Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области по вопросу учета налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), затрат на уплату исполнительского сбора, предусмотренного статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», сообщает следующее.
Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по ЕСХН, установлен пунктом 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный перечень расходов является закрытым.
В соответствии с пунктом 1 статьи 112 Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
КАК ОТМЕНИТЬ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР? | БАНКРОТСТВО | Кузнецов | Аллиам
Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Перечень расходов, установленный пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ, не содержит расходов в виде штрафных и иных санкций, перечисляемых в бюджет.
В связи с этим, сумма исполнительского сбора, предусмотренного статьей 112 Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, не может быть отнесена в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по ЕСХН.
Источник: i-fns.ru
Глава 4. Исполнительные расходы
4.1. Понятие и назначение исполнительных расходов
Исполнение требований исполнительного документа в принудительном порядке зачастую не обходится без определенных материальных взысканий и затрат. В этой связи законодательство об исполнительном производстве содержит правовые механизмы, позволяющие взыскать с должника исполнительский сбор (ст. 112), и расходы по совершению исполнительных действий (гл. 16). Теория исполнительного права объединяет эти два понятия и определяет их как исполнительные расходы.
Взыскание исполнительных расходов, как правило, производятся с должника. В строго установленных законом случаях они возмещаются за счет средств федерального бюджета. Такая нормативная регламентация не случайна, поскольку в силу специфики правоотношений в исполнительном производстве должник — обязанное лицо, ставшее таким на основании вступившего в законную силу судебного акта или акта иного органа или должностного лица.
Как отменить или уменьшить ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР? Советы юриста
В этой связи назначение исполнительных расходов состоит прежде всего в том, чтобы дисциплинировать поведение должника, направив все его действия на добровольное исполнение требований исполнительного документа. В противном случае должник претерпевает правовые последствия в виде штрафных санкций, к которым, в частности, относится исполнительский сбор, а также компенсирует расходы по совершению исполнительных действий.
Исполнительные расходы также призваны возместить затраты государства, понесенные в связи с принудительным исполнением требований исполнительных документов.
Исполнительные расходы, как указывалось ранее, состоят из исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
4.2. Исполнительский сбор
Исполнительский сбор — это мера ответственности штрафного характера, налагаемая на должника в связи с неисполнением им исполнительного документа в срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, или в течение суток, если требования подлежат немедленному исполнению. Данный сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112).
Порядок взыскания исполнительского сбора осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями ФССП России от 23.12.2010 № 01-8.
Исходя из определения исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель взыскивает его с должника только после истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения, который не может превышать пять дней с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, в противном случае действия судебного пристава, связанные со взысканием исполнительского сбора, признаются судами незаконными.
Суды в своих решениях, как правило, указывают, что «иного порядка исчисления срока для добровольного исполнения исполнительного документа федеральное законодательство не содержит» (см. определение Ульяновского областного суда от 14.06.2011 по делу № 33-2091/2011). Пропуск срока, установленного должностным лицом ФССП России, даже при последующем добровольном исполнении должником требований исполнительного документа, все равно влечет за собой взыскание исполнительского сбора (см. обобщение судебно-арбитражной практики рассмотрения ФАС Поволжского округа споров, связанных с применением Федерального закона об исполнительном производстве).
Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника, а не на судебного пристава-исполнителя (см. постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2008 по делу № 10-6313/06-Ф02-249/08).
В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предупреждает должника о последствиях неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в виде взыскания исполнительского сбора. При этом следует отметить, что взыскание исполнительского сбора по истечении срока на добровольное исполнение осуществляется судебным приставом-исполнителем, если должник не представит доказательств, подтверждающих наличие причин объективного характера (не зависящих от воли должника), которые воспрепятствовали ему исполнить требования исполнительного документа добровольно.
Размер исполнительского сбора устанавливается законодательством и может быть двух видов: процентным и в твердом денежном выражении. Если исполнительский сбор взыскивается по требованиям имущественного характера, т.е. имеющим денежную оценку, исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию денежной суммы или стоимости взыскиваемого имущества (ч. 3 ст.
112). Например, если с должника взыскивается сумма в пять тысяч рублей, то исполнительский сбор составит 350 руб. При взыскании периодических платежей исполнительский сбор исчисляется и взыскивается с каждой суммы задолженности в отдельности (например, по алиментным обязательствам).
Необходимо обратить внимание, что, несмотря на процентное выражение исполнительского сбора по имущественным требованиям исполнительных документов, законодательством предусмотрено, что исполнительский сбор в этом случае не может быть меньше 500 руб., если должником является физическое лицо, и не менее пяти тысяч руб., если должник — юридическое лицо. Например, если должник, обязанный передать взыскателю 100 руб., не исполнил данное требование добровольно, он подлежит штрафной ответственности в виде взыскания исполнительского сбора в размере 500 руб.
Нормативно установленный минимальный размер исполнительского сбора призван дисциплинировать должников, особенно если размер долга меньше исполнительского сбора. Это влечет увеличение числа исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, и предотвращает превращение территориальных органов ФССП России в «платежный терминал».
В случае неисполнения требования неимущественного характера размер исполнительского сбора установлен в твердом денежном выражении: с должника-гражданина взыскивается 500 руб., если должником является организация — пять тысяч руб.
Взыскание исполнительского сбора происходит по общим правилам исполнения. В рамках основного исполнительного производства он взыскивается после удовлетворения основного требования и расходов по совершению исполнительных действий в соответствии со ст. 110 Федерального закона об исполнительном производстве наличными и безналичными денежными средствами. На основании п. 12.5 Положения ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» инкассовое поручение должно содержать указание на постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Следует отметить, что в случае заключения взыскателем и должником мирового соглашения постановление о взыскании исполнительского сбора, вынесенное до утверждения судом мирового соглашения, подлежит исполнению в общем порядке (п. 5.4 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора).
Из общего правила по взысканию исполнительского сбора предусмотрены некоторые исключения. Исполнительский сбор не взыскивается:
— если в службу судебных приставов поступил исполнительный документ по совершению отдельного исполнительного действия или применению отдельных мер принудительного исполнения в порядке поручения (ч. 6 ст. 33);
— в случае повторного предъявления к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление о взыскании исполнительского сбора;
— при исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, которые были наложены в процессе принудительного исполнения.
Предусматривая защиту прав должника, законодательство наделяет его правом на оспаривание постановления о взыскании исполнительского сбора, а также правом на обращение в суд с иском об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера вплоть до полного освобождения от его уплаты.
Право на оспаривание постановления о взыскании исполнительского сбора может быть реализовано только в порядке обращения с соответствующим заявлением в суд (ч. 4 ст. 121).
В этой связи следует отметить, что основаниями для удовлетворения требований заявителей, оспаривавших законность постановления о взыскании исполнительского сбора, в основном являются следующие: вынесение постановления до истечения срока на добровольное исполнение, до уведомления должника о возбуждении исполнительного производства, без учета имеющейся информации об уважительных причинах неисполнения требований исполнительных документов (см. Обзор судебной практики по оспариванию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России в 2008 г. (приложение к письму ФССП России от 27.03.2009 №12/07-3906-СВС)).
Исходя из того, что исполнительский сбор является санкцией штрафного характера, вызывает критические замечания правовая конструкция, предусматривающая обращение в суд с иском об уменьшении, рассрочке или отсрочке взыскания исполнительского сбора. Связано это с тем, что согласно Постановлению КС РФ от 30.07.2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский»» исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности (см. гл. 5 настоящего учебника).
Следует обратить внимание, что уменьшить размер исполнительского сбора суд может не более чем на одну четверть от размера, установленного законом. В случае уменьшения размера исполнительского сбора судом постановление судебного пристава-исполнителя считается измененным.
Право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства, смягчающего юридическую ответственность лица и позволяющего снизить максимальный размер исполнительского сбора, принадлежит суду. Однако вопрос о наличии либо отсутствии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора не может быть предметом исследования суда по делу об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя. Если заявитель просит признать оспариваемый документ незаконным в полном объеме, полагая, что он не мог исполнить предъявляемое требование по причине непредвиденных, непреодолимых препятствий, то суд, уменьшая размер исполнительского сбора по собственной инициативе, выйдет за пределы заявленных требований. Поэтому еще раз подчеркнем, что требование об уменьшении размера исполнительского сбора может быть заявлено только в самостоятельном иске (см. постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2008 по делу № А60-1340/08).
Арбитражная практика исходит из того, что применяемая санкция не должна вести к ухудшению материального положения должника. При этом судьями учитываются следующие обстоятельства должника:
— характер совершенного им правонарушения, тяжесть финансового положения, социальная значимость осуществляемой хозяйственной деятельности, степень вины;
— значительность суммы, подлежащей взысканию, и сезонность производственной деятельности;
— документальное подтверждение частичного погашения организацией своей задолженности.
Но при этом само по себе отсутствие денежных средств и трудное финансовое положение, как и наличие нескольких исполнительных производств, не являются уважительными причинами неисполнения исполнительного документа.
В то же время принятие мер по добровольному исполнению требований исполнительного документа, а именно: уплата в установленный для добровольного исполнения срок более половины суммы долга, — свидетельствует о добросовестном поведении должника по исполнительному производству и может рассматриваться в качестве основания для уменьшения исполнительского сбора. Представление доказательств наличия тяжелого материального положение должника не является обязательным условием для уменьшения исполнительского сбора (см. справку Арбитражного суда Свердловской области за 2008 г. о практике рассмотрения споров, связанных с применением Федерального закона об исполнительном производстве).
Должнику возвращается излишне уплаченная сумма, если на момент уменьшения размера исполнительского сбора должник оплатил его в полном объеме.
Возвращение должнику исполнительского сбора также производится в случаях, когда отменяется:
— судебный акт, акт другого органа или должностного лица, на основании которых выдавался исполнительный документ;
— постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Процедура возвращения исполнительского сбора регламентирована Правилами возврата должнику исполнительского сбора, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 550. Согласно данному постановлению возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в котором был взыскан исполнительский сбор (п. 3 Правил).
По общему правилу, установленному ст. 160.1 БК, принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России, отнесено к полномочиям администратора доходов бюджета.
Главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ по коду бюджетной классификации «Исполнительский сбор» является ФССП России (приказ Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).
Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа ФССП России) по предназначенному для учета исполнительского сбора коду классификации доходов бюджетов РФ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его представления в территориальный орган Федерального казначейства (п. 5 Правил).
Таким образом, возврат исполнительского сбора из бюджетов всех уровней действующее законодательство относит к полномочиям администратора доходов бюджета. Следовательно, надлежащим ответчиком по делам, связанным с уменьшением размера исполнительского сбора или освобождением от его взыскания в случае, когда денежные средства, перечисленные должником в счет уплаты исполнительского сбора, на момент обращения в суд зачислены в федеральный бюджет, должен выступать соответствующий территориальный орган ФССП России (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2010 г.).
Кроме того, следует учитывать Определение КС РФ от 01.04.2008 № 419-О-П «По жалобе открытого акционерного общества «Межотраслевой концерн «Уралметпром» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 4 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве»», в котором разъясняется, что в случае прекращения исполнительного производства — ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, исполнительский сбор возвращается должнику — предполагается возврат должнику денежных сумм, взысканных в качестве исполнительского сбора, при прекращении оснований для его уплаты в силу вступившего в законную силу определения арбитражного суда о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора.
Исполнительский сбор возвращается на основании заявления должника, которое он представляет в подразделение службы судебных приставов, где было произведено взыскание. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих наличие оснований для возврата исполнительского сбора (акт юрисдикционного органа об отмене исполнительного документа). Возврат исполнительского сбора производится в течение 30 дней с момента принятия заявления.
Однако исполнительский сбор не возвращается должнику, за которым сохраняется обязанность уплаты штрафа, при возврате исполнительного документа взыскателю по его заявлению (п. 1 ч. 1 ст. 46). На это обстоятельство обратил внимание ВАС РФ, указавший, что неисполнение должником требований пристава в срок, установленный для добровольного исполнения, образует состав самостоятельного правонарушения (см. определение ВАС РФ от 01.06.2007 по делу № 6165/07).
Источник: geum.ru
Исполнительский сбор усн расход
Документальный фильм об истории Ульяновской области 19 января 2023
27 августа «Я — Ульяновск — Будущее» объединит все креативные проекты в одном месте 22 августа 2022
Количество погибших в ДТП в Николаевском районе увеличилось до 16 человек 21 августа 2022
Футбольная «Волга» потерпела еще одно поражение 08 августа 2022
Ульяновск тепло принял эвакуированных жителей Донбасса 09 марта 2022
19 сентября 2023 Конструктив и объединение. Русских встретился с депутатами нового созыва ЗСО
19 сентября 2023 В России ввели цифровой паспорт гражданина страны
15 сентября 2023 Алексей Русских выступил на форуме «Элиста-2023. Мой бизнес»
14 сентября 2023 Путин предложил сделать 30 сентября праздником
14 сентября 2023 Эксперты: в регионе сложился разумный политический баланс
13 сентября 2023 Новоспасский район возглавил Сергей Матвеев
19 сентября 2023 Индекс промышленного производства Ульяновской области продолжает расти
19 сентября 2023 Алексей Русских отправится в Китай
18 сентября 2023 Область получит 142 миллиона на модульные отели
15 сентября 2023 «Соллерс», владеющая УАЗом, попала под санкции США
15 сентября 2023 «СервисГаз» начал работу по нацпроекту «Производительность труда»
14 сентября 2023 Завод «Арнест» успешно строится в Ульяновске
14 сентября 2023 «УАЗ-механосборочное производство» работает по нацпроекту
19 сентября 2023 Ульяновские полицейские задержали подозреваемого в убийстве косули
19 сентября 2023 За день в Засвияжском районе сбили трех пешеходов. Двое госпитализированы
19 сентября 2023 В колонию в Димитровграде пытались передать наркотические пряники
15 сентября 2023 Водитель без прав сбил женщину с двумя детьми в Димировграде
15 сентября 2023 В Новоспасском районе в ДТП погибли водитель и пассажир LADA Granta
15 сентября 2023 В тюрьму Димитровграда пытались пронести зарядники в финиках
19 сентября 2023 Большинство ульяновцев поддерживает запрет продажи энергетиков несовершеннолетним
19 сентября 2023 5 студентов ульяновских университетов вышли в финал конкурса «Флагманы образования»
19 сентября 2023 Уборочная кампания продолжается во всех районах области
19 сентября 2023 Банк России приглашает на День открытых дверей в Ульяновске
19 сентября 2023 Ульяновская область получит ещё 142 миллиона рублей на развитие туризма
19 сентября 2023 Алексей Русских наградил лучших сотрудников регионального МЧС
19 сентября 2023 Пройдут соревнования по ралли-рейдам Баха «Симбирский тракт»
18 сентября 2023 В 2024 году в Ульяновске проведут новый турнир по дзюдо
18 сентября 2023 Полмиллиона человек приняли участие в «Кроссе наций»
18 сентября 2023 «Волга» прорвалась в лидеры Второй лиги
15 сентября 2023 16 сентября в области пройдёт «Кросс нации-2023»
15 сентября 2023 Начинаются матчи финала Куба области по футболу
14 сентября 2023 В 2023 году в четырех муниципалитетах установили площадки ГТО
19 сентября 2023 Студвесна едет в Ульяновск
19 сентября 2023 Ульяновские коллективы приглашают на окружной фестиваль «Театральное Приволжье»
19 сентября 2023 «Пугачев в Симбирске…»: ульяновцам расскажут о предводителе крестьянского восстания
19 сентября 2023 Жителей области приглашают в волонтёры «Российской креативной недели. Музыка»
19 сентября 2023 Ульяновские музеи получат искусственный интеллект
18 сентября 2023 В Ульяновске откроется выставка о средневековой Волжской Булгарии
18 сентября 2023 МЦСИ. Продолжается голосование за достижения Ульяновской области
18 сентября 2023 Лилия Журавлева: «Дети заставляют нас верить в чудеса»
04 августа 2023 Ульяновский модельер Анжелика Суворова: «Хочется творить дальше!»
15 мая 2023 Геннадий Иванов: «Самбо – это наш, русский, вид спорта»
24 апреля 2023 Чтобы стать «Лидером России», нужно выйти из зоны комфорта
Что такое исполнительский сбор и в каких случаях он взыскивается? Разъясняет ФССП
18:39 14 мая 2020
В соответствии со статьей 112 Федерального закона № 239-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым судебными приставами на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении вышеуказанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С 1 января 2020 года в законную силу вступили изменения в Федеральный закон, согласно которым срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня:
— получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства;
— с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи;
— иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Согласно действующему законодательству размер исполнительского сбора напрямую зависит от суммы взыскания. Размер сбора составляет 7 % от общей суммы взыскания, но в то же время не может быть ниже 1 000 рублей с должника -физического лица и 10 000 рублей с должника — организации.
Например, если к уплате подлежит штраф за нарушение правил дорожного движения размером 500 рублей, а он не был своевременно оплачен, то сумма сбора составит 1 000 рублей. Если сумма долга более тысячи рублей, то и сбор будет взыскиваться, исходя из 7% от суммы долга.
Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей (алиментов) исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.
По требованиям неимущественного характера исполнительский сбор взимается уже не в долях от суммы взыскания, а в установленной сумме — 5 000 рублей для должников — физических лиц и 50 000 рублей для должников- организаций.
Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
С начала текущего года УФССП России по Ульяновской области взыскано и перечислено в федеральный бюджет около 76 миллионов рублей исполнительского сбора.
Источник: media73.ru