Определить, стоит ли использовать инструменты дополненной реальности, — сложное решение для любого бизнеса. Многие бренды отказываются от AR из-за таких факторов, как затраты на разработку, поиск подходящих сценариев использования и поддержка технологии.
По данным Mobile Marketer, 52% ритейлеров сообщили, что не готовы интегрировать AR в процесс покупки.
Однако потребителям нравится дополненная реальность. 56% участников опроса NielsenIQ сказали, что AR дает им больше уверенности в качестве продукта. 61% отметили, что предпочитают ритейлеров, которые предлагают опыт в дополненной реальности.
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте
Чтобы изучить потенциал AR для брендов, Сандип Р. Чандукала, Шринивас К. Редди и Юн Чин Тан провели исследование совместно с крупной розничной сетью косметики. Партнер по проекту сначала обновил функционал мобильного приложения, позволяя виртуально примерить косметические продукты, а впоследствии AR-интерфейсы появились и в розничных магазинах как более удобный способ протестировать образцы.
Дополненная реальность | БИЗНЕС-ПЛАН
Результаты исследования помогли пролить свет на главные вопросы, с которыми сталкиваются бренды и ритейлеры.
AR поощряет изучать и тестировать больше продуктов
Первый этап включал эксперимент в магазине. На стойке с 16 образцами продукта (4 оттенка помады от 4 брендов) был установлен AR-интерфейс, позволяющий примерить те же самые образцы.
Чтобы незаметно зафиксировать действия покупателей, были использованы передовые устройства от Flow Insights, Inc., установленные на потолке. Датчики собирали подробную информацию как о внешних характеристиках покупателей (пол, использование корзины для покупок, одиночное посещение или в сопровождении), так и их взаимодействии с тестерами (количество изученных тестеров и продолжительность взаимодействия с ними).
После данные сопоставили с активностью в AR.
Результаты были следующими:
- в дополненной реальности покупатели почти на 50% дольше изучали образцы;
- в среднем в AR тестировалось в 7,5 раза больше продуктов;
- из 16 представленных образцов помад в AR покупатели «примерили» в 1,8 раза больше продуктов;
- также в AR покупатели протестировали 13 образцов, не представленных на физическом стенде.
Иначе говоря, дополненная реальность поощряет изучать и тестировать больше продуктов.
Было сделано и еще одно интересное наблюдение. Из 16 физических тестеров наибольшей популярностью пользовались два продукта конкретного бренда. При использовании AR внимание потребителей распределялось равномернее. Таким образом, дополненная реальность дает преимущество менее популярным продуктам и брендам.
AR побуждает покупать
Поскольку в приложении фиксировался путь к покупке, исследователи смогли установить прямую связь между продуктами, которые тестировались в AR, и продуктами, которые были куплены.
Датасет включал записи об активностях более 160 тысяч покупателей за 19 месяцев в течение свыше 800 тысяч мобильных сессий. Сопоставив информацию с историей офлайн-покупок и подробными данными о продукте, исследователи установили следующие закономерности.
Разработка в дополненной и виртуальной реальности: нишевый бизнес с нуля до мировых брендов-клиентов
- Потребители, которые использовали AR в мобильном приложении, изучали продукты на 20,7% дольше.
- При этом они просматривали в 1,28 раза больше образцов.
- При использовании AR вероятность совершить покупку была на 19,8% выше.
Эффективность AR зависит от потребителя и бренда
Кроме этого, использование дополненной реальности сильнее влияло на покупки потребителей, которые никогда не приобретали конкретный продукт через онлайн-канал. Исследователи предположили, что AR помогает снизить «беспокойство покупки» (purchase anxiety) у тех, для кого онлайн-шопинг некомфортен.
Аналогичным образом, технология сильнее влияет на тех, кто впервые совершает покупку в данной категории. Незнакомые с продуктом потребители в большей степени полагаются на AR, чтобы избежать потенциальной неудачи. Таким образом, дополненная реальность может поощрить использование онлайн-каналов и привлечь в категорию новых покупателей.
Влияние AR сильнее проявляется для менее популярных брендов. Технология не только поощряет изучить больше вариантов, но и изучить, насколько продукт подходит потребностям покупателя, из-за чего ослабевает внимание к сигналам бренда.
Также эффект AR больше заметен при покупке менее массовых продуктов, которые обычно имеют более узкую аудиторию. Подобное влияние наблюдается и для более дорогих товаров. Можно предположить, что дополненная реальность помогает покупателям чувствовать себя комфортнее, совершая более рискованные покупки. Таким образом, AR помогает увеличить спрос на нишевые или премиумные продукты и повысить выручку.
Как использовать технологии AR в розничной торговле
Инструменты дополненной реальности можно применять в цикле взаимодействия с клиентом, от знакомства до интереса и рассмотрения. Они выполняют три основные задачи.
Развлечь. AR превращает статичные объекты в интерактивные и анимированные, создает впечатления и привлекает внимание. Так, сеть Walmart в партнерстве с DC Comics и Marvel организовала в некоторых магазинах тематические развлечения, связанные с супергероями. Это не только обеспечило свежий опыт и вовлеченность, но и стало стимулом исследовать отделы внутри магазина (средняя площадь Walmart — 16,7 тыс. кв. м).
Проинформировать. Интерактивный и иммерсивный формат позволяет доносить информацию и контент до пользователей.
- Toyota и Hyundai использовали AR для визуализации сложных концепций — инновационных технологий новых автомобилей.
- Розничные сети Walgreens и Lowe’s создали приложения для навигации внутри магазинов, которые добавляют указатели по пути движения пользователя, направляя его к нужным продуктам.
- Одновременно приложение Lowe’s уведомляет о промоакциях, которые встречаются по пути.
Оценить. AR позволяет увидеть продукты в реальном контексте. Так, приложение IKEA дает возможность расставить мебель из каталога в комнате, а L’Oréal и Sephora демонстрируют, как будут смотреться различные косметические продукты на пользователе.
Трудности при внедрении AR
Внедрение инструментов дополненной реальности означает следующие проблемы: стоимость, отсутствие опыта и специалистов, возможность создать AR-фильтры и нарратив, задержка, нехватка ресурсов и необходимость следовать за быстрым развитием технологии.
При создании приложения важно определить, вести разработку собственными усилиями или обратиться к сторонним поставщикам.
Особенное внимание следует уделить задержке. Если обеспечить высокую скорость передачи данных невозможно, это может сильно ухудшить клиентский опыт. Лучше не иметь приложения с AR, чем разработать среду дополненной реальности, которая работает слишком медленно.
Потребителям нравится AR. Но прежде чем внедрять подобные технологии, бизнесу следует ясно понимать, какие преимущества они принесут бренду. Исследование показало: инструменты дополненной реальности увеличивают продажи, особенно когда речь идет о нишевых или дорогих товарах. Однако разработка и поддержка модной технологии может оказаться слишком дорогой и проблематичной.
Фото на обложке: Montri Nipitvittaya / Shutterstock
Источник: rb.ru
Дополненная реальность для проектов: механики применения и эффект для бизнеса
Как не запутаться в большом объеме информации о дополненной реальности, где ее применять и как она работает?
Вопрос эффективности для бизнеса стоит остро, и в условиях пандемии новые инструменты как никогда актуальны. Поэтому мы выпустили White Paper “AR механики: все о дополненной реальности”, где доступным языком объяснили, как разные подходы в создании дополненной реальности решают боли компаний.
Заметка от партнера IT-центра МАИ и организатора магистерской программы “VR/AR
Подробнее о содержимом whitepaper
Читая наш whitepaper, вы окажитесь в роли заказчика проекта для автомобильной отрасли, который хочет внедрить дополненную реальность.
1. Механики дополненной реальности
Перед продумыванием идеи мы должны убедиться в том, что решение будет эффективно, поэтому обсудим с вами цели и ожидания от внедрения иммерсивного опыта. После этого вдохновимся примерами мировых брендов и разберем как эффективнее показывать контент, что мы хотим рассказать о продукте, и что подчеркнуть.
AR-механика – это способ показа контента. В нашем whitepaper мы описали привязку к маркеру, плоскости, геолокации и физическому объекту, а также механику порталов, и привели примеры к каждому из них 🙂
2. Возможности дополненной реальности
Далее мы обсудим, какие возможности есть в дополненной реальности. Например, создавать фотореалистичные модели людей для показов одежды, менять пространство по одному касанию, создавать собственный брендированный окружающий мир и удаленно работать с коллегами, взаимодействуя вместе в виртуальном мире.
3. Платформы для реализации
В каждом проекте мы должны понимать, кто наша целевая аудитория, так как от этого будет зависеть то, где наш AR-контент можно будет увидеть. Для понимания всех различий мы добавили примеры и преимущества каждой платформы, а также ранее составляли сравнение.
4. Тренды и подборка приложений
Если вы хотите быть в курсе новейших разработок и материалов, мы также выделили тренды в развитии технологий (спойлер: связка дополненной реальности и машинного обучения становится все сильнее). А еще есть подборка крутых приложений для тестов и вдохновения 🙂
Новейший маркетинг: использование дополненной реальности
Повсеместное распространение смартфонов и стремительный рост мобильного трафика приводит к тому, что реклама все больше адаптируется под новые реалии. Один из самых «горячих» трендов современного маркетинга — дополненная реальность (augmented reality, AR).
Технология AR эволюционирует невероятными темпами и в течение ближайших пяти лет объем этого рынка преодолеет планку в $100 млрд. Открывая новые творческие каналы доступа к потенциальным клиентам, AR охватывает самый широкий круг потребителей: от технически подкованных миллениумов до вполне обстоятельных взрослых, пожилых клиентов и даже детей — в целом всех, кто использует смартфон.
Чтобы создать простейшее приложение с дополненной реальностью, достаточно наложить виртуальное изображение на видео с камеры телефона. Но! Полноценная дополненная реальность включает в себя не только отрисовку объектов, но и привязывание их к окружающей обстановке, для чего используются либо визуальные маячки в реальном мире, либо GPS-координаты.
Продвинутые AR-технологи показывают не только одну сторону виртуального предмета, а помещают его в полноценную 3D-модель, которую можно рассмотреть со всех сторон. Помимо меток программы рассчитывают положение устройства в пространстве по показаниям компаса, акселерометра и гироскопа — всего, что помогает адекватно расположить отображаемый виртуальный объект. Стоит ли говорить, насколько все это интересно и перспективно для рекламного рынка?
За последние два года количество доступных приложений выросло на порядки. Даже совсем небольшие компании создают сами или заказывают у дизайн-студий AR-приложения, работающие либо непосредственно на продажи, либо создающие развлекательный и привлекающий внимание контент, повышающий узнаваемость бренда. Торговые центры запускают интерактивные карты своих площадей, кафетерии предлагают 3D-меню, фитнес-клубы — работу с тренажерами, ювелирные мастерские приглашают примерить драгоценности, не доставая их с витрины, магазины обуви и одежды дают возможность «надеть» товар и посмотреть на себя в ближайшее зеркало, мебельные салоны — создать виртуальную копию вашей квартиры, разместив в ней новые приобретения. И таких примеров — сотни. И у всех одна задача — очаровать клиента и подтолкнуть его к покупке.
Дополненная реальность позволяет людям расширить горизонты повседневной жизни, при этом давая почувствовать достоверность получаемых эмоций. Какие еще преимущества открывает новая платформа?
Моделирование и взаимодействие
Чтобы превратить пользователя в клиента, нужно захватить его воображение: вызвать любопытство, а потом превратить импульс в реальную покупку. Классические примеры можно взять из опыта AR от IKEA. Разработанное ими приложение позволяет буквально наложить их каталоги на ваш дом или офис, чтобы увидеть, как конечный продукт выглядит в комнате и вписывается ли он в интерьер. Приложение от Lego — магнит для детей и кошмар для родителей, ведь в нем ребенок видит виртуальный конструктор, уже собранный и стоящий на его столе.
Виртуальные туры
Дополненная реальность позволяет кампаниям и маркетологам предложить клиентам больше чем обычную рекламу и демонстрацию продукта. Виртуальные туры по товарам и магазинам — это не просто информирование. Необычный формат, создание иллюзии, приобщение к самым продвинутым технологиям — все это оставляет сильные, в чем-то даже уникальные впечатления.
Добавьте к этому элемент приключения и развлечения, который серьезно повышает привлекательность рекламируемого продукта. Вместо навязывая покупателям информации — мотивация клиентов по доброй воле смотреть больше, требовать еще информации, искать ее самостоятельно. AR дает отличную платформу, чтобы рассказать историю о продукте, представить его со всех сторон.
Social media
Социальные сети в последние пару лет все активнее переходят от текстов к образам. Неотъемлемой частью маркетинговой стратегии стали коммерческие блоги в Snapchat и Instagram. Логично, что следующим шагом станет AR. Добавление творческих фильтров, анимации и взаимодействия с виртуальными предметами или продуктами, которые одновременно привязаны к вашей повседневной жизни.
AR — это переход видеостратегии на следующий уровень. Практика проведенных маркетинговых кампаний показывает, что пользователи активно делятся своими впечатлениями с друзьями и рекомендуют им воспользоваться их опытом. Грамотное использование дополненной реальности создает продукты с очень сильным виральным потенциалом и демонстрирует одну из лучших динамик по вовлечению новых клиентов.
Наружная реклама
Квадратный метр рекламы на площадях с хорошим охватом целевых аудиторий стоит десятки тысяч долларов. В рамках дополненной реальности необходимость в физических носителях или экранах снимается. Бизнесу достаточно просто расставить метки, и посетители или прохожие будут видеть ваши сообщения без участия лишних посредников. Рекламное послание будет в два раза больше по площади, в 10 раз симпатичнее и при этом — совершенно бесплатным. Крупные бренды уже столкнулись с проблемой: их миллионные контракты перебиваются воображаемыми инновационными маркетологами.
Еще одно преимущество AR — это локализация рекламных предложений или индивидуальные послания, привязанные к месту встречи клиента и вашего рекламного сообщения. Чтобы подчеркнуть уникальную ценность продукта / услуги в одном и том же месте, в зависимости от используемого приложения, два разных пользователя могут увидеть разные месседжи (в зависимости от их личных предпочтений).
Таргетирование
Рекламщики давно разделили стандартные двухмерные носители (будь то баннер или дисплей) на несколько долей, исходя из знания того, куда падает взгляд человека. Есть самые вкусные места вроде левого верхнего угла. Есть места традиционного размещения рекламного контента — верхняя полоса, всплывающая реклама, встроенные объявления «для дальнейшего просмотра кликните на баннер».
AR открывает широкий ряд новых возможностей благодаря тому, что двухмерный экран замещается третьим измерением. Помимо психологического фактора «куда посмотрит клиент» включается фактор физиологический: что зацепит его глаз — то есть фактор периферийного зрения.
Более высокое соотношение потенциального поля зрения (монитор / общая панорама) позволяет делать контент и картинки, которые не будут появляться непосредственно в фокусе внимания, но тем не менее присутствовать в области контакта и цеплять пользователей на уровне подсознания. Не навязывать месседжи, но тем не менее присутствовать и незаметно влиять, повышая узнаваемость бренда и доверие к нему.
Итого
AR — это все более популярный инструмент продвижения брендов. Виртуальный элемент накладывается на накопленный мировой маркетинговый опыт. Pokémon Go и фильтры Snapchat сыграли серьезную роль в популяризации данного инструмента, подготовив к нему аудиторию в десятки миллионов человек.
При наличии благодарных клиентов компаниям стало выгодно экспериментировать с новыми технологиями. На рынок выходят тысячи различных небольших проектов. Можно спокойно изучать и выбирать наиболее подходящие варианты продвижения своего продукта, тем более что цена вопроса сегодня начинается от весьма умеренных нескольких тысяч долларов.
А уже в сентябре Apple выпускает ARKit — самый продвинутый на сегодняшний день пакет инструментов для разработки приложений с элементами дополненной реальности. AR будет постепенно захватывать мировой рынок. И те, кто начинают это делать первыми, получают сегодня свежую и хорошую реакцию от благодарных клиентов.
Александр Ермаков, консультирующий эксперт по маркетингу и PR
Источник: kontur.ru