ИП является должностным лицом или нет

1) они подлежат применению лишь постольку, поскольку административное правонарушение совершило должностное лицо. При этом нельзя забывать:

а) что должностное лицо — это физическое лицо. В связи с этим к административной ответственности этих лиц применяются правила:

— ч. 1 ст. 2.1 (о том, что считается административным правонарушением);

— ст. 2.2 (о формах вины при совершении административного правонарушения);

— ст. 2.8 (о том, что исключается ответственность должностного лица, если оно совершило административное правонарушение в состоянии невменяемости) и ряда других норм КоАП. См. коммент. к указанным статьям;

б) что по особым правилам несут административную ответственность должностные лица из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и некоторые другие категории должностных лиц (см. коммент. к ст. 2.5);

2) должностное лицо подлежит административной ответственности, когда совершенное им правонарушение связано:

а) с неисполнением своих служебных обязанностей. Последние чаще всего предусмотрены в федеральных законах (например, в Законе о госслужбе, Законе о муниципальной службе), законах субъектов Российской Федерации (например, в Уставе г. Москвы), а также в иных нормативных правовых актах (например, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ о полномочиях должностных лиц различных федеральных органов исполнительной власти), во всякого рода служебных, должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, уставах о дисциплине работников, наставлениях и т.п. нормативных правовых актах. Поэтому в каждом случае привлечения должностного лица к административной ответственности необходимо изучить тот или иной нормативный правовой акт (из числа указанных выше) и убедиться, что должностное лицо не исполнило свои служебные обязанности;

б) с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

2. Примечание к ст. 2.4 дает легальное определение должностных лиц. Анализ этого определения показывает, что:

1) оно существенно отличается от содержащегося в УК (см. ниже);

2) должностное лицо:

а) осуществляет функции, упомянутые в Примечании:

— временно (например, во время отпуска руководителя);

— в соответствии со специальными полномочиями (они могут быть выражены в доверенности, в специальном удостоверении, в приказе, в учредительных документах организации и т.п.);

б) осуществляет функции представителя власти. Иначе говоря, это лицо наделено (в порядке, установленном законом, например, Законом о госслужбе, Законом о ФСБ, Законом о милиции) распорядительными полномочиями (т.е. его указания, приказы, распоряжения и т.п. обязательны к исполнению другими гражданами, организациями, должностным лицом) в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Так, распоряжения должностного лица милиции, отданные в соответствии со ст. 10-12 Закона о милиции, обязательны к исполнению всеми гражданами и организациями;

в) выполняет организационно-распорядительные функции (в т.ч. прием на работу, увольнение, издает обязательные для подчиненных приказы, дает распоряжения, осуществляет руководство подчиненными, планирует и направляет их работу, деятельность и т.п.) в государственных органах, органах местного самоуправления, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях (например, Железнодорожных войсках, формированиях МЧС России, Минюста России);

г) осуществляет (в упомянутых органах, войсках, организациях) также административно-хозяйственные функции (например, подписывает банковские документы, выдает доверенности, организует использование бюджетных средств, распоряжается имуществом в установленном порядке);

3) к упомянутым должностным лицам Примечание приравнивает также тех, кто совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в организациях; т.е. от «классических» должностных лиц данная группа лиц отличается тем, что они никогда не осуществляют функции представителя власти; в связи с этим противоречат КоАП случаи создания, например, при государственных органах, органах местного самоуправления всякого рода коммерческих и полукоммерческих организаций, которые якобы выполняют чисто техническую работу (по подготовке документов, анализу представленных документов, оформлению их, регистрации и т.п.), но фактически осуществляют (на платной основе) функции, присущие только государственным органам, органам местного самоуправления и иным представителям власти (например, осуществляют государственную регистрацию прав, выдают свидетельство о государственной регистрации юридического лица, оформляют заграничные паспорта), а именно:

а) руководителей организаций (независимо от форм собственности);

б) работников организаций. При этом речь идет о тех из них, которые выполняют административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции:

— постоянно, в силу своего служебного положения (например, главный бухгалтер организации, коммерческий директор ОАО, первый заместитель генерального директора государственного унитарного предприятия). В практике возникает вопрос: относятся ли к числу таких работников руководители совета директоров АО, наблюдательного совета ООО и иных подобных органов юридических лиц? Да, если они состоят в трудовых (но не гражданско-правовых) отношениях с юридическим лицом, а также фактически (хотя в учредительных документах это и не отражено) осуществляют упомянутые выше функции;

— по специальному полномочию (например, в силу разовой доверенности, выданной руководителем, в связи с временным исполнением функций руководителя на основании приказа по организации);

в) членов совета директоров, коллегиальных исполнительных органов иных руководителей и работников (прямо перечисленных во втором предложении примечания) организаций совершивших хотя бы одно из административных правонарушений, перечисленных в ст. 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.24.1, 15.29-15.31, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП (см. комментарий к ним). Данное положение было введено в примечание к ст.

2.4 Законом N 9 от 09.02.09 и вступило в силу с 13.04.09. После вступления (с 22.08.09) изменений, внесенных в ст. 2.4 Законом N 160 от 17.07.09 должностными лицами (для целей КоАП) признаются также лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком (при совершении ими административных правонарушений, предусмотренных в ст. 7.29-7.32 КоАП, см. комментарий к ним);

4) для целей КоАП к должностным лицам приравниваются также индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Речь идет о физических лицах, которые прошли государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 23 ГК и Положением о регистрации предпринимателей (а после 01.07.2004 — в соответствии с Законом об ЮЛ). Однако Законом N 160 от 17.07.07 в примечание к ст. 2.4 внесено важное уточнение: установлено, что ИП приравниваются к должностным лицам, если только нормами КоАП не установлено иное.

В практике возникают вопросы:

приравниваются ли к должностным лицам частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (учитывая то, что в соответствии со ст. 11 НК эти лица приравниваются к индивидуальным предпринимателям)? Нет, КоАП не приравнивает этих лиц к должностным;

Читайте также:  Чем отличается наемный работник от предпринимателя

приравниваются ли к должностным лицам те индивидуальные предприниматели, которые не имеют работников (т.е. не являются работодателями, нет у них никого в подчинении)? Необходимо исходить из буквального текста примечания к ст. 2.4: в нем не делается исключений для ИП, которые не являются работодателями и не имеют подчиненных. Нет таких исключений и в других нормах КоАП. По-видимому, законодатель учитывал то, что ИП подписывает финансовые документы, заключает договоры, распоряжается имуществом и т.п., т.е. выполняет определенные организационно-распорядительные функции.

3. Для правильного применения ст. 2.4 необходимо также учесть:

1) положения ст. 2.5 об особенностях административной ответственности некоторых должностных лиц;

2) положения ст. 2.1 (о том, что привлечение к ответственности должностного лица не освобождает саму организацию от административной ответственности);

3) нормы ст. 2.9 о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения. См. коммент. к указанным статьям.

Верховный Суд обратил внимание на то, что привлечение должностного лица к уголовной ответственности не освобождает ЮЛ от привлечения к административной ответственности (п. 15 Пост. N 5).

ВАС РФ разъяснил (в п. 22 пост. N 2), что ИП совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное. Если правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, то ИП несет ответственность как гражданин.

Виды и основания ответственности ИП

Индивидуальный предприниматель как субъект права может быть привлечен к разным видам ответственности по ряду оснований:

  • Во-первых, к гражданско-правовой — по обязательствам перед кредиторами. Такую ответственность он несет всем своим имуществом в соответствии со ст. 24 Гражданского кодекса РФ.
  • Во-вторых, к ответственности за нарушение трудового законодательства. На ИП-работодателя распространяются требования Трудового кодекса РФ и других актов.
  • В-третьих, к налоговой — за несвоевременно сданную отчетность, уплату налогов или других обязательных платежей (см., например, ст. 122 Налогового кодекса РФ).
  • В-четвертых, к административной. Правонарушения и наказания в этом случае мы рассмотрим в настоящей статье чуть позже.
  • И наконец, к уголовной. Она наступает за деяние, ущерб при котором крупный или особо крупный (для разных преступлений установлен разный стоимостной предел).

Об имущественной ответственности перед контрагентами и работниками можно прочитать в статье «Как определяется имущественная ответственность предпринимателя?».

За какие правонарушения ИП предусмотрена административная ответственность

Условно все правонарушения, которые может совершить предприниматель, можно разделить на 3 группы:

  1. Правонарушения, связанные с организацией деятельности: несоблюдение правил регистрации ИП, получения лицензии, ведения кассовых операций, нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологического законодательства и т. п.
  2. Правонарушения, связанные с самой деятельностью: продажа некачественного товара, недобросовестная конкуренция, обман потребителей, несоблюдение закона о защите прав потребителей и т. д.
  3. Правонарушения, связанные с трудовыми отношениями. ИП, нанимающий людей, становится налоговым агентом и страхователем, а также лицом, обязанным предоставить безопасное рабочее место. Поэтому при неоформлении работника, непроведении с ним инструктажа, неотчислении за него страховых взносов, невыплате заработной платы и других подобных правонарушениях предприниматель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27–5.34 КоАП.

Срок давности привлечения к ответственности ИП, его наказание

Срок давности привлечения предпринимателей к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП:

  • 2 месяца в общем случае;
  • 3 месяца, если дело рассматривается судьей.

Кроме того, ст. 4.5 предусматривает специальные сроки, например 2 года за нарушение законодательства о бухучете.

В п. 14 ПП ВС РФ от 24.03.2005 № 5 уточняется, что:

  1. Отсчет срока давности начинается со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
  2. Если форма правонарушения — бездействие, отсчет начинается со дня, следующего за последним днем периода, в котором должна была быть исполнена обязанность.
  3. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения и составления должностным лицом протокола.

Если дознаватель или следователь не усмотрел в совершенном деянии признаков преступления и отказал в возбуждении уголовного дела (на это рассмотрение/решение им дается 3 дня в соответствии со ст. 144 УПК РФ), то отсчет срока для привлечения к административной ответственности начнется со дня совершения правонарушения (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).

Превалирующая часть наказаний за административные правонарушения — это наложение штрафа на ИП.

Другим видом наказания может быть административное приостановление деятельности и дисквалификация ИП. Они назначаются только судьей (ч. 1 ст. 3.11, ч. 1 ст. 3.12 КоАП).

Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности

Предприниматель, не согласный с основанием привлечения к ответственности или назначенной мерой наказания, вправе обжаловать вынесенное должностным лицом или судом постановление (ст. 30.1 КоАП):

  1. Если акт был издан в связи с нарушением ИП трудового законодательства, то он обжалуется через вышестоящую инстанцию или в суде общей юрисдикции (ст. 22 ГПК РФ, п. 1 ПП ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
  2. Если правонарушение вытекает из предпринимательской деятельности, то обжалование решения о привлечении к ответственности происходит соответственно в вышестоящем административном органе или арбитражном суде (ч. 3 ст. 30.1 КоАП, ст. 207 АПК РФ).

На подачу заявления дается 10 дней со дня получения постановления. Суд выбирается заявителем: по месту своего жительства или местонахождению органа, чье решение оспаривается.

Суд рассматривает дело об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя в течение 2 месяцев, его решение вступает в силу через 10 дней после принятия.

Если было принято решение об отказе в удовлетворении требований, то со дня начала действия акта суда начинает действовать постановление о привлечении к ответственности (п. 14 ПП ВАС от 02.06.2004 № 10).

Таким образом, оснований для привлечения к административной ответственности индивидуальных предпринимателей множество. Самый распространенный вид наказания — это штраф.

Постановления выносят должностные лица контролирующих органов или суд в течение 2 или 3 месяцев после совершения ИП правонарушения. Обжаловать их можно в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в зависимости от содержания правонарушения.

Randolf прав в данном вопросе

Статья 23.34. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор

1. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3.1) главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;
(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 198-ФЗ)
4) государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
5) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
7) государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 198-ФЗ)
3. Должностные лица, указанные в пунктах 5 — 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ)

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать расчетный счет ИП за долги

Похожие записи:

  1. Заполнение налог на прибыль за 9 месяцев
  2. Как рассчитать процент комиссии от суммы
  3. Перечень документов для выхода на пенсию
  4. Результаты выполненных работ по контракту

Источник: bryanskinfo.ru

Ип это должностные лица

Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

  1. Как должностное лицо. ИП является должностным лицом по умолчанию согласно ст. 2.4 КоАП.
  2. Индивидуальный предприниматель. Используется только в некоторых статьях, например в ст. 14.46.2 КоАП.
  3. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Так говорится в нормах, где отдельное наказание предусмотрено для должностных лиц (руководителей организаций, госслужащих) и для ИП (см., например, ст. 5.27 или 14.4 КоАП).
  4. Юридическое лицо. Им предприниматель считается, если он совершил правонарушения, перечисленные в ст. 15.27 и гл. 18 КоАП. Такое правило установлено ст. 15.27 и 18.1 указанного акта.

Если дознаватель или следователь не усмотрел в совершенном деянии признаков преступления и отказал в возбуждении уголовного дела (на это рассмотрение/решение им дается 3 дня в соответствии со ст. 144 УПК РФ), то отсчет срока для привлечения к административной ответственности начнется со дня совершения правонарушения (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).

Индивидуальный предприниматель является должностным лицом, неся ответственность по административным нарушениям

Понятие «должностное лицо» подразумевает совокупность неких определённых признаков, соответствующих гражданину или представителю организации. Должностное лицо – российский гражданин, занимающий некую должность на постоянной или временной основе в госорганах, органах самоуправления и муниципалитета, вооружённых силах, воинских формированиях.

Чтобы считаться должностным лицом, гражданин должен действовать в служебных целях согласно должностной инструкции, иметь полномочия на выполнение неких действий. В процессе трудовой и служебной деятельности должностное лицо выполняет властные полномочия, занимается организационными вопросами, выполняя указания не только государственных органов, но и общества. Также им должна обеспечиваться свобода права и защищаться интересы граждан и организаций. В литературе встречается мнение, что должностным лицом признаётся только тот гражданина, который в своей профессиональной деятельности имеет дело с людьми, а не имуществом. Таким образом, чёткого разъяснения относительно понятия должностного лица не существует.
Для ИП правонарушениями признаются: отсутствие ККМ в особых, установленных законодательством, случаях либо применение техники, которая не соответствует установленным стандартам. Административным нарушением также является отказ бизнесмена выдать клиенту-покупателю свидетельство регистрации в ФНС, квитанции, товарного чека, накладные и прочие подтверждающие документы. Статья 15.1 КоАП признаёт нарушением также несоответствие правилам работы с наличными деньгами, неправильный учёт таких операций – не оприходование финансовых поступлений, расчёты с поставщиками или клиентами не через кассу, накопление денежных средств в кассе сверх положенной нормы, неправомерное хранение средств и прочее. Такие нарушения повлекут за собой обязательное наказание в виде штрафа; для ИП – 4000–5000 рублей.

ИП это должностное лицо

По закону нет, магазин должен иметь разменные деньги всегда, но разменные деньги могут закончиться, к тому же не все банки с охотой занимаются мелочью и разменом, получается что количество разменных денег зависит от того, сколько их пришло от покупателей, к тому же по закону касса снимается 1 раз в сутки, деньги из кассы забираются, остаются только разменные деньги (как правило мелочь и небольшое количество бумажных денег) , продавец мог не продать товара на сумму, необходимую для того, чтобы выдать вам сдачу, это возможно в магазинах с небольшими выручками, ведь если выручка магазина 4500 рублей в сутки, то продавец никогда не сможет дать сдачу с 5000 рублей, при покупке меньше, чем на 500 рублей.. .
Индивидуальное предпринимательство осуществляется гражданином — это физическое лицо — без формирования ЮЛ. Раньше ИП регистрировалось как частное предприятие. Сегодня чтобы предприятие ИП действовало законно, регистрировать его необязательно, достаточно осуществить гражданином, или физическим лицом, государственную регистрацию себя в роли индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание => Остановка под знаком стоянка и остановка запрещена

Индивидуальный предприниматель является ли должностным лицом

Вот это прикол. Хотя, расскажу случай из практики водил автобусов.
На одном маршруте постоянно ездил один крендель и давал водиле купюру в 1000 рэ. У того обычно не было сдачи и он отпускал его, как говорится, с миром. Но однажды вытащил из под седлушки мешок с мелочью….
По закону нет, магазин должен иметь разменные деньги всегда, но разменные деньги могут закончиться, к тому же не все банки с охотой занимаются мелочью и разменом, получается что количество разменных денег зависит от того, сколько их пришло от покупателей, к тому же по закону касса снимается 1 раз в сутки, деньги из кассы забираются, остаются только разменные деньги (как правило мелочь и небольшое количество бумажных денег) , продавец мог не продать товара на сумму, необходимую для того, чтобы выдать вам сдачу, это возможно в магазинах с небольшими выручками, ведь если выручка магазина 4500 рублей в сутки, то продавец никогда не сможет дать сдачу с 5000 рублей, при покупке меньше, чем на 500 рублей.. .

Ип это должностные лица

Постановление Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 п.22. Положения Особенной части Кодекса в качестве возможных субъектов административной ответственности указывают граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин штраф был бы 1500 что нам предлогалось.
ИП с 1998 года за все время было одно единственное наказание по срокам оповещения закрытия р/с в банке.
Канцелярией заниматься нравиться(по душе) к нам ходят много детей и их родителей многие говорят спасибо за то что мы здесь есть.Живу в соседнем от м-на доме 35 лет.

Читайте также:  Что нужно после открытия ИП

Индивидуальный предприниматель является должностным лицом

Галина, Ст. 285 УК РФ относится к подследственности СК РФ. То есть это не дело частного обвинения. Вы можете подать соответствующее заявление в отдел полиции, а они уже перешлют его в СК.

Но также Вы можете в порядке гражданского судопроизводства подать исковое заявление о компенсации материального вреда, причинённого чиновниками.
Согласно ст. 2.4. Кодекса об административных правонарушениях лица, индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное в каждом конкретном правонарушении.

Обратите внимание => У ип должна быть печать или нет

ИП — это физическое или юридическое лицо

Кем в данном случае является индивидуальный предприниматель — это юридическое или физическое лицо (гражданин)? Ни то и ни другое, потому что статус ИП в административных правоотношениях – это должностное лицо, приравненное по ответственности к руководителю организации.
Не так давно вопросом, является ли ИП юридическим лицом, интересовались не будущие бизнесмены, а работники. Дело в том, что индивидуальные предприниматели получили право заключать трудовые договоры и оформлять трудовые книжки только в 2006 году. Соответственно, трудоустройство в организациях давало работникам больше прав, чем занятость у ИП.

Какая должность у индивидуального предпринимателя

Трудовую книжку на себя индивидуальный предприниматель не заполняет, а действует на основании своего свидетельства о регистрации. Он может выступать только в качестве работодателя. Статус позволяет использовать наёмный труд, обязывает платить заработную плату и исчислять с неё налоги и сборы.
Не возбраняется законом, если гражданин, зарегистрированный в качестве ИП, одновременно устраивается на работу на другое предприятие, где занимает какую-либо должность и получает зарплату. В этом случае с ним, как с наёмным работником, заключается трудовой договор, присваивается должностная инструкция и делается запись в трудовой книжке.

Кто является должностным лицом

2 Закона «О государственной службе», согласно которой должностными лицами считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций. Таким образом, определение понятия должностного лица дается исходя из двух основных признаков: 1) должности — руководители и заместители руководителей 2) функций — организационно-распорядительных и консультативно-совещательных.
5. Анализ изменений, внесенных в ст. 2.4 КоАП РФ, свидетельствует о существенном расширении перечня субъектов частного права, которые с учетом осуществляемых ими функций в непубличных организациях рассматриваются как должностные лица и по сравнению с иными гражданами несут повышенную ответственность в виде штрафа (а некоторые категории этих лиц могут быть подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет). Отныне в этот перечень также входят: арбитражные управляющие; лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях, перечень которых конкретизирован в примечании к ст.

ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ

Исходя из дословного толкования этого понятия, можно придти к выводу, что должностными лицами могут быть только руководители и другие работники организаций, но не индивидуальных предпринимателей.
Поэтому работнику предпринимателя можно смело обжаловать постановление о привлечении его к административной ответственности.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц (примечание к статье 2.4 Кодекса).
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса.
Указанная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 N 16234/06.
Из материалов дела следует, что в постановлении управления от 11.12.2008 N 61 08-022675/2233 о привлечении предпринимателя к административной ответственности не указано, либо ненадлежащее исполнение своих организационно-распорядительных или административных функций.

Обратите внимание => Кому положены льготы в поездах дальнего следования

Правовой статус предпринимателя: ИП является физическим или юридическим лицом

Многие не могут разобраться в организационно-правовой принадлежности ИП: это физическое или юридическое лицо? Ответ на данный вопрос обозначен в ст. 23 ГК РФ, согласно которой любой гражданин имеет право заниматься трудовой деятельностью в качестве ИП без образования юридического лица.

  • Экономических: например, о задолженностях.
  • Административных: при ведении не зарегистрированного в законном порядке бизнеса.
  • Организационных: банкротство ООО.
  • Налоговых: неоплата авансовых платежей в установленные сроки.
  • Корпоративных: при причинении убытков, нанесенных соучредителями, учредителями и участниками юридическому лицу.
  • Межнациональных экономических: при неисполнении обязательств компанией, зарегистрированной на территории РФ, в отношении иностранного гражданина, или же наоборот.

Ранее задавали вопрос может ли директор магазина у ИП выступать как должностное лицо при привлечении к ответственности в качестве должностного лица

Ранее задавали вопрос может ли директор магазина у ИП выступать как должностное лицо при привлечении к ответственности в качестве должностного лица. Сомнение вызывает именно то, что директор работает у предпринимателя, а не у юр.лица. В статье 2.4 КоАП РФ идет речь о работниках организаций, а встатье 11 НК РФ под организацией понимается юридическое лицо созанное в установленном зхаконом порядке. Поэтому просим разъснить указанную ситуацию
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.*

24 Дек 2018 marketur 1188

Поделитесь записью

    Похожие записи

Источник: urist-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин