Когда у новой компании есть работающий продукт на рынке, ее жизнь становится чередой небольших итераций. Улучшайте, измеряйте результат. Существует три важных области, на которых нужно фокусирвоаться: привлечение клиентов, ценность для клинетов, монетизация. Цель этих итераций либо выстроить привлекательную экономику, либо определить кризис продукта и изменить курс компании. В идеале, вы должны закончить эти стадии в пределах четырех месяцев.
Большая вероятность наступления кризиса продукта. На самом деле, вероятность создать отличный продукт возрастает с количеством попыток. Будьте предельно чесны с собой и ищите лучшие бизнес возможности.
Шаги к действию
- Планируйте следующую итерацию продукта.
- Выполняйте следующую итерацию и измеряйте результат.
Над чем работать
Больше ценности. Медленно добавляйте новый фичи, улучшайте производительность, вводите лучший клиентский сервис. Реагируйте на жалобы клиентов и чините ошибки.
Больше привлеченных клиентов. Улучшите посадочную страницу, тур по знакомству с продуктом и продающие материалы. Интегрируйтесь с продающими каналами. Удовлетворяйте требования конкретной группе пользователей (например, добавить в меню ресторана вегетарианскую еду). Добавьте больше доказательств: рекомендации клиентов, пресса, распознавание индустрии, независимые отзывы.
Значение слова итерация (тик). Что такое итерация (тик).
Лучше монетизация. Увеличивайте конверсию с бесплатного использование в платное. Подталкивайте пользователей от базового предложения к расширенной версии. Поощряйте измеримое использование. Увеличивайте чек.
Основы продукт менеджмента
Пользовательские сценарии. Вам нужно написать основные пользовательские сценарии. Когда будут приходить новые идеи, попробуйте записать их, как пользовательские сценарии, а не просто как функцию вашего продукта.
Медлите с запуском новых фич. У вашего продукта должна быть одна “убийственная” фича, все остальное вторично. Фокусируйтесь на нескольких больших фичах. Тратьте время на улучшении ключевых функций, а не на добавлении новых.
Разбивайте вашу работу на итерации или спринты. Каждый раз фокусируйтесь на нескольких улучшениях. Если вы запустили многосторонний сервис или рынок, фокусируйтесь каждую итерацию только на одой стороне. Обычная итерация должна занимать от двух дней до трех недель.
Расставляйте приоритеты для всех возможных новых функциональностей. Новые идеи приходят все время. Некоторые приходят от лидеров проекта, некоторые от сотрудников, другие от клиентов. Сдерживайте свое стремление сразу воплощать эти идеи. Вместо, записывайте их в документ, который назовите future stack.
Время от времени сортируйте этот список и выставляйте приоритеты (влияние + простота внедрения) полезности вашему бизнесу. Когда придет время следующей итерации, посмотрите на те фичи, которые вверху списка.
Определяйте ключевые метрики, относящиеся к текущей итерации. Вы должны как-то замерять количество привлеченных клиентов, ценность продукта или монетизацию. У вас должен быть план по улучшению измеряемых показателей в начале итерации. Затем, сравните ваши результаты с целями проекта.
Итеративный процесс / Введение в программирование, урок 9 (JavaScript ES6)
Обзор продукта
Каждый месяц делайте обзор успехов вашего продукта. Довольны ли вы метриками ценности, привлеченных клиентов и монетизации? Реально ли достичь целей по вовлечению и денежному потоку? Есть ли у вас страх неудачи в данный момент? Постарайтесь получить независимое мнение со стороны.
Если все в порядке, фокусируйтесь на экономии ресурсов. Сколько ценности вы создаете для отдельно взятого клиента? Сколько стоит привлечение одного нового клиента? Сколько вы зарабатываете на каждом клиенте? Насколько большой объем целевого рынка?
Если вы получили хорошие ответы на эти вопросы, переходите от улучшения продукта к росту.
Если текущие клиенты очень счастливы, но денежный поток растет медленно, фокусируйтесь на привлечении новых клиентов. Какие изменения продукта упростят для новых клиентов момент начала пользования им? Добавьте больше социальных доказательств(результаты клиентов, отзывы) вашего продукта. Спросите ваших текущих килентов, кому они бы порекомендовали ваш продукт?
Если ваши настоящие клиенты не впечатлены, провозгласите аварийную ситуацию для вашего бизнеса. Готовы ли ваши текущие клиенты с восторгом рекомендовать ваш сервис друзьям? Если нет, то у вас кризис. Добавление новых фич или лучшее продвижение не поможет.
Выход из кризиса
Будьте чесны с самим собой. Раньше вы понимали, что текущие клиенты не впечатлены продуктом. Это нормально, если ваше первое предложение потерпит неудачу. Но не осознавание этого может иметь летальный исход.
Рассмотрите вариант смены вашей целевой аудитории. Возможно, у вас ценное предложение, но вы пригласили не тех людей, попробовать его. Кто может быть более заинтересован попробовать ваш продукт? У кого наибольшая “боль” и отчаянее найти лучшее решение его проблем? Вы можете потратить неделю или две, представляя ваш продукт новым пилотным клиентам.
Рассмотрит вариант пере-фокусировки на другой более ценной фиче. Какая часть вашего продукта несет наибольшую ценность? Можете ли вы сделать новый продукт, в основе которого будет только эта фича?
В Канаде, Ванкувер была компания Ludicorp по разработке онлайн игр. В их игре Neverending была функциональность, позволявшая делиться фото между пользователями. Команда поняла, что эта одна фича пользуется большим спросом. Через пару месяцев позже Ludicorp создали сервис Flickr.com на основе этой функции и продали его Yahoo за $35 млн.
Ищите относящиеся проблемы. Попросите своих клиентов продолжить предложение “Нам не нужен ваш текущий продукт, но было бы здорово, если бы вы сдеали … для нас.” Это отличная возможность найти важное и рассмотреть перефокусировку на этом.
Рассмотрите вариант возврата к поиску возможностей. Это необходимо, когда ваши текущие клиенты не удовлетворены продуктом, не одна фича им не нравится, и у вас нет ни одной смежной возможности. Это отличная возможность вернуться к поиску и начать искать новые бизнес возможности. Сейчас вы лучше предприниматель, чем были, поэтому используйте свои таланты, чтобы построить что-то, что реально хотят люди.
Не снижайте свои стандарты относительно бизнес возможностей. Если вы переключаетесь на другую возможность, то она должна быть более привлекательной, чем первая. Пройдите заново “Idea checklist” для выбора нового направления.
Перевод статьи: Product Iteration in Early Days (Earlydays.io).
Перевод сделан Alex Ye при поддержке getStart.me — место, где становятся предпринимателями.
Источник: medium.com
Разработка проекта. Итерация — это способ улучшения процесса
Итерация – это установленный временной отрезок в рамках проекта, на протяжении которого осуществляется производство стабильной работающей версии продукта. К ней прилагаются установочные скрипты, сопровождающая документация, прочие артефакты, которые необходимы для применения данного релиза.
Краткие сведения
Работающая версия продукта позволяет показать заинтересованным лицам действительное развитие проекта. В ходе демонстрации команда разработчиков может получить отзывы о том, что необходимо осуществить для более широкого понимания потребностей и способов их реализации. Последующая итерация производится на базе предыдущей.
Продукт, получаемый в результате, оказывается на один этап ближе к финальному. Итерация – это ограниченный период. Другими словами, график достаточно жестко фиксирован. Для того чтобы в этот график уложиться, наполнение временного отрезка может меняться.
Особенности
Итерация – это четко регламентированный период. Разработка проекта имеет тщательно спланированные цели, сама продолжительность временного отрезка фиксирована. При регламентировании для каждой итерации устанавливают собственные оценочные критерии. Вместе с этим между участниками, задействованными в проекте, четко распределяются ответственность и задачи.
Дополнительно осуществляется исследование объективных показателей развития проекта. Итерация – это период, предполагающий определенное количество переделок. Следует сказать, что все они осуществляются структурированным способом.
Интеграция
Любая простая итерация должна учитывать вероятные риски, представляющие важность для проекта, а также реализовывать высокоприоритетные компоненты работы. В результате появляется уверенность в том, что при каждом периоде добавляется максимум ценного для заинтересованных лиц на фоне снижения неопределенности.
Обычно итеративная разработка сочетается с непрерывной или частой интеграцией. Другими словами, с того момента как компоненты становятся удовлетворительными по результатам модульных тестов, их интегрируют в общий проект. После осуществляются сборка и тестирование.
Так, возможности интегрированных продуктов на протяжении итерации возрастают относительно целей, которые были определены во время планирования. Регулярные сборки (каждодневные либо более частые) позволяют разделить проблемы и задачи интеграции и тестирования, распределить равномерно их по всему циклу разработки. Зачастую причина краха проектов состоит в том, что все затруднения обнаруживаются в один момент в рамках одного интеграционного процесса, происходящего на завершающем этапе. В таком случае из-за единственной проблемы останавливается вся команда.
Перспективы
В связи со сложностью используемого сегодня программного обеспечения не всегда получается последовательно проектировать, определять требования, тестировать, реализовывать, выбирать архитектуру, выполнять эти и прочие этапы правильно. Решение методом итераций позволяет по завершении каждого периода дать доступ заинтересованным лицам к возможностям проекта.
В этом случае при разработке команда быстро и периодически получает отзывы. Они, в свою очередь, позволяют вносить улучшения и решать проблемы с меньшими затратами в случае укладывания во временные и бюджетные рамки проекта и задолго до того момента, как развитие зайдет достаточно далеко, что могут потребоваться существенные доработки.
Итерация позволяет получить действующий код. Его можно активировать, оценить и осуществить корректировку направления разработки проекта. Как правило, длительность периода составляет четыре недели. Однако существуют команды, работающие в течение семи дней или более продолжительное время – до полутора месяцев.
Источник: fb.ru
Как запускать проекты вовремя
С ним не соглашаются многие веб-студии и клиенты. Мне было непросто на него перестроиться. Он требует дисциплины и ответственности. Но одно ясно: с ним проекты открываются вовремя. В Бюро Горбунова убеждены, что этот принцип применим к любой сфере жизни.
Давайте проверим.
Проектная работа бюро
Дизайн-бюро Артема Горбунова создает сайты, фирменные стили, придумывает интерфейсы и навигацию в общественных местах. Бюро запускает проекты вовремя, потому что следует принципу «ФФФ» — fix time, fix budget, flex scope. Чтобы понять этот принцип, для сравнения разберем типичную схему работы российской веб-студии.
Типичная проектная работа
Первая встреча. Клиент обращается в веб-студию за обновлением сайта. Менеджер составляет техзадание, календарный план и смету. Заключают договор: веб-студия обязуется создать сайт по ТЗ в указанный срок, а клиент обязуется эти работы поэтапно оплатить.
Главная страница. Ровно в срок студия присылает клиенту первые макеты главной страницы. Оказывается, клиент ожидал совсем другого, и нужно все переделать. За шесть дней страницу перекрашивают и утверждают. Переходят к внутренним.
Небольшое недельное отставание планируют нагнать за счет будущих этапов.
Внутренние страницы. Отставание на 7 дней. Студия отправляет клиенту макеты внутренних страниц, но клиент в отпуске. Согласование затягивается на две недели. Пока макеты зависли у клиента, дизайнеры получают другие задачи, а проект на паузе.
Спустя три недели менеджер вспоминает о проекте и добивается согласований.
Программирование. Отставание на 28 дней. Макеты закончены, передаем их программистам. Просим сделать быстрее, чтобы нагнать отставание. Но быстрее не получится: дизайнеры не предусмотрели миллион нюансов, и на переделку нужно не две недели, а шесть. Менеджер подключает к проекту еще одного дизайнера и разработчика, чтобы проект шел быстрее.
Меж тем, клиент настойчиво интересуется, почему «съехали» сроки.
Кризис. Отставание на 56 дней. Менеджер в панике. К проекту подключается директор студии: лично едет к заказчику и договаривается об увеличении сроков на два месяца. Клиент соглашается, но не готов оплачивать дополнительное время.
Студия работает бесплатно. + 60 дней в план
Последние доработки. Следующие месяцы студия работает через силу: дизайнеры загружены другими проектами, у программистов каждый день всплывают новые ошибки, менеджер деморализован и, скорее всего, выпивает. За неделю до пуска понятно, что сайт сырой: миллион ошибок, всё на «костылях», и клиенту он в целом не нравится. «На картинках было совсем другое», — говорит, — «Так открывать нельзя».
Клиент присылает досудебную претензию: работы в срок не выполнены, платите штраф. Директор приглашает клиента в ресторан и договаривается об отсрочке.
Проекту добавляют неделю, под личную ответственность директора студии. Он мобилизует все ресурсы и ставит на паузу остальные проекты. Неделя проходит в аду, потом незаметно вторая и третья.
Запуск. В конце четвертой недели, с трехмесячным отставанием от срока в договоре, хромой и косой сайт открывают для публики.
Публика никак не реагирует: сайт посредственный.
Веб-студия в минусе: половину проекта сделала бесплатно и в процессе заморозила несколько текущих проектов. В портфолио этот проект не пойдет, потому что стыдно за результат.
Клиент в обиде: студия его подвела. Пообещала открыть хороший сайт за три месяца, а открыла калеку через полгода.
И тем, и другим кажется, что это просто неудачное стечение обстоятельств: слишком требовательный клиент, разгильдяи-дизайнеры, сложный продукт, плохое планирование, ленивые разработчики. И что в следующий раз они уж точно учтут все ошибки и сделают хорошо.
Но это самообман. В следующий раз все будет так же. И вот почему.
План — это иллюзия
Проект — это путешествие из точки «А» («Нет сайта») в воображаемую точку «Б» («Начались продажи с сайта»). На пути заказчик и исполнитель столкнутся с сопротивлением окружающей среды: дизайнер заболеет, юристы запретят новый слоган, программисты потребуют больше денег, обрушится база данных, изменится рынок. Что-то всегда происходит. Наивно думать, что проект пойдет по плану.
План всегда описывает идеальную ситуацию. Никто в здравом уме не напишет в плане «А вот здесь у нас заболеет дизайнер», «А тут вы захотите все переделать». Менеджер приносит клиенту сказочный план, в котором все соблюдают сроки, а макеты согласовываются с первого раза. И этот заведомо сказочный план попадает в договор и смету.
План становится предметом переговоров. «Нет, делать сайт 4 месяца — это слишком долго. Сделайте за три, и проект ваш». Клиент запросто продавит менеджера по срокам, потому что рисовать план несложно. «Потом разберемся», — думает менеджер, — «Главное — продать проект».
Исполнители не любят план. «Вы там напланировали себе две недели, но быстрее, чем за месяц мы это не запрограммируем. Меняйте свои планы, значит. Или переделывайте дизайн». Всплывет это в середине проекта.
К концу проекта всем плевать на план. Клиенту уже не так важно уложиться в сроки, как сделать хороший продукт: «Мы с вами и так потратили два месяца. Давайте потратим еще два, но зато не будет стыдно».
Исполнителям план изначально не важен, потому что они работают на зарплате. Утром пришли — поработали — поздно ночью ушли. Сроки — это вопрос менеджера.
Менеджер перестает смотреть в план где-то в середине проекта, потому что план уже давно не соответствует действительности, а времени его обновлять нет.
Переживает только директор: фирма получила деньги за три месяца работы, а работает уже пять, и конца не видно.
Это не значит, что не нужно готовиться к проекту (сориентируемся, мол, на месте). Наоборот. Зная, что все пойдет не по плану, нужно готовиться вдвое тщательнее: предусматривать трудности, проводить разведку и тестировать подрядчиков. Хороший менеджер готов к тому, что его план улетит в мусорное ведро через две недели, но ресурсов и сил хватит до запуска, причем с запасом.
Без плана нельзя: студии нужно резервировать команду, строить финмодель, считать смету, заполнять кассовый разрыв, брать новые проекты. Но и по плану нельзя: всегда все идет не так. Чтобы разрешить противоречие, в бюро особый подход к планированию.
Короткие итерации
Типичный сайт — задача месяца на три. За это время делается главная страница, внутренние, каталог, обратная связь. Чтобы соблюсти технологию, сначала дизайнеры рисуют картинки, а потом программисты превращают картинки в живой сайт. Далее — тесты и запуск:
В реальности оказывается, что и дизайн, и программирование занимают больше времени, чем планировалось. А клиент, к тому же, еще и не хочет принимать работу с первого раза. И сначала опаздывают дизайнеры, потом тормозит клиент, потом программисты, и, наконец, все разом:
А что если не делать сайт целиком, а открыть только каталог? Информацию о компании поставить в «подвал», главную страницу пока скрыть и запустить сайт с одним каталогом. Как тогда будет выглядеть план проекта? Не забудем, что дизайн нужно еще и согласовать:
Здесь меньше макетов, согласований, разработки и тестирования. Даже если что-то «съедет» по срокам, нам легче это контролировать. В итоге мы быстрее запустим продукт, клиент начнет продавать, а мы поймем, работает ли вообще идея с каталогом.
Если работает, мы запланируем вторую короткую итерацию для главной страницы. Пока мы будем ее делать, клиент будет зарабатывать на запущенном каталоге, а мы получим обратную связь от пользователей.