История эта началась в далеком 2013-м году, когда судьба на некоторое время закинула меня аж в Латинскую Америку. Работа там была непыльная, времени свободного хватало, а денег, как обычно, нет.
Озадачившись на тему «чем бы осчастливить местных жителей и немножко на этом заработать», я нашел в сети интересные светильники из водопроводных труб, муфт и фитингов, которые делал ушлый парень из Израиля и продавал за совершенно безумные деньги коллекционерам по всему миру.
Это история моего читателя Георгия.
Это лишь немногие из моих творений
Часть первая — Республика Перу: первые пробы и результаты
Поскольку номенклатура водопроводных деталей в разных странах практически одинакова, ничего удивительного, что мои первые лампы были почти полными копиями ламп того израильтянина.
Хотя отдельные технологические моменты пришлось выдумывать самому. Пробовал я также разные варианты окраски. Иногда получалось довольно интересно.
Простенькие модели, но окраска меняет все
Первые уникальные идеи
Надо было идти дальше и изобретать свое. И моей следующей серией стала уже линейка настольных ламп собственного оригинального дизайна. На фото — настольные лампы серии «Змеи».
Змеи делались насыщенно-зеленого цвета
А вот это — моя личная настольная лампа на боевом посту
Экспериментировал я также со светильниками из бутылок, некоторые получались довольно забавными (стеклянная тара была исключительно своя).
При этом фирма в моем лице гарантировала абсолютную эксклюзивность — ничего подобного на этом континенте точно еще никто не делал.
Светильник из бутылок, напоминающий канделябр
А такая вариация «бутылочного» светильника заменит бра
Последующие попытки сбыта ламп принесли несколько неожиданный результат — мои друзья и знакомые удивлялись, восхищались, но покупать не спешили, хотя я для начала назначил цену чуть ли не на уровне себестоимости.
При этом мои изделия охотно принимали в подарок и потом с удовольствием ими пользовались.
В общем, перуанцы оказались теми еще жмотами. Не пошел местный бизнес. И эксклюзив не помог…
Часть вторая — Россия: меняем технологию
Вернувшись домой, я продолжил свои эксперименты с трубами. Сразу выяснилось, что водопроводные элементы вовсе не такие уж и дешевые — на изготовление средних размеров светильника можно было запросто потратить рублей 500.
И это не считая светодиодной лампы, а это еще 300. Да и стоимость баллона с краской тоже немаленькая.
В общем, получалось, что продавать свои изделия дешевле 2000-3000 рублей смысла не было — в результате всех усилий я не зарабатывал ни копейки прибыли. Н-да…
В общем, неудивительно, что я планомерно перешел к полипропиленовым трубам. Себестоимость в разы меньше, а возможностей в разы больше.
Помимо стандартных вариантов сборки, куски труб можно было сваривать между собой самым неожиданным образом; все зависело только от фантазии мастера.
Простор для творчества в стиле pipe-art с ПП-трубами оказался просто безграничный. Для разминки я повторил несколько моих прежних изделий.
Змейка уже из пластиковых труб
А это еще не окрашенная змейка
Сразу вылезло несколько технических трудностей, среди которых — устойчивость ламп. Если стальная лампа уверенно стояла на столе, то пластиковая с такой же подставкой норовила завалиться набок при любом ветерке и даже чихе.
Проблему я, разумеется, решил, но для настольных ламп фактор устойчивости и по сей день остается одним из главных. С бра и люстрами наоборот: там чем светильник легче, тем лучше.
Пример люстры из труб
Для рекламы и сбыта я создал собственный сайт, а также наладил отношения с достаточно известной площадкой по продаже хэндмейда, где также выложил фото и описание своих изделий.
Цены назначил на среднем уровне тамошних мастеров. Плагиата я не особо опасался — мои лампы при внешней простоте включают в себя несколько технологических хитростей.
Не зная их, мои изделия спионерить практически невозможно, а тот спец, который сможет изобрести такое сам, изначально не будет моим покупателем, потому что сам справится не хуже. Но где он, тот спец.
Немного арифметики
А теперь о цифрах — на примере моей самой популярной настольной лампы (цены могут немного плавать, но общую картину я покажу).
Именно эта модель оказалась самой востребованной у покупателей
Расценки на необходимые материалы в магазине:
- Один водопроводный элемент в магазине — 5-7, 10, иногда 12 руб.
- Погонный метр самой дешевой трубы калибром 25 мм (мой любимый размер) — 80-100 руб.
- Патрон под светодиодную лампу — 20 руб. (надо 2 штуки, т.е. 40 руб.).
- Кнопка — 30 руб.
- Провод с вилкой — 100 руб.
- Светодиодные лампочки (самый дорогой элемент светильника, оговаривается дополнительно) — 300 руб./штука.
Итого светильник обходился мне примерно в 500 рублей без самих лампочек (зависело от того, по каким ценам удавалось купить трубы и водопроводные элементы). С ними — плюс еще 600 руб. за две штуки, итого 1100.
Работа своя, аппарат тоже. А продавались эти настольные лампы по 2500 руб. С другими моими светильниками соотношение затрат и цены было примерно такое же.
Продвижение же обошлось мне почти бесплатно за счет рекламы.
Результаты и перспективы
За прошедшие полтора года интернет-продаж я продал около десятка светильников (причем в основном под заказ, по эскизу клиента) и заработал чистыми примерно 15 000 руб.
И сделал следующие выводы — заработать на таких изделиях можно, но бизнес этот очень нестабилен, потому что настоящих ценителей эксклюзивных светильников, готовых платить реальные деньги за авторский труд, не так уж и много.
А для остальной народной массы водопроводные трубы и изделия из них — это нечто бытовое и приземленное, которое сантехник дядя Вася легко сделает за бутылку, и за что тут выкладывать тысячи рублей, совершенно непонятно.
Так что на сегодняшний день это мое увлечение продолжает оставаться всего лишь интересным хобби.
Мою берлогу украшают люстра под старину и люстра-дракон, а моя компактная настольная лампа не боится ударов, падений и детских рук, и служит мне уже несколько лет. Это не считая еще целого ряда полезных домашних изделий.
Как полагаете, правильно ли я поступил, закрыв это направление бизнеса (подарки друзьям не в счет)? Может быть, это дело все-таки перспективное, а я просто недостаточно активно его раскручивал?
Источник: kj.media
Как начать бизнес на светильниках с нестабильной прибылью — отзыв владельца
Если вы создали интересный проект и привлекли внимание общественности, это ещё не гарантирует продажи. Так случилось и у нас. Во многом случайно подобранный концепт со светильниками из картона внезапно «выстрелил»!
Однако, волна продаж сошла на нет, и мы вернулись к тому с чего начали, правда, уже с опытом и отличными перспективами на будущее.
О вдохновении картоном
Почти 10 лет назад я даже не думал, что свяжу свою жизнь с картоном. Я занимался перепродажей строительных материалов. У меня были деньги, работа шла, пожалуй, единственное, чем я был недоволен это отсутствием самовыражения.
Х | закрыть
В качестве места для «перезагрузки» мыслей я выбрал Гонконг. Нашёл неплохое предложение, снял квартиру на три месяца. Там на одной из выставок, которые я посетил, и нашлось то, что привлекло моё внимание.
Это были новые упаковочные технологии и предметы из картона. Оказалось, истоки ведут к американскому архитектору Френку Гери, который выбрал картон, в качестве основного материала для мебели.
Картонные идеи меня не отпускали. Через год я поехал в Хельсинки на мировую выставку дизайна. Такого сильного впечатления я давно не испытывал! В мире есть только 2 нации, способные сделать мероприятия такого высокого уровня – это финны и японцы.
Изделия, представленные на выставке, в том числе и мебель основывались на трёх идеях: креативность, удобство пользователя и экологичность. Там же я вновь увидел работы из картона и понял, насколько прекрасные вещи он позволяет создать.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
О своём производстве
Ещё через год мы с другом решили запустить собственное ателье. Сперва мы очень много экспериментировали. Закупали различные виды картона в небольших объёмах. Изучали его физические свойства и придумывали новые способы обработки.
Начали с того, что делали мебель, но от идеи быстро отказались. Толщина выбранного нами картона – 4 мм. Даже стул в 48 см требовал 120 слоёв. Это работа двух человек и не на один час.
Приведу конкретный пример: у нас есть креативный стол «на картоне» с расчётной стоимостью в 75 000 рублей. По факту, чтобы оправдать его производство цена должна быть не меньше 140 000 рублей. Нам показалось нерентабельным производить такие дорогие вещи.
Тогда на пермском целлюлозно-бумажном комбинате мы заказали другой картон. Сразу огромной партией. Сейчас из него мы изготавливаем светильники. Он до сих пор не закончился.
Кстати, это вечная беда всех маленьких фирм. Заводы часто отказываются продавать сырьё небольшими партиями. Я звонил и говорил: «Мне нужен разный картон для каждой модели. По одной штуке для 22 вариантов». Мне говорили: «Когда вырастешь до 100 штук хотя бы на один вариант, наберёшь нас снова».
Примерно то же самое было и с фурнитурой. Всё приходилось брать по розничным ценам. Даже провода для светильников мы отправляли на оплётку в канатный цех. Это выходило дешевле, чем заказывать уже оплетённые из-за рубежа.
О признании наших работ
Мне нравились наши светильники. Они выглядели креативно и атмосферно. На конкурсе SaloneSatellite мы получили призовое место, и нас допустили к конкурсу в Милане.
О нас написали СМИ. Светильники произвели фурор. В течение недели с нами связались почти все крупные игроки на рынке и предложили контракты. Мы не ожидали такого успеха!
Я начал экстренно расширять штат сотрудников. На производство было поставлено 4 человека. Мы подписали 5 контрактов, но они, к сожалению, не оправдали себя. Продажи были провальными. После небольшого всплеска – сильная просадка.
Отечественный потребитель был не готов к нашим ценам. Кроме того, мы неправильно позиционировали продукт. Есть технический свет, когда вам нужно осветить помещение, а есть интерьерный, когда вам нужно создать атмосферу. Я думаю мы торговали скорее арт-объектами, а не светильниками. Картон всё-таки приглушает освещение.
К нам продолжали обращаться дилеры, но мы понимали, что не сможем достичь хорошего уровня продаж. Рядом с китайским барахлом наши светильники проигрывали прежде всего ценой.
Через год спрос ушёл окончательно, а мы переключились на работу с металлом и стеклом. Сейчас мы снова работаем вдвоём с партнёром и делаем авторские светильники без упора на конкретный материал.
Наши работы стоят от 8 500 до 40 000 рублей. Заказы идут с крупных городов. До пандемии к нам часто обращались те, кто планировал открыть общепит, но сейчас таких заказов совсем мало.
Бизнес на самоокупаемости, но стабильности нет. Мы планируем выйти на мировой рынок, прежде всего китайский. Уверен, у нашего продукта огромный потенциал.
Источник: f.partnerkin.com