Закрытое акционерное общество — это коммерческая организация, открытая одним или несколькими учредителями. Они могут быть иностранными гражданами или подданными РФ, но их количество не может превышать 50 человек.
Минимальный уставный капитал ЗАО составляет 100 МРОТ. В 2014 году это — 555 тысяч 400 рублей. Он может оплачиваться либо денежными средствами, либо имуществом. В течение трёх месяцев после регистрации компании должно быть выплачено не менее половины этой суммы. Остальная часть — в течение года после регистрации.
Удобство ЗАО в том, что его участники несут ответственность только в пределах средств, на которые купили акции. Но в случае закрытия компании дополнительных материальных затрат они не понесут. Одновременно успешное ведение бизнеса принесет акционерам определенные дивиденды с акций.
ЗАО отличается также недоступностью своих ценных бумаг. Фактически они принадлежат только узкому кругу лиц, сведения о которых вносятся в устав. При этом запрещается отчуждать акции посторонним юридическим или физическим лицам без согласия на то остальных участников общества. Все это усложняет процесс привлечения инвестиций со стороны. Но если удалось убедить изменить состав акционеров, то об этих изменениях не нужно информировать госструктуры — достаточно лишь подкорректировать внутренние документы.
Текущий взгляд на предпринимательство. Самозанятый, ООО, ИП, НКО или ЗАО?
О порядке создания и функционирования закрытых акционерных обществ можно узнать из Гражданского кодекса и Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Кроме этого, определенные моменты деятельности ЗАО прописаны в Федеральном законе от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Источник: ppt.ru
ооо оао зао ип что это
Ответ от Inna Nikonova[активный]
ИП — индивидуальный предприниматель.
— для оформления необходим сокращенный список документов (минимальный список, если ориентироваться на юридические формы предприятий, о которых вы спрашиваете) .
— не требуется уставной капитал (определённая государством сумма, которая должна лежать на счёте организации в момент оформления документов) .
— Можно оплатить годовой минимальный налог и получать доход в неограниченном объеме не заботясь о налогообложении.. тк. налог на доход уже заплачен. При этом на сколько мне известно можно выбрать и налогообложение, зависящее от дохода (это кому принципиально важны суммы налоговых отчислений.. например, чтобы пенсия была больше) .
ООО — общестов с ограниченной ответственностью.
для оформления требуется:
— юридический адрес
— уставной капитал так же не требуется (если не ошибаюсь) .
— необходим устав (прописанные правила, по которым работает ваша фирма, какие цели преследует и т. д. )
Какую форму компании выбрать для ведения бизнеса в Беларуси: ООО, ЗАО или Унитарное предприятие?
ОАО — открытое акционерное общество.
— требуется уставной капитал
— юр. адрес
— устав
— все решения принимаются на совете Акционеров организации
Суть предприятия в том, что владельцы акционерного общества делят межды собой 100% акций в зависимости от долей, вложенных в капитал. Затем в процессе работы получают на свои акции дивиденды (доход) . Могут продавать свои акции как все имеющиеся на руках, так и частично. Акционером может стать любой человек «с улицы», купивший акции организации.
ЗАО — закрытое акционерное общество.
То ж что и ОАО, только акции нельзя покупать и продавать свободно.
Все продажи/покупки акций утверждаются общим голосованием владельцев акций организации. Если большинстов проголосовало ПРОТИВ, то держатель акций как бы ни хотел — продать акции не сможет.
Голоса при голосовании распределяются согласно количеству акций, которыми владеет голосующий. Например, если акций 100, а у вас на руках 25, то вы можете отдать на голосовании 25 голосов. . примитивный пример.
А вообще лучше почитать более подробно юридическую литературу: не такая уж она и заумная и недоступная для понимания.
А на пальцах и, возможно, с некоторыми ошибками я вам пояснила своё понимание.
Источник: 3otveta.ru
Госпошлина за регистрацию ООО, ИП, ЗАО, ОАО
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина является обязательным сбором, который выплачивают все предприятия и физические лица, желающие зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. Выплаты поступают на счет инспекции, которая проводит процедуру.
Важно! Госпошлина в налоговую за регистрацию ООО, ИП оплачивается при каждой подаче документов. Фактически сбор взимается за рассмотрение заявки, поэтому в случае выдачи отказа средства не возвращаются. Причиной негативного ответа могут быть ошибки, исправления в документах, предоставление неполного пакета необходимых сведений.
Немного теории
Действующее законодательство гласит, что оплата госпошлины за регистрацию ИП может производиться в денежной или безналичной форме. При подаче документов необходимо обязательно подтвердить факт внесения платы. Для этого сотруднику налоговой необходимо предъявить квитанцию, выданную банком (при наличной оплате), или платежное поручение учреждения, производящего перевод со счета (при безналичном взносе).
Размер госпошлины за регистрацию ОАО, ООО, ЗАО, ИП также зафиксирован в Налоговом Кодексе. Он составляет:
- регистрация и реорганизация юридических лиц – 4 000 руб.;
- оформление индивидуального предпринимательства – 800 руб.;
- ликвидация ОАО, ООО, ЗАО – 800 руб.;
- прекращение деятельности ИП – 160 руб.
Кроме того, имеют место дополнительные особенности, связанные с организационной и правовой формой, особенностью деятельности. Все нормы прописаны в Налоговом кодексе РФ и влияют на величину госпошлины. Причем лицо, производящее оплату, должно самостоятельно разобраться в действующем законодательстве и рассчитать сумму сбора перед его оплатой.
Профессиональный подход
Малейшая ошибка и простое нежелание работников налоговой могут привести к ходьбе по замкнутому кругу. Уплата госпошлины за регистрацию ИП, ОАО, ООО, ЗАО может взиматься бесконечное количество раз. Получается, что вы подаете документы, вносите сбор, а сотрудники его рассматривают и достаточно часто дают отказ, вынуждая проходить всю процедуру сначала.
Как не переплачивать и не тратить драгоценное время, а оформиться с первого раза и без лишней суеты? Юрист поможет подготовить все документы, просчитать сумму сбора и получить позитивное решение по запросу.
Если нужны услуги адвоката в Москве, обращайтесь в лучшую контору – Legalcon.ru. Профессиональный юрист поможет получить положительный ответ при первом обращении или после отказа. В Legalcon.ru работают настоящие профессионалы с большим опытом. Это позволит вам сохранить деньги, время и нервы. С профессиональным юристом регистрация и оплата госпошлины в налоговую пройдет просто и быстро с первого раза.
Источник: legalcon.ru