Интернет позволяет осуществлять широкий спектр функциональных задач, помогающих решать вопросы эффективной управленческой деятельности предпринимателей.
Использование Интернета в торговой деятельности
В торговой деятельности Интернет может оказать малому и среднему бизнесу услуги по ряду направлений: в изучении рынка, организации и поддержке деловых связей с партнерами, рекламировании товара, организации электронной коммерции, обеспечении гарантийного обслуживания, сборе и анализе необходимой биржевой, коммерческой и статистической информации.
Для изучения рынка помимо поиска по ключевым словам с использованием одной из поисковых систем удобен поиск по адресам веб-сайтов, содержащих информацию о странах, их экономической политике, анализу рынка по отраслям, компаниям, среди них: отраслевые данные и результаты исследования рынков товаров; информация о науке, промышленности и бизнесе; информация о рынках в разрезе секторов и баз данных таможенных правил. Большая часть этой информации — платная. Однако краткие обзоры специфических отраслей и некоторые данные о тенденциях и перспективах развития доступны бесплатно.
использование интернета в бизнесе
Интернет обеспечивает деловую связь с партнерами с помощью следующих инструментальных средств: электронной почты (e-mail); электронных досок объявлений, упорядоченных по группам новостей (Usenet); почтовых реестров в электронной почте (группы Listserv); видеоконференций (Video conferencing) и др. Одним из важнейших средств организации поддержки деловых связей с партнерами и рекламирования товара служит веб-сайт предприятия. На веб-сайте должны быть отражены не только общие сведения о предприятии, выпускаемой им продукции, ценах на товар, но и данные, которые позволяют реально управлять торговой деятельностью малого и среднего предприятия. Рекламирование товара может осуществляться также на тематических и общеинформационных сайтах.
Организация продажи и покупки товара через Интернет получила название электронной коммерции. Это выполнение любой сделки в сети, по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования товаром или услугой.
В электронной коммерции различается организация взаимодействия между корпоративными системами на основе безналичных расчетов и розничная торговля через интернет-магазины. В соответствии с этим выделяется и два вида систем электронной коммерции, основанных на двух видах информационных технологий: «бизнес—бизнес» (Business-to-Business, В2В) и «бизнес—потребитель» (Business-to-Con- sumer, В2С).
Особенностью электронной коммерции по системе В2В является использование налаженных коммерческих связей, диктуемых производственной необходимостью. Практическое использование системы В2В требует автоматизации процессов информационного взаимодействия подразделений внутри предприятия. Интернет также позволяет организовать электронную коммерцию В2С. Фактически это сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю.
Бизнес идея как стать интернет провайдером.mp4
Обеспечение гарантийного обслуживания включает консультирование клиентов и последующее информирование их о новых товарах и видах услуг. Использование возможностей Интернета по обеспечению гарантийного обслуживания аналогично по методам и технологиям исполнения организации и поддержке деловых связей с партнерами. Сбор и анализ необходимой биржевой и статистической информации по адресам представлен в табл. 9.1.
Источник: bstudy.net
Internet-технологии в бизнесе
В недавнем прошлом основным режимом использования Internet являлся режим электронной почты. Электронная почта — это абсолютно необходимое средство коммуникации, однако в ряде важных случаев (например, при необходимости оперативного поиска информации на серверах, подключенных к сети) оно не является достаточным: обмен информацией происходит слишком долго.
В таких случаях требуется подключение в Internet в режиме On-Line. До недавнего времени такое подключение обходилось пользователям существенно дороже, чем подключение в режиме электронной почты (расходуется больше телекоммуникационных ресурсов). Сейчас в мировом масштабе происходит скачкообразный переход на новые технологии телекоммуникаций, сопровождающийся резким увеличением пропускной способности каналов и таким же резким снижением стоимости их использования. Это уже привело к тому, что в США режим On-Line сегодня является основным режимом использования Internet. Естественно, это привлекает бизнесменов (оперативный доступ к информации является очевидным требованием бизнеса).
Рис. 4.3.Модель информационной гиперсреды
При использовании Internet в режиме On-Line потенциально доступны многие программные сервисные средства, обеспечивающие подключение к серверу в режиме удаленного терминала (Telnet), перекачку файлов (Ftp), поиск необходимых информационных ресурсов и т. д. Особенно важен тот факт, что потенциально любой пользователь, подключенный к Internet в режиме On-Line и обладающий так называемым IP-адресом, может создать свой собственный WWW-сервер, наполнив его актуальной информацией. Это открывает широкие возможности для бизнеса (реклама, каталоги и прайс-листы товаров и услуг, возможность дистанционных заказов и т. д.). Таким образом, не только информационная среда влияет на пользователя, но сам пользователь становится активным участником изменения среды (рис. 4.3).
Многие коммерческие организации ранее мало использовали Internet-технологии из-за практически полного отсутствия безопасности информации при ее передаче по сети. По этой причине многие крупные компании, отделения которых располагаются в разных точках земного шара, до сих пор поддерживают собственные корпоративные глобальные сети с гарантированной безопасностью. Конечно, такие сети обходятся гораздо дороже, чем Интернет. В настоящее время начали появляться средства, обеспечивающие безопасность информации и при использовании Internet.
Например, компания Sun Microsystems объявила о выпуске продукта SunScreen, основанного на использовании методов криптографии на уровне передачи фрагментов сообщения. На основе применения SunScreen компания может создать виртуальную защищенную корпоративную подсеть внутри Интернет. Основной проблемой являются юридические ограничения применения методов криптографии, устанавливаемые национальными правительствами. Однако открывающиеся для бизнеса перспективы настолько заманчивы, что правительства международного сообщества будут вынуждены принять согласованное положительное решение.
На современном этапе развития электронных средств бизнеса можно выделить два основных направления использования Internet в бизнесе(это технологии Internet для бизнеса) и бизнес в Internet-пространстве [Кузнецов С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете. www.citforum.ru/internet/].
Первый подход(Internet в бизнесе) используется чуть ли не с самого момента зарождения Internet. Любой компании необходимы информационное сопровождение своих бизнес-процессов, а также информационное взаимодействие в режиме online с внешней средой: филиалами в других городах и странах, клиентами, поставщиками — надежное и желательно недорогое. Те компании, которые первыми стали использовать электронную почту и телеконференции, на некоторое время получили конкурентное преимущество — развитые технологии позволяют практически мгновенно обмениваться качественной мультимедиа-информацией. Компании стали обзаводиться информационными витринами (сайтами), а многопрофильные компании и корпорации — информационными порталами (Enterprise Information Portal — EIP), которые очень быстро стали не только представлять «лицо» компании в бизнесе, но и превратились в один из мощных инструментов управления бизнесом.
Информационный портал представляет собой «системную многоуровневую совокупность различных информационных ресурсов и сервисов организации, интегрирующую различные источники данных и отдельные функциональные системы, с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки информации».
С технологической точки зрения портал представляет собой сервер приложений, который может запускать стандартные «портальные» компоненты и гарантирует надежность и масштабируемость системы, а также берет на себя вопросы контроля прав доступа.
С точки зрения визуализации это отображающая часть информационной системы, обеспечивающая пользователей единым авторизованным персонифицированным доступом к внутренним и внешним информационным ресурсам и бизнес-приложениям.
С точки зрения реализации основной деятельности это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с доступом ко всей информации, необходимой для выполнения ими предписанных функций.
С точки зрения управления организацией — интегрированная система управления распределенными информационными ресурсами и система информационного сопровождения всей деятельности организации. Портал строится на базе Web-технологий, в его основе лежит ядро, обеспечивающее работу всех сервисов и интеграцию данных и приложений. Пользовательские функции реализуются посредством специализированных программных модулей — портлетов.
Создание и эффективное использование Web-порталов открывает принципиально новые возможности для использования Internet-технологий в бизнесе, позволяя:
- оперативно размещать и развивать информационные ресурсы организации;
- ускорить доступ к информации по тематике портала — в любой момент, в любой точке нахождения и для любого заинтересованного пользователя;
- повысить информативность лиц, занимающихся подготовкой принятия решения;
- формировать «клуб друзей организации» — заинтересовывать потенциальных заказчиков и клиентов качественными продуктами и услугами, системами скидок и бонусов, аккумулировать дополнительные финансовые ресурсы за счет привлекательных инвестиционных проектов и более активного использования информационных ресурсов организации широким кругом внешних пользователей;
- оптимизировать рекламный бюджет и ИТ-расходы организации (за счет организации Web-сервисов коллективного пользования);
- интегрировать информационные ресурсы организации с ресурсами поставщиков, партнеров по бизнесу, мировыми информационными ресурсами;
- повысить качество управления процессами, информационной безопасностью и деятельностью организации в целом.
Источник: studfile.net
РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ
Анализируя роль сети Интернет в условиях современного бизнеса, мне вспомнилась цитата Билла Гейтса о том, что если Вас нет в Интернете, то Вас нет и в бизнесе. С этим утверждением трудно не согласиться, ведь в связи растущим числом пользователей, вероятность донести информацию до реципиента (а в случае с продаваемым товаром/услугой — потребители) существенно возрастает, если из всех средств массовой коммуникации Вы выбираете Интернет. Руководствуясь этим фактом, современные предприниматели всё чаще обращают внимание на развитие и поддержку бизнеса в Интернете и социальных сетях.
Как я говорила ранее, наличие корпоративного сайта — обязательный стандарт. Можно выделить четыре основные функции сайта организации:
1) Имиджевая. Из названия следует, что данная функция призвана повышать имидж организации в глазах потенциальных клиентов. Сайт компании должен отражать её политику, фирменный стиль.
2) Информационная. Здесь речь идёт непосредственно о той информации, которую сайт предоставляет своим клиентам. Эта информация должна быть точной и полной, чтобы пользователи сайта могли найти ответы на свои вопросы, не имея личного контакта с сотрудником фирмы. Это существенно экономит время, как клиенту, так и менеджеру.
3) Рекламная. Размещение рекламы своих товаров или услуг на сайте, как правило, больше привлекает покупателей, чем большое количество текста, не разбавленного изображениями и слоганами.
4) Коммерческая. Эта функция отвечает за привлечение новых клиентов и увеличение продаж продукции.
Продолжая разговор о сайте как важном компоненте современного бизнеса, я бы хотела отметить Интернет-магазины. Это направление сейчас пользуется большой популярностью и активно развивается. На данных сайтах покупателям предоставляется возможность добавления товаров в корзину, сбор данных о покупателе с целью доставки заказа, формирование счёта на оплату и т.д. Интернет-магазины должны быть обеспечены удобными административными интерфейсами, позволяющими легко вносить различного рода изменения. Подобные сайты являются очень перспективными, поскольку экономят время клиентов и в целом выводят процесс совершения покупок на новый уровень, отвечающий динамичной жизни современного человека.
ИНЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Сам термин «интернет-маркетинг» появился сравнительно недавно, приблизительно в начале 1990х годов. В настоящее время благодаря цифровым технологиям, количество каналов распространения маркетинговой информации существенно возросло. Основная цель интернет-маркетинга — получение максимальной эффективности от посетителей сайта. К основным компонентам комплекса интернет-маркетинга относятся: Товар (product), Цена (price), Продвижение (promotion) и Место продаж (place).
Основными преимуществами данного направления считается максимально точное донесение информации до целевой аудитории и повышение конверсии сайта. интернет маркетинг сайт маркетинг
Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:
· поисковый маркетинг и SEO
· продвижение в социальных сетях
· прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
Основными бизнес-моделями интернет-маркетинга являются: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, а B2C в свою очередь подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Также есть третья, менее популярная модель — потребитель-потребитель (С2С), где обычные пользователи интернета продают товары друг другу.
Интернет-маркетинг, который набирает популярность в условиях современного бизнеса, обладает рядом весомых преимуществ. К таковым я бы отнесла экономию средств компании, упрощение её выход на международный рынок, относительно равные условия борьбы за рынок, как у крупных, так и у малых компаний, а также чёткая статистическая картина эффективности маркетинговой кампании.
Благодаря феномену интернет-маркетинга, многие онлайн площадки выросли в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг.
Источник: studbooks.net