Использование ис в реинжиниринге бизнес процессов

Информационные системы в бизнес-реинжиниринге — это использование информационных систем в процессе фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования процессов бизнеса с целью достижения быстрых, скачкообразных улучшений определяющих характеристик работы компании, таких как стоимость, качество, сервис и темп.

Введение

Прогресс в сфере информационных технологий по многим показателям может определяться не только внутренними факторами, такими как, научно–технические исследования и разработки, но также и внешними, к примеру, доминирующими теориями управления, призванными в теории обосновать практические меры по увеличению эффективности работы компаний различного профиля. Одним из последних течений в данной сфере является направление, которое было названо «реинжиниринг делового процесса»(«Business process reengineering»).

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Англоязычный термин «reengineering» может быть переведен на русский язык как «перестройка», тем не менее, по причине специфической наполненности данного понятия для российских пользователей считается более предпочтительным оставить прямую кальку с английского «реинжиниринг». Смысловая наполненность данного понятия является достаточно емкой и может расшифровываться на многих страницах публикаций на эту тему по теории менеджмента. Но суть реинжиниринга в бизнесе может быть объяснена главной ролью в данном процессе информационных технологий.

Информационные технологии управления. Лекция 10. Моделирование бизнеса в реинжиниринге

Информационные системы в бизнес-реинжиниринге

Как считает автора термина «reengineering» М. Халемер, атмосфера современного делового мира меняется чрезмерно быстрыми темпами. Компании не успевают адекватно и оперативно переформатировать свои стратегические направления и тактические приемы в качестве ответа на коррективы в области технологий, изменения рамок сбыта и потребностей клиентов, базируясь на правилах организации бизнеса, которые изложены классиками буржуазной политэкономии. Подразделение трудовых процессов, как основополагающая их база, стало использоваться в принципах управления большими компаниями.

«Информационные системы в бизнес-реинжиниринге»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Быстрому прогрессу во время первых десятилетий индустриального развития в западных государствах отлично помогала пирамидальная структурная организация компаний с большим количеством уровней управления. Подобная структурная организация подразумевала устойчивый, постоянно растущий спрос на товары, такие как, автомобили, бытовая техника и тому подобное, со стороны потребителей, не имеющих больших возможностей выбора.

Но на текущий момент ситуация стала абсолютно другой, она кардинально поменялась. Ничего уже невозможно предвидеть на относительно большой временной период, а именно, ни возникновение новых технологий, ни время жизненного цикла товаров и услуг, ни особенности конкурентных отношений.

Видео № 5.5. Создание и настройка бизнес-процесса с использованием созданной маршрутной карты

В передовых государствах тип взаимоотношений между покупателем и продавцом очень сильно изменился. Продавец больше не является доминирующей фигурой. Именно потребитель говорит поставщику, что и когда он желает получить и сколько готов за это заплатить. Уже отсутствует такое понятие как «клиент вообще», существует лишь понятие «данный клиент», с которым на текущий момент имеют дело поставщик.

Читайте также:  Что означает акула бизнеса

Массовый рынок поделился на отдельные фрагменты, а некоторые из них оказались такими маленькими, что состоят только из одного клиента. Корректировке баланса сил в пользу потребителей помогало много отдельных факторов. Потребитель обладает сегодня существенно большей возможностью выбора среди аналогических товаров и услуг, во многом по причине информационной насыщенности рынка. Помимо этого, крупные потребители могут приобретать требуемую им технологию, к примеру, такую как, настольный издательский комплекс, и вообще ни к кому больше не обращаться.

Начал функционировать принцип: «Делай так, как необходимо мне, или я сделаю это самостоятельно». Возросший уровень конкуренции поменял фактически всю организацию рынка. Аналогичные товары могут конкурировать на абсолютно разных основаниях, а именно:

  • на одних рынках идет конкурентная борьба на базе ценовых показателей,
  • на других рынках существует конкуренция на базе выбора,
  • на третьих рынках идет конкурентная борьба на основе качества товаров и дополнительных услугах.

С устранением пограничных торговых барьеров такие типы конкуренции приобрели международный характер.

Это означает, что современный бизнес поменялся настолько сильно, что компании, которые были созданы для работы в прежних стабильных условиях, не способны адаптироваться к новым обстоятельствам без усовершенствования принципов работы и структурной организации. Именно в данном контексте следует трактовать реинжиниринг, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование делового процесса с целью достигнуть коренных улучшений в главных сегодня характеристиках деятельности, таких как стоимость, качество, услуги и оперативность».

Следует также отметить еще одно определение реинжиниринга. Реинжиниринг является способами, при помощи которых компания способна достигать кардинальных изменений, влияющих на стоимость, жизненный цикл товаров, услуги, качество, методы и технологии, рассматривающих бизнес в качестве серии направленных на потребителей процессов, а не как набор ориентированных функций.

Корректировка процессов бизнеса стала возможной благодаря применению информационных технологий. Тем не менее компания, в которой вначале занимаются поиском проблем, а далее для их разрешения ищут технологии, обречена на отставание. Информационные технологии в реинжиниринге предполагают индуктивное мышление, то есть, способность вначале распознавать правильное решение, а далее заниматься поиском средств его осуществления. Главной ошибкой многих компаний является рассмотрение информационных технологий через призму существующих процессов. А реинжиниринг состоит в использовании самых последних технических новинок, для того чтобы достигнуть совершенно новых деловых целей.

Источник: spravochnick.ru

Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов

Возникновение технологии реинжиниринга бизнес-процессов стало возможным благодаря современным достижениям информационных технологий, которые связывают участников бизнес-процессов в единые технологические цепочки быстрее и надежнее по сравнению с традиционными организационными методами контроля и координации.

Рассмотрим характерные особенности современных информационных технологий:

• Автоматизированные рабочие места (АРМов) на основе применения персональных ЭВМ (рабочих станций) позволяют интегрировать различные функции работников. В результате изменяется характер труда работников предприятия, деятельность непосредственных исполнителей хозяйственных процессов становится информационной. Так, работник получает нормативную информацию из информационной системы, самостоятельно формирует информационные сообщения, все больше решений принимает самостоятельно, в большем объеме перерабатывает информацию.

Читайте также:  Недвижимость как бизнес что выгоднее

• Распределенные базы данных в локальных вычислительных сетях с использованием архитектуры «Клиент — сервер» дают возможность интегрировать функции различных работников. Работники предприятия обмениваются между собой информацией через интегрированную базу данных, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными параллельно для всех заинтересованных участников бизнес-процесса.

• Системы управления рабочими потоками (workflow) позволяет оперативно связывать операции исполнителей из различных подразделений внутри предприятия и программные приложения в сквозные бизнес-процессы, которые контролируются руководством предприятия как единым целым. Системы Workflow создаются на основе использования специального программного обеспечения для организации коллективной (групповой — workgroup) работы в локальных вычислительных сетях. В эту систему входят средства электронного обмена сообщениями и маршрутизации, которые позволяют организовать непосредственный обмен результатами работы между участниками бизнес-процесса, мониторинг выполнения бизнес-процесса со стороны руководства предприятия, но также инициировать работу исполнителей по завершению выполнения автоматических процедур.

• Глобальные вычислительные сети с использованием Internet/Intranet, стандартов электронного обмена данными (EDI — electronic data interchange) и компонентной технологии программных интерфейсов DCOM, CORBA. В результате достигается большая децентрализация управления в крупных корпорациях, объединение независимых предприятий, участвующих в общих бизнес-процессах в консорциумы и виртуальные корпорации.

Применение современных информационных технологий в менеджменте обусловливают трансформацию предприятий с позиций организационной структуры, организации процессов, управления и межорганизационного взаимодействия.

Реинжиниринг предполагает использование следующих изменений:

Изменение организационной структуры:

Виртуальные компоненты — это компоненты организационной
структуры, которые физически не существуют в одном месте, например,
в случае «домашней» (home office) организации труда отделов
снабжения, продаж, проектирования, либо вообще физически не
организуются, например, вместо складов вводятся виртуальные запасы,
которые поставляются точно в требуемый для производства срок. Такая
организация позволяет экономить издержки, связанные с
необходимостью поддержания физических компонентов

Матричная структура управления предполагает динамическое формирование рабочих групп для выполнения конкретного процесса (заказа, проекта), в которые входят работники из различных структурных подразделений и управляются как единым целым независимо от структурной принадлежности.. Такие структуры более гибки с точки зрения адаптации к конкретным потребностям и не требуют сложных согласований в рамках традиционной иерархической структуры управления, например, как в случае гибкого формирования временной рабочей группы из отделов маркетинга, продаж, производства для проведения торговой демонстрации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Конспект лекций. Конспект лекций по дисциплине устройство и функционирование информационных систем

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.61 Mb.

Тема 1.2. Использование ИС в реинжиниринге бизнес-процессов

Лекция 5. Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов

Бизнес-процесс (БП) – это совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление БП нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей (клиентов). При этом в ходе управления БП все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии (рисунок 4).

Читайте также:  Бизнес аккаунт это коммерческий аккаунт

Рисунок 4 — Структура бизнес-процесса
Реинжиниринг БП – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование БП для достижения коренных улучшений в основных показателях предприятия.

Целью реинжиниринга БП является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Инжиниринг БП включает в себя реинжиниринг БП, проводимый с определенной периодичностью.

  • определение оптимальной последовательности выполняемых функций;
  • оптимизация использования ресурсов в различных БП;
  • построение адаптивных БП;
  • определение рациональных схем взаимодействия с партнерами и клиентами.
  • диверсификация товаров и услуг;
  • работа по индивидуальным заказам;
  • внедрение новых технологий;
  • многообразие кооперативных связей;
  • нерациональность оргструктуры;
  • запутанность документооборота.
  • несколько работ объединяются в одну
  • исполнители самостоятельно принимают решения
  • работы по процессу выполняются в их естественном порядке
  • работа выполняется там, где это наиболее целесообразно
  • процессы имеют разные варианты исполнения
  • следует уменьшать количество входов в процессы
  • снижение доли работ по проверке и контролю
  • снижение доли согласований
  • ответственный менеджер является единственным контактным лицом по процессу
  • сочетание централизованных и децентрализованных операций
  • точность понимания задачи руководством компании;
  • мотивация сотрудников компании;
  • хорошо поставленное управление деятельностью компании;
  • твердая методологическая основа при проведении реинжиниринга БП.
  1. Что такое бизнес-процесс?
  2. Что такое реинжиниринг БП?
  3. Какова цель реинжиниринга БП?
  4. Решение каких задач обеспечивает реинжиниринг БП?
  5. Для каких БП имеет смысл проводить реинжиниринг?
  6. Перечислите принципы реинжиниринга.
  7. Каковы условия успеха реинжиниринга?

Лекция 6. Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами

  1. Функциональная структура предприятия
  2. Матричная структура предприятия

Традиционная структура управления предприятием является иерархической и включает в себя множество функциональных (ресурсных) подразделений, которые занимаются ресурсным обеспечением хозяйственной деятельности (рисунок 5).

Рисунок 5 — Функциональная структура предприятия
Суть изменений в организационной структуре заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления БП создаются специальные процессные подразделения, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга.

Таким образом, организационная структура становится «двухплечевой» или матричной, согласно которой ресурсные подразделения ответственны за поддержание ресурсов в работоспособном состоянии, а процессные подразделения за выполнение работ, связанных с реализацией потребностей клиентов (рисунок 6).

Рисунок 6 — Матричная структура предприятия
Процессные подразделения, возглавляемые администраторами процессов, арендуют ресурсы у функциональных подразделений, возглавляемых администраторами ресурсов, для выполнения конкретных реализаций (экземпляров) процессов. Для выполнения этих экземпляров процессов создаются под управлением менеджеров процессов временные сквозные команды из работников, выделяемых функциональными подразделениями. Причем работники (операторы процессов) находятся в двойном подчинении: постоянно – функциональному подразделению и оперативно – командам конкретных бизнес процессов. При этом заключается трехсторонний договор между работником, администратором функционального подразделения и администратором процесса, таким образом, ресурсное подразделение несет ответственность за качество выполнения процесса его работником.

  1. В чем отличие традиционной функциональной структуры предприятия от матричной?
  2. Что дает предприятию введение матричной организационной структуры?

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин