Его задача — мотивировать молодых людей открывать свой бизнес. Формат выбран исходя из понимания того факта, что люди уже получили достаточно информации в стиле “10 шагов для регистрации ООО» или “как заработать миллион за 3 недели”. И теперь понятно, что это не те знания, которые реально нужны, чтобы начать свое дело.
Герои этого выпуска — руководитель проекта «DrinCash» (сервис, позволяющий с помощью интернета подарить другу реальный напиток в реальном заведении) Дмитрий Филатов и директор магазина детских игрушек «Понарошку» — Анна Черных.
Дмитрий Филатов — руководитель проекта «DrinCash»
Все вокруг пытаются изменить мир к лучшему. На мой взгляд — это скучно. Поэтому я стремлюсь изменить мир к худшему. В данный момент — с проектом DrinCash.
Ну, а если серьезно, то собственный бизнес — это возможность реализовать личный потенциал без каких-либо внешних ограничений и к тому же, это безумно интересно, потому что каждый день происходят новые встречи, новые знакомства, общения, идеи. Это здорово!
Как продвигаться в Нельзяграм через хэштеги? // Подкаст «Где мои подписчики?» — Выпуск 11
Как я подбирал команду? Я ищу близких по духу молодых энергичных людей, которые любят свою профессию и имеют здоровую печень, а желательно — еще одну запасную. Мне интересно сотрудничать с людьми, которые готовы внести идейный вклад в работу, а не просто формально выполнить задачу. Наиболее активные сотрудники в будущем становятся партнерами.
Когда я начал зарабатывать первые деньги? Первые деньги я начал зарабатывать еще в детском садике. Собирая пустые бутылки и сдавая их в советские пункты приема стеклотары. Первые IT-деньги пошли со второго курса университета, а в 2003 году, совместно со своим компаньоном, я открыл компанию «БизнесМедиаСофт».
Мой самый большой провал? Я философски подхожу ко всем проблемам и неудачам. Например, один раз я потерял очень крупную сумму денег и благодаря этому событию начал заниматься проектом, в котором изначально не планировал принимать участие, а через полгода заработал на этом в десять раз больше денег.
Что меня волнует сегодня? Сейчас меня волнует отсутствие профессионалов с горящими глазами. На мой взгляд, за последние лет 5 качество IT — образования заметно ухудшилось, и при этом аппетиты весьма средних специалистов — выросли. Найти полноценного члена команды с каждым годом становится все труднее и труднее.
Блиц-опрос
— Дмитрий, как к Вам пришла идея о создании интернет-сервиса DrinCash.com? О чем в первую очередь должен думать стартапер?
— В Австралии. Там я этой зимой сидел в баре с друзьями. Была вечеринка. И после десятого коктейля я решил, что неплохо бы сделать в России сервис, который позволит веселиться так же беззаботно и так же интересно. Стартапер должен в первую очередь думать о том, чтобы сделать что-то, что принесет пользу.
А если это что-то в том числе принесет и вред, на этом даже можно будет заработать.
Рабочие хэштеги. Эффективная стратегия использования хэштегов!
-Неужели вы правда верите, что DrinCash будет существовать достаточно долго?
-Естественно, я верю, что DrinCash будет существовать достаточно долго и будет интересным проектом. Если бы я в это не верил, то я бы им просто даже не занимался.
-Как в таких условиях удалось убедить инвестора вложить средства в проект? Как вообще осуществлялся поиск инвестора?
-На ранней стадии проекта, инвестор вкладывает деньги в первую очередь не в проект, а в команду. Наша команда очень профессиональна и, к тому же, имеет здоровую печень.
Анна Черных — директор магазина «Понарошку»
Как я открыла свой бизнес? У меня рано появилась возможность поработать, поэтому я многое попробовала. В рекламе, в образовании, в менеджменте чужих проектов я многому научилась, но не хватало творчества и самореализации. А сейчас есть «Понарошку» — наш маленький яркий уютный уголок. В Петербурге до этого не было ни одного такого магазина.
А сейчас «Понарошку» — это мой способ сделать мир лучше.
Как я подбирала команду? Сначала я пыталась найти подходящих людей среди моих знакомых, но вскоре поверила в избитую мудрость — «не работай с друзьями». Разместилась вакансию на сайтах по поиску работ, в ЖЖ, на тематических форумах. И скоро подобралась команда, которую я теперь нежно люблю. Каждый из нас работает с удовольствием.
Мы первые играем в наши игры, игрушки, читаем книжки, и рады нашим новым и постоянным клиентам. Мы считаем их нашими друзьями.
Когда мы начали зарабатывать первые деньги? Первые клиенты рвались к нам еще до открытия магазина. У нас шел ремонт, игрушки лежали не на своих местах, но к нам настойчиво стучал в дверь молодой человек, с которым потом, как выяснилось, мы учились в одной школе, и выпалил: «У вас есть калейдоскопы?». Калейдоскопы, надо сказать, это моя очень большая слабость, и они у нас есть всегда.
Мой самый большой провал. В прошлом году мы заказали игрушки из Европы еще до открытия магазина, чтобы встретить Новый Год во всеоружии с новыми подарками. Но представьте себе — наши игрушки томились на таможне полтора месяца и приехали только 30 декабря. Пришлось продавать прямо из коробок, придумывать цены на ходу.
Что волнует меня сегодня. Меня волнует глобализация, перепроизводство, отсутствие качества в чем бы то ни было, включая отношения между людьми. Особенно это касается отношений между детьми и родителями. В наше время — переизбыток информации, и у детей очень мало живого, теплого контакта со своими родителями. А ведь без этого они не смогут вырасти в гармоничных полноценных личностей, которые смогут взять на себя ответственность за свою планету.
Блиц-опрос
-Анна, почему вы решили открыть именно магазин детских игрушек?
— Я люблю детей и считаю, что детство не должно пропадать как как социальное явление.
-Можно ли начать успешный бизнес, не имея заранее сформированную в соцмедиа «свою» аудиторию (например, читатели ЖЖ, друзья Контакте, подписчики в Твиттере)?
— По-моему аудитория в социальных сетях — это следствие, а не предпосылка успешного бизнеса.
-Так ли устроен ваш бизнес: покупаете в китайских интернет-магазинах, привозите в Россию и продаете (надбавка думаю процентов 70-100)?
-Мы никогда не будем продавать кукол «Винкс», тачки, бакуганы, какими бы популярными они не были. У нас никогда не будет пластмассы, какой бы качественной она не была. Я слишком ценю дизайн, европейское качество, дерево как материал, и, в общем-то, антиглобализм. Поэтому и ассортимент у нас соответствующий.
Источник: piter.tv
Хештеги — что это такое и как используют хэштеги в соцсетях и других местах
Хэштеги в соцсетях: руководство по применению
Помните слова или фразы с «решёткой» в начале, которые часто встречаются в социальных сетях? Это и есть хэштеги. По сути, хэштег — метка, которая отражает тематику публикации.
Люди используют хэштеги, чтобы искать нужные посты. Ведь контента море, всё не пересмотришь. А хэштеги помогают найти только полезное и важное. Давайте разберёмся, как использовать их в своих интересах — чтобы привлекать новых читателей, подписчиков и клиентов.
Как работают хэштеги
Хэштеги полезны в социальных сетях: Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Вот для чего их используют маркетологи и SMM-специалисты:
- Увеличивают охват. Публикацию увидят и ваши подписчики, и люди, которые специально ищут посты по определённому хэштегу.
- Упорядочивают информацию. Хэштеги — как сигнальные маячки. Они сразу говорят, о чём эта публикация.
- Координируют людей. В разных онлайн-флэшмобах и марафонах участники помечают свои посты специальным хэштегом. Так публикации не потеряются среди тысяч других.
В публикации хэштеги отображаются как гиперссылки. Кликаем — и видим все посты, отмеченные этим хэштегом. Так часто делают, чтобы отслеживать публикации по тематикам или быть в курсе какого-то события — от концерта любимой группы до новой акции сетевого магазина.
Типы хэштегов
Хэштеги могут быть:
- Общего характера. Примеры: #love, #food, #маркетинг, #психология, #россия. Они дают большой охват по широкой аудитории, но максимум в первую минуту — ведь новые публикации с такими тегами появляются очень быстро.
- Тематическими (более узкими). Примеры: #love_story, #pizza, #личный_бренд, #психология_отношений, #москва.
- Специфическими, низкочастотными. Это обширная группа: сюда относятся названия компаний и их продуктов, «трендовые» и событийные хэштеги, ваши собственные (индивидуальные) и т.д.
Чем специфичнее хэштег — тем меньше охват, но теплее аудитория. Если человек ищет публикации по тегу «кухни» — не факт, что он вообще собирается их покупать. Если вводит в поиск «полуостровные кухни» — уже лучше. А если находит ваши записи по запросу «двухрядные кухни Мария» — он без пяти минут ваш клиент. В этом хэштеги похожи на ключевые слова, которые вы используете в контекстной рекламе.
Как правильно использовать хэштеги
Хэштег должен соответствовать теме поста. Если пишете про выращивание тюльпанов — не добавляйте теги о розах или пионах. Это не принесёт пользы. А в Инстаграме при несоответствии хэштега контенту пост вообще может потерять видимость в ленте.
Хэштеги — строго по теме
Добавляйте синонимичные хэштеги:
- известный продукт Energy Diet могут искать по тегам #energydiet и #энерджидиет;
- автомобили «Фольксваген» — по тегам #фольгсваген, #volkswagen и #vw;
- пост, связанный с праздником 8 марта, получит больший охват по запросам #женскийдень, #8марта.
Подумайте, по каким запросам люди будут искать ваш продукт или услугу?
Осторожнее с неоднозначными хэштегами. Например, тег #барселона может обозначать и город в Испании, и знаменитую футбольную команду.
По тегу «Барселона» рекламируются даже сомнительные заведения, принимающие ставки на спорт. В такую компанию лучше не попадать
Используйте «праздничные» хэштеги. Они могут быть приурочены к Новому году, 8 марта, 14 или 23 февраля, 9 мая. Поздравляйте подписчиков с этими праздниками, добавляйте теги — и здорово увеличите охват.
Любой праздник — хороший инфоповод
Помните про хэштеги мероприятий. Это выставки, конференции, семинары и всё прочее, к чему ваша компания имеет отношение.
Простой способ расширить охват за счёт заинтересованной аудитории «в теме»
Для навигации — внутренние хэштеги. Они нужны, если вы делаете в своём сообществе много разных публикаций: информационные и развлекательные, о том или другом продукте. Составьте список хэштегов под каждую тематику — и ваши читатели не запутаются.
Навигационный хэштег в одном из популярных пабликов
В чём смысл такого тега? При клике по нему человек найдёт тематические записи только по вашему сообществу, а не всей соцсети. Это особенно удачно, если вы используете общие, высокочастотные хэштеги.
Как работают хэштеги в Инстаграме
Хэштеги — основа продвижения в Инстаграме. Во многих коммерческих аккаунтах они занимают до 90% описания к каждой публикации. Особенно много тегов используют интернет-магазины. Конкуренция огромная, посты быстро опускаются вниз в ленте подписчиков — чем больше меток, тем больше потенциальных покупателей увидят пост.
Максимальное число хэштегов — 30. Можно уместить и больше, но тогда запись будет исключена из поиска по хэштегам.
Оптимальным количеством считается 11 меток на пост
Популярные и тематические Инста-хэштеги
Чтобы подобрать теги для постинга, используйте эти сервисы:
- Websta.me — здесь можно подобрать «топовые» и тематические хэштеги;
- Instatag.ru — целый склад тегов на английском и русском языках по самым разным тематикам.
Составляете список тех, что вам подходят — и используете, чтобы получить больший охват в первые минуты после публикации. По популярным хэштегам пост быстро опускается в поиске, поэтому делайте упор на тематические и личные.
В числе эффективных меток Инстаграма — те, что привязаны к местам и географическим объектам. Например, «рим», «москва», «клуб_зажигалка». Помечайте гео-метками фотографии из командировок, с выездных мероприятий, корпоративов.
Отодвигайте хэштеги в конец описания. Так они не помешают людям прочитать само сообщение
Флэшмобы и хэштег-баттлы
В Инстаграме постоянно проходят флэшмобы и конкурсы: участники выкладывают какие-то тематические фото или видео и подписывают их специальным хэштегом. Если у вас много активной аудитории — устраивайте конкурсы сами, если нет — участвуйте в чужих. Вот несколько примеров:
- #НеТроньПалетку — флэшмоб от сообщества, посвящённого косметике (подписчицы выкладывали фото нетронутой косметики);
- #ThePowerOfMakeup — женщины выкладывали фотографии с наполовину накрашенным лицом (отличная идея для салонов красоты);
- #STAXmoments — посты с этим тегом посвящены приятным моментам повседневной жизни.
Прочтите советы Instagram по работе с хэштегами — это подробное и полезное руководство. Страничка на английском, но можно использовать технический перевод.
А что с Facebook, «ВКонтакте» и Twitter?
В этих соцсетях хэштеги не так важны для продвижения, но всё-таки работают.
Фейсбук не любит свалки хэштегов в постах. Здесь хорошо ранжируются текстовые посты, а теги в большом количестве снижают читабельность текста и раздражают пользователей. Оптимальное количество меток — 1-3.
2 хэштега по теме поста — это адекватно и не раздражает читателей
С ВК ситуация похожая — не больше 3 хэштегов в одной записи. Но можно немного схитрить. Прикрепите к посту картинку или видео, а к ним добавьте ещё 5-7 хэштегов в описании.
Используйте хэштеги по актуальным темам. В ВК самые актуальные метки есть во вкладке «Поиск» раздела «Новости». А ещё топ хэштегов можно посмотреть в этом приложении.
Топ тегов в начале июня
В Твиттере достаточно 1-2 хэштегов, потому что объём записи ограничен — максимум 140 символов. Зато записи с хэштегами чаще ретвитят. Подобрать метки можно здесь.
Подберите для твита самый меткий, яркий, релевантный хэштег — и запись получит больше ретвитов
Хэштег — только один из инструментов
Хэштеги здорово помогают в продвижении при умелом использовании. Это верные и неприхотливые помощники-маячки. Они мерцают среди моря контента: здесь полезная публикация, человек, не пропусти.
Но хэштегов недостаточно, чтобы всегда держаться в топе новостной ленты. Позаботьтесь о комплексном продвижении: разработайте контент-план и создавайте хороший контент, общайтесь со своей аудиторией на её языке. И тогда хэштеги будут работать ещё лучше.
Источник: udix.ru