Использование печати после ликвидации ИП

Исполнением обязательств руководством хозяйствующего субъекта по трудовому контракту является осуществление выплаты работающим в компании людям вознаграждения за их труд. Если это нигде не оговорено, выплата должна производиться наличными деньгами в месте осуществления работниками их трудовых функций. Чаще всего для таких выплат используется платежная ведомость по форме Т-53.

Платежная ведомость используется при осуществлении выплат наличными деньгами работникам предприятия. При этом начисление осуществляется в другом документе — расчетной ведомости. Кроме этого, для начисления зарплаты могут использоваться и другие документы – расчетно платежная ведомость форма 49, табель форма Т 12 и т. д.

Какие именно документы надо использовать, определяется самим предприятием исходя из особенностей осуществления деятельности. Выбранный способ отражается в учетной политике фирмы и иных документах локального характера.

Имеет смысл применять на небольших предприятиях, так как в ней одновременно происходит и начисление зарплаты, и ее выдача. Это очень удобно в целях оптимизации документооборота на предприятии.

Как заказать новую печать ИП, ООО, Врача в СПб

Однако существенным недостатком данного способа является ее громоздкость. Поэтому при значительной численности штата имеет смысл применять сразу два документа — отдельно расчетную и платежную ведомости.

Таким образом, главное отличие форм Т-49 и Т-53 является то, что последней оформляется только произведение выплаты. Ее использование также предполагает применение в части выполнения расчетов. Однако, применять ведомость Т-53 можно при выдаче , когда необходимо зафиксировать сам факт выдачи средств, без проведения какого-либо расчета.

Когда в компании маленький штат работников и используется расчетная ведомость, выдача зарплаты может происходить без оформления платежной ведомости. Вознаграждения работникам может выплачиваться по РКО.

Важно! Если организация осуществляет выплату зарплаты путем перечисления сумм на пластиковые карты, то платежная ведомость не применяется, даже в случае незначительной численности работников. В этом случае составляются реестр на перечисление в банк.

Кто заполняет ведомость

Форма платежной ведомости подготавливается в бухгалтерии работником расчетного отдела. Основанием для ее заполнения считается расчетная ведомость. Ее данные переносятся в платежную ведомость, а потом в установленные сроки передаются кассиру для осуществления выдачи.

Составлять эту ведомость может и другой бухгалтер или должностное лицо, в обязанности которого входит начисление зарплаты.

Для платежной ведомости Росстатом предусмотрена специальная форма Т-53. Фирмы могут использовать ее, либо применять разработанный самостоятельно бланк.

Использование специализированных программ позволяет формировать платежную ведомость в автоматическом режиме. То есть достаточно только произвести заполнение расчетной ведомости, платежная будет сформирована тут же. Выписывать ведомость нужно в единственном экземпляре.

Автоматическая печать. Автоматическая оснастка для печати. Обзор.

Использование печати индивидуальным предпринимателем

Ни гражданским законодательством, ни налоговым не установлено требований, что индивидуальному предпринимателю для осуществления своей деятельности необходима печать.

Гражданский кодекс РФ таких требований не устанавливает ни для индивидуальных предпринимателей, ни для организаций.

Читайте также:  Как узнать открыли ли ИП в налоговой инспекции

Для юридических лиц требование о необходимости наличия печати установлены в специальных законах, регулирующих порядок создания и деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Так, в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» указано, что акционерное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Аналогичные положения, касающиеся обществ с ограниченной ответственностью, содержатся в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Некоммерческая организация также должна иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В Определении Верховного Суда РФ от 20 февраля 1998 г. N 58-Г98-2 было указано, что в практике делового оборота наличие у любого юридического лица и частного предпринимателя печати признается обязательным и само собой разумеющимся.

Без такой печати не может быть открыт расчетный счет в банке или другом кредитном учреждении, надлежащим образом удостоверены заключаемые сделки и иные документы. Однако, в п. 2.8 Порядка заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати (Приложение № 2 к Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)», (далее — Инструкция об открытии и закрытии банковских счетов)) указано, что в поле «Образец оттиска печати» клиенты — юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой (при наличии печати), проставляют образец оттиска печати.

А вот УФНС России по г. Москве в письме от 28 февраля 2006 г. N 28-10/15239 отмечало, что обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

Рассмотрим положения действующего законодательства о необходимости индивидуального предпринимателя использовать печать при оформлении, в частности:

  • бухгалтерской отчетности;
  • налоговых деклараций;
  • первичных учетных документов;
  • бланков строгой отчетности.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», (далее — Закон N 129-ФЗ), п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н).

Таким образом, в законодательстве РФ отсутствует требование о необходимости проставления печати на бухгалтерской отчетности (и организациями и индивидуальными предпринимателями). Кроме того, формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н, не предусматривают такого реквизита как «место печати».

Читайте также:  Через какое время закрывают ИП приставы

Налоговое законодательство не содержит требований о том, что декларации, которые представляет в налоговые органы индивидуальные предприниматели, должны быть заверены их печатями. Например, в пп. 3 п. 3.4 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утв. Приказом Минфина РФ от 22 июня 2009 г. N 58н указано, что при представлении декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем проставляется только его личная подпись в месте, отведенном для подписи, а также дата подписания этой декларации.

При заполнении декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза, форма которой утверждена Приказом Минфина РФ от 7 июля 2010 г. N 69н, индивидуальные предприниматели должны проставить подпись индивидуального предпринимателя в месте, отведенном для подписи, и указать дату подписания (абз. 5 п. 30 Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза, утв. Приказом Минфина N 69н.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ печать не входит в перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов, формы которых не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Первичные документы, форма которых предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны быть составлены по этим формам. Образцы унифицированных форм первичной учетной документации утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

Следует отметить, что эти унифицированные формы разработаны для организаций, а не для индивидуальных предпринимателей, то есть они имеют реквизит «Наименование организации», а не реквизит «Наименование организации или индивидуального предпринимателя» либо только «Наименование индивидуального предпринимателя».

Соответственно, в первичных учетных документах, формы которых предусмотрены в альбомах унифицированных форм, предусмотрен такой реквизит как «место печати» (например, в товарной накладной, составляемой по унифицированной форме № ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132, предусмотрен такой реквизит, как «место печати»).

В унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается (Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации (далее – Порядок применения унифицированных форм), утв. Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20).

Таким образом, и право вносить дополнительные реквизиты в унифицированные документы, формы которых утверждены Госкомстатом России, согласно Порядку применения унифицированных форм предоставляется только организациям, а не индивидуальным предпринимателям.

Читайте также:  ИП 212 142 извещатель пожарный дымовой автономный инструкция по эксплуатации

Относительно использования индивидуальными предпринимателями печати при оформлении бланков строгой отчетности отметим следующее.

Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359, (далее – Положение об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ) предусмотрено, что документ в качестве обязательного реквизита среди прочих должен содержать печать организации (индивидуального предпринимателя) (пп. «и» п. 3 Положения об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ).

В связи с этим Минфин РФ дал разъяснение, что Положение об осуществлении наличных расчетов без применения ККТ напрямую предусматривает проставление индивидуальным предпринимателем на документе своей печати (письмо Минфина РФ от 2 марта 2009 г. N 03-01-15/2-69).

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что хотя законодательство РФ не предусматривает специальных положений, что индивидуальный предприниматель должен иметь печать, но, чтобы избежать определенных проблем, индивидуальному предпринимателю лучшее ее изготовить.

Отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учетных документов может, по мнению официальных органов, явиться основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ.

Так, Минфин РФ в письме от 9 июня 2011 г. N 03-02-07/1-187 на запрос налогоплательщика – организации дал разъяснение о порядке применения мер ответственности в соответствии с данной статьей при ненадлежащем оформлении первичных учетных документов.

Он указал, что первичные учетные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы (абз. 2 п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Минфин РФ напомнил, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, в том числе форма ТОРГ-12, утверждены Постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. N 132.

Отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учетных документов является, по мнению Минфина РФ, основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 Налогового кодекса РФ.

Напомним, что в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, под которым, для целей применения данной статьи понимается:

  • отсутствие первичных документов,
  • или отсутствие счетов-фактур,
  • или регистров бухгалтерского учета или налогового учета,
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Но субъектом, подлежащем привлечению к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ, является организация, а не индивидуальный предприниматель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин