать цифровое устройство (компьютер) для подключения к нему устройств изначально предназначенных для работы в аналоговой телефонной сети.
При использовании традиционной телефонии необходима настройка только «серверной» части — PBX. При использовании VoIP сначала настраивается сервер. Затем подключение к нему в обязательном порядке задается при настройке клиентского устройства.
VoIP клиенты
Клиентами VoIP серверов в корпоративной среде являются Hard-Phone и Soft-Phone устройства. Первые, как следует из названия, представляют собой физические девайсы, вторые — программное обеспечение.
Hard-Phone
Hard-Phone можно конфигурировать используя веб-интерфейс, вводя IP адрес устройства в поисковую строку браузера.
Soft-Phone
Представляет собой ПО (чаще всего свободно распространяющееся), которое необходимо установить на компьютер, затем в интерфейсе задать параметры подключения к серверу
Шлюз (Gateway) — устройство, соединяющее средства коммуникации разных типов и позволяющее им взаимодействовать. Применяются шлюзы, например, при необходимости связываться по телефону из одного конца страны и клиентом на другом конце страны — в удаленном офисе (самом близком к месту нахождения клиента) ставится шлюз — до удаленного офиса из офиса центрального звонок совершается по TCP/IP сети. Затем он маршрутизируется и совершается по телефонной сети уже как звонок местный. Таким образом избегаются затраты на звонки на большие расстояния.
Протокол SIP (session initialisation protocol)
SIP (session initialisation protocol) — основной протокол, использующийся в IP телефонии для передачи голоса, протокол поддерживается большим количеством вендоров.
В сетях IP телефонии используются многие другие протоколы — например, протокол Skype; однако их развитие ограничено поскольку в большинстве своем эти протоколы проприетарные и поддерживаются оборудованием выпускаемым одной компанией.
SIP протокол работает на уровне приложений поверх TCP/IP, он может работать как по TCP так и по UDP. Обычно для передачи голоса используется UDP поскольку своевременность доставки единиц информации важнее надежности доставки. При желании конфигурируя сервер можно задать необходимость использования протокола TCP.
Допустимые задержки при работе с IP телефонией
Для традиционной телефонии 45 мс — максимальная допустимая задержка при телефонном разговоре, 75-100 мс является нормой для IP телефонии. При задержках в сети более 75-100 мс пользователи телефонии начнут ощущать значительные искажения и ухудшение качества связи. При настройке сетевого оборудования следует задавать параметры QoS таким образом, чтобы трафик IP телефонии получал высокий приоритет.
Источник: server-gu.ru
IP-телефония — что это такое простыми словами?
IP-телефония («айпи-телефония») — простыми словами, это набор технологий для телефонной связи с передачей голоса через интернет-протокол IP.
Доступным для «чайников» языком, IP-телефония означает возможность компаний передавать вызовы как пакеты данных по интернет-каналам с более высоким качеством связи, избегая переплаты за традиционную телефонную сеть общего пользования. Но это не все преимущества — мы вернёмся к ним чуть ниже.
Для чего нужна IP-телефония?
Айпи-телефония позволяет значительно улучшить коммуникационные возможности на предприятии и обеспечить новый уровень окупаемости инвестиций (ROI) за счёт объединения разных систем в одну, создания корпоративной связи внутри локальной сети компании, организации конференций с партнёрами из других стран при минимальных вложениях. Технология исключительна для передачи голоса, данных, видео и мультимедиа в рамках единой системы на цифровой основе.
Зачем подключать IP-телефонию — преимущества технологии
ИП-телефония — лучший инструмент в бизнес-условиях, когда нужно повысить производительность организации и снизить эксплуатационные расходы. Переход на эту технологию с аналоговой связи или цифровой будет сопровождаться следующими позитивными эффектами.
Выгода и экономия
Новые возможности
Проще обслуживать
Инвестиционная привлекательность
Легкость и мобильность
Следует иметь ввиду, что такая технология не всегда безальтернативна. Среди недостатков IP-телефонии следует упомянуть отсутствие привязки номеров к фактическому адресу абонента. Провайдеры в большинстве случаев не имеют возможности направления звонков в экстренные службы. Кроме того, если вы работаете с кредитными организациями или партнёрами, в чьих контрактных условиях есть ограничения по физическому размещению номера телефона, то переход на ИП-телефонию хорошо бы проверить со своим ИТ-отделом на целесообразность.
Компания ZEL-Услуги
Выясните все нюансы использования IP-телефонии в своей компании у специалистов ИТ-аутсорсинга и получите экспертную поддержку, а также консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.
- AR — что это такое?
- 6G-интернет: что значит связь 6G-поколения для России?
- Что такое API: простыми словами, что значит и что делает.
- Что такое фишинг, простыми словами?
- IT-Директор — кто это, что делает, чем занимается ИТ-директор?
Может быть интересно
- Онлайн конструктор тарифов
- Цены и тарифы на ИТ-аутсорсинг
- Абонентское обслуживание компьютеров
- ИТ-директор
- Настройка и обслуживание серверов
Источник: www.zeluslugi.ru