Когда какая-либо организация решает открыть расчетный счет в банке, обязательным условием является хороший юридический адрес, для того, чтобы иметь возможность принимать выездные проверки бака, в котором будет открыт расчетный счет.
Как правило, обычно, коммерческие банки устраивают выездные проверки при открытии расчетного счета организациями. Когда юридическое лицо подает комплект документов в банк, на открытие счета, указывается фактический или юридический адрес местоположения исполнительного органа организации. Если специалист банка принимает документы компании, и банк одобряет открытие счета, документы далее передают в отдел Службы Безопасности банка, которая осуществляет выездную проверку.
В каждом банке выездные проверки производятся по-разному. Например, какие-то банки приезжают по указанному адресу и проверяют наличие директора. Некоторые банки может устроить просто наличие сотрудников компании, открывающей счет по указанному юридическому адресу. Инспекторы службы безопасности других банков, могут поинтересоваться например, у сотрудников охраны офиса о наличии такой-то организации в здании.
Банк условия для ИП. Как банки работают с ИП. Бизнес с нуля | Евгений Гришечкин
Но бывает и такое, что СБ банка, может устраивать выездные поверки по адресу и после открытия расчетного счета, в процессе ведения счета. Часто такое случается, когда деятельность организации вызывает подозрение при совершении не корректных операций. Если фактом проверки не подтверждается наличие генерального директора, то банк вправе заблокировать расчетный счет компании, уведомив при этом ИФНС. Что бы избежать этого, по юридическому адресу компании всегда должно быть рабочее место и сотрудники.
Наша компания уже на протяжении долгого времени сотрудничает со многими банками, в том числе с теми банками, в которых выездная проверка – обязательно условие. Если Вам нужно открыть расчетный счет в банке, где без выездной проверки не обойтись – обращайтесь к нам, наши специалисты помогут Вам открыть расчетный счет и не допустить ошибок при выездной проверке. Звоните (495)2033605
Источник: www.ds77.ru
Что проверяют при открытии расчётного счёта?
Основной перечень разработан ЦБ России, но в разных банках он может немного отличаться. Разберём, какие документы вам стоит подготовить и как банк проверяет своих потенциальных клиентов перед открытием счёта.
Какие документы требуются от ИП?
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц перечень документов разный. При открытии расчётного счёта ИП обязательно нужно предоставить паспорт, ИНН и ОГРН. Это минимальный список, и в некоторых случаях его будет достаточно.
Совмещение ИП и НПД. Нюансы, какой банк выбрать.
Специалист «Первого Дортрансбанка» Екатерина Устюгова объясняет, что в зависимости от деятельности предпринимателя банк может запросить и другие документы, например, патент или лицензию. Если ИП работает больше трёх месяцев, также нужно предоставить налоговую отчётность либо справку об отсутствии задолженности. Когда предприниматель хочет дать доступ к счёту кому-то кроме себя, необходим паспорт этого человека и доверенность нотариальной формы. Это понадобится для внесения дополнительного лица в карточку образцов подписей.
Что нужно подготовить юрлицам?
Перечень документов для юридических лиц чуть больше. Но собрать их не сложно, так как такой же пакет подаётся в налоговую для регистрации, отмечают в Дортрансбанке. В обязательный список входит решение о создании компании, учредительные документы, ИНН и ОГРН, паспорт руководителя и учредителей с долей более 25%, решение о назначении руководителя.
Чтобы разрешить проводить операции по счёту кому-то из сотрудников, необходима доверенность. Она может быть заверена нотариусом или самим юридическим лицом. Доверенность выдаётся на имя конкретного сотрудника организации. Дополнительно нужно предоставить приказ о его приёме на работу. Также юрлицам необходимо предоставить документы, подтверждающие местонахождение компании (договор аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследство, документы подтверждающие право собственности), и отчётность за последний отчётный период, если деятельность ведётся более трёх месяцев, либо справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.
Что ещё проверяет банк?
Перед тем как открыть счёт, любой банк проверяет потенциального клиента. Если во время проверки у кредитной организации возникают сомнения, она может запросить дополнительные документы.
Например, когда банк находит информацию об отказе в проведении операции в другой кредитной организации или компания заявляет большие обороты, могут потребоваться рекомендательные письма из других банков или контрагентов. Если есть сомнения в адресе регистрации компании, также могут быть запрошены подтверждающие документы.
Также банк смотрит наличие информации о приостановлении операций по счёту. Это тоже может являться причиной для временного отказа в открытии счёта до урегулирования вопроса. — Принимая решение об открытии счета, мы рассматриваем всю информацию в комплексе. Важно понимать, что банк не препятствует открытию счетов.
Заявка рассматривается быстро, а решение принимается в течение суток с момента предоставления документов. Для открытия счета, предпринимателю не нужно приходить несколько раз в отделение или ждать в очереди. Документы можно подать дистанционно на сайте, а на подписание договора понадобится одна встреча и мы готовы встретить вас в удобное время — поясняют в Дортрансбанке.
Как открыть счёт и сколько времени это займёт?
На сайте «Первого Дортрансбанка» есть сервис по подаче заявки на открытие счёта, туда можно прикрепить сканы всех документов. После получения заявки с вами свяжется специалист банка и расскажет о дальнейших действиях. Если вы предоставили не все документы, вас попросят их отправить или принести в банк. Если с документами всё впорядке, с вами договорятся о времени для подписания документов и открытии счёта.
Как выбрать банк?
Выбирая банк для открытия счёта, обратите внимание на следующие характеристики: стоимость и сроки открытия счёта, стоимость обслуживания, удобство интернет-банка. Посмотрите условия по дополнительным услугам для бизнеса, например, кредитование и — самое важное — оцените надёжность банка.
Чтобы понять, надёжен ли выбранный вами банк, в первую очередь нужно посмотреть, выполняет ли он требования и нормативы ЦБ. Это говорит о здоровье кредитной организации по финансовым показателям.
Для проверки этих данных на сайте ЦБ введите название банка и перейдите в третий раздел: «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации». Оценить устойчивость можно и с помощью сайтов банковских аналитиков.
Например, портал kuap.ru поможет оценить динамику банка по остаткам чистых активов, а analizbankov.ru — посмотреть финансовый отчёт по надёжности банка. Изучая отчёт, обязательно посмотрите на коэффициенты ликвидности банка (текущая ликвидность, достаточность капитала).
Они говорят о запасе прочности для преодоления возможного оттока средств клиентов банка, а также на итоговую оценку текущего финансового состояния. Для примера оценим устойчивость «Первого Дортрансбанка». По данным kuap.ru, за последний год банк показал положительную динамику по активам и поднялся в рейтинге на 15 позиций, заняв там на 1 августа этого года 294 место.
Капитал банка также вырос на 3,38% и составил свыше 370 млн. руб. Текущая ликвидность на 1 августа 2020 года — 123,21% при минимальном нормативе ЦБ 50%, а достаточность капитала — 26,9% (минимальный нормативе ЦБ — 8%). В отчёте указано, что негативных тенденций, которые могут повлиять на финансовую устойчивость банка, не обнаружено. В итоге надёжности и финансовому состоянию «Первого Дортрансбанка» analizbankov.ru. присвоил оценку «очень хорошо».
Предложение действует для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратившиеся в банк с заявлением на открытие расчетного счета в АО «Первый Дортрансбанк» в период с 01.09.2020 г. по 30.10.2020 г. Не распространяется на открытие 2-го и последующих счетов, а также на юридических лиц, в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве. В бесплатный пакет платежей входит перевод денежных средств на счета других банках: с использованием системы «iBank 2», на USB-носителе, на бумаге.
В бесплатный пакет платежей не входят переводы на счета физических лиц. Расчет бесплатного пакета 100 платежей осуществляется по 25 платежных поручений в месяц в течении 4х месяцев, считая месяц открытия счета.
Начиная с 26 платежа каждого месяца в период действия «юбилейных условий обслуживания» тарифицируется по стандартным тарифам на услуги, оказываемые АО «Первый Дортрансбанк». Неизрасходованный пакет платежей не переносится на другой месяц. Подключение к юбилейным условиям происходит автоматически. Юбилейные условия по открытию и обслуживанию расчетного счета не распространяются при подключении к пакетам услуг по расчетно-кассовому обслуживанию. Банк имеет право в любой момент прекратить действие или внести изменения в условия предоставления указанного пакета путем доведения информации через официальный сайт банка. Лицензия № 32171
Источник: www.newsler.ru
Как банки проверяют своих заемщиков: основные подходы и формы проверок
Предоставляя средства в долг, банки сталкиваются с необходимостью проверки своих клиентов на степень их ответственности, честности и, безусловно, платежеспособности. Даже в случаях, когда на оформление кредита уходит малое количество времени, банковские учреждения весьма серьезно и внимательно относятся к этому вопросу.
Вполне объяснимо то, что клиенты, которые обращаются за заемными средствами впервые, интересуются тем, как банки будут проверять их и на какие моменты следует обратить внимание для того, чтобы получить положительное решение кредитной комиссии. Целесообразно рассмотреть процесс проверки клиентов банка особенно тщательно.
Проверка заемщиков банком: главные критерии
В процессе принятия решение по заявлению того или иного заемщика коммерческие банки тщательно рассматривают всю полученную от него информацию, в том числе документы, анкеты, данные полученные в ходе личной беседы, информацию, хранящуюся в скоринговой системе финансового учреждения или Бюро кредитных историй (как получить свою кредитную историю, читайте здесь).
Очевидно, что поэтому попытки представить на рассмотрение банковской комиссии фальшивые документы или внести неправильные данные в анкету-заявку увенчаются разоблачением и внесением неудавшегося клиента в «черный список». Последнее может привести к тому, что заемщику будет отказано в выдаче кредита и в иных финансово-кредитных организациях.
В целом можно говорить о двух вариантах проверки заемщиков комиссией любого коммерческого банка:
- Полная проверка ориентируется на широкий спектр заемщиков, которые впервые обращаются в данный банк;
- Частичная проверка рассчитана на тех клиентов, которые уже пользовались заемными средствами банка и своевременно погасили все свои обязательства, а также для тех лиц, которые получают зарплату или пенсию через данный банк.
При полной проверке оценке подвергается целый спектр критериев, характеризующих потенциального заемщика, в том числе:
Проведенный по обозначенным выше пунктам анализ позволит банку в полной мере оценить платежеспособность своего клиента и, как следствие, степень риска. Весь процесс, которые внешне кажется затратным и трудоемким в реальности автоматизирован до мелочей, что позволяет банку выносить решение о выдаче займа всего за один день.
Основные методы оценки заемщиков банка
Первым способом оценки клиента во всех российских банках является детальное изучение его анкетных данных. Если заявка заполнена корректно, а указанный уровень доходов характеризует достаточную платежеспособность клиента, то кредитная комиссия дает клиенту предварительное согласие. В большинстве случаев анкетные данные можно отправить на рассмотрение кредитной комиссии в рамках онлайн-заявки, даже не посещая отделения банка.
Далее следует проверка документов потенциального заемщика. Особенно тщательно изучаются бумаги, касающиеся занятости и доходов. В некоторых случаях специалисты кредитного отдела созваниваются с местом текущей трудовой занятости заемщика и уточняют приведенную в бумагах информацию, в том числе и касательно уровня дохода. Следует помнить, что весьма неблагожелательно финансово-кредитные учреждения относятся к клиентам, которые часто меняют место своей трудовой занятости.
Эффективным и регулярно используемым методом оценки заемщика является запрос в Бюро кредитных историй. Там хранятся сведения обо всех займах, которые ранее привлекались данным клиентом. Если в них банковская комиссия обнаружит полное соблюдение условий прошлых кредитных договоров и своевременное погашение обязательств, то по займу будет принято положительное решение.
Бывают случаи, когда клиент впервые за свою жизнь обращается в банк за кредитом и в этом случае в Бюро кредитных историй отсутствуют сведения о нем. В этом случае специалисты финансового учреждения договариваются о личной встрече с потенциальным заемщиком. Беседа, проводимая кредитной комиссией, внешне напоминает устное собеседование: клиенту задаются простые несложные вопросы, требующие однозначного ответа. Уклончивые ответы и неуверенное поведение могут стать причиной отказа в выдаче займа.
Последним этапом в оценке заемщика является полномасштабный обзвон: сотрудники банка проверяют правильность предоставленных клиентом телефонов, связываются с бухгалтерией и отделом кадров указанного им места работы. Стоит отметить, что расхожее мнение о том, что банки наводят справки о заемщике в налоговой службе ошибочно, поскольку эти государственные структуры не имеют права разглашать информацию о доходах плательщиков налогов.
Учитывая столь всестороннюю проверку клиентов со стороны банка, можно предположить, что любая неточность или фальсификация данных может привести к отказу от выдачи кредита. Именно поэтому при оформлении займа следует с особой тщательностью следить за корректностью сбора документации и заполнения бумаг.
Как вам статья?
Источник: 111999.ru