Исследовательская работа по бизнесу

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР) Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ) Производственная практика — научно-исследовательская работа Методические рекомендации по организации производственной практики — научно- исследовательская работа (рассредоточенная) магистра для направления 38.04.05 «Бизнесинформатика». Магистерская программа: «Предпринимательство и организация бизнеса в сфере информационных технологий» 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Общие положения…………………………………………………………………. ………. 4 2 Цели и задачи практики ………… ……………………………………………………………….….4 3 Результаты производственной практики — научно-исследовательская работа…….……..5 4 Форма представления результатов производственной практики — научно- исследовательская работа …………….. ………………………………………….…………. 6 5 Организация производственной практики — научно-исследовательская работа…………7 6 Примерная тематика индивидуальных заданий…………………………………….………8 7 Типовые контрольные работы (задачи)…………………………………………………………………………………………..8 8 Контроль выполнения производственной практики — научно-исследовательская работа…………………………………………………………………………………. ……….8 9 Рекомендации по подготовке и оформлению отчета ………………………………….…..9 9.1 Работа с литературой ……………………………………………..…………………9 9.2 Язык и стиль изложения отчета …………………………………………………. 10 Приложение 1 Средства организации связного текста……………………. ….……………12 Приложение 2 Примеры оформления перечислений………………………. ………………13 Приложение 3 Примеры лексико-синтаксических конструкций, рекомендуемых для употребления …………………………………………………………………. ……………..15 3

Как быстрее писать эссе и исследовательские работы

1 Общие положения 1.1. В соответствии с ФГОС ВО магистратуры по направлению подготовки «Бизнес-информатика» производственная практика — научно-исследовательская работа

(рассредоточенная)являетсяобязательнымразделом основной образовательной
программы магистратуры инаправлена наформированиепрофессиональных
компетенций

1.2 Практика проводится в учебно-научных подразделениях университета, компаниях , организациях и предприятиях — партнерах университета.. Обучающиеся вправе предложить прохождение практики в иной профильной организации по согласованию с кафедрой. 1.3.

Научно-исследовательская работа магистра (НИР) в семестре регламентируется учебным планом магистерской программы и структурируется по семестрам. Учебным планом предусматривается проведение НИРМ в течение четырех семестров. 1.4.

Научно-исследовательская работа магистра выполняется в учебно-научных подразделениях университета, в компаниях, организациях и на предприятиях партнерах под руководством научного руководителя. Если работа имеет междисциплинарный характер или связана частично или полностью с тематикой сторонней организации, где она выполнялась, кафедра может приглашать дополнительно научного консультанта по отдельным разделам или по работе в целом.

Номинация «Исследовательская работа»

1.5. Для обеспечения качественного научного и методического руководства НИР назначаются: руководитель основной образовательной программы (ООП) магистерской подготовки, научный руководитель магистерской диссертации и ответственный за организацию НИРМ в семестре.

В обязанности последнего входит организация исследовательской работы магистрантов и ее учебно-методическое и информационное обеспечение. Научный руководитель магистерской диссертации назначается распоряжением заведующего кафедрой одновременно с закреплением за студентом ориентировочной темы магистерской диссертации. 1.6.

Тематика семестровых научно-исследовательских работ студентов и соответственно магистерских диссертаций должна соответствовать видам профессиональной деятельности магистра направления обучения «Бизнесинформатика» (приложении 1) и быть связана с научными направлениями подразделения, где магистрант проходит практику. 1.7. Оценка качества НИР магистранта должна включать текущий семестровый контроль знаний и умений, проводимый ответственным за организацию НИРМ в семестре, и заключительную аттестацию обучающихся. 2 Цели и задачи практики Цель практики: Подготовить магистранта как к самостоятельной научноисследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива. Задачи практики: Обеспечить получение магистрантами знаний, умения и навыков выполнения научно-исследовательской работы по исследованию и разработке: моделей и методик описания архитектуры предприятия и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компонент; методов и механизмов организация бизнеса в сфере информационных технологий, выработки стратегических решений в области информационно-коммуникационных технология (ИКТ), поиска и анализа инноваций по разработке и продвижению программных продуктов и / или услуг ИТкомпаний. 4

3 Результаты производственной практики — научноисследовательской работы По окончанию производственной практики — научноисследовательская работа магистрант обязан получить один или несколько научных результатов перечисленных ниже. Теория: система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности (от латинского theoreo — рассматриваю); учение, система идей или принципов (от греч. θεωρία — рассмотрение, исследование); совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности; совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.

Методология: учение о структуре, логической организации, методах и средствах научноисследовательской деятельности; система принципов и способов организации и построения теоретической и практической научно-исследовательской деятельности. Гипотеза — предположение, требующее проверки о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов.

Идея — новое интуитивное объяснение события или явления определяющее конкретное положение в теории. Концепция — это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей. Понятие — логически оформленная фраза (семантическая единица), отражающая существенные и необходимые признаки содержания определенного множества предметов или явлений.

Положение — научное утверждение, сформулированная мысль. Аксиома, постулат — исходное положение теории, принимаемое в рамках данной теории истинным, без требования доказательства, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения.

Читайте также:  1001 идеи для бизнеса

Теорема — доказанные утверждения, которые находят широкое применение в решении математических задач, Принцип — правило (начальная форма систематизации знаний), возникшее в результате субъективно осмысленного опыта людей. Требования — необходимый и достаточный перечень условий, обеспечивающих получение желаемого результата Подход — совокупность способов получения новых знаний и методов решения определённой задачи. Метод — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённого результата; Способ — набор вполне конкретных действий по реализации метода. Один и тот же метод может быть реализован несколькими различными последовательностями действий (способами). Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. 5

результатов экспериментальных исследований; подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; обсуждение тезисов докладов и научных статей; подготовка и обсуждение содержания магистерской диссертации; подготовка отдельных разделов раздела магистерской диссертации; обсуждение отдельных разделов раздела магистерской диссертации; подготовка отчета о научно-исследовательской работе; подготовка доклада и публичная защита НИР. 6 Примерная тематика индивидуальных заданий Шаблоны тем индивидуальных заданий: Методика (технология, стратегия, методы, модели, алгоритмы) совершенствования

компании .
Развитие (модификация,совершенствование) модели (методики)
описания архитектуры предприятия .
Функциональные ( математические ) модели и алгоритмы(анализа эффективности,
планирования управления ) компании .
Примеры тем индивидуальных заданий:
1.Стратегия продвиженияпрограммногопродукта «Электронноерасписание
занятий» в Сибирском федеральном округе.
2.Модификация моделиЗахмана дляописанияархитектурыпредприятия
«Сибконверсия».
3.Функциональные модели и алгоритмы управления рисками при продвижении
программного продукта «Электронное расписание занятий»в Сибирском федеральном
округе.

7 Типовые контрольные работы (задачи) В процессе прохождения производственной практики — научно-исследовательская работа магистрант должен выполнить следующие виды работ: подготовить реферат по теме исследования; подготовить отчет по анализу научно-технической литературы по теме исследования; разработать методику, технологию решения задачи; разработать модель, алгоритм решения задачи; экспериментально исследовать модель, алгоритм решения задачи; выбрать (разработать) программный продукт; доработать методику, технологию решения задачи; доработать модель, алгоритм решения задач; подготовить тезисы доклада, научную статью; опубликовать тезисы доклада, научную статью; подготовить раздела магистерской диссертации; подготовить отчета о научно-исследовательской работе; подготовить доклада и презентацию по теме исследования; выполнить заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы. 8 Контроль выполнения производственной практики — научноисследовательская работа 1. Оценка качества НИР магистранта должна включать текущий семестровый контроль знаний и умений и навыков, проводимый ответственным за организацию практики в семестре, и заключительную аттестацию обучающихся комиссией с привлечением представителя работодателя. 8
2. Текущий контроль магистранта в семестре выполняется в форме собеседования с руководителем, где студенты демонстрируют промежуточные результаты работы.

Периодичность проведения контролярегламентируется учебным планом и
расписанием.

3. Итоговая аттестация магистранта должна производиться в конце каждого семестра в форме публичного доклада о результатах научно-исследовательской работы перед комиссией. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой. 4. По результатам доклада и ответов на вопросы магистранту выставляется итоговая оценка в виде дифференцированного зачета.

Магистранты, не прошедшие защиту в установленный срок и не получившие зачет, к прохождению государственной итоговой аттестации не допускаются. 9 Рекомендации по подготовке и оформлению отчета 9.1 Работа с литературой Составление аналитических обзоров по теме исследования предполагает работу с литературными источниками результатом является отчет по анализу научно-технической литературы по теме исследования, в котором содержатся систематизированные научные данные по какой-либо теме, дающие представление о современном состоянии научной проблемы и перспективах ее развития.

При составлении обзора не следует подробно пересказывать отобранные материалы, нужно кратко изложить суть и поставить ссылку на источник. Главная задача — систематизировать собранные литературные источники, провести их сравнительный анализ, сделать обобщения, выявить недостатки в существующих подходах, которые обусловливают необходимость диссертационного исследования.

Аналитический обзор литературных источников (монографий, учебников, статей в периодических изданиях, тезисов докладов конференций и др.) — это основная часть подготовительного этапа работы над диссертацией. Изучение материала нужно начинать с фундаментальных работ. Важно правильно организовать поиск литературы по тематике исследования.

Тематический поиск литературы необходимо начать с просмотра реферативных и периодических журналов, используя при этом как библиотечные фонды, так и интернетресурсы. Подборку литературы по каталогу рекомендуется проводить ретроспективно — от современных источников к более старым. Целесообразно обращаться к источникам, авторы которых обладают максимальным научным авторитетом в данной области. Работа с литературой предполагает получение следующих результатов : 1) составление библиографии, т. е. списка литературы, использованной автором при написании диссертации; 2) реферирование — сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей теме; 3) конспектирование — детальное изложение главных положений и концептуальных идей работы; 4) аннотирование — краткое, предельное сжатое изложение основного содержания литературных источников; 5) цитирование — дословная запись высказываний, выражений автора, а также приведение в тексте диссертации фактических и статистических данных, содержащихся в литературных источниках. При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала, тщательное обдумывание прочитанного, его творческое осмысление способствует формированию собственных суждений, которые могут быть использованы в 9

Читайте также:  Роль бизнеса в современной экономике

диссертационном исследовании. В потоке информации необходимо акцентировать внимание на материалах, имеющих непосредственное отношение к теме диссертации, т. е. критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в диссертации.

Особое место при анализе литературных источников должно отводиться цитатам , которые органически вплетаются в текст диссертации, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д.

Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления. Информация, полученная из источников, может использоваться в тексте прямо или косвенно.

Косвенно — либо внутри авторского текста в переработанном виде, либо в виде цитат, т. е. пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек. Если в тексте используются прямые цитаты, их следует обязательно брать в кавычки и давать ссылку.

Цитаты позволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования для обоснования своих доводов или для полемики с автором. Цитаты привлекают и для иллюстрации собственных суждений.

Множество работ по проблематике исследования необходимо разделить на группы первоисточников, в которых представлены следующие направления: 1) общие методологические подходы к решению рассматриваемой задачи; 2) вопросы разработки и исследования конкретных методов (подходов, способов, алгоритмов и т.д.); 3) вопросы практического использования методов (способов, алгоритмов, моделей). Такая классификация дает возможность наиболее коротким и правильным путем войти в круг рассматриваемых вопросов, помогает установить ранее не замеченные связи и зависимости.

В качестве примера предлагается следующая структуризация анализа первоисточников: «Множество работ по данной проблематике можно разделить на три группы. В работах первой группы [номера источников] излагаются общие методологические подходы к решению рассматриваемой задачи, в частности … . Работы второй группы [номера источников] посвящены вопросам разработки и исследования конкретных методов (подходов, способов, алгоритмов и т. д.). Так, в [ номер источника ] рассмотрен алгоритм … . Вопросы практического использования методов (способов, алгоритмов, моделей) обсуждаются в работах [номера источников].» 9.2 Язык и стиль изложения отчета Языково-стилистическая культура магистранта лучше всего позволяет судить об общей культуре автора диссертации. Язык и стиль научной работы как часть письменной научной речи сложились под влиянием академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины . Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Средством выражения логических связей являются специальные функциональносинтаксические средства, а именно: последовательность развития мысли указывается словами: вначале, во-первых, вовторых, прежде всего, затем, итак и др.; противоречивые отношения обозначаются словами: однако, между тем, в то время как, тем не менее; причинно-следственные отношения выражаются оборотами : исходя из вышеизложенного, следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, 10

Источник: studfile.net

Отчет о научно-исследовательской работе “Развитие методики учета и контроля предприятий малого бизнеса”

Отчет о научно-исследовательской работе посвящен рассмотрению проблемы развития методики бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъектов малого предпринимательства.

Актуальность исследования и выбор его направлений определяются тем, что на малых предприятиях, как и в других хозяйствующих субъектах, начальным этапом учетной процедуры является сплошное документирование всех фактов хозяйственной жизни, а действующие формы унифицированной первичной учетной документации, ориентированные преимущественно на удовлетворение информационных потребностей крупных и средних организаций, не отражают специфических особенностей деятельности малых предприятий. В этой связи для рационализации учетного процесса на предприятиях малого бизнеса важное значение приобретает совершенствование порядка документального оформления хозяйственных операций. Также большое значение для дальнейшего развития предприятий малого бизнеса имеет решение проблемы создания адекватной системы контроля за их деятельностью в соответствии с требованиями рыночной экономики.

Цель научно-исследовательской работы – разработка методического инструментария и практических рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета и контроля на предприятиях малого бизнеса в целях повышения оперативности и аналитичности учетной информации для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью малых предприятий и формирования бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности.

Читайте также:  В чем отличие бизнес класса от первого в самолете

Достижение поставленной цели потребует решить ряд задач:

  • проанализировать действующие методические и нормативные акты, регламентирующие вопросы организации бухгалтерского учета и контроля на предприятиях малого бизнеса, и определить характер воздействия тенденций нормативного регулирования на методику учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения;
  • исследовать особенности организации бухгалтерского учета и контроля на предприятии малого бизнеса как специфических экономических образований;
  • усовершенствовать формы первичной учетной документации и систему документооборота применительно к специфике предприятия малого бизнеса;
  • разработать пути сближения бухгалтерского и налогового учета ввиду особенностей хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства;
  • изучить действующий порядок формирования бухгалтерской отчетности на малых предприятиях с учетом проблематики сближения РСБУ и МСФО и выявить возможности повышения ее информационной ценности;
  • проанализировать систему финансового контроля за деятельностью предприятия малого бизнеса и установить степень ее соответствия специфике данных предприятий;
  • разработать предложения по совершенствованию методики организации бухгалтерского и налогового учета, а также проведения контроля за деятельностью субъекта малого бизнеса.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность субъекта малого предпринимательства ООО «ПФ «Донавтоприбор».

Предметом исследования является комплекс теоретических, методологических и организационных мероприятий по разработке методов бухгалтерского, финансового и управленческого учета, а также контроля за хозяйственной деятельностью малых предприятий.

Результаты научно-исследовательской работы:

  • обзор научной литературы по выбранному направлению исследования;
  • сравнительная характеристика понятий: субъекты малого предпринимательства, предприятия малого бизнеса, микропредприятия;
  • раскрытие критерий отнесения организации к субъектам малого предпринимательства по состоянию на 2020 г.;
  • анализ мер государственной поддержки малых предприятий (Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 год; национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»);
  • исследование зарубежного опыта признания предприятий малыми;
  • анализ состояния предприятий малого бизнеса в России и в мире.

Содержание работы

Источник: sowa-ru.com

Учебно-исследовательская работа «Бизнес-план молодежного предприятия по производству домашней обуви» — презентация

Презентация на тему: » Учебно-исследовательская работа «Бизнес-план молодежного предприятия по производству домашней обуви»» — Транскрипт:

1 Учебно-исследовательская работа «Бизнес-план молодежного предприятия по производству домашней обуви»

2 Авторы: — Водчиц Карина Александровна — Милош Екатерина Иосифовна Руководитель: — Лавникевич Л.Г

3 Наш товарный знак Главной целью и задачей молодежного предприятия «Идеальная пара» на сегодня является достижение как социального, так и коммерческого результата через обеспечение населения, и, в первую очередь, пожилых людей комфортной и доступной домашней обувью.

6 Домашняя обувь предназначена для носки в домашних условиях и должна быть, в первую очередь, удобной, мягкой, легкой, без специального закрепления на стопе. В домашней обуви стопа должна отдыхать, т.е. размеры и форма ее не должны стеснять стопу, такая обувь может быть без каблука или с каблуком не выше рационального.

7 Из истории История домашних тапочек начинается в Древнем Востоке, где шлепанцы и тапочки носили наложницы султана. Представляя собой туфли без задников, тапки были символом неволи, так как в них наложница вряд ли смогла бы совершить побег, не переломав ноги на каменистых восточных дорогах. Однако, затем и сами султаны все чаще стали надевать тапки, после того как оценили удобство и комфорт такой обуви. В Средневековье крестоносцы отдыхали после длительных походов у домашнего очага непременно в тапках. Ближе к XVIII веку этот вид домашней обуви приобрел огромную популярность.домашней обуви

8 При всем многообразии вариантов на рынке следует помнить некоторые правила выбора тапочек: качественный, желательно натуральный материал; стельки не должны быть выполнены из синтетического сырья; подошва идеальна, если изготовлена из натуральной кожи.

9 Состав себестоимости Вывод: обувная промышленность является материалоемкой отраслью

10 Классификация покупателей по половозрастному признаку

11 Классификация покупателей по уровню доходов:(2012 год) Уровень доходов, тыс. руб.Уд.вес в общей численности населения, %Население, тыс. человек — с особо высоким доходом1,3126,0 -с высоким доходом8,0775,2 -со средним доходом33,93284,9 -с низким доходом36,93575,6 — прожиточный минимум10,71036,8 — ниже прожиточного минимума9,2894,5 всего ,0

12 Состав ассортиментной серии женской домашней обуви Размер обуви В метрической системе Итого Размер обуви в штихмассовой системе 33,034,034,535,036,037,037,538,539,040,040,541,042,043,0 Удельный вес, % (установленная шкала) -0,51,54,08,013,017,018,516,011,06,03,01,00,5 100% Ассортиментная серия расчетная, пар -0,61,84,89,615,620,422,219,213,27,23,61,20,6 120 пар Ассортиментная серия скорректированная, пар пар Разбивка на комплекты , 66, 6,6 6, Итого полных комплектов Остаток в парах

13 Состав ассортиментной серии мужской домашней обуви Размер обуви в метрической системе Итого Размер обуви в штихмассовой системе 38,039,040,040,541,042,043,043,544,045,046,046,547,0 Удельный вес, % (установленная шкала) 0,52,04,08,013,016,016,513,59,09,54,52,01,5100% Ассортиментная серия расчетная, пар 0,62,44,89,615,619,219,816,210,811,45,42,41,8 120 пар Ассортиментная серия скорректированная, пар пар Разбивка на комплекты —66, 6 6, 6,6 6, Итого полных комплектов Остаток в парах

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин