ИП выполняет функции главного бухгалтера

С точки зрения законодательства такая возможность предусмотрена п. 3 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ. Начнем с основного заблуждения бизнесменов о преимуществе главного бухгалтера – его постоянного присутствия в офисе компании и возможности проконсультироваться с ним в любой момент.

Во-первых, при современных средствах связи это преимущество становится сомнительным. В специализированной бухгалтерской организации Вы, также, всегда можете связаться с закрепленным за Вашей организацией бухгалтером и получить всю необходимую информацию, более того, в его отсутствие, всегда есть сотрудник, его заменяющий. Мало того, в нужное время Ваш специалист может приехать к Вам или Вы можете приехать к нему. Кроме того, закрепленный за Вами специалист может работать и находиться у Вас в офисе… это зависит от варианта обслуживания, выбранного Вами… А вот, если Ваш главный бухгалтер ушел в отпуск или заболел (не дай Бог, конечно) и компания в это время получила требование о представлении документов из налоговой или, например, в это время Вам заблокировали расчетные счета в банке, вы можете, попасть в очень неприятную ситуацию. И так, посмотрим, что же Вы получаете, когда выбираете главного бухгалтера или компанию, оказывающую бухгалтерские услуги.

Вы выбрали главного бухгалтера

  • На главного бухгалтера можно возложить дополнительные сопутствующие обязанности. Сразу предупредим, что преимущество это только тогда, когда у Вас работает действительно профессионал, но, как правило, уважающий себя профессионал не станет выполнять дополнительную работу, связанную с составлением, например, договоров, написания различных писем и т.п., т.к. он и так найдет себе хорошую работу, не совмещая её с другой, часто неквалифицированной работой или работой не его профиля. Соответственно, если нанимаемый Вами работник соглашается на эти условия, задумайтесь. Почему он на это идет? Это не значит, что все кто соглашается на такую работу, ничего не смыслят в бухгалтерском учете, но точно показатель того, что сотрудник готов и на дополнительные функции ради получения работы. Почему это так? Понятно, если Вы за эти функции хорошо доплачиваете, а если нет? Один из вариантов, это неуверенность в своих силах как профессионала в основном своем деле – бухгалтерском учете…
  • Вы можете доверить ему организацию и ведение управленческого учета,
  • Все рабочее время он занимается только Вашей компанией.
  • Профессиональный уровень главного бухгалтера бизнесмен, в 98% случаев не может оценить, соответственно, как правило, Ваш выбор основывается исключительно на том, что:
  • Вам понравился человек, но хороший человек, это не профессия….
  • У него красиво написанное резюме. Да, но откуда Вы знаете, какого качества работа, которую он там выполнял? Все ли там хорошо? Очень часто бухгалтера уходят из компаний, предвидя проблемы, но не сообщают об этом работодателю, чтобы их не заставили исправлять то, что они «наработали»…Вам они, конечно, расскажут, что не сошлись характерами с руководством, не устроила низкая зарплата и т.п.
  • Он Вам красиво рассказал, какие он совершал подвиги? Говорить, не делать. Не будьте наивными…

Реально, Вам может помочь, например, Ваш финансовый директор, если он имеется в компании, но только в том случае, если имеет недавний и длительный опыт работы главным бухгалтером. Или аудиторская компания, у которой есть возможность оценить профессионализм бухгалтеров, но и это не последняя инстанция, т.к. оценить работу бухгалтера можно только увидев, что он реально делает в учете, т.е. проведя аудиторскую проверку по результатам, например, одного квартала.

Читайте также:  Договор ИП образец срочный трудовой договор

Однако, хорошие аудиторы стоят дорого, а к плохим нет смысла обращаться…. И компании экономят на этих проверках. Так что реально о профессионализме своего главного бухгалтера компания узнает когда столкнется с налоговой проверкой… Но здесь, как говорится, поздно пить «Боржоми», когда налоговая инспекция дополнительно начислит сумму по налогам, штрафы и пени.

  • Ответственность у главного бухгалтера, за его деяния, какая? Да, в сущности, никакой! Он не возместит компании, нанесенный своей халатностью и неграмотностью ущерб. Напишет заявление на увольнение, и был таков. А фирме придется раскошелиться на налоги, штрафы, пени, в случае налоговой проверки, или на восстановление учета, в случае аудиторской проверки.
  • Доверие к главному бухгалтеру. Зачастую он владеет информацией, о которой лучше бы ему не знать. Но он в курсе всех дел, так как постоянно находится в офисе и все видит и слышит. И, ничего «хорошего» работодатель от этого не получит, а «плохое» получить может. Уж, поверьте. За 10 лет работы мы достаточно видели бизнесменов, которых сдали их собственные бухгалтера.

Вы выбрали компанию, оказывающую бухгалтерские услуги

Специализированные организации, оказывающие бухгалтерские услуги, как и все предприятия сферы услуг, имеют разный качественный уровень услуг. Как его определить и выбрать то, что Вам надо, мы осветим в статье «Как выбрать компанию, оказывающую аудиторские и бухгалтерские услуги?». Здесь мы опишем преимущества, относящиеся исключительно к компаниям, оказывающим качественные услуги.

Преимущества специализированной бухгалтерской организации:

  • Тщательный отбор сотрудников, в результате которого, Вы получаете высокопрофессионального бухгалтера, который работает на Вас. Почему он будет обязательно тщательным? Потому, что:
  • Компания несет финансовую ответственность за работу, которую выполняет его сотрудник, а соответственно кровно заинтересована в подборе профессиональных кадров.
  • Компания у всех на виду, а соответственно при плохом качестве работ её репутация очень сильно пострадает, а хорошая репутация в бизнесе – один из самых важных компонентов успешности текущей, а особенно будущей.

Недостатки:

Вопрос выбора между главным бухгалтером и специализированной бухгалтерской организацией очень важен для каждого бизнесмена, и, каждый выбирает оптимальный для себя вариант.

Желаем Вам, не ошибиться с выбором!

Уважаемые профессионалы, эта статья не является табу. И, конечно, в любых правилах существуют исключения. Целью этой статьи является помощь бизнесменам в своем выборе. Если у Вас есть другие доводы, в плюсах и минусах главных бухгалтеров и аудиторских компаний, мы с благодарностью их рассмотрим и, если сочтем их справедливыми, добавим в эту статью.

Источник: cbsu.ru

Инструкция: как передать директору право подписи за главного бухгалтера

Может ли директор ставить подпись за главного бухгалтера — да, и это право необязательно подтверждать документально. Но если в штате организации есть главбух и руководитель расписывается за него в некоторых документах, придется оформить приказ.

Когда директор вправе подписывать бумаги за главбуха

В законе о бухгалтерском учете указано, может ли генеральный директор подписывать за главного бухгалтера, — да, гендир вправе визировать документацию за главбуха (ч. 1 ст. 7 402-ФЗ). Руководитель организует ведение бухучета в учреждении и обладает правом подписи всех бумаг. Эти права не требуется дополнительно подтверждать документально.

Читайте также:  Имеют ли право на налоговый вычет на детей ИП

Это подтверждает и законодательство об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В нормативах закреплено, имеет ли право директор подписывать документы за главного бухгалтера, — да, гендир без доверенности действует от имени организации и в ее интересах (п. 2 ст. 69 208-ФЗ от 26.12.1995, п. 3 ст. 40 14-ФЗ от 08.02.1998).

То есть единоличный исполнитель вправе издавать распоряжения и подписывать любую документацию организации, в том числе бухгалтерскую.

Гендиректор вправе расписываться на всех организационных бумагах. В Гражданском кодексе закреплено, может ли главбух подписывать документы за генерального, — не всегда (п. 1 ст. 845 ГК РФ). Главный бухгалтер имеет возможность расписаться в счете-фактуре по доверенности или приказу о наделении правом подписи.

А вот финансовые и расчетные документы главбух подписывать не вправе — ему доступна только вторая подпись. Платежные поручения и расчетные бумаги первым визирует только гендиректор (Инструкция ЦБ РФ №28-И от 14.09.2006, письмо Ассоциации российских банков №А-02/5-245 от 14.05.2007, письмо ЦБ РФ №31-1-6/1244 от 14.06.2007).

Когда придется узаконить

В 402-ФЗ указано, нужен ли приказ, чтобы генеральный директор подписал за главного бухгалтера, — нет, если гендир или ИП самостоятельно ведет бухучет в организации. Если же по штатному расписанию предусмотрена должность главного бухгалтера и он работает в учреждении, то право на вторую подпись принадлежит финансовому специалисту. В этом случае на документах необходимо ставить две подписи.

В первую очередь это касается счетов-фактур и товарных накладных. Если организация претендует на налоговый вычет по НДС, она представляет в налоговую инспекцию оригиналы счетов-фактур с выделенным налогом (п. 6 ст. 169 НК РФ, письмо Минфина №03-07-09/42854 от 27.08.2014). Их подписывают и гендиректор, и главбух.

Если директор подписал счет-фактуру за главного бухгалтера при его фактическом наличии в учреждении, налоговики направят запрос на разъяснения. Правомерность визирования подтвердит распоряжение о наделении правом подписи.

Есть и другая ситуация, когда гендиректор фактически выполняет функции бухгалтера. В таком случае при двух одинаковых визах в счете-фактуре у налоговиков нет причин отказать в вычете (постановление ФАС Северо-Кавказского округа №Ф08-6533/2008 по делу №А53-2656/2008-С5-14 от 29.10.2008, постановление ФАС Северо-Кавказского округа по делу №А53-17547/2008-С5-23 от 03.06.2009).

Как узаконить

Если в учреждении есть главбух, но документы за него подписывает руководитель, подготовьте распоряжение о наделении правом подписи.

Вот как оформить приказ, по которому генеральный директор подписывает за главного бухгалтера первичные документы:

  1. Укажите наименование организации.
  2. Внесите основные реквизиты приказа — номер, дату, место выпуска.
  3. Озаглавьте приказ.
  4. Опишите причину издания распоряжения.
  5. Укажите основания для передачи полномочий — законодательные нормы.
  6. Определите сотрудника (директора), которому передают полномочия на подписание бухгалтерских бумаг. Визу отдельно подтверждают в приложении к распоряжению.
  7. Завизируйте приказ у руководителя и поставьте печать.

Образец приказ о наделении директора правом подписи за главбуха:

Подпись за главного бухгалтера генеральным директором

Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.

Что делать, если в документе две визы

Полномочия на подписание организационной документации определяются учредительными документами и приказами. В 402-ФЗ указано, что делать, если директор и главный бухгалтер одно лицо, как подписывать документы, — требуется выпустить распоряжение о том, что гендиректор принимает ведение бухучета на себя (п. 3 ст. 7 402-ФЗ).

Читайте также:  Договор аренды транспортного средства с самозанятым лицом образец

Проблем с подписанием отчетности в таком случае не возникнет. Бухгалтерские отчеты принимаются при наличии визы руководителя (ст. 13 402-ФЗ, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа №Ф03-6116/2018 по делу №А73-8993/2018 от 05.02.2019). В бухгалтерском балансе и других итоговых формах главбух не расписывается (приказ Минфина №57н от 06.04.2015).

В налоговых декларациях расписывается только гендиректор. А в карточке образцов подписей для банка возле реквизитов второго лица ставят прочерк.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник: gosuchetnik.ru

Трудовые функции главного бухгалтера ооо

Судебный трудовые функции главного бухгалтера ооо в целях обеспечения выполнения исполнительного документа, содержащего требования о имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного выполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. Счет-фактуру на транспортные сервисы перевозчик выставляет поставщику, а поставщик на эту же сумму выставляет счет-фактуру от собственного имени покупателю и регистрирует его в книжке продаж.

Вести книжку учета на «вмененке» не необходимо, трудовые функции главного бухгалтера ооо как сумма налога не зависит реквизиты для уплаты налога для ип ваших доходов. В этом случае трудовые функции главного бухгалтера ооо не придется пересчитывать налог трудовые функции главного бухгалтера ооо имущество за прошлые отчетные периоды, как в ип на патенте с работниками какие налоги нужно платить в 2017 году, когда употребляется показатель выручки, определяемый нарастающим итогом.

Бухгалтерский учет материалов и товаров. Оно подастся в течение 5 дней со дня начала воплощения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом. Таким образом, сумма превышения стоимости приобретенного имущества над начальным взносом облагается налогом на прибыль.

Когда и как подавать налоговую декларацию, чтоб избежать вероятных невыплат по налогам. После публичного обсуждения проект может измениться. Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) с. Ее можно выяснить в органах местного самоуправления либо собственной налоговой инспекции.

Подать отчетность за крайний налоговый период может как реорганизуемая организация (до даты реорганизации), так и ее правопреемники (после даты реорганизации). Только с новейшего отчётного года. Связано это с представлением налогового учета в виде систематизированного свода данных для определения налоговой базы. Все это делает несоблюдение сроков уплаты налогов невыгодным.

Теоретические базы делопроизводства в бухгалтерии. Но в случае утраты права внедрения спец. Сейчас в особенности популярное направление для программистов — разработка приложений. Меньше взносов платить, чтоб позже была пенсия меньше. Рейтинг ответа: не смеши, естественно не верю Не достаточно, совершенно мало.

Авансовые платежи по итогам квартала. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как нам посчитать пени за просрочку выдачи зарплаты. На чем базируется расчет пенсии с 2015 года. Еще одним достоинством является то, что он может в хоть какой момент поменять собственный выбор. Даже ежели работников совсем нет, — нулевую, по другому будет штраф.

Трудовые функции главного бухгалтера ооо 7 8 10

  • Сроки оплаты налогов для ип в 2016 году календарь бухгалтера таблица
  • Налог на имущество для ооо при осно
  • Налог с прибыли ооо 2015
  • Все налоги ооо в 2015 году

Источник: tchest.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин