К субъектам административной опеки относятся индивидуальные предприниматели

Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере управления и охраны общественного порядка.

Административное право относится к публичному праву и регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций и должностных лиц (правительства, министерств, ведомств, президентских структур, предприятий, учреждений, местных администраций).
Административное право включает правовые нормы, регулирующие организацию исполнительной власти, государственную службу, охрану общественного порядка, налоговые отношения и др. Для осуществления своих оперативных функций все субъекты указанной деятельности наделяются необходимыми полномочиями, компетенцией.

  • принцип равенства перед законом;
  • принцип презумпции невиновности закреплен;
  • принцип приоритетности интересов личности в жизни общества;
  • принцип разделения властей;
  • принцип законности;
  • принцип гласности;
  • принцип ответственности.
  • Конституция РФ;
  • Кодекс об административных правонарушениях

Особенности административных правоотношений:

Всё административное право за семь минут

  • непременное участие в них какого-либо органа государственной власти
  • исключение юридического равенства сторон

↑ Административные правонарушения.

Административное правонарушение (проступок) — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого предусмотрена административная ответственность.

Виды административных правонарушений против личности:

1) против избирательных прав (вмешательство в работу избирательной комиссии);
2) против вероисповедания (оскорбление религиозных чувств граждан);
3) против здоровья (потребление наркотических средств);
4) против собственности (мелкое хищение);

Виды административных правонарушений против общественной жизни:
1) экологические (незаконная вырубка деревьев);Статья 8.29. Уничтожение мест обитания животных
Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.Кодекс РФ об административных правонарушениях (ред. от 18.07.2017)
2) в области промышленности (нарушение требований промышленной безопасности);
3) в области строительства (строительство зданий и сооружений без разрешения);
4) в области энергетики (повреждение электрических сетей);
5) на транспорте (безбилетный проезд);
6) в области дорожного движения (превышение скорости);
7) против общественного порядка (мелкое хулиганство).

Виды административных правонарушений против государства:

1) против государственной собственности (нарушение правил использования объектов культурного наследия);
2) в области предпринимательской деятельности (занятие предпринимательством без государственной регистрации);

Индивидуальный субъект административного права


3) налоговые (нарушение сроков подачи налоговой декларации);
4) таможенные (незаконное перемещение товаров) и др.

Умышленные и совершенные по неосторожности административные правонарушения.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

↑ Административное наказание и административная ответственность.

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного проступка, предусматривается Кодексом об административной ответственности, Правилами дорожного движения, Правилами пожарной безопасности, нормами СанПина и т. д.

Административная ответственность наступает с 16 лет.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

↑ Производство по делу об административном правонарушении.

  1. Орган, рассматривающий дело
  2. Нарушитель, имеющий право знакомиться с делом, приглашать адвоката, заявлять ходатайства
  3. Потерпевший, которому действиями нарушителя причинен вред
  4. Привлекаемые свидетели, эксперты, понятые, переводчики.
  • Административное расследование
  • Возбуждение дела; установление его фактических обстоятельств; процессуальное оформление результатов расследования; направление материалов для рассмотрения по подведомственности
  • Рассмотрение дела (сбор и анализ информации)
  • Подготовка дела к рассмотрению и слушанию: должностное лицо обязано проверить законность и достаточность материалов.Прежде всего проверяется законность протокола, и если он незаконен, составлен с существенными изъянами, то возвращается составителю. Назначается время и место рассмотрения дела, запрашиваются дополнительные материалы, вызываются свидетели и т. д.
  • Анализ собранных материалов, обстоятельств дела. Рассмотрение происходит, как правило, в том районе, где совершено правонарушение, а иногда, по просьбе нарушителя, по месту его жительства. На заседании объявляется, какое дело рассматривается, кто и на основании какого закона привлекается, проверяется явка, разъясняются права участникам, оглашается административный протокол, заслушиваются предполагаемый нарушитель, потерпевший, свидетели, исследуются доказательства и пр. Обязательно ведётся протокол заседания.
  • Принятие постановления, которое может быть двух видов:
  • Доведение постановления до сведения
Читайте также:  Срок осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Исполнение постановления (материалам дела даётся ход)
Обращение постановления к исполнению; фактическое исполнение; окончание исполнения (дела)
При ускоренных производствах все стадии «сливаются» в один процесс.

↑ Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонаруше- ние, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административ- ном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим госу- дарственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или жен- щиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномочен- ных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Источник: socialtutors.ru

К субъектам административной опеки относятся индивидуальные предприниматели

Юриспруденция

  • Юридические дисциплины
  • Административное право
  • Гражданское право
  • Конституционное право
  • Основы права
  • Теория государства и права
  • Финансовое право

Похожие материалы

  • Административно-правовой статус граждан
  • Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
  • Правовой статус органов исполнительной власти.
  • Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды и структура.
Специальный административно-правовой статус гражданина

Специальный административно-правовой статус — это обособленная совокупность прав и обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не являющаяся общей для всех физических лиц).

Признаки Специального административно-правового статуса гражданина:

1. особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости);

2. данная категория лиц находится в постоянных отношениях с представителями ПА;

3. в этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане;

Виды специальных административно-правовых статусов граждан:

1. члены административных коллективов (лица, задержанные в административном порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты);

2. субъекты административной опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, жертвы политических репрессий);

3. жители территорий с особыми административно-правовыми режимами (ЧП, военное положение, контртеррористическая операция, ЗАТО). Наличия такого режима является основанием ограничения прав;

4. субъекты разрешительной системы (водители, которым предоставлено специальное право, лица, допущенные к гос. тайне, лица, которым предоставлено право на оружие);

5. Государственные и муниципальные служащие;
6. ИП (индивидуальные предприниматели);
7. лица, совершившие административное правонарушение.

Структура специального административно-правового статуса (характеризовать статус нужно по этой схеме):

1. основания для приобретения статуса:

— условие, которым должно соответствовать лицо, чтобы этот статус приобрести (религиозные взгляды, пол);

— требования к действиям, чтобы этот статус приобрести (предоставить документы);
— юридический факт, с которым связывается возникновения статуса (выдача удостоверения, акт);
— перечень прав и обязанностей самого субъекта (право управлять ТС);

— дополнительные права и обязанности, которые возникают у государственной администрации применительно к субъекту (осуществлять контроль, требовать явки, предоставления документов, предоставлять меры социально поддержки), например, безработный.

3. Процедура продления специального статуса, его подтверждения или переоформления:

Права носят срочный характер (проверка на соответствие требованиям), например, через 10 лет медкомиссия.

Источник: 2xh.ru

§ 4. специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов

§ 4. специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов: Административное право, Бахрах Демьян Николаевич, 2007 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике в соответствии с программой учебного курса проанализированы основные институты российского административного права. В третьем издании авторы учли серьезные изменения, произошедшие в последние годы в системе государственного управления.

§ 4. специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов

В реальной жизни существует огромное разнообразие специальных административно-правовых статусов. Их можно сгруппировать в несколько родовых общностей, выделив специальные статусы:

членов административных коллективов;

субъектов административной опеки (сирот, безработных, беженцев и др.);

жителей территорий с особыми административно-правовыми режимами;

субъектов разрешительной системы (водителей, лицензиатов, допущенных к государственной тайне, и др.);

государственных и муниципальных служащих;

лиц, совершивших правонарушения, и прежде всего лиц, совершивших умышленные преступления.

Субъекты общего административно-правового статуса (граждане) могут одновременно иметь один или несколько специальных административно-правовых статусов. Так, гражданин РФ может быть сиротой, студентом, жителем пограничной зоны. Речь идет не об особых категориях субъектов, которые не являются гражданами, а о расширении статусов граждан (граждан РФ, иностранцев, апатридов). Любой специальный статус наслаивается на общий статус гражданина.

Понятие административный коллектив в юридической науке не применяется. Но оно необходимо. Уже давно говорят,

Раздел II. Субъекты административного права

пишут, используют в законодательстве термин «трудовой коллектив», под которым понимают и самостоятельный субъект права, и работников определенной организации. В этом случае речь идет об организованной группе людей, участвующих своим трудом в деятельности организации. Отношения членов трудового коллектива с предприятием (учреждением), его администрацией, их личные права регулируются трудовым правом. Административным же коллективом предлагается именовать личный состав организации, в которой отношения ее членов с администрацией (организацией), их личные права и обязанности регулируются административным правом. Это органы внутренних дел, воинские части, военизированные пожарные, горноспасательные части, студенческие коллективы и др.

Существуют и смешанные коллективы. Например, в гражданском вузе преподаватели и иные сотрудники образуют трудовой, а студенты — административный коллектив, в который уже в ином качестве (как носители служебных полномочий) входят администрация и преподаватели.

Вопрос о правосубъектности и видах административных коллективов еще ждет своего исследователя. Сейчас же нужно отметить, что, став добровольно, по призыву членом административного коллектива, гражданин приобретает специальный административно-правовой статус, комплекс специальных прав и обязанностей (студента, военнослужащего, сотрудника).

Речь идет о личных, а не служебных правах и обязанностях, ибо вторые конкретизируют полномочия коллективного субъекта — организации. Это особенно наглядно видно на примере статуса аттестованного работника милиции. К его личным правам относятся закрепленные Законом РФ «О милиции» права на судебную защиту при увольнении (ст.

27), государственное страхование и возмещение ущерба в случае гибели или увечья (ст. 29), обеспечение жилой площадью (ст. 30), дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 20) и др.

Административное право регламентирует дисциплинарную ответственность членов административных коллективов, время их работы (учебы) и отдыха, основания, размеры и порядок оплаты их труда (выдачи денежного содержания, выплаты стипендий). Как правило, споры военнослужащих (сотрудников милиции, студентов и др.) с администрацией решаются в административном, а не в судебном порядке, и соответствующие процедуры определяются административно-правовыми нормами. В то же

Глава 7. Индивидуальные субъекты административного права 153

время в ряде случаев (оплата работникам милиции за дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни; предоставление женщинам отпусков по беременности; выплата суточных в командировках и др.) на личные права членов административных коллективов прямо или субсидиарно распространяются нормы трудового права, и все чаще права обеспечиваются судебной защитой.

Применительно к членам административных коллективов различаются статусы: обучающихся (студентов, аспирантов, учащихся техникумов и др.); сотрудников правоохранительных органов (работников милиции, судебных приставов-исполнителей и др.); военнослужащих.

Очевидно, что каждая из этих родовых общностей состоит из большого числа видов. Так, различно правовое положение лиц, находящихся на военной службе в сухопутных войсках, военно-морском флоте, во внутренних, железнодорожных и иных войсках.

Одним из ярких проявлений социальной политики государства служит установление административной опеки над лицами, которые нуждаются в помощи. Опека состоит в выдаче денежных сумм, организационном содействии, оказании специальных медицинских услуг, обеспечении жильем, предоставлении разнообразных льгот и привилегий и т. д. Практическую деятельность по оказанию помощи лицам, нуждающимся в социальной защите, осуществляет аппарат публичной исполнительной власти. И та часть государственной опеки, которая регламентируется нормами административного права, может быть названа административной. Ее субъекты — безработные, «чернобыльцы», беженцы и вынужденные переселенцы, инвалиды Отечественной войны, «афганцы» и приравненные к ним лица, дети-сироты, многодетные родители, жертвы политических репрессий, лица, страдающие психическими заболеваниями, больные диабетом, туберкулезом и еще многие категории граждан.

Основаниями для приобретения такого специального административно-правового статуса могут быть демографические обстоятельства, техногенные и экологические катастрофы и иные неблагоприятные социальные факторы. Именно последние лежат в основе правовых актов о помощи безработным, о мерах по социальной защите военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

Раздел II. Субъекты административного права

Всех субъектов административной опеки условно можно поделить на две группы: слабые (дети, больные и др.) и жертвы экстремальных ситуаций.

В России с ее огромными и разнообразными по климату, состоянию экологии и другим признакам регионами законодатель выделяет различные территориальные режимы. Так, трудовое законодательство особо регулирует трудовые отношения на Крайнем Севере. Но больше всего существует специальных административно-правовых режимов территорий. Они могут быть постоянными (установленными на неопределенное время) и временными. Среди временных территориальных режимов различаются режимы военного и чрезвычайного положения, режим карантина и др.

Глава 7. Индивидуальные субъекты административного права

Среди постоянных административно-правовых режимов территорий следует прежде всего назвать пограничный режим, режимы закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), особо охраняемых природных территорий. На таких территориях постоянные и временные жители приобретают специальные административно-правовые статусы жителей режимных территорий. Он включает чаще всего особые правила въезда в зону и выезда из нее, передвижения, деятельности в ней, осуществления административного надзора, применения административного принуждения.

Так, во исполнение Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» Правительство РФ утвердило положение об обеспечении режима ЗАТО, на территории которого расположены объекты Министерства обороны РФ. В нем сказано, что особый режим включает: а) установление запретной зоны (территория объекта) и контролируемой зоны (территория закрытого образования без территории объекта); б) ограничение на въезд и (или) проживание граждан на территории закрытого образования; в) ограничение на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования; г) ограничение на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничения на въезд и (или) проживание.

Источник: uchebnik.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин