К кому относятся ИП по апк

Ст. 30 АПК РФ устанавливает, арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Особенностью таких дел, послужившей для выделения их в категорию особого производства, является отсутствие обычной для искового производства фигуры ответчика. При этом здесь нет и такого субъекта, как истец. Вместо него выступает заявитель.

Отличие особого производства от любого иного вида производства: 1.отсутствие спора о праве; 2.отсутствие сторон — истца и ответчика (между которыми может быть данный спор); 3.невозможность совершения отдельных процессуальных действий (заключение мирового соглашения, признание иска, предъявление встречного иска, обращение в третейский суд и т.п.).

К юридическим фактам, которые устанавливаются арбитражным судом, в частности, относятся: 1) факт принадлежности строения или земельного участка на праве собственности; 2) факт добросовестного, открытого и непрерывного владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет либо иным имуществом в течение 5 лет; 3) факт регистрации организации в определенное время и в определенном месте.

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, инициируется подачей заявления. При этом само заявление оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию искового заявления.

Если при рассмотрении дела об установлении юридического факта заинтересованным лицом будет заявлен спор о праве, поданное заявление оставляется без рассмотрения. В этом случае заявителю и заинтересованным лицам разъясняется, что они вправе предъявить в арбитражный суд иск на общих основаниях.

Решение арбитражного суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, является основанием для регистрации такого факта или оформления прав, которые возникают в связи с установленным фактом соответствующими органами и не заменяет собой документы, выдаваемые этими органами

Особое производство в Арбитраже– это вид судопроизводства, объектом которого является не какой-либо спор, а интерес одного субъекта права, охраняемый законом.

Характерные черты особого производства:

· неисковое, одностороннее производство. т.е. в данном случае в Арбитражный суд обращаются не с иском к какому-либо лицу, а с требованием установить определенный юридический факт.

· нет спора между сторонами.

· отсутствуют стороны судопроизводства. т.е. нет истца и ответчика, между которыми существует спор, а есть заявитель, который хотел бы установить в судебном порядке юридический факт.

· некоторые процессуальные действия, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом, невозможно применить в особом производстве в связи с тем, что отсутствует спор и соответственно, вторая сторона спора (например, нельзя заключить мировое соглашение, нельзя признать иск либо предъявить встречный иск, дела особого производства не рассматриваются в третейском суде и т.п.)

Какие дела рассматриваются в порядке особого производства?

В соответствии со статьей 30 Арбитражного процессуального кодекса в порядке особого производства Арбитражный суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение в предпринимательской сфере и иной экономической деятельности.

Это дела об установлении следующих фактов:

· факт, что юридическому лицу (организации, учреждению, предприятию и т.п.) или индивидуальному предпринимателю (ИП) принадлежит право владения и пользования недвижимым имуществом, как своим собственным.

· факт, что юридическое лицо или ИП были зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации в указанное время и в указанном месте.

(подтверждение факта госрегистрации).

· факт, что какой-либо документ принадлежит юридическому лицу или ИП, в случае если наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя на данном документе не совпадают с наименованием, указанным в учредительных документах юр.лица или в паспорте гражданина.

· иные факты, которые имеют юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере их предпринимательской деятельности.

Порядок рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение:

Данная категория дел рассматривается Арбитражным судом по общим правилам, которые установлены для искового производства с учетом особенностей, предусмотренных именно для этой категории дел.

Производство по делу возбуждается на основании заявления об установлении факта, поданного в Арбитражный суд заявителем.

Если в процессе рассмотрения дела будет выявлено, что в наличии имеется спор, то заявление об установлении факта будет оставлено без рассмотрения, а заявителю в определении будет указано на его право обратиться в суд в порядке искового производства.

Участники особого производства

Участниками особого производства являются заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), который обратился в Арбитражный суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, а также заинтересованные лица.

Заинтересованные лица – это не обязательные участники процесса (в отличие от ответчика в исковом производстве), они могут привлекаться для подтверждения либо отрицания обстоятельств, которые помогают установить юридический факт.

В каких случаях заявитель может обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении факта?

Заявитель имеет право обратиться в Арбитражный суд с таким заявлением, если у него нет иной возможности получить или восстановить определенные документы, которые удостоверяют этот факт, либо если законом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

В какой Арбитражный суд подается заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение?

Заявление подается в Арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства самого заявителя. А если требуется признать факт владения и пользования недвижимым имуществом, то — по месту нахождения такого имущества.

Какие требования установлены для заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение?

В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:

· наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

· наименование заявителя, его место нахождения/место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;

· факт, который необходимо установить;

· нормы закона, на которые ссылается заявитель;

· обоснование того, почему необходимо установить данный факт;

· доказательства того, что заявитель не имеет иной возможности получения надлежащих доказательств или восстановления утраченных документов.

К заявлению должны быть приложены все необходимые документы.

Читайте также:  ИП куприянов отзывы сотрудников

Как проходит судебное разбирательство об установлении фактов, имеющих юридическое значение?

Дело рассматривается судьей единолично в присутствии заявителя и заинтересованных лиц. Арбитражные заседатели в данном деле привлекаться не могут.

В процессе подготовки к делу судья обязан определить круг заинтересованных лиц и известить их о месте и времени рассмотрения дела.

Также судья должен проверить, не предусмотрен ли законом другой внесудебный порядок установления данного факта либо была ли у заявителя иная возможность получить или восстановить необходимые документы.

Судья устанавливает, какие правовые последствия повлечет данный факт для заявителя в его предпринимательской деятельности и выясняет, не будут ли затронуты права других лиц.

И самое главное, что нужно определить судье — нет ли в данном случае спора о праве, потому что в противном случае Арбитражный суд оставит данное заявление без рассмотрения.

При рассмотрении дела в порядке особого производства может быть применена временная остановка судебного разбирательства:

· отложение судебного разбирательства,

· перерыв судебного заседания,

· приостановление производства по делу.

Решение по делу об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Решение по делам особого производства выносится по общим правилам, установленным для искового производства главой 20 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В резолютивной части решения (при положительном решении) указывается на наличие факта и описывается данный юридический факт.

Данное решение для заявителя является основанием для дальнейшей регистрации факта или оформления права соответствующими органами.

Особенность данной категории дел состоит в том, что после вынесения решения исполнительный лист не выдается.

Помимо решения Арбитражный суд может вынести определения об оставления заявления без рассмотрения либо о прекращении производства по делу.

Обжалование решения об установлении фактов, имеющих юридическое значение, производится в общем порядке.

Источник: sci-lib.biz

Подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

В соответствии со ст. 29 АПК арбитражные суды рассматривают также дела, связанные с осуществлением гражданами и организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Особенностью данного вида правоотношений является их публичный характер.

Если споры из гражданских правоотношений в основе своей имеют частный интерес, это всегда частноправовые споры между равными участниками гражданского оборота, то в основе дела, возникшего из административных правоотношений, лежит публичный интерес. Такое дело весьма условно можно назвать спором, поскольку защищается не нарушенное право, а законный интерес. Хотя в литературе в делах, возникающих из административных или иных публичных правоотношений, указывается на публичный спор о правах и обязанностях сторон, одна из которых находится в административном или ином властном подчинении у другой стороны. В гражданском процессе в настоящее время такие дела именуются административными спорами.

Однако следует иметь в виду, что дела об оспаривании решений органов управления акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ должны рассматриваться арбитражным судом по правилам искового производства, поскольку они относятся к числу дел, возникающих из гражданских правоотношений, а не в порядке административного судопроизводства.

АПК в действующей редакции не относит к подведомственности арбитражного суда дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, кроме случаев если рассмотрение таких дел отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

В ч. 1 п. 5 ст. 29 АПК указывается, что к подведомственности арбитражного суда могут быть отнесены дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Указание на федеральный закон в данном случае рассматривается в качестве дополнительного критерия подведомственности дел этой категории наряду с предметным критерием. В п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» обращается внимание на то, что соответствующие дела подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела.

Так, НК (ст. 138) указывает на подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании организациями и индивидуальными предпринимателями ненормативных правовых актов, изданных налоговыми органами (до 2 июля 2013 г. в суд можно было обжаловать любые акты налоговых органов, в том числе и нормативные).

Большую группу подведомственных арбитражному суду дел, возникающих из административных правоотношений, составляют дела об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, решений и действий иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными и иными публичными полномочиями, и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении этих дел необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  • — во-первых, оспариваемый акт должен иметь ненормативный характер, т. е. быть адресованным конкретному лицу или группе лиц;
  • — во-вторых, этот акт должен порождать юридические последствия, в силу чего письма, справки, информационные сообщения могут быть предметом обжалования только если они порождают юридические последствия;
  • — в третьих, АПК предусматривает возможность обжалования не только ненормативных актов, но и любых решений и действий, но они также должны порождать юридические последствия;
  • — в-четвертых, круг органов и должностных лиц, чьи ненормативные правовые акты, решения и действия могут быть признаны недействительными или незаконными, арбитражным процессуальным законодательством не ограничивается, т. е. оспариваться могут как акты, так и действия (бездействие) Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, различных министерств и ведомств, должностных лиц и т. д. По этим же правилам должны оспариваться решения и действия судебных приставов-исполнителей (ст. 197 АПК);
  • — в-пятых, защита от незаконного акта, решения или действия (бездействия) государственного или иного органа или должностного лица путем обращения в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным или незаконным основана на положениях ст. 46 Конституции РФ. В связи с этим само право на обжалование не может зависеть от формы принятия решения. На это указывается, в частности, в Определении КС РФ от 04.12.2003 № 418-0, в котором отмечается, что форма и реквизиты решения не меняют правовую природу этого акта как ненормативного и не могут служить основанием для отказа суда от проверки его законности и обоснованности, а значит, для ограничения прав заинтересованного лица, гарантированных ст. 45 и 46 Конституции РФ, на их обжалование в судебном порядке.
Читайте также:  Основные средства ИП на УСН лимит

Однако надо признать, что возможность оспаривания в арбитражном суде решений и действий органов, организаций и лиц, наделенных публичными полномочиями, возникает тогда, когда есть основания полагать, что соответствующим решением или действием (бездействием) нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В числе дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, АПК называет дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов (п. З ч. 1 ст. 29). Таким федеральным законом, который относит к компетенции арбитражных судов некоторые дела об административных правонарушениях, является КоАП.

Согласно ст. 23.1 КоАП арбитражные суды правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц в указанных в этой статье случаях к административной ответственности.

Следует также обратить внимание на правовую позицию КС РФ, сформулированную в Определении от 11.07.2007 № 262-0, где указано, что ч. 3 ст. 30.1 КоАП не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без об разования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражным судам подведомственны и дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (п. 4 ч. 1 ст. 29 АПК).

Для обращения государственных органов, органов местного самоуправления, иных контрольных органов в арбитражный суд с требованием о взыскании указанных платежей и санкций необходимыми условиями являются неисполнение требования об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропуск указанного в таком требовании срока уплаты (ч. 2 ст. 213 АПК).

При этом следует учитывать, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, если федеральным законом предусмотрен иной порядок взыскания указанных платежей. Так, например, ст. 46 НК устанавливает порядок взыскания налога с организаций и индивидуальных предпринимателей по решению налогового органа. В связи с этим налоговый орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и соответствующих сумм пеней, если им была утрачена возможность взыскания этих платежей во внесудебном порядке.

Источник: bstudy.net

Категории дел, подведомственных арбитражным судам

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, относятся две группы споров:

  • экономические споры, возникающие из гражданских право- отношений (ст. 28 АПК РФ);
  • экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (ст. 29 АПК РФ).

1. Экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений (ст. 28 АПК РФ) 1. Преддоговорные споры, т.е. разногласия, возникшие между сторонами относительно заключения договора или его конкретных условий.

Согласно ст. 446 ГК РФ передача преддоговорного спора на раз- решение арбитражного суда возможна только по соглашению сторон или в силу закона. Обязанность заключить договор может содержаться в ГК РФ или ином федеральном законе (ст. 426, 527 ГК РФ, ст. 5 ФЗ от 13.12.1994г. «О поставке продукции для федеральных государственных нужд» и др.).

Уклонение обязанной стороны от заключения договора служит основанием для обращения другой стороны в суд с требованием о понуждении заключить договор.

2. Споры, возникающие из гражданско-правовых сделок:

  • требования, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору: о возмещении убытков, о понуждении исполнить обязательство в натуре, о взыскании долга и штрафных санкций, об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • требования о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий недействительности ничтожной сделки;
  • споры о расторжении или изменении договора по причине существенного нарушения его условий (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
  • споры по обязательствам, возникшим на основании волеизъявления одной из сторон в правоотношении (публичный конкурс, публичное обещание награды) и др.

3. Споры, возникающие из вещных гражданских правоотношений:

  • споры относительно принадлежности сторонам вещей на праве собственности или иных ограниченных вещных правах (хозяйственного ведения, оперативного управления, сервитутов и др.);
  • иски о признании права собственности, призванные устранить неопределенность такого права.
  • требования об истребовании имущества у лица, незаконно его удерживающего (виндикационный иск);
  • требования об устранении препятствий в осуществлении вещных прав (негаторный иск).

4. Споры, возникающие из внедоговорных отношений:

  • споры, вытекающие из других юридических фактов, кроме различных договоров (причинение вреда, неосновательное обогаще- ние и др.)
  • требования из деликтных обязательств;

Внедоговорными следует признать имущественные споры, воз- никающие по поводу незаконного использования в товарообороте объектов авторского или патентного права, а также промышленной собственности.

2. Экономические споры и иные дела, возникающие из ад- министративных и иных публичных правоотношений (ст. 29 АПК РФ).

Арбитражные суды рассматривают в порядке административно- го судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

  • об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ);
  • об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел в соответствии с АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам (п. 1.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 № 18-ФЗ);
  • об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (без- действия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
  • об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (дела о привлечении к административной ответственности и дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности).
Читайте также:  Доверенность на представительство в арбитражном суде от индивидуального предпринимателя образец

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности подведомственны арбитражным судам в случаях, предусмотренных КоАП РФ и другими федеральными законами. Такие случаи предусматривает ст. 23.1 КоАП РФ (6.14, 7.24, 14.1, 14.10-14.14 и другие).

По мнению В.В. Блажеева, отнесение ст. 29 АПК РФ к компетенции арбитражных судов дел о привлечении к административной ответственности нельзя признать верным. По своей правовой природе деятельность суда и других лиц уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц к административной ответственности правосудием не является.

Порядок рассмотрения и разрешения таких дел должен регулироваться КоАП, так как в этом случае судья действует как должностное лицо, решающее вопрос о привлечении лица к административной ответственности. В этом вопросе более предпочтительной и последовательной следует признать практику его законодательного решения в ГПК.

Согласно ст. 302. АПК РФ постановление государственного органа или должностного лица по делу об административных правонарушениях, совершенным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд. С учетом этого они составляют самостоятельную категорию дел, возникающих из административных правоотношений, подведомственных арбитражным судам;

  • о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. В соответствии с п. 4 ст. 29 АПК РФ судебный порядок взыскания применяется только в тех случаях, если федеральным законом для определенного вида обязательных платежей или санкций не предусмотрен иной порядок взыскания. Так, ст. 45 НК предусмотрен за отдельными изъятиями бесспорный (безакцептный) порядок взыскания с юридических лиц налогов, сборов, единого социального взноса и пеней. Аналогичный порядок 72 применяется при взыскании таможенными органами налогов и сборов с юридических лиц;
  • другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Критерии подведомственности дел в сфере административно- го судопроизводства заключаются в следующем:

  1. Спор должен возникнуть из административных либо иных публично-правовых отношений (налоговых, таможенных).
  2. Содержание спора связано с предпринимательской или иной экономической деятельностью, либо доступом к ней, либо оценкой законности ненормативного или нормативного акта в данной сфере.
  3. В отличие от дел гражданского судопроизводства в административном судопроизводстве существуют другие требования к правовому статусу сторон.

К подведомственности арбитражных судов отнесен ряд специфических категорий дел, для каждой из которых установлен отдельный порядок рассмотрения и разрешения:

  1. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической дея- тельности (ст. 30 АПК РФ, гл. 27 АПК РФ). Отличительным признаком дел особого производства является их бесспорный характер, исключающий возможность рассмотрения таких дел в порядке искового производства.
  2. Дела, связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов

Арбитражные суды рассматривают в соответствии с главой 30 АПК РФ дела:

  • об оспаривании решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) об оказании содействия третейским судам по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 31 АПК РФ).

До принятия АПК 2002г. вопросы признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей находились введении общих судов.

Споры, подлежащие передаче на рассмотрение третейского суда (ст. 33 АПК РФ)

Споры между сторонами гражданско-правовых отношений, под- ведомственные арбитражным судам, могут быть переданы на рас- смотрение третейского суда при наличии между сторонами спора действующего арбитражного соглашения.

Не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда под- ведомственные арбитражным судам:

  • споры, предусмотренные пунктами 1, 3, 6 части 6 статьи 27 АПК РФ;
  • споры, предусмотренные разделом III АПК РФ;
  • споры, предусмотренные главами 27, 27.1 и 28.2 АПК РФ;
  • споры, предусмотренные пунктами 1 – 5 части 2 статьи 225.1 АПК РФ;
  • споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества;
  • споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (При этом следует учитывать, что п. 6 ч. 2 ст. 33 (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 409-ФЗ) не применяется со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок определения постоянно действующего арбитражного учреждения, которое вправе администрировать споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Рос- сийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 29.12.2015 № 409-ФЗ);
  • споры, возникающие из отношений, связанных с возмещени- ем вреда, причиненного окружающей среде;
  • иные споры в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом.

3. Подведомственность арбитражным судам дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (ст. 32 АПК РФ) Арбитражные суды рассматривают в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьи по теме

    • Система арбитражных судов в РФ
    • Понятие и стадии арбитражного процесса
    • Понятие кассационного производства в арбитражном процесс
    • Особенности производства в суде апелляционной инстанции
    • Понятие апелляционного производства в арбитражном процессе
    • Дела упрощенного производства
    • Дела о присуждении компенсации
    • Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
    • Особенности разбирательства дела в арбитражном суде

    Источник: student-servis.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин