Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделённых в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.
С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
Рынок предприятий гостиничной индустрии можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определённое время и определённом месте.
Рынок гостиничных услуг характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг.
Специфические черты гостиничной индустрии:
Осенние тенденции гостиничного бизнеса и инструменты, повышающие доход
· Четыре «Н» услуг – неосязаемость, не сохраняемость, неразрывность процесса производства и потребления, непостоянство качества.
· Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ».
· Высокий входной барьер в отрасль.
· Большое количество женского ручного неквалифицированного труда.
Факторы развития гостиничной индустрии.
· Экономические: общий уровень развития экономики в регионе. Инвестиционная привлекательность. Средний доход на душу населения. Уровень безработицы, особенности налогообложения.
· Социально-экономические: распределение населения по уровню дохода, образ жизни населения, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности и т.д.
· Демографические: миграционное явление, тенденция измерения численности населения.
· Политическо-правовые: политическая обстановка в стране, нормативная база.
· Инфраструктурно-коммуникационные: транспорт, отсутствие информационных барьеров.
5. Нормативно-правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, содержащие технические требования к гостиницам.
· СНиП 31-06-2009 (строительные нормы и правила). Общественные здания и сооружения.
· СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
· ГОСТ 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
· ППБ 01-93. Правила пожарной безопасности в РФ.
· ГОСТ Р.50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация ПОП.
· Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, утвержден 25.01.2011г. (главная функция, по которой присуждаются звезды).
Нормативно-правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, регулирующие процесс оказания гостиничной услуги.
Курс обучения «Отельер (Полный курс гостиничного бизнеса)» — 11 секретов отельеров
· Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (обязательные бесплатные услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой, предоставление кипятка, одного дополнительного комплекта посуды, иголок и ниток, побудка, доставка корреспонденции в номер по ее получении).
· Закон о защите прав потребителей.
· Гражданский кодекс РФ: ст.925 (ответственность гостиницы за сохранность личных вещей клиента), ст.729 (услуги ненадлежащего качества).
Бизнес услуги в гостинице.
Современные бизнес – отели обычно расположены в центре города или его деловой районе – в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, не смотря на это, многие туристские группы, туристы – индивидуалы, небольшие конференц — группы находят эти отели привлекательными.
К Услугам гостей в этих отелях – газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.
Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей — прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.
Можно выделить общий перечень подобных услуг:
Наличие бизнес — центра; Конференц-залы;
Комнаты для ведения переговоров; Банкетные залы;
Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;
Предоставление услуг переводчиков;
WI-FI — интернет;
Телефонная связь;
Оборудование для проведения конференций:
1. экраны;
2. слайд — проекторы;
3. флип — чарты;
4. LCD-проектор;
5. телевизор;
6. магнитофон;
7. черные, белые и фланелевые стенды;
8. стенды с бумагой;
9. канцелярские предметы;
10. именные карточки;
Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.
Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг — это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов — переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей.
Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.
Также доступ к Интернету может осуществляться в специально отведенном месте –Интернет –комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.
Также с бизнес – услугам относится организация банкетов и иных массовых мероприятий.
Гостиничная сфера как особая сфера экономики государства.
Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделённых в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.
С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
Рынок предприятий гостиничной индустрии можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определённое время и определённом месте.
Рынок гостиничных услуг характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг.
Специфические черты гостиничной индустрии:
· Четыре «Н» услуг – неосязаемость, не сохраняемость, неразрывность процесса производства и потребления, непостоянство качества.
· Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ».
· Высокий входной барьер в отрасль.
· Большое количество женского ручного неквалифицированного труда.
Источник: infopedia.su
ОКВЭД для гостиницы, отеля
55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания 55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания 55.30 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах 55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
Коды соответствуют новой редакции ОКВЭД 2
Пояснения и уточнения
- туристы;
- лица, приехавшие с деловой целью;
- наемные рабочие;
- студенты и др.
В предоставление проживания входит и весь комплекс услуг по обеспечению комфорта: заправка постели и смена белья, уборка комнаты и т.д. В качестве дополнительных услуг могут быть предоставлены развлечения, спортивное времяпрепровождение, предоставление автостоянки, услуг прачечной, а также, по необходимости, конференц-залов.
В качестве такого вида бизнеса может предоставляться жилье в виде:
- гостиницы с комнатами различного класса;
- мотеля;
- комната или квартира в отдельно стоящих зданиях;
- туристическая база;
- детский оздоровительный лагерь;
- дом отдыха;
- пансионат;
- кемпинг;
- общежитие;
- жилой автофургон, прицеп.
Источник: assistentus.ru
Сфера гостиничного бизнеса
Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.
Функции управления — это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.
В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.
Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.
Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией.
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание — наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:
• Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
• Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
• Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
• Это индустрия и производства и обслуживания;
• Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
• Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
• Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
• Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
• От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;
• Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;
• Большинство работ малооплачиваемые;
• Персонал часто заставляют работать внеурочное время;
• Велика доля молодежного, женского и получасового труда;
• Много работников из других стран;
• Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
Все это должен знать и учитывать опытный управленец.
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Источник: center-yf.ru